Папки-передвижки

Конспект ОД «Путешествие с капелькой» для детей 4–5 лет

Ирина Владимировна Котелова
Конспект ОД «Путешествие с капелькой» для детей 4–5 лет

КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ТЕМА: "ПУТЕШЕСТВИЕ С КАПЕЛЬКОЙ"

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ

I. Организационная информация Примечание (дополнительная информация к конспекту)

1. Доминирующая образовательная область Познавательное развитие Согласно ФГОС ДО

2. Вид деятельности детей игровая, познавательная, коммуникативная, двигательная, музыкально-художественная.

II. Методическая информация

1. Тема образовательной деятельности "Путешествие с Капелькой"

Публикация «Конспект ОД „Путешествие с капелькой“ для детей 4–5 лет» размещена в разделах

2. Методы и приемы реализации содержания занятия Мотивационно-побудительный этап:

• Упражнение на эмоциональный заряд перед занятием.

• Введение в игровую ситуацию (сюрпризный момент); создание ситуации занимательности.

Организационно – поисковый этап:

Актуализация знания: познавательная и практическая мотивация.

Затруднение в игровой ситуации: постановка проблемы.

Открытие нового знания: наглядный (показ образца, демонстрация, практический (эксперименты, игровые упражнения, сравнение, словесный (напоминание, беседа, рассказ, вопросы поискового характера, пояснение, индивидуальные ответы детей).

Рефлексивно – корригирующий этап:

• Включение нового знания в систему знаний.

Осмысление: анализ занятия.

• Поощрение.

3. Интеграция образовательных областей «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие, «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

4. Возрастная группа: 4-5 лет

5. Цель: Развитие познавательных интересов, потребности в самостоятельной поисковой деятельности на базе обогащенного и сформированного эмоционально-чувственного опыта.

6. Задачи:

6.1 - Познакомить детей со свойствами воды : прозрачная, не имеет вкуса, запаха и цвета, растворяет и отражает.

- Учить видеть и выделять проблему эксперимента, ставить перед собой цель эксперимента, отбирать средства и материалы для самостоятельной деятельности.

6.2 - Развивать и закреплять представления о свойствах воды, её использовании.

- Поощрять и стимулировать проявление речевой активности каждого ребенка; развивать умения анализировать и самостоятельно делать выводы.

- Развивать познавательную активность.

6.3 - Воспитывать интерес к познанию окружающего мира и экспериментированию.

- Воспитывать чувство дружбы, сотрудничества, доброжелательного отношения друг к другу.

- Воспитывать бережное отношение к использованию воды.

7. Планируемые результаты:

7.1 Актуализация знаний из жизненного опыта детей о том, где встречается вода, кому и зачем она необходима; правила безопасного поведения на воде и с водой.

7.2 Открытие нового знания о свойствах воды посредством экспериментирования, анализа собственных действий и осмысления полученного результата.

7.3 Дети активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвуют в совместных играх.

8. Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности) проектор, экран, музыкальный центр, флэшка с записями музыки по ходу занятия, слайд-шоу по теме занятия, стаканчики, сахар, сок, трубочки, лимон, ракушки, молоко, разноцветные полоски бумаги, ложечки, аудиозапись физкультминутки

Поощрение: медали "Молодец"

9. Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты • Беседа на тему: «Где живет вода», «Кому она необходима и зачем», «Кто живет в воде».

• Чтение рассказов о воде, сказок познавательного характера, загадывание загадок. Обсуждение с детьми, что они знают о воде.

Конспект занятия (образовательной деятельности)

I. Вводная часть

1.1

Введение в тему (создание проблемной ситуации) Рассматривание игрушки Капельки. 1 мин.

1.2 Мотивация деятельности детей Помочь Капельке узнать о себе 1 мин

1.3 Целеполагание (с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности или принимают цель педагога) Познакомиться со свойствами воды. Формировать умение работать в коллективе. 1 мин

II. Основная часть:

2.1 Актуализация ранее приобретенных знаний Обращение к опыту детей о назначении воды. 3 мин

2.2 Добывание (сообщение и приятие) нового знания Предположение детей как можно узнать свойства воды. Презентация "Вода не всегда бывает полезной".

Словарная работа: буря, наводнение, паводок.

Экспериментирование с водой.

Коллективное обсуждение заданий 10 мин

2.3 Самостоятельная деятельность детей по закреплению нового знания Выводы по экспериментам

Физкультминутка "Виноватая тучка" 2 мин.

III. Заключительная часть

3.1 Анализ и самоанализ деятельности детей - Понравилось вам наше путешествие с Капелькой?

-А где мы с вами сегодня побывали?

- Ребята, чем интересным мы сегодня занимались?

- Кому сегодня помогали?

- Получилось ли у нас помочь Капельке?

2 мин.

IV. Дальнейшая разработка темы

4.1 Указывается мероприятие (экскурсия, выставка и т. д., вид деятельности (чтение, художественно-творческая и т. п.)

Чтение рассказов, сказок о воде познавательного характера

Экспериментирование с водой, льдом

Ход ОД

Части Содержание Области

Введение в тему (создание проблемной ситуации)

Мотивация деятельности детей Воспитатель : Сегодня к нам пришли гости, давайте поздороваемся. Воспитатель: А теперь вставайте в круг. Упражнение "Эмоциональная буря" Воспитатель: Ребята, сейчас мы с вами поиграем в игру «Эмоциональная буря» : будем мимикой, жестами показывать наши эмоции: «Радость», «Грусть», «Злость», «Испуг», «Веселье». Воспитатель: Приободрились, и теперь отправимся в путешествие с моей подругой, которую зовут. Но пока она находится в пути и вот, вот постучится в дверь, мы с вами…

Послушайте…что-то шумит. Так это наша подруга уже у нас в гостях (в умывальной включен кран, стоит игрушка "Капелька"). Вы узнали кто это? Ответы детей : Капелька. Воспитатель: Но почему Капелька такая печальная? (ответы детей). Давайте послушаем ее историю. Капелька : " Я недавно родилась и совсем ничего не знаю про себя. От этого мне очень грустно, ведь ничего не знать о себе - это совсем не весело. И я решила обратиться к вам за помощью, ведь вы умные ребята и наверняка что-то обо мне знаете". Воспитатель: Сможем помочь Капельке? А как мы это сделаем? Ответы детей. Социально – коммуникативное развитие

2. Основная часть.

Воспитатель: Из чего состоит капелька и где она живет?

Ответы детей : Состоит из воды и живет в воде

Воспитатель: А где можно встретить воду? Ответы детей : разные ответы детей Воспитатель : Ребята! А Капелька интересуется : знаете ли вы, кому нужна вода? Ответы детей : человеку, животным и растениям

Воспитатель: Да, ребята, без воды всё живое на свете гибнет. Вода – это жизнь! Вы сказали всё правильно: растениям нужна вода, их нужно поливать водой, иначе они погибнут. А людям вода просто необходима, чтобы готовить пищу, мыться. Ни одно живое существо не может жить без воды.

Путешествие по группе (обозначение капельками тех мест, где нужна вода) :

Воспитатель: Ребята, давайте покажем Капельке, где живут её сестрички-капельки, что они у нас делают и какую приносят пользу. А отмечать сестричек - капелек мы будем красивыми капельками.

В уголке природы: возле растений.

Ответы детей : да нужно они живые, без воды засохнут, завянут, им нужна вода. (Приклеивают большую капельку)

В туалетной комнате: вода нужна, чтобы могли мыть руки и лицо. (Приклеивают большую капельку)

У стола, на котором стоит чайник с кипяченой водой: вода нужна, чтобы мы могли её попить. (Приклеивают большую капельку) .

Около раковины (мойки) : да, чтобы мыть посуду, вытирать пыль, убирать в группе. (Приклеивают большую капельку) .

В игровом уголке: вода нужна, чтобы мыть грязные игрушки и стирать куклам одежду. (Приклеивают большую капельку)

Воспитатель: Вот Капелька, сколько в нашей группе сестричек-капелек живёт, которые приносят нам большую пользу. (Дети садятся на стульчики перед экраном)Ребята, но вода не всегда бывает полезной, а бывает даже опасной. (Показ презентации с изображением бурь, наводнений, паводков). Воспитатель: Чем же еще может быть опасна вода?

Ответы детей :

Воспитатель: Можно ли ходить к водоему одному, без взрослых? Почему? Ответы детей :

Воспитатель: Ребята, можно ли дома самостоятельно наливать чай?

Включать горячую воду? Что мы делаем, когда выходим на прогулку, а там гололёд?

Ответы детей :

Воспитатель: А сейчас немного отдохнем и потанцуем с Капелькой

Физкультминутка "Виноватая тучка"

Дети стоят в кругу с воспитателем

Воспитатель: Ребята! А хотите ли вы помочь Капельке узнать ещё больше о себе? (ответы детей). А вы знаете, вода имеет волшебные свойства: с ней можно играть, проводить разные опыты и фокусы. Для этого мы сейчас превратимся в лаборантов и будем проводить опыты с вами. А капелька сможет узнать намного больше о себе.

Дети проходят за столы.

Опыт № 1. Определение вкуса воды.

Воспитатель: А теперь давайте узнаем, есть ли вкус у воды? Возьмите трубочки и сначала попробуйте сок. А какой у него вкус? (вкусный, сладкий).

Правильно, сок сладкий. А теперь попробуйте воду. Какая вода на вкус? Есть у нее вкус? (Вода безвкусная. У нее нет вкуса.) Правильно, ребята! Чистая вода безвкусная. (прикрепить на планшет условное обозначение).

Опыт № 2. Определение цвета воды. (фронтальный)

Воспитатель: Посмотрите, у меня на столе два стакана, в одном стакане вода, а в другом молоко. Определите, в каком стакане вода. Как вы догадались и как определили? (Вода прозрачная, а молоко нет).

А давайте с вами посмотрим, правда это или нет? Ребята, закройте глаза, я покажу вам фокус! (Дети закрывают глаза, в это время воспитатель кладет по одной пуговице в стакан с молоком и в стакан с водой). Открывайте глаза! А теперь угадайте, что я положила в стакан с молоком? А, что я положила в стакан с водой?

Теперь мы с вами убедились, что чистая вода на самом деле прозрачна. А вся ли вода прозрачна (грязная вода не бывает прозрачной). Но какой же всё-таки цвет имеет вода на самом деле? (разные ответы)

Давайте мы с вами это проверим. У вас на столах лежат разноцветные полоски бумаги. Вы будете опускать в воду эти полоски по очереди и смотреть, с цветом какой полоски совпадет цвет воды (выполняют действия с полосками и наблюдение за результатом).

Ну, что ребята, подошла какая-нибудь полоска по цвету? (нет)

Тогда какой вывод мы можем с вами сделать? Есть цвет у воды? (Нет, у воды нет цвета). Она бесцветная. (прикрепить на планшет условное обозначение).

Воспитатель: Встаньте около своих стульчиков, расправьте плечи и следите глазками за фигурками на экране. Зрительная гимнастика

Опыт № 3. Определение запаха воды.

Воспитатель: Ребята, скажите, а вода чем-нибудь пахнет? Давайте сейчас понюхаем воду и узнаем, пахнет она или нет (разные ответы детей). Правильно, чистая вода ничем не пахнет! Добавим в воду лимон.

А теперь ребята понюхайте воду с лимоном. Есть запах у воды (есть)

Как вы думаете, почему вода с лимоном пахнет?

Ответы детей : Лимон пахнет, поэтому и вода пахнет

Воспитатель: Правильно, потому что у лимона есть запах. Значит, какой мы можем сделать вывод? Чистая вода не пахнет, а если в нее добавить что-нибудь, то у воды появится запах того, что в нее добавили.

(прикрепить на планшет условное обозначение).

Опыт № 4. Определение возможности воды растворять.

Воспитатель: Опустите в воду кусочек сахара. Что с ним происходит?

Ответы детей : он исчез, растворился

Воспитатель: Где в жизни мы можем наблюдать?

Ответы детей : когда мы кладём кусочек сахара в чай, он растворяется и становится сладким Воспитатель: Вывод: вода растворитель, может растворять различные вещества.

Выводы: Молодцы! Вижу, вы много знаете о воде. Давайте напомним Капельке, что мы узнали о ней: кому и для чего нужна вода. А из опытов мы узнали о воде, что она: прозрачная, бесцветная, без вкуса и запаха, может растворять различные вещества.

Речевое развитие

Познавательное развитие

Социально – коммуникативное развитие

Физическое развитие

Познавательное развитие

Физическое развитие

Познавательное развитие

3. Заключительная часть.

Оценка деятельности детей и самооценка.

Подведение итогов.

- Понравилось вам наше путешествие с Капелькой?

-А где мы с вами сегодня побывали?

- Ребята, чем интересным мы сегодня занимались?

- Кому сегодня помогали?

- Получилось ли у нас помочь Капельке?

Ребята, Капелька всем говорит спасибо за то, что вы так хорошо знаете её сестричек-капелек. И дарит нам на память медальки. Только вы не забывайте о пользе воды и бережном к ней отношении. (Каждому ребёнку вручается медаль). Спасибо тебе Капелька, и вам, ребята, спасибо за вашу активную и заинтересованную работу.

Социально - коммуникативное развитие

Длительность занятия: 20 минут

Публикации по теме:

Конспект занятия с элементами музыкотерапии «Путешествие детей в страну Музыка» для детей старшего дошкольного возраста Занятие с элементами музыкотерапии в старшей группе Цель занятия: создание условий для развития самостоятельности и творческой активности.

«Путешествие с капелькой» фоторепортаж ознакомления дошкольников со свойствами воды«Путешествие с капелькой» фоторепортаж ознакомления дошкольников со свойствами воды Знакомя детей со свойствами веществ, мы выбираем самое подручное -это вода. На страничках сайта "Маам. ру" многие педагоги делились своим.

Конспект НОД «Путешествие в Арктику (путешествие по карте)» для детей подготовительной группы Путешествие в Арктику (путешествие по карте). Интеграция образовательных областей: познавательная деятельность, речевая деятельность, коммуникативная.

Конспект НОД «Путешествие с капелькой» для детей средней группыКонспект НОД «Путешествие с капелькой» для детей средней группы Вид деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, двигательная, продуктивная. Форма проведения: занятие-путешествие.

Конспект ООД по ФЭМП для детей от 6 до 7 лет «Космическое путешествие»Конспект ООД по ФЭМП для детей от 6 до 7 лет «Космическое путешествие» Цель: развитие элементарных математических представлений Задачи: • Продолжать упражнять детей в ориентировке на листе бумаги, упражнять.

Конспект ООД по ФЭМП «Путешествие в страну геометрических фигур» для детей 3–4 лет Цель: создавать условия для реализации образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП, ориентированному на формирование.

Сценарий развлечения для детей дошкольного возраста «Приключения с капелькой»Сценарий развлечения для детей дошкольного возраста «Приключения с капелькой» Цель: создание условий эмоционально положительного настроения у детей Задачи: - расширять представления детей о различных водоёмах нашей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД «Путешествие с капелькой» для детей 4–5 лет
Опубликовано: 6 декабря 2023 в 19:45
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД