Папки-передвижки

Конспект занятия по экологии «Путешествие в лес» во второй младшей группе (10 фото)

Оксана Есипенко
Конспект занятия по экологии «Путешествие в лес» во второй младшей группе

"Путешествие в лес"

Цель: Развитие у детей познавательных интересов, интеллектуальной активности.

Воспитательные задачи: воспитывать интерес к познанию окружающего мира, организованность, чувство коллективизма.

Развивающие задачи: фантазию, воображение, представление об окружающем мире, развивать умение мыслить логически, обосновывать свои ответы, сопоставлять факты, развивать речь, обогащать словарный запас.

Образовательные задачи: формировать умение работать по схеме, выделять существенные признаки предметов, сравнивать наглядно предметы, объяснять свои действия.

Публикация «Конспект занятия по экологии „Путешествие в лес“ во второй младшей группе» размещена в разделах

Основная образовательная область «Познание»

Интегрированные образовательные области: Социализация, коммуникация, физическая культура, здоровье, безопасность, труд.

Методы и приемы:

Методы: игровые, сравнительно-поисковые, метод анализа, работа со словом (словотворчество).

Приемы: постановка цели, вопросы, указания, дополнения, поощрения.

Словарная работа: активизация словаря: деревья, кусты, грибы,ягоды.

Материал: силуэты деревьев и кустарников, заяц, лиса, волк, белка, еж; картинки грибов и ягод; угощение для детей.

Предварительная работа:

• Подвижная игра «медведь и пчёлы»,

рассматривание иллюстраций лесных животных: лиса, медведь, заяц,

• дидактическая игра «грибы-ягоды»

Ход занятия

ребята отгадайте загадку:

Он большой и косолапый,

Любит лапу он сосать.

Сладкоежка он отменный,

А зимой он любит спать.

Очень любит он реветь,

а зовут его ….

ответы детей. (медведь)

воспитатель: посмотрите, а вот он и сам к нам идет.

медведь: -Ой, куда это я попал?

воспитатель: -Ты пришел в детский сад. а почему ты не здороваешься? это очень невежливо!

медведь: -Прошу прощения!

воспитатель: -Давайте все вместе поздороваемся!

Станем рядышком, по кругу,

Скажем "здравствуйте!" друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем "привет!" и "добрый день!";

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

– Доброе утро!

(Натали Самоний)

медведь: -Я из леса, пришёл вас пригласить в путешествие по лесу.

Вы готовы?

Путешествие дальнее, поэтому поедем туда на поезде. чух – чух – чух

(дети движутся «паровозиком» под музыку)

воспитатель:- Вот мы и приехали. впереди лес, но чтобы в него попасть нам надо перейти через ручей, вода в ручейке очень холодая,если мы промокнем, то заболеем. Как же нам его перейти, не промочив ноги?

ответы детей. - перепрыгнуть

воспитатель: отличное решение! попробуем перепрыгнуть.

«прыжки – ноги вместе через ленты»(на ковре из лент голубого цвета делаем речку)

Воспитатель : ну, вот мы и в лесу.

-Миша, расскажи нам про лес?

медведь: -В лес лесу растёт много деревьев – больших и маленьких. Ребята, покажите, какие деревья большие, какие маленькие? (дети показывают) молодцы.

воспитатель: - А кто еще живет в лесу?

дети: зайка, волк, лиса.

медведь: -Да, правильно в лесу живут заяц, лиса, волк, белка и я Медведь.

воспитатель: - В лесу живет много птиц и зверей, давайте не будем шуметь, не будем пугать лесных жителей, кричат в лесу только тогда, когда заблудятся. А вы знаете, что надо кричать, когда заблудился?

ответы детей : -Да «АУ»

воспитатель: конечно «ау!».

Чтобы никто не потерялся, пойдем вот по этой тропинке друг за другом.

воспитатель: - Мы пришли на лесную полянку, сколько же здесь грибов и ягод! Давайте соберем их.

Проводится дидактическая игра «грибы-ягоды»

Ход игры: Дети собирают ягоды и грибы с полянки.

воспитатель: много набрали, а все ли грибы и ягоды можно кушать?

ответы детей: нет

воспитатель: нужно быть очень внимательными при сборе грибов и ягод! среди них есть ядовитые, которые кушать нельзя! опасно есть гриб –мухомор или например, ягоду- вороний глаз! но вы молодцы, собрали хороший урожай, правда, Миша?

медведь: - Ребята постарались!

А я больше всего люблю мёд!

И знаю где его взять, чтобы вас угостить.

воспитатель: - А пчёл ты не боишься, они ведь кусаются!

медведь: нет.

воспитатель: сейчас мы это проверим.

Проводится подвижная игра «медведь и пчёлы»

Игра «медведь и пчелы»

Мишка:

А я по лесу гулял,

Дупло в дубе увидал-

Там пчелы живут

И в дупло свой мед несут.

Я хочу в дупло залезть,

И медку немного съесть

Пчелы:

Мед тебе мы не дадим

Лучше сами все съедим,

А если будешь воровать,

Будем мы тебя кусать.

Ход игры: медведь убегает – пчелы догоняют.

Воспитатель: молодцы, ребята, как хорошо вы играли, но нам пора прощаться с медвежонком и собираться домой.

Давайте поблагодарим Мишу за интересный рассказ о лесе и его жителях.

Спасибо, Миша, нам очень понравилось в лесу, но надо возвращаться в группу.

Садитесь в поезд, ребята и давайте прощаться с медвежонком.

Дети: Досвидания, Миша!

Итог:

воспитатель: ну вот мы приехали в группу. давайте вспомним, где же мы сегодня с вами были?

дети: в лесу

воспитатель: кто нас пригласил в такое интересное путешествие?

дети: медведь

воспитатель: каких лесных жителей мы встретили в лесу?

дети: зайца, лису, волк,белка.

воспитатель: ребята, вы хорошо вели себя в лесу, не ломали деревья, не пугали лесных жителей, и медведь оставил вам угощенье.

Спасибо всем за внимание!

Конспект занятия по экологии «Путешествие в лес» во второй младшей группе
Фото «Путешествие в лес»
Конспект занятия по экологии  во второй младшей группе - фото
Путешествие в лес Цель Развитие у детей познавательных интересов интеллектуальной активности Воспитательные задачи воспитывать интерес к познанию окружающего мира организованность чувство коллективизма Развивающие задачи фантазию воображение представление об окружающем мире развивать умение мыслить логически обосновывать свои ответы сопоставлять факты развивать речь обогащать словарный запас Образовательные задачи формировать умение работать по схеме выделять существенные признаки предметов сравнивать наглядно предметы объяснять свои действия Публикация Конспект занятия по экологии Путешествие в лес во второй младшей группе размещена в разделах Конспекты занятий Все конспекты Лес Методы и приемы Методы игровые сравнительно поисковые метод анализа работа со словом словотворчество
Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Путешествие в зимний лес» "Путешествие в зимний лес" Цель: способствовать познавательной активности детей. Программное содержание: 1)систематизировать знания детей.

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Путешествие в осенний лес» Цель: Закрепить представления об осени, о признаках и приметах осени. Задачи: 1. Образовательная: учить внимательно слушать речь воспитателя,.

Конспект НОД по экологии в младшей группе «Путешествие в осенний лес» Конспект НОД по экологии во второй младшей группе МБДОУ «Орлёнок» обучающейся группы ДО-15 Инженерно-педагогического колледжа специальность.

Конспект НОД по экологии во второй младшей группе «Путешествие в осенний лес» Тема: «Путешествие в лес» Программное содержание: Образовательные: Воспитывать бережное отношение к природе, чувство доброты и сопереживания.

Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Путешествие в зимний лес»Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Путешествие в зимний лес» Конспект организованной образовательной деятельности (интегрированное занятия) с детьми второй младшей группы Образовательная область: речевое.

Конспект познавательного занятия «Путешествие в зимний лес» во второй младшей группе Программное содержание: • Формировать и обогащать представления детей о жизни диких животных зимой. • Уточнять и систематизировать знания.

Конспект развлечения по экологии во второй младшей группе «Путешествие в весенний лес» Конспект развлечения по экологии во второй младшей группе «Путешествие в весенний лес» Подготовила: воспитатель Коржук Алла Леонидовна Цель:.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в зимний лес» Тема: «Путешествие в зимний лес». Цель: обобщить знания детей о геометрических фигурах, основных цветах, о размере и количестве предметов.

Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Путешествие в весенний лес»Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Путешествие в весенний лес» Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Путешествие в весенний лес» Цель: развитие познавательных способностей.

Конспект занятия во второй младшей группе «Путешествие в Фиолетовый лес» Путешествие в Фиолетовый лес. (2 мл. группа) Цель: Формирование сенсорных эталонов у детей младшего дошкольного возраста с помощью игр.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по экологии «Путешествие в лес» во второй младшей группе
Опубликовано: 25 марта 2019 в 17:09
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД