Лучший педагог года

Конспект ООД по ознакомлению с миром природы «Прогулка по весеннему лесу»

Загребина Екатерина
Конспект ООД по ознакомлению с миром природы «Прогулка по весеннему лесу»

Прогулка по весеннему лесу

Цель: Создание условий для закрепления знания детей о сезонных изменениях весной, о диких животных и птиц. Создание социальной ситуации развития в процессе организации познавательной деятельности.

Задачи: Создать условия для ознакомления детей с характерными особенностями весенней погоды. Содействовать расширению представлений о лесных жителях, формированию элементарных представлений о простейших связях в природе.

Публикация «Конспект ООД по ознакомлению с миром природы „Прогулка по весеннему лесу“» размещена в разделах

Оборудование: демонстрационный материал: игрушки – животные (медведь, белка, заяц, лиса)

Раздаточный материал: рисунки белочек на каждого ребёнка, краска коричневая и жёлтая, салфетки, клеенки.

Предварительная работа: беседы с детьми о весне, наблюдения за весенними изменениями в природе на прогулке, чтение стихов о весне, заучивание стихотворений, разгадывание загадок, рассматривание картин и иллюстраций.

Организованная образовательная деятельность

Этап образовательной деятельности Организация рабочего пространства Деятельность взрослого Деятельность детей

Вводная часть (организационный момент) В. Я очень рада вас видеть. Какие вы сегодня красивые и нарядные. Посмотрите к нам пришли гости. Поздоровайтесь с ними. Ребята улыбнитесь гостям, а теперь улыбнитесь друг другу. У вас хорошее настроение? Дети стоят в кругу.

Ответы детей

Вводная часть (мотивационный момент)

В группе находится самолетик с письмом. Взрослый вначале не обращает на него внимания.

Воспитатель задаё т вопрос детям: Ребята вы любите путешествовать?

В. А хотели бы вы оказаться в лесу? А как нам туда попасть? Ответы детей

Воспитатель: Откуда здесь мог появиться самолётик с письмом?

Воспитатель Вы хотите узнать, что тут написано? Дети самостоятельно обнаруживают новый предмет, собираются вокруг него, обращаются к взрослому с вопросами.

Предположения детей.

Основная часть

Проблемная ситуация:

(Взрослый читает письмо).

Воспитатель: Дети, нас извещают, что одному лесному жителю нужна помощь таких умных и смелых ребят, как вы. Скажите, вы любите животных? Тогда давайте вместе с вами отправимся в путешествие по лесу. Дети закрывают глаза, хлопают в ладоши и читают считалочку: Летели птички

Все невелички

Летели, летели

Взяли присели

Потом опять полетели

И на стульчики прилетели (присаживаются).

Художественное слово

Тает снежок, ожил лужок,

День прибывает, когда это бывает?

Разгадывание загадки

На столе стоит елка и возле нее находятся игрушки лесных зверей Воспитатель: А теперь закроем глазки и представим что мы с вами в весеннем лесу, что греет солнышко, щебечут птички. Открывайте глазки.

Воспитатель: А какие изменения происходят в природе весной?

Ребята, с приходом весны все вокруг просыпается – оживает, на деревьях появляются почки, солнышко стало теплее и ярче, тает снежок, все вокруг радуются – птички стали веселее чирикать.

Воспитатель: В весеннем лесу, как только растаял снег, сразу же появились цветы.

-А какой самый первый цветок появляется весной в лесу?

Молодцы, а какие еще первые цветы вы знаете?

Воспитатель: А после какого времени года наступает весна?

Воспитатель: А что следует за весной?

Воспитатель: А за летом?

Воспитатель: После времени года осень, что наступает?

Воспитатель: Правильно отвечали, молодцы!

Воспитатель: В весеннем лесу происходят изменения и в жизни животных. Каких диких животных вы знаете?

Воспитатель: А почему они называются дикими?

Воспитатель: Что с животными происходит весной?

Воспитатель: Заяц был зимой какой?

Воспитатель: А весной?

Воспитатель: Медведь зимой что делал?

Воспитатель: А весной?

Воспитатель: Весной почти у всех зверей появляются.

Воспитатель: А с птицами, что весной происходит?

Воспитатель: Чем занимаются птицы весной?

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие зверята у нас здесь под елкой сидят? Что-то они очень грустные.

- Давайте, их погладим и поиграем с ними в игру «Назови ласково».

Ребята, я буду вам называть зверя, а вы будете говорить, как вы назовёте их ласково.

Белка - Белочка, Медведь - Медведюшка, Заяц - Зайчишка, Лиса - лисичка.

Воспитатель: Молодцы, ребята.

Воспитатель: Заяц с белочкой поспорили, кто из них выше, а кто ниже ростом? Как узнать?

Воспитатель: Как?

Воспитатель: Кто из них выше?

Воспитатель: Ниже?

Воспитатель: Молодцы! Правильно отвечаете. Ответы детей: Растаял снег, появились ручейки, набухли почки, появляется зелёная травка, солнышко стало греть теплее, прилетают птицы, дует теплый ветер, одели легкую одежду, появляются зелёные листочки, появляются первые цветы и т. д.

Ответ детей: подснежник

Дети: - Одуванчик, мать-и-мачеха.

Дети: После зимы.

Дети: Лето.

Дети: Осень.

Дети: Зима.

Дети: Енот, лиса, белка, медведь, волк, заяц …

Ответ детей

Дети: Поменяли зимние шубки на летние.

Дети: Белый.

Дети: Серый.

Дети: Спал.

Дети: Проснулся.

Дети: Детёныши.

Дети: Возвращаются перелётные птицы.

Дети: Строят гнёзда.

Дети: Надо измерить

Дети: Надо поставить рядом спиной друг к другу

Дети: Белка.

Дети: Заяц.

Физкультминутка «Ветер»

Ветер дует нам в лицо

Закачалось деревцо

Ветер тише, тише, тише

Деревцо всё выше, выше

Дети повторяют движения за педагогом в соответствие с текстом

Художественно-продуктивная деятельность.

Художественное слово

Белка песенки поет, да орешки все грызет,

А орешки не простые, все скорлупы золотые.

Раздаточный материал с изображением белок Воспитатель: Возьмите белочек пройдите за столы. Посмотрите, у вас на листках бумаги нарисованы белочки. Они такие грустные… Как вы думаете, почему?

Покажите, какие они грустные (мимика). А вот весёлая белочка. Что у неё нарисовано?

- Получается, что белка больше всего любит кушать?

Воспитатель: Давайте, угостим ее орешками, желудями.

-А какая краска для этого нужна?

-А рисовать мы с вами сегодня будем пальчиком.

- Посмотрите, как я буду рисовать. Я обмокну, пальчик в коричневую краску и нанесу горошек на листочек, делаю шапочку для желудя. Потом вытираю пальчик салфеткой, обмокну в желтую краску и под шляпой оставляю отпечаток пальчика. Видите, как у меня получается? А сейчас давайте вы сами попробуете. Приступаем к работе! Ответ детей

Дети: Орешки, желуди

Дети: Орешки, желуди.

Дети: Коричневая, желтая

Дети: выполняют задание

-После того как закончите, вытрите руки об салфетку, которая находится у каждого на столе.

-Ой, какие желуди у вас получились.

-А теперь давай возьмем наши листочки и подойдем к белочке. Белочка, а тебе нравится?

–Ей очень понравилось, она говорит всем большое спасибо!

Рефлексия: итог ООД.

Оценка деятельности детей.

Наше занятие подошло к концу. Как вы думаете мы помогла белочке? Вы много знаете, молодцы. А вам занятие понравилось? Что тебе понравилось? Что запомнилось? Кому ты расскажешь о сегодняшнем занятии?

- Вы очень хорошо сегодня отвечали, были дружными и активными. Я вами горжусь! Похлопайте себе.

Дети отвечают на вопросы

Дети хлопают

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование по ознакомлению детей с предметным окружением, социальным миром, с миром природы Уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию комплексно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе по образовательной области.

Комплексно-тематическое планирование по ознакомлению детей с предметным окружением, социальным миром и миром природы ( II часть продолжение) Месяц: Декабрь 1-ая неделя. Лексическая тема: «Временные представления» Совместная образовательная деятельность:.

Конспект НОД «Как дикие звери зимой в лесу живут» по ознакомлению с миром природы в старшей группеКонспект НОД «Как дикие звери зимой в лесу живут» по ознакомлению с миром природы в старшей группе Цели: Формировать представления детей о многообразии природных явлений, устанавливать простейшие связи между ними. Задачи: Закреплять.

Конспект НОД по ознакомлению с миром природы «Зимующие птицы»Конспект НОД по ознакомлению с миром природы «Зимующие птицы» Образовательная область: «Познавательное развитие» Образовательная деятельность: «Ознакомление с миром природы». Цель: Расширять представления.

Конспект НОД по ФЭМП «Прогулка по весеннему лесу» Группа: средняя Тема: «Прогулка по весеннему лесу» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное.

Конспект НОД по развитию речи «Прогулка по весеннему лесу» в старшей группе Программные задачи: -Упражнять и закреплять представления детей об имениях, происходящих в природе весной. -Закрепить приметы весны, названия.

Конспект ООД по ознакомлению детей с миром природы «Прогулка по экологической тропе осенью»Конспект ООД по ознакомлению детей с миром природы «Прогулка по экологической тропе осенью» Задачи. Образовательные: расширять представления детей об объектах экологической тропы и сезонных изменениях в природе. Формировать эстетическое.

Конспект занятия по экологии «Прогулка по весеннему лесу» для детей 3–4 лет Задачи: Знакомить детей с характерными особенностями весенней погоды. Расширять представления о лесных растениях и животных. Формировать.

Мероприятие по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в средней группе «Прогулка по лесу» Тема: «Прогулка по лесу» Цель: формирование целостной картины мира и предпосылок экологического сознания. Задачи: Расширять.

Открытый просмотр НОД по познавательному развитию «Прогулка по весеннему лесу» во второй младшей группеОткрытый просмотр НОД по познавательному развитию «Прогулка по весеннему лесу» во второй младшей группе «Прогулка по весеннему лесу». Цели: Обобщить знания детей по теме «Весна». Уточнить знания детей о времени года, изменениях в природе, происходящих.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по ознакомлению с миром природы «Прогулка по весеннему лесу»
Опубликовано: 19 июня 2023 в 14:44
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД