Папки-передвижки

Конспект СОД во второй младшей группе «Путешествие в весенний лес» с использованием ИКТ

настя логинова
Конспект СОД во второй младшей группе «Путешествие в весенний лес» с использованием ИКТ

Название работы: Конспект СОД во второй младшей группе «Путешествие в весенний лес» с использованием ИКТ

Интеграция образовательных областей:

«речевое развитие», «познавательное развитие», «физическое развитие»

Автор : воспитатель Логинова А. К.

Место выполнения работы: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №257

Образовательная деятельность

«Путешествие в весенний лес»

Интеграция образовательных областей:

Публикация «Конспект СОД во второй младшей группе „Путешествие в весенний лес“ с использованием ИКТ» размещена в разделах

«речевое развитие», «познавательное развитие», «физическое развитие».

Возраст: вторая младшая группа (3-4 года)

Цель: Познакомить детей с первыми признаками весны.

Образовательные задачи:

1. Знакомить детей с характерными признаками весенней природы;

3. Учить пользоваться мнемотаблицами (мнемотехника).

Развивающие задачи:

1. Закреплять представления о деревьях (березке и елочке, первых цветах, животных, проснувшихся после зимней спячки ; расширять представления о простейших связях в природе.

2. Расширять и активизировать предметный словарь детей (подснежники, проталины).

3. Развивать двигательную активность детей, координацию, ориентацию в пространстве, координацию слов с движениями через использование физических упражнений, подвижных игр.

Воспитательные задачи:

1. Воспитывать интерес к весеннему пробуждению в природе.

2. Воспитывать бережное отношение к природе, проявлять заботу и внимание ко всему живому.

Интеграция образовательных областей:

«речевое развитие» - развитие речевого общения детей в ходе беседы;

«познавательное развитие» - формирование целостной картины мира, ознакомление с миром природы;

«физическое развитие» - двигательная активность детей во время физических упражнений, подвижных игр.

Методы:

Наглядные - рассматривание иллюстрации, показ;

Словесные – образец педагога, вопросы, речевые упражнения;

Практические – дидактические, подвижные игры и упражнения.

Технические средства: ноутбук, мультимедийный проектор.

Дидактические материалы: макет березки, елочки, подснежников, 3 шнура, 3 кубика, дуга, кольца, мягкие яблочки на липе; животные – медведь и еж, опорные схемы примет весны; корзинка с угощением.

Образовательная деятельность

«Путешествие в весенний лес»

Организационный момент:

Педагог: Проходите ребята, посмотрите как много у нас сегодня гостей. Давайте поздороваемся.

Дети: Здравствуйте!

Педагог: Ребята, сегодня к нам пришло важное сообщение от лесного жителя.

Мотивация:

Слайд 1. Лесовичок в темном лесу.

Здравствуйте, ребята! Зовут меня Лесовичок. Я хозяин леса. У меня случилась беда. Пришла весна, а лес никак не просыпается. И теперь в моем лесу холодно, темно и грустно. Помогите мне, пожалуйста, разбудить лес!

Педагог:Лесовичок, не расстраивайся. Мы поможем тебе, правда, ребята?

Дети: Да, поможем.

Слайд 2. Темный лес.

Ход НОД:

Педагог: Тогда не будем терять время и отправляемся в путешествие. Идите за мной. В лесу нельзя далеко уходить от взрослых, можно заблудиться.

- Вот узкая тропинка. (ходьба по шнуру)

- Перешагиваем через пеньки. (ходьба с перешагиванием через 3 кубика)

- Здесь бежит широкий ручеек. (на полу лежат два шнура) Мы его перепрыгнем. (прыжки на двух ногах через препятствие).

- Здесь, ребята проталинки, нужно прыгать с проталинки на проталинку, чтобы не намочить ноги. (на полу лежат кольца).

- Проталинки –это место, гдерастаял снег и уже видна земля.

- Деревья наклонились низко-низко и нам надо наклоняться (подлезание под дугу).

- А вот и полянка! (на полянке стоят высокая березка и низкая елочка)

- Посмотрите, ребятки, какие красивые деревца растут на полянке!

- Чтобы их разбудить, нам надо вспомнить, как они называются.

- Кто знает?

Дети: Елочка и березка.

Педагог: Какая березка по высоте?

Дети: Березка высокая, а елочка низкая.

Педагог: Деревья приготовили для вас игру «Карлики и великаны»

Ребята бегут по кругу, когда педагог произносит сигнал «Карлики» дети приседают», на сигнал «Великаны» дети встают на носки и тянут пальчики к верху.

Педагог: Посмотрите, ребята, что растет под деревьями?

Дети: Цветы.

Педагог: Это подснежники. Самые первые цветы, которые расцветают в лесу.

Педагог: Ребятки, можно ли рвать цветы?

Дети: нельзя.

Педагог: Почему? (высказывания детей)

Педагог: Деревья и цветы мы разбудили, пойдем дальше.

Педагог: Мы пришли на другую полянку. Ребята, а вы знаете что весной после зимней спячки просыпаются медведь и еж. (КАРТИНКИ НА СЛАЙДЕ 3)

Педагог:Давайте мы с вами превратимся в медвежат и покажем как они передвигаются. (Ходьба на руках и ногах)

Педагог: Чики-чики-чикалочки преврати нас волшебная палочка в медвежат.

Дети:После волшебных слов, дети ходят как медведи на четырех лапах.

Педагог:А сейчас мы покажем как ходят ежики.

Чики- чики- чикалочки преврати нас волшебная палочка в ежиков. (Ходьба с округлой спинкой, ноги полусогнутые).

- Вот и разбудили мы медведя и ежика!

Педагог: Ой, ребята! В лесу так темно и скучно. Как вы думаете почему?

Дети: Солнышка нет.

Педагог: Правильно, солнышко спит и не хочет просыпаться. Оно спряталось за тучку. Давайте поиграем в подвижнуюигру «Солнышко и тучка»

СЛАЙД 4На слайде «Солнышко»

- Если светит Солнышко, можно погулять,

Бегать, прыгать, весело плясать!

СЛАЙД 5На слайде «Тучка»

- Если тучка хмурится

И грозит дождем,

Спрячемся мы в домики –

Гулять не пойдем! Дети убегают в домики, игра повторяется 2 раза

Слайд 6. Веселое солнышко.

Педагог: Вы разбудили солнышко. Посмотрите, как оно радуется. В лесу стало тепло и светло.

Слайд 7. Весенний лес со звуками природы, голосами птиц.

Педагог: Ребята, слышите и птички проснулись.

Педагог: Весной птицы возвращаются домой из жарких стран, потому что на улице стало тепло. Стало больше корма для птиц. Птицы рады возвращению домой. Они весело щебечут.

Итог НОД:

Педагог: Молодцы, ребята! Вот и заканчивается наше путешествие в весенний лес. Какие приметы весны вы запомнили?

(Педагог показывает опорные схемы с приметами весны (мнемотехника).

Дети: Ярко светит солнышко, тает снег, бегут ручейки, появляется зеленая травка, расцветают подснежники, на деревьях появляются листочки, прилетают птицы, просыпаются животные.

Педагог: Лесовичок хочет поблагодарить вас за помощь.

Слайд 8. Видеозапись Лесовичок.

Ребята, вы помогли мне разбудить лес. Теперь в моем лесу светло и тепло. Птички поют, ручейки бегут, цветы распускаются. Спасибо! А в благодарность, я присылаю вам корзинку с угощением. До свидания!

Педагог угощает детей. Пора нам возвращаться в детский сад.

Публикации по теме:

Комплексное итоговое занятие по развитию речи с элементами рисования во второй младшей группе «Путешествие в весенний лес» Комплексное итоговое занятие по развитию речи с элементами рисования во второй младшей группе «Путешествие в весенний лес» Программное.

Конспект интегрированного итогового занятия во второй младшей группе «Путешествие в весенний лес» Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Путешествие в весенний лес» Цель: Создание условий для расширения и закрепления представлений детей об изменениях происходящих в природе весной, о животном мире леса.

«Путешествие в весенний лес». Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе на тему: «Путешествие в весенний лес» Программное содержание: Связнaя речь: Развивать.

Конспект комплексного занятия с использованием технологии ТРИЗ во второй младшей группе «Путешествие в волшебный лес» Конспект комплексного занятия с использованием технологий ТРИЗ в младшей группе «Путешествие в волшебный лес». Задачи: Формировать умение.

Конспект открытого занятия во второй младшей группе с использованием элементов ТРИЗ «Путешествие в зимний лес»Конспект открытого занятия во второй младшей группе с использованием элементов ТРИЗ «Путешествие в зимний лес» Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира, «Коммуникация», «Художественное творчество» (нетрадиционное.

Конспект развлечения по экологии во второй младшей группе «Путешествие в весенний лес» Конспект развлечения по экологии во второй младшей группе «Путешествие в весенний лес» Подготовила: воспитатель Коржук Алла Леонидовна Цель:.

Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Путешествие в весенний лес»Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Путешествие в весенний лес» Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Путешествие в весенний лес» Цель: развитие познавательных способностей.

«Путешествие в весенний лес». Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе с использованием потешек НОД по развитию речи во второй младшей группе. «Путешествие в весенний лес» Конспект составлен: Абрамовой Анастасией Андреевной, Леонтьевой.

Весенний досуг во второй младшей группе детского сада «Путешествие в весенний лес» (вторая младшая группа) Весенний досуг во второй младшей группе детского сада «Путешествие в весенний лес» (2 младшая группа) Цель: Содействовать гармоничному развитию.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект СОД во второй младшей группе «Путешествие в весенний лес» с использованием ИКТ
Опубликовано: 4 июня 2019 в 14:59
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД