Папки-передвижки

Конспект ООД «Путешествие по башкирским народным сказкам» для детей подготовительной к школе группе

Светлана Алексеева
Конспект ООД «Путешествие по башкирским народным сказкам» для детей подготовительной к школе группе

Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие.

Цель: Обобщить и закрепить знания детей о Башкортостане, традициях, людях. Создать у детей эмоциональное настроение, увлечь сказочным сюжетом.

Задачи:

Обучающие: Познакомить детей с башкирской сказкой, формировать у детей умение узнавать башкирские народные сказки; Формировать у детей умение отвечать на вопросы по содержанию сказок, выделять отрицательных и положительных героев сказки, наделять их характерными чертами.

Публикация «Конспект ООД „Путешествие по башкирским народным сказкам“ для детей подготовительной к школе группе» размещена в разделах

Развивающие: Развивать связную речь, воображение детей.

Воспитательные: Воспитывать любовь к родному краю интерес к его истории, творчеству.

Средства: Клубок, башкирские сказки с иллюстрациями, презентация «Мой Башкортостан»

Ход ООД:

1ч. Организационный момент:

- Ребята, подойдите, пожалуйста, ко мне.

- Тук-тук-тук. Тук-тук-тук.

Наши ушки слышат стук (возле уха каждый палец стучит о большой 3 раза)

Вот ладошечки шуршат, наши пальчики трещат (потирание кулачков друг о друга)

- К путешествию готовы?

- Да!

- В путь отправимся мы снова! (маршируем на месте)

- Сядем мы на самолет и отправимся в полет (руки вытянуты в стороны, ладони напряжены)

- Мы теперь на корабле, нас качает на волне (ладони лодочкой, покачивание туловищем)

- И сели на поезд, колеса стучат, На поезде много веселых ребят! (руки согнуты в локтях, имитация движения поезда)

2ч. Основная

- Какое же нам предстоит сегодня путешествие, ребята? Посмотрите, что у меня есть? (клубок - что это, откуда, где можно встретить, услышать про него). Хотите, чтобы клубок провел нас в сказку. Ребята, сегодня мы с вами совершим увлекательное путешествие по дорогам сказок. А поможет нам отправиться в путешествие волшебный клубок. Готовы! В путь! закрыли глаза, вдохнули воздух носиком и выдохнули. А теперь мы скажем дружно: «Раз, два, три в сказку мы попасть хотим. - Как обычно начинается сказка? С каких слов? (жили-были, это случилось давно, однажды в лесу, в некотором царстве… и т. д.) - А какими словами заканчивается сказка? (стали они жить-поживать, вот и сказке конец, а кто слушал молодец… т. д.)

- Ребята, а о чем обычно рассказывается в сказках? (о приключениях людей и животных, о загадочных и волшебных событиях). Сказки всегда поучительные.

- А как можно сказать о сказке, какая она? (Волшебная, чудесная, забавная, поучительная, остроумная, умная, интересная, добрая, загадочная, необычная, радостная, мудрая и т. д.) - Молодцы, ребята, Вокруг нас и там и тут Сказки разные живут.

В нашей стране есть замечательный край, где мы с вами живём. Как называется наша Республика? - Башкортостан. Видео презентация о Башкортостане. «Мой Башкортостан. - Ребята, а что вы знаете, что можете сказать о нашей республике? - Молодцы, давайте немного отдохнём

Физминутка «В сказку нас ведёт дорога

-А что такое сказка? - Необыкновенная история, с животными, сказочными персонажами. С героями случаются необыкновенные события, волшебство. Говорят звери, вещи, птицы. - А как сказки заканчиваются? - Добро побеждает зло, счастливый конец, мы радуемся вместе с героями. Молодцы, сегодня мы познакомимся с новой башкирской сказкой, которая называется «Благодарный заяц» (Чтение) - О ком сказка? Кто помог мальчику? Чему нас учит эта сказка? Почему сказки называют народными? Со сказкой какого народа мы с вами познакомились сегодня?

Рефлексия

- Сказок много есть на свете, Все их очень любят дети. А чему нас учат сказки, Отвечайте без подсказки. - Быть добрыми, справедливыми, помогать друг другу, выручать из беды, быть смелыми и т. д. - Чему научила вас сказка «Благодарный заяц»? (Нельзя забывать то добро, которое мы получили, когда нуждались в чем то, уметь помогать людям в трудную для них минуту.) - Кто написал эту сказку? (Башкирский народ) Наше путешествие закончилось.

Сказка о курае

Башкирская народная сказка

В давние времена жил один хан. Хан этот был очень злой и жадный. Он жестоко угнетал народ.

Каждую неделю он брил себе голову, для этого хан призывал всякий раз нового человека и домой его не отпускал. Народ был в постоянном страхе и так запуган, что люди не знали, как спастись от хана, ослушаться которого никто не смел.

Однажды хан позвал к себе сына одних бедных стариков. У них было три сына. Пошел к хану старший сын и не вернулся. Через неделю хан позвал другого сына. Пошел к хану средний сын и тоже не вернулся домой. Старик со старухой были в отчаянии. Через неделю пришли от хана звать и последнего сына.

Жили старики очень бедно. Все, что у них было съестного, мать уже отдала на дорогу старшему и среднему сыновьям, а младшему нечего было и дать. Старик со старухой были очень этим опечалены. Но мать все же придумала, что дать на дорогу сыну. Она замесила на своем молоке тесто из лебеды и напекла лепешек. Взял егет эти лепешки, распростился с родителями и отправился в путь.

Вышел он на пригорок, оглянулся в последний раз на родные места, где он родился и вырос, и с великой тоской на сердце запел, прощаясь с родным Ирандёком, с журчащими ручьями, душистыми лужками и кустарниками, с тенистым лесом и родными горами.

Через несколько дней дошел егет до ханского дворца. Как только его привели к хану, хан дал ему свою остро отточенную бритву и приказал обрить ему голову.

Хан снял корону, и егет замер от удивления: на голове у хана торчал рог. Но удивляться было некогда.

Когда егет обрил хану голову, то хан сказал :

“Посиди тут” — и вышел. А егету очень захотелось есть. Он вынул последнюю домашнюю лепешку и начал ее есть. В это время вернулся хан, он увидел, что егет жадно ест что-то такое, чего он сам еще никогда не видел и не пробовал.

Хан сказал егету :

— Что ты ешь? Отломи-ка и дай мне попробовать.

Егет отломил хану кусочек лепешки. Хан съел и говорит:

— Как вкусно! Из чего это испечено?

— Моя мать замесила на своем молоке тесто из лебеды и испекла эти лепешки, — ответил егет. Хан был поражен и не знал, что и думать. “Я съел лепешки, испеченные на молоке его матери! Теперь выходит, я стал его молочным братом, и его кровь мне проливать нельзя. Если же я не убью его, он расскажет всем, что на голове у меня рог, — думал хан. - Чтобы избавиться от этого егета, пожалуй, лучше будет отвезти его туда, где не ступала нога человека и оставить там, — решил хан.

Хан позвал своих палачей и приказал им отвезти егета в дремучий лес.

Ханские палачи связали егета по рукам и ногам, завязали ему глаза и повезли. Потом они ссадили его с коня и бросили в непроходимом лесу, где бродят одни дикие звери.

Долго жил там егет, питаясь кореньями и ягодами. Он смастерил лук и стрелы и охотился на зверей, а из шкур сшил себе одежду, потому что старая одежда на нем вся износилась. Все время тосковал он по своим родителям — по отцу и матери — и всем сердцем стремился к родному Ирандеку, да не знал, как туда дойти.

Однажды, скитаясь по лесу, он устал и прилег под дерево отдохнуть. Поднялся сильный ветер.

Вдруг до слуха егета стали доноситься дивные звуки. Егет вскочил на ноги и пошел в ту сторону. Шел он долго, сам не зная куда, наконец поднялся на вершину горы. Тут он увидел высокое растение с мохнатой головкой. Оно покачивалось на ветру и издавало приятный звук. Егет сорвал это растение, сделал длинную дудку, подул в нее и вновь услышал приятные звуки, которые шли из стебля растения.

Егет обрадовался, что нашел себе друга. Каждый день он подолгу учился играть на этой дудке. Наконец он научился наигрывать разные песни, какие знал еще дома и какие приходили ему в голову. На сердце у него стало легче и спокойнее.

Вот как-то раз шел он, шел и дошел до родных мест. Устал егет с дороги и сел на пригорок, а потом начал играть. Услышал приятные звуки окрестный народ, что жил на яйлау, и пришел к егету.

Егет рассказал обо всем виденном народу : о том, как хан убивает молодых егетов, о том, как он сам спасся от смерти. Тогда весь народ поднялся на хана и расправился с ним по заслугам.

И с той поры в башкирском народе курай переходит из поколения в поколение и играют на нем хорошие, задушевные песни.

Публикации по теме:

Фотоотчет новогоднего праздника «Путешествие по сказкам» для детей подготовительной к школе группеФотоотчет новогоднего праздника «Путешествие по сказкам» для детей подготовительной к школе группе Фотоотчет новогоднего праздника «Путешествие по сказкам» для детей подготовительной к школе группе. Елка вытянула ветки, Пахнет лесом.

Фотоотчет о мероприятии в форме квест-игры «Путешествие по русским народным сказкам»Фотоотчет о мероприятии в форме квест-игры «Путешествие по русским народным сказкам» 28 и 30 января в нашем детском саду для воспитанников старших и подготовительных групп были организованы нетрадиционные мероприятия – квесты.

Интегрированная ННОД с элементами театрализации «Путешествие буккроссеров по русским народным сказкам» ВидеоИнтегрированная ННОД с элементами театрализации «Путешествие буккроссеров по русским народным сказкам» Видео Представляю вам мой конспект открытого занятия, проведённого в рамках большого проекта «Буккроссинг как приобщение старших дошкольников.

Итоговая ООД для детей старшей группы «Путешествие по русским народным сказкам» с использованием игрового поля (фотоотчет)Итоговая ООД для детей старшей группы «Путешествие по русским народным сказкам» с использованием игрового поля (фотоотчет) Ребята поприветствовали гостей и друг друга - собрались в круг и улыбнулись друг другу. В гости к детям пришла Красная Шапочка. Она сообщила.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие по народным промыслам «Золотая Хохлома»Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие по народным промыслам «Золотая Хохлома» Образовательная область: «Художественно - эстетическое развитие» Вид: продуктивная деятельность (декоративное рисование) Тип: интегрированное.

Конспект НОД «Путешествие по русским народным сказкам» Программное содержание: 1. Продолжать знакомить детей с понятием «устное народное творчество». 2. Уточнить и обогатить знания детей о русских.

Конспект НОД во второй младшей группе «Путешествия по русским народным сказкам»Конспект НОД во второй младшей группе «Путешествия по русским народным сказкам» Конспект НОД во 2 младшей группе «Путешествия по русским народным сказкам». Цель: закрепить знания детей о прочитанных ранее произведениях.

6 июня — Пушкинский день на МAAM. Конспект ООД в подготовительной к школе группе «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина»6 июня — Пушкинский день на МAAM. Конспект ООД в подготовительной к школе группе «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» Цель: углублять и расширять знания детей о творчестве А. С. Пушкина. Задачи: - расширять кругозор детей; - развивать внимание, память,.

Мастер-класс по раскрашиванию альчиков к калмыцким народным играм в подготовительной к школе группеМастер-класс по раскрашиванию альчиков к калмыцким народным играм в подготовительной к школе группе Цели: знакомить детей с альчиками и их историей, закрепить знания об играх с альчиками. Развивать воображение, память, внимание, аккуратность.

Конспект игрового занятия «Путешествие по русским народным сказкам» Путешествие по русским народным сказкам Возраст:6-7 лет. Форма проведения: образовательное событие. Вид детской деятельности: игровая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД «Путешествие по башкирским народным сказкам» для детей подготовительной к школе группе
Опубликовано: 16 марта 2022 в 20:27
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД