МААМ-картинки

Конспект ООД «Путешествие в лес» во второй младшей группе

Шириязданова Эльвира
Конспект ООД «Путешествие в лес» во второй младшей группе

Конспект ООД «Путешествие в лес» во второй младшей группе.

Основной целью данной образовательной деятельности является:

Воспитание любви к природе через музыкально-игровую деятельность, закрепление пройденного материала.

Основные задачи данной образовательной деятельности:

• Способствовать формированию певческих навыков, правильного речевого дыхания;

• Совершенствовать исполнение прямого галопа, закрепление умения выполнять движение ритмично;

• Развивать динамический слух, чувство ритма и мелкую моторику при обучении приемам игры на двух ложках;

Публикация «Конспект ООД „Путешествие в лес“ во второй младшей группе» размещена в разделах

• Закрепить знания детей о жизни птиц зимой, как живая природа приспосабливается к условиям зимы;

• Воспитывать бережное отношение к природе, желание изучать её;

• Воспитывать в детях активность, инициативность, самостоятельность, творчество в игре.

Музыкальный материал:

1. «Всадники» В. Витлина

2. «Дятел» - русская народная попевка.

3. «Осенняя песенка»

4. «Зима» В. Карасева

5. «Времена года» П. Чайковский.

6. Фонограмма «Звуки леса» (стук дятла)

Оборудование: мультимедийный проектор, маска лисы, деревянные ложки, презентация «Зимующие птицы»

Предварительная работа: разучивание песни, музыкальной игры, обучение игре на ложках, беседа о зиме, рассматривание иллюстраций о зиме.

Планируемые результаты:

• Умеет выполнять прямой галоп в соответствии с характером музыки;

• Чётко проговаривает слова песен;

• Активно и доброжелательно взаимодействует со сверстниками в совместной игровой деятельности;

• Испытывает потребность в пении, игре на музыкальных инструментах;

• Ориентируется в пространстве.

Ход занятия

Вводная часть (организационный и мотивационный момент)

Дети под спокойную музыку входят в зал. Музыкальный руководитель встречает их на середине.

Муз. рук. : Здравствуйте, ребята! Посмотрите, как много гостей сегодня у нас. Давайте с ними поздороваемся.

Дети здороваются.

Муз. рук. : Вы слышите, ребята, кто это? Давайте, посмотрим.

Дети: Ёжик.

Муз. рук: Что случилось, ёжик? Ребята, он говорит, что заблудился, и очень хочет домой. А где же он живёт?

Дети: В лесу.

Муз. рук. : Как же ему помочь?

Дети: Нужно отвести ежика в лес.

Муз. рук. : Пешком идти в лес далеко, на чем же нам добраться до леса?

(Ответы детей)

Дети: На поезде, на лошадке.

Муз. рук. : Кирилл предложил поехать на лошадках. Согласны? Ребята, встаньте друг за другом, руки перед собой (обратить внимание на осанку)

Музыкально-ритмические движения

Игровое упражнение «Лошадка»

Под пьесу В. Витлиной «Игра» дети двигаются прямым галопом в соответствии с характером музыки. Музыкальный руководитель обращает внимание на качество исполнения движения.

Муз. рук. Вот мы и приехали. (слайд№1 Осень) Наш ёжик нашёл свой домик

2. Основная часть

Муз рук. : Поздняя осень в лесу. (слайд №1) Птицы улетели в теплые края. Деревья сбросили листья, солнышко светит редко. Скоро начнется зима.

Как хорошо в лесу, давайте подышим свежим воздухом: вместе сделаем короткий вдох и длинный выдох. (показ м. р)

Дыхательная гимнастика

Муз. рук. Ребята, а что нужно делать, если вдруг потеряемся в лесу?

Дети. Надо позвать друг друга: «Ау!».

Муз рук. Правильно. Только мы не будем кричать, а пропоем. (показ м. р., но для этого мы сядем на стульчики. (закрываем проектор)

Упражнение на развитие музыкального слуха и голоса «Ау!»

Муз. рук: Послушайте музыкальную загадку. (Дети слушают вступление к песне «Зима» В Карасевой, узнают её, отвечают на вопросы о содержании, характере песни.)

Муз. рук: Как называется эта песня, о чём в ней поётся? Правильно, о зимушке-зиме. Совсем скоро начнется зима. Сядьте прямо, ножки дружно, ручки подружились. Внимательно слушайте вступление, что бы всем вместе начать и затем закончить пение.

Пение 1 куплета песни «Зима» В. Карасевой

Муз. рук

Ребята вместе давайте повторим слова : «бело», «побежал», «намело».

Повторное исполнение 1 куплета.

Ребята, посмотрите, ежику понравилось как мы спели зимнюю песенку. А еще какую песню хотите спеть ежику? Хорошо споем про Осень.

Далее стоя исполняют разученную ранее песню.

Муз. рук. Молодцы, хорошо спели.

Как сейчас тихо в лесу. (Слышится стук дятла.)

Что за стук в лесу? Кто же это так стучит?

Дети. Это дятел стучит клювом, проверяя, есть ли под корой корм для него.

Так он освобождает деревья от вредителей. (слайд № дятел)

Муз. рук. Предлагаю вам показать на ложках, как стучит дятел. (Раздаём ложки) Я вам буду подыгрывать на пианино. Вы знаете, музыка не всегда одинаково звучит. Она может звучать тихо и громко. У всех есть ложки? Будьте внимательны.

Муз. рук. Ребята, какие птицы зимуют в наших краях?

Дети. Вороны, синицы, снегири, воробьи, голуби. (слайд №)

Муз. рук. Зимой птицам очень голодно и их надо подкармливать.

Посмотрите на экран. Как дети нашего детского сада заботятся о птицах. Они изготовили кормушки, повесили их на деревья и подкармливают их хлебушком.

(Просмотр слайдов №, дети сидят на стульчиках).

Муз. рук. А каких птиц мы часто видим возле себя?

Дети. Воробьев. Слайд №

Муз рук. Воробьи – дружные птицы, если воробей нашел какой-то корм, он, чирикая, созывает других. Предлагаю превратиться в маленьких воробушек и сыграть знакомую нам игру. (проектор закрывается)

Муз. рук. Какая опасность поджидает воробьев, когда они прыгают по земле?

Дети. Их может поймать кошка или собачка. А в лесу это может быть лиса, правда?

Муз. рук. Поиграем в игру «Воробушки и Лиса»?

3. Заключительная часть

Музыкально-подвижная игра «Воробушки и лиса»

Муз. рук. Вот и закончилась наша прогулка. Ежик, нам пора возвращаться в детский сад. Ребята, расскажем ежику о своих впечатлениях?

Рефлексия

Что вам больше всего запомнилось?

Как мы помогли ежику?

Что больше всего понравилось тебе?

А что показалось вам трудным?

Муз. рук: Пусть в любое время года лес будет красивым и чистым. Пусть в нем живёт много птиц и зверей. Попрощаемся с ёжиком. До свидания. (пропеваем). Постарайся больше не теряться, ёжик. Ребята, а на чём мы поедем в детский сад?

(Под музыку «Паровоз-букашка» ребята паровозиком выходят из зала)

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в лес» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 116 «Родничок» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением.

Конспект НОД «Путешествие на луг» во второй младшей группеКонспект НОД «Путешествие на луг» во второй младшей группе Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально - коммуникативное развитие», «Художественно –.

Конспект НОД во второй младшей группе для детей с 3 до 4 лет «Путешествие по сказкам» Подготовила воспитатель: Баранова Елена Вячеславовна Задачи: - Закрепить знания детей о героях сказок, формировать у детей умение вести.

Конспект НОД во второй младшей группе «Путешествие Зайки в детский сад» Конспект НОД во второй младшей группе на тему «Путешествие Зайки в детский сад». Подготовила: воспитатель Таран Юлия Петровна «Путешествие.

Конспект НОД «Путешествие капелек» во второй младшей группе Задачи: Слушание: - приучать внимательно слушать от начала до конца небольшие музы - кальные пьесы, вызывать эмоциональный отклик на музыку;.

Конспект НОД во второй младшей группе «Сказочное путешествие»Конспект НОД во второй младшей группе «Сказочное путешествие» Цели: Обобщить знания, полученные в течении года. Образовательные: - Проверить усвоенные детьми знания, умения и навыки, сформированные.

Конспект СОД во второй младшей группе «Путешествие в весенний лес» с использованием ИКТ Название работы: Конспект СОД во второй младшей группе «Путешествие в весенний лес» с использованием ИКТ Интеграция образовательных областей:.

Конспект занятия по экологии «Путешествие в лес» во второй младшей группеКонспект занятия по экологии «Путешествие в лес» во второй младшей группе "Путешествие в лес" Цель: Развитие у детей познавательных интересов, интеллектуальной активности. Воспитательные задачи: воспитывать интерес.

Конспект НОД «Путешествие в страну здоровья» во второй младшей группе непосредственная образовательная деятельность по здоровьесбережению «Путешествие в страну здоровья» во второй младшей группе Дата проведения:28.01.19.

Конспект занятия «Путешествие в зимний лес» во второй младшей группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 27 города Ельца» Конспект образовательной деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД «Путешествие в лес» во второй младшей группе
Опубликовано: 20 сентября 2019 в 12:36
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД