Папки-передвижки

Конспект ООД в ОО «Познавательное развитие» в первой младшей группе ОН «Петушок и его семья»

Воробьёва Татьяна Ивановна
Конспект ООД в ОО «Познавательное развитие» в первой младшей группе ОН «Петушок и его семья»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Трубчевский детский сад комбинированного вида «Белочка»

Конспект организованной образовательной деятельности «Познавательное развитие

на тему: «Петушок и его семья»»

в первой младшей группе ОН

Воспитатель высшей категории:

Воробьёва Т. И.

Трубчевск

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Тема: «Петушок и его семья»

Программные задачи:

Публикация «Конспект ООД в ОО „Познавательное развитие“ в первой младшей группе ОН „Петушок и его семья“» размещена в разделах

Обучающие: расширять представление детей о домашних птицах: курице, петухе, цыплятах (части тела, цвет, размер); продолжать учить различать их. Продолжать знакомить детей с фольклорным произведениями, в которых рассказывается о петушке, курочке, цыплятах. Формировать познавательную активность. Обогащать словарь детей словами: курочка, петушок, цыплята, цыпленок, клюёт, закреплять умение подражать голосам птиц.

Развивающие: развивать мелкую моторику рук, координацию пальцев через упражнения и массаж рук предметами.

Воспитывающие: воспитывать доброе отношение к «братьям нашим меньшим», поощрять инициативные проявления детей.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная.

Планируемые результаты: проявляет интерес к участию в совместных подвижно-дидактических играх, развивающих играх, познавательно-исследовательской деятельности; проговаривает за воспитателем знакомые стихи и потешки.

Материал: Домик, игрушки – петушок, курочка, цыплята, 2 ведерка с водой; гречка, фасоль, солнышко (круг и прищепки, таз с водой, ложки, киндер-сюрпризы, цветные карандаши.

Ход занятия:

Организационный момент

Воспитатель: Улыбнитесь друг другу, чтобы у всех было хорошее настроение.

Пальчиковая игра «Моя семья».

Этот пальчик дедушка,

Этот пальчик бабушка.

Этот пальчик папочка.

Этот пальчик мамочка,

Этот пальчик буду я.

Это вся моя семья.

1 часть.

Воспитатель: Я сегодня вас познакомлю еще с одной очень дружной семьей. Пойдемте! (Идем к домику.)

Стоит в поле теремок, теремок.

Он не низок, не высок, не высок.

В теремочке кто живет?

Никто не отзывается, садитесь на стульчики, сейчас мы посмотрим, кто здесь живет.

Загадка про петушка.

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:

Кто рано встает,

Громко песни поет,

Детям спать не дает?

Воспитатель: Правильно, петушок. Давайте его позовем: «Петушок, иди к нам» (индивидуально, хором). Не идет! Давайте мы про петушка расскажем потешку, он услышит и придет к нам.

Потешка про петушка.

Петушок, петушок,

Золотой гребешок,

Масляна головушка.

Что ты рано встаешь,

Голосисто поешь,

Деткам спать не даешь?

Появляется петушок, рассматриваем его.

Воспитатель: Вот какой красавец петушок, у него на голове большой красный… (Показывает на часть тела, дети её называют.)

Дети: Гребешок.

Воспитатель: Шелкова.

Дети: Бородушка.

Воспитатель: Смотрите, какие… (крылышки, у него красивый… (хвост) с длинными разноцветными… (перышками).

Физминутка «Красивые петушки»

(дети показывают, как петушки машут крыльями и важно расхаживают)

Воспитатель: Как поёт петушок? А кого так зовет петушок? Как вы думаете? Петушок зовет курочку. Как он её зовет? Ку-ка-ре-ку!

Появляется курочка. Рассматриваем её.

Воспитатель: У курочки тоже на голове красный… (гребешок, (бородушка). У нее есть… (крылышки) и маленький… (хвостик). (Показывает на часть тела, дети её называют.)

Воспитатель: Ой, ребятки, а кто это там пищит, маму курочку зовет? Правильно, цыплятки.

Воспитатель: А как мама-курочка зовет цыпляток? (Ко-ко-ко). А вот и цыплятки прибежали. Какие они? (маленькие желтенькие). Как цыплятки пищат? (Пи-пи-пи). Есть цыплятки хотят. Давайте мы их покормим.

2 часть.

«Выбери зернышки для цыплят»

Воспитатель: Зернышки у нас есть и маленькие, и большие. Маленькие мы оставим цыплятам, а большие уберем в тарелочку для курочки и петушка (дети выбирают фасоль, гречка остается). Давайте позовем цыплят.

Игра «Курочка и цыплята».

Воспитатель: Пусть цыплята поедят, а мы с вами поиграем. Я буду мама – курочка, а вы – мои цыплятки.

Курочка гулять пошла,

Червячка в саду нашла.

Бегите ко мне.

Ко-ко-ко.

Потешка «Курочка – рябушечка».

Воспитатель: Пойдемте, посмотрим на цыплят. Опять цыплята пищат, пить цыплята хотят. Мама – курочка на речку за водой пошла.

Курочка – рябушечка, куда ты пошла? На речку.

Курочка – рябушечка, зачем пошла на речку? За водичкой.

Курочка – рябушечка, зачем тебе водичка? Цыпляток поить.

Курочка – рябушечка, как цыплятки просят пить? Пи-пи-пи.

(курочка «перешла» на другой берег реки).

3 часть.

Массаж для рук «Построим мостик для курочки»

Воспитатель: Не может курочка с полным ведром воды перебраться через речку. Давайте построим мостик из карандашей и поможем ей. Раскатаем бревнышки (массаж карандашом – дети руками раскатывают между ладонями шестигранный карандаш).

Вот и мостик построили.

Солнышко из круга и прищепок.

Воспитатель: Страшно курочке идти.

Нету солнышка в пути.

Темно стало.

Воспитатель: Давайте сделаем солнышко и поможем курочке (дети прищепляют прищепки к кругу, получается солнышко). Молодцы, помогли курочке добраться домой (наливаем воду цыплятам).

Поможем курочке достать яйца из воды

Воспитатель: Ребята, была еще у курочки корзина с яйцами. Да пока она через речку переходила, все яйца в речку обронила.

Воспитатель: Плачет курочка: «Ко-ко-ко, помогите дети достать яйца из воды».

Поможем курочке достать яйца из воды? (дети ложками достают яйца (киндер-сюрпризы) из таза с водой).

4 часть.

Итог занятия.

Воспитатель: Какие вы у меня молодцы!

Публикации по теме:

«Петушок-золотой гребешок». Конспект комплексного итогового занятия за первый квартал в первой младшей группе Задачи. Образовательные задачи: 1. Учить детей определять и называть понятия «один – много», «маленький – большой». 2. Продолжать учить.

Конспект НОД для детей первой младшей группы «Петушок с семьей»Конспект НОД для детей первой младшей группы «Петушок с семьей» Тема: Петушок с семьей. Цель: вовлекать детей в деятельность с различными предметами. Задачи: Поддерживать интерес и активные действия детей.

Конспект НОД для первой младшей группы «Как Петушок потерял свой голосок»Конспект НОД для первой младшей группы «Как Петушок потерял свой голосок» Конспект НОД для первой младшей группы «Как Петушок потерял свой голосок» Цель: Развитие воображения детей, интереса к музыкально-исполнительской.

Конспект НОД по рисованию пальчиками с элементами аппликации в младшей группе «Петушок, петушок, золотой гребешок»Конспект НОД по рисованию пальчиками с элементами аппликации в младшей группе «Петушок, петушок, золотой гребешок» Конспект НОД по нетрадиционному рисованию с элементами аппликации в младшей группе «Петушок, Петушок, золотой гребешок…» Цель: расширять.

Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» с детьми первой младшей группы «Крошечки-матрешечки»Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» с детьми первой младшей группы «Крошечки-матрешечки» ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ: 1. Формировать умение действовать со сборно-разборной игрушкой, закрепляя знание цвета, величины, количества. 2. Содействовать.

Конспект НОД по образовательному направлению «Познавательное развитие» «Большие и маленькие» в первой младшей группе Цель: Знакомить детей с домашними животными и их детенышами, учить называть их и сравнивать по величине; развивать любознательность, память,.

Конспект НОД «Весенняя прогулка» в младшей группе в образовательной области «Познавательное развитие»Конспект НОД «Весенняя прогулка» в младшей группе в образовательной области «Познавательное развитие» Конспект НОД «Весенняя прогулка» в младшей группе. Образовательная область «Познавательное развитие».Интегрированные области: познание,.

Перспективно-тематическое планирование по образовательной области «Познавательное развитие» во второй младшей группе Перспективно-тематическое планирование по образовательным областям Раздел «Формирование элементарных математических представлений». Методическое.

«Путешествие в Волшебный лес». Познавательное развитие во второй младшей группе«Путешествие в Волшебный лес». Познавательное развитие во второй младшей группе Программное содержание:закреплять умение группировать однородные предметы по цвету и форме; воспитывать элементарные навыки вежливого обращения:.

Занятие для детей (2–3 года): Речевое развитие и Художественно-эстетическое развитие «Петушок и его семья» Цель: приобщать детей к устному народному творчеству с раннего возраста Задачи: Закреплять умение детей слушать знакомые фольклорные произведения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД в ОО «Познавательное развитие» в первой младшей группе ОН «Петушок и его семья»
Опубликовано: 26 августа 2020 в 18:20
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД