Кононыхина Вероника Николаевна
Конспект ООД «Путешествие на ферму» для старшей группы детей с ТНР
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ООД «Путешествие на ферму» (группа для детей с тяжелыми нарушениями речи (старшая)
Цель: систематизировать знания детей о домашних животных.
Задачи:
образовательные - активизация и обогащение словарного запаса по данной лексической теме, закрепление умения подбирать слова-антонимы,
Публикация «Конспект ООД „Путешествие на ферму“ для старшей группы детей с ТНР» размещена в разделах
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Заикание, ТНР. Занятия, рекомендации родителям и педагогам
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
закрепление умения употреблять существительные в родительном падеже, существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами, закрепление умения образовывать названия детёнышей домашних животных;
коррекционно-развивающие - развитие мелкой моторики рук; развитие фонематического восприятия;
воспитательные - совершенствовать коммуникативные навыки, прививать любовь к домашним животным, воспитывать интерес к окружающему миру.
Оборудование: мультимедийная презентация, картинка-раскраска на каждого ребёнка (индивидуальные) с животным, простые карандаши, пазлы «домашние животные и их детёныши».
Логопед: Сегодня утром на мой компьютер по интернету пришло письмо, на котором была пометка «Для ребят старшей группы». Письмо не простое, это видеописьмо. Садитесь за столы на свои места. Всё внимание на экран.
Логопед включает слайд с картинкой фермера на ферме, включает звук.
«Здравствуйте, ребята! Я Фермер Николай. Я живу в деревне и у меня есть своя большая ферма, и я хотел бы пригласить вас к себе в гости».
Логопед: Вам хотелось бы побывать на ферме?
Ответы детей.
Логопед: А вы знаете, что такое ферма?
Ответы детей.
Логопед: Правильно. Молодцы. А каких домашних животных вы знаете?
Ответы детей.
Логопед: ребята, а почему домашних животных называют домашними?
Ответы детей.
Логопед: правильно, потому что они живут рядом с людьми, которые заботится о них.
Ферма Николая находится далеко и туда нужно лететь на самолёте. А вот и наш самолёт (на экране самолёт, гимнастика для глаз).
Пролетает самолет, (смотрят вверх и водят пальцем за воображаемым самолетом)
С ним собрался я в полет,
Правое крыло отвел, (отводят руки по переменно, прослеживают взглядом)
Левое крыло отвел,
Я мотор завожу
И внимательно слежу. (делают вращательные движения руками, прослеживают взглядом)
Посмотрел и полетел! (имитация полета, издают звук «Л»)
Логопед: вот мы и прилетели на ферму. Что это за звуки?
Правильно, это голоса животных, которые живут на ферме. Послушайте и скажите где чей голос. Не выкрикивайте и отвечайте полным предложением. «Это голос …»
Лексико-грамматические упражнения: «Кто как говорит?»
Это голос коровы.
Это голос свиньи.
Это голос овцы. ….
Логопед: расскажите, что вы слышали. Например: «Я слышал (а) как…»
- Я слышала как мычит корова. - …мяукает кошка. - …лает собака. - …лошадь цокает копытами и ржет. - …хрюкают поросята. - … коза мекает, - … овца блеет.
Логопед: Во дворе перепутались все детеныши наших животных, поможем вернуть детенышей их мамам и папам?
Дети собирают пазлы.
Логопед: расскажите “У кого какой малыш?”
У овечки ягнёнок. У кошки котёнок. У собаки щенок. У ослицы ослёнок. У крольчихи крольчонок. У коровы телёнок. У лошади жеребёнок.
-Ребята, давайте разомнём наши пальчики.
Довольна корова своими …. телятами,
Овечка довольна своими …. ягнятами,
Кошка довольна своими …. котятами,
Кем же довольна свинья? …. поросятами.
Довольна коза своими …. козлятами,
А я довольна своими …. ребятами.
Логопед: У животных в семье есть и взрослые, и детёныши. У взрослых животных все части тела большие, а у детенышей маленькие. Мы с вами поиграем в игру «Скажи наоборот». Я говорю про взрослых животных, вы говорите про маленьких животных.
У коровы длинный хвост, а у теленка короткий хвостик.
У собаки сильные лапы, а у щенка слабые лапки.
У лошади длинная грива, а у жеребенка короткая гривка.
У барана большие рога, а у ягненка маленькие рожки.
У кошки острые зубы, а у котенка тупые зубки.
У свиньи жесткая шерсть, а у поросенка мягкая шерстка.
Логопед: Ребята, посмотрите внимательно на картинку. (Логопед предлагает каждому ребенку картинку, где нарисовано домашнее животное с какой-то ошибкой.) Вот беда, художник забыл нарисовать некоторые части тел животных. Давайте скажем, чего не хватает у каждого животного?
(Детям необходимо найти ошибку и рассказать, правильно оформив предложение. Бык без рогов. Корова без копыт. Кошка без усов. Коза без рогов. Собака без хвоста. Кролик без ушей. Лошадь без хвоста.
Дети дорисовывают нужные части животным.)
Что-то наши животные заскучали. Давайте им покажем нашу физкультминутку. (Дети выходят из-за столов и становятся в круг)
У лошадок пятна, пятна, пятна, пятнышки везде
На лбу, на ушах, на шее, на локтях, на ногах,
На животах, на коленях и носках.
(Дети хлопают себя по телу, изображая пятна)
У свинок есть складки, складки, складки, складочки везде
На лбу, на ушах, на шее, на локтях, на ногах, на животах,
На коленях и носках.
Дети щипают себя, изображая складки)
А у кошек есть полоски, есть полосочки везде
На лбу, на ушах, на шее, на локтях, на ногах, на животах,
На коленях и носках.
(Дети ребром ладони показывают полоски)
Логопед: Вот и подошло к концу наше путешествие, пора возвращаться. Фермер Николай предлагает отправиться в обратный путь на лошадях. Согласны?
По дороге белой гладкой
Скачут пальцы, как лошадки.
Цок, цок, цок, цок.
Скачет резвый табунок!
Вот мы и в группе!
- Ребята, понравилось ли вам наше путешествие? Что больше всего заполнилось? (Ответы детей).
Значит мы свами будем еще посещать ферму. Согласны?
Список литературы:
1. Агранович З. Е. В помощь логопедам и родителям. Сборник домашних заданий для преодоления недоразвития фонематической стороны речи у старших дошкольников. - СПб. : ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2009.- 160 с.
2. Буденная Т. В. Логопедическая гимнастика: Методическое пособие. - СПб. : «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2009.-64 с.
3. Нищева Н. В. “Картотека подвижных игр, упражнений, физкультминуток, пальчиковой гимнастики”, 2008 год
4. Новиковская О. А. Развитие звуковой культуры речи у дошкольников. Логопедические игры и упражнения. – СПб. : «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2008. -48 с.
5. Стихи и рассказы о животном мире: Дидактические материалы по развитию речи дошкольников / Авт. – сост. О. Е. Громова, Г. Н. Соломатина, И. В. Переверзева. – М. : ТЦ Сфера, 2005. – 176 с.
6. Интернет – ресурсы.