Папки-передвижки

Конспект ООД по познавательному развитию «Знакомство с кошкой» во второй младшей группе

Архипова Галина
Конспект ООД по познавательному развитию «Знакомство с кошкой» во второй младшей группе

Архипова Галина Евгеньевна.

Конспект организованной образовательной деятельности «Познавательное развитие» на тему «Знакомство с кошкой» во второй младшей группе.

Комплексное занятие

Программные задачи

Образовательные:

-закрепить представления детей о домашних животных (кошка);

-учить узнавать кошку по внешнему виду (пушистая, усы, лапы, хвост);

-познакомить с особенностями поведения (умывается, мяукает, мурлычет, шипит, выгибает спину, царапается).

Воспитательные:

Публикация «Конспект ООД по познавательному развитию „Знакомство с кошкой“ во второй младшей группе» размещена в разделах

-пробудить у детей желание получить удовольствие от общения с домашними питомцами;

-воспитывать чувство доброты, уважения и ласку к животным.

Развивающие :

-знакомить детей с интересными фактами из жизни животных;

-развивать память, мышление, воображение, тактильную чувствительность.

Словарная работа: туловище, мурлычет, лакает.

Предварительная работа: просмотр мультфильма «Котенок Гав», прослушивание аудиозаписи «Мяу-Мяу» группа Лапатушки, «Киска киска» в исполнении Клоуна Плюха. Заучивание стихов, потешек,отгадывание загадок о животных.

Материалы и оборудование: мягкая игрушка «кошка», демонстрационные картинки, аудиозапись голоса кошки, маска кошки и мышей. Ход занятия:

В-ль: Ребята, послушайте стихотворение В. Степанова «Вежливый хвостик»

Воспитанный хвостик

У кошки моей :

Он всюду почтительно ходит за ней.

И в двери он прежде нее

Не войдет-

Он вежливо кошку пропустит вперед.

Сюрпризный момент: демонстрация мягкой игрушки «кошки».

Звучит аудиозапись голоса кошки и в группу вносится мягкая игрушка «кошка»

В-ль: Ребята, кто это в гости к нам пришел? (ответы детей) Давайте поздороваемся с нашей гостьей кошкой (дети здороваются, гладят кошку).

В-ль: Какая интересная кошка! Ребята, а давайте опишем ее внешний вид.

Кошка какая (ответы детей- пушистая, у нее есть голова. глаза, усы, рот, длинный хвост, 4 лапы, когти).

В-ль: А какую часть тела кошки мы пропустили и не назвали? Это-туловище!

В-ль: Для чего кошке нужны глазки? (ответы детей- чтобы видеть).

В-ль: Правильно, у кошек очень хорошее зрение. Кошка отлично видит даже в темноте, ночью.

В-ль: Для чего кошке нужны ушки? (ответы детей - чтобы слышать).

В-ль: Правильно, у кошки очень острый и чуткий слух. Слух помогает кошке умело охотиться. А за кем охотятся кошки? (ответы детей- за мышкой, птичкой).

В-ль: Для чего кошке нужны лапки? (ответы детей- чтобы, ходить, бегать, прыгать, царапаться).

В-ль: Для чего кошке нужен хвост? (ответы детей) Хвост помогает кошке рулить во время прыжков и поворотов, а также при падении с высоты.

В-ль: Что кушает и пьет кошка? (ответы детей - мясо, рыбу, колбаску, мышь, сметану, молоко, воду).

В-ль: Ребята, а вы знаете, что есть кошки «сладкоежки» и кошки "лекари"!

Физкультминутка :

Вот окошко распахнулось (руки в стороны)

Вышла кошка на карниз, (имитация мягкой, грациозной походки кошки)

Посмотрела кошка вверх, (запрокинуть голову, посмотреть вверх)

Посмотрела кошка вниз. (опустить голову, посмотреть вниз)

Вот налево повернулась, (повернуть голову налево)

Проводила взглядом мух. (повернуть голову направо, взглядом «проводить» муху)

Потянулась, улыбнулась (соответствующие движения и мимика)

И уселась на карниз.

В-ль: Ребята, кошки бывают разные!

Демонстрируются картинки с изображением разных пород кошек.

В-ль: По природе своей –кошки ленивы, они любят спать, греясь на солнышке или у батареи. Любят ласкаться, мурлыкать, мяукать (звукоподражание детей- Мяу-мяу, Мур- мур)

А также кошки очень чистоплотны, они постоянно умывают язычком свою мордочку, ушки, лапки,туловище и хвост. А если кошка чувствует опасность, то она выгибает спину и шипит (звукоподражание -шипение).

Игра Кошки –мышки.

Рефлексия:

Что интересного и нового вы сегодня узнали на занятии?

Домашних животных нужно беречь, любить и заботиться о них!

Публикации по теме:

Конспект интегрированного НОД по познавательному развитию в младшей группе «Знакомство с коровой и теленком» Программное содержание: Формировать представление о внешнем виде коровы (большая, есть туловище, голова, на голове глаза, уши, рот, рога;.

Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «У бабушки в деревне» Занятие на тему: «У бабушки в деревне». Цели и задачи. Использовать различные виды деятельности детей (музыкальную, речевую, изобразительную).

Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Здоровое питание» Тема: Здоровое питание Цель: закреплять и расширять знания детей о здоровом питании. Задачи: Углублять знания и представления о продуктах.

Конспект НОД по познавательному развитию «Где я живу» во второй младшей группе Конспект НОД по познавательному развитию: "Где я живу" во второй младшей группе. Задачи: Закреплять знания детей одомашнем адресе (название.

Конспект НОД по познавательному развитию «Путешествие на ферму» во второй младшей группе Программное содержание. Закрепить: - понятия количества: один - много, - размера: большой - маленький, - длины: широкий - узкий, - геометрические.

Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Волшебная вода»Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Волшебная вода» Цель: Познакомить детей с водой и ее свойствами. Задачи: 1. Познакомить детей с приемами элементарного экспериментирования. 2. Развивать.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Знакомство со звуком [У]»Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Знакомство со звуком [У]» Цель: познакомить воспитанников со звуком [У]. Задачи: 1. Вырабатывать навык четкого произношения звука «у». 2. Учить отличать звук «у».

Конспект ООД по познавательному развитию «Бумажная Фея» во второй младшей группе. Свойства бумагиКонспект ООД по познавательному развитию «Бумажная Фея» во второй младшей группе. Свойства бумаги Образовательные области : «Познание» Раздел: Ознакомление с окружающим миром Тема: «В гостях у Бумажной Феи» (экспериментальная деятельность).

Конспект ООД по познавательному развитию «Новая кукла» во второй младшей группе Цель:Закреплять и систематизировать знания детей об игрушках. Программные задачи:Образовательная:Расширять знания детей об окружающем их.

Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Рыбки в аквариуме»Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Рыбки в аквариуме» Цель: Закрепить знания детей о рыбках, живущих в аквариумах, о необходимых условиях для жизни рыбок в аквариумах. Развитие мелкой моторики,.

Автор публикации:
Конспект ООД по познавательному развитию «Знакомство с кошкой» во второй младшей группе
Опубликовано: 11 апреля 2022 в 11:34
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД