МААМ-картинки

Конспект опытно-экспериментальной ООД «Путешествие Совенка» в младшей группе (1 фото)

Надежда Саврасова
Конспект опытно-экспериментальной ООД «Путешествие Совенка» в младшей группе

Цель: Продолжать формировать представления о воде, познакомить с новыми ее свойствами – увеличивает, бумага в воде намокает. Познакомиться со свойсвами газированной воды. Учить малышей выражать словами свои впечатления, сравнивать, экспериментировать, запоминать. Развивать любознательность, наблюдательность, познавательную активность, желание узнавать новое.

Ход занятия:

Воспитатель: ребята, у нас с вами сегодня будет необычное занятия, сегодня мы отправимся в путешествие в сказку с нашим гостем – Совенком.

В лесу, на одном большом дереве жил очень любопытный совенок.

Публикация «Конспект опытно-экспериментальной ООД „Путешествие Совенка“ в младшей группе» размещена в разделах

Его братья и сестры были очень послушными, а он везде совал свой нос. Однажды ему захотелось узнать, что же происходит в лесу днем, когда все совы спят, и он полетел открывать мир.

Летя по лесу, он вдруг заметил на земле маленького муравья. Ему захотелось разглядеть его поближе. Ребята, а как можно это сделать?

Опыт №7 «Вода – увеличительное стекло» (опыт показывает воспитатель)

Нужно взять трехлитровую банку. Сверху затянуть горлышко пищевой

пленкой, но не натягивать ее, а наоборот, продавить ее так, чтобы образовалась небольшая емкость. Завязать пленку веревкой или резинкой, а в углубление налить воды.

Вывод: если смотреть на воду сквозь пищевую пленку, то получим эффект

увеличительного стекла.

Тот же эффект получится, если смотреть на предмет сквозь банку с водой, закрепив его на задней стенке банки прозрачным скотчем.

Неподалеку от своего дерева совенок увидел небольшое озеро, в нем плавало много загадочных цветов, это были кувшинки. Солнышко уже начало всходить, когда добравшись на лодке до середины озера, совенок увидел, как распускаются эти прекрасные цветы. Ребята, давайте посмотрим, как же это происходит.

Опыт №8 «Цветы кувшинки»

Сейчас цветочки спят, но их можно разбудить. Как на ваш взгляд можно это сделать?

Дети: Цветы надо положить в воду, и они распустятся.

Воспитатель: Возьмите по кувшинке и аккуратно положите на поверхность воды. Давайте скажем все вместе:

«ЭЙ, ЦВЕТОЧКИ, ПРОСЫПАЙТЕСЬ!

ЛЕПЕСТОЧКИ РАСКРЫВАЙТЕСЬ!»

Дети: Кладут цветы на поверхность воды и произносят:

«ЭЙ, ЦВЕТОЧКИ, ПРОСЫПАЙТЕСЬ!

ЛЕПЕСТОЧКИ РАСКРЫВАЙТЕСЬ!»

(Дети наблюдают за раскрытием лепестков).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, наши цветочки впитывают в себя воду, и раскрываются, это происходит потому, что бумага намокает, становится постепенно тяжелее и лепестки раскрываются.

Потом совенок увидел, что рыбки то появлялись на поверхности воды, то снова пропадали. Давайте узнаем, как это у них получается.

Опыт №9 «Рыбки в озере»

Для этого нам понадобятся стаканы со свежей газированной водой,возьмите каждый по виноградинке – рыбке, и бросьте в них. Они чуть тяжелее воды и опустились на дно. Но на них тут же начинают садиться пузырьки газа, похожие на маленькие воздушные шарики. Вскоре их станет так много, что виноградинки всплывут. Почему так происходит?

Вывод: на поверхности пузырьки лопнут, газ улетит. Отяжелевшая виноградинка вновь опустится на дно. Здесь она снова покроется пузырьками газа и снова всплывет. Так будет продолжаться несколько раз, пока вода не «выдохнется». У рыбы есть плавательный пузырь, когда ей надо погрузиться, мускулы сжимаются, сдавливают пузырь, объем уменьшается, рыба опускается вниз. А когда надо подняться на поверхность мускулы расслабляются, распускают пузырь. Он увеличивается и рыба всплывает.

Совенку очень понравилось гулять и познавать этот огромный и интересный окружающий мир. И теперь на многие вопросы он знал ответы:

1. Почему через банку с водой можно рассмотреть предмет?

2. Почему же распускаются кувшинки?

3. Почему плавают рыбки?

А вам ребята, понравилось проводить эксперименты с совенком? Сегодня совенок говорим вам спасибо, за то, что вы помогли ему начать познавать удивительный мир.

Конспект опытно-экспериментальной ООД «Путешествие Совенка» в младшей группе
Публикации по теме:

Конспект опытно-экспериментальной деятельности «Свойство бумаги» во второй младшей группе Конспект опытно-экспериментальной деятельности: «Свойство бумаги» во второй младшей группе». Воспитатель: Федоренко Е. В. Цель: развитие.

Конспект интегрированной опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Посадка лука»Конспект интегрированной опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Посадка лука» Конспект интегрированной опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Посадка лука» Муниципальное дошкольное образовательное.

Конспект ООД по опытно-экспериментальной деятельности с детьми старшей группы с использованием ИКТ «Свойства воды» Образовательная область: «Познавательное развитие». Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности «Свойство бумаги» во второй младшей группе Цель: развитие познавательной сферы детей младшего дошкольного возраста через включения в процесс экспериментирования с бумагой. Задачи:.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в младшей группе «Капелька» Конспект по опытно – экспериментальной деятельности в младшей группе «Капелька» Подготовила: воспитатель Коржук Алла Леонидовна Цель: развитие.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Путешествие в стеклянный город» Цель: Познакомить детей со свойствами стекла: гладкость, прозрачность, хрупкость, водонепроницаемость, окрашиваемость, мелодичность. Задачи:.

Конспект ООД «Как образуются горы» по опытно-экспериментальной деятельностиКонспект ООД «Как образуются горы» по опытно-экспериментальной деятельности В. ООД "Как образуются горы" по опытно - экспериментальной деятельности. Задачи: Познакомить детей с причиной образования гор: движением.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в младшей группе Конспект опытно-экспериментальной деятельности в младшей группе. Материал: камешек,3 стакана с водой, зеленая краска, кисть, обруч, голубая.

Конспект по опытно-экспериментальной деятельности в младшей группе «Опыты с водой» Подготовила и провела: Домнина Татьяна Викторовна. Цель: развитие познавательно-исследовательской деятельности, знакомство детей со свойствами.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в разновозрастной группе «Путешествие к Смешарикам. Свойства магнита»Конспект опытно-экспериментальной деятельности в разновозрастной группе «Путешествие к Смешарикам. Свойства магнита» Конспект опытно-экспериментальной деятельности в разновозрастной группе «Путешествие к Смешарикам. Волшебные свойства магнита.» Цель:.

Автор публикации:
Конспект опытно-экспериментальной ООД «Путешествие Совенка» в младшей группе
Опубликовано: 4 февраля 2019 в 10:17
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД