Папки-передвижки

Конспект ООД «Путешествие в страну Сказок»

Надежда Рудяк
Конспект ООД «Путешествие в страну Сказок»

Конспект ООД «Путешествие в страну Сказок»

Цель: формировать у детей интерес к русским народным сказкам через интеграцию образовательных областей: познание, физическое развитие, социально-коммуникативное и речевое.

Задачи:

воспитательные-воспитывать интерес к такому литературному жанру, как сказка;

-воспитывать доброжелательное и уважительное отношение к сверстникам и гостям, людям старшего поколения;

развивающие- развивать мелкую моторику, координацию движений;

-развивать психические процессы: память, внимание, мышление, воображение, речь;

Публикация «Конспект ООД „Путешествие в страну Сказок“» размещена в разделах

-развивать творчество, фантазию.

образовательные-совершенствовать умения детей узнавать сказки по описанным в загадках персонажам;

-совершенствовать умение подбирать слова на заданный звук;

-формировать у детей умение проявлять инициативу, самостоятельность выбора.

Планируемый результат: дети расширят и пополнят свои знания о сказках, усовершенствуют умения и навыки в познавательной области.

Предварительная работа: чтение русских народных сказок, рассматривание иллюстраций к сказкам, просмотр мультфильмов и диафильмов по мотивам сказок.

Ход НОД

I. Вводная часть.

(Дети входят в групповое помещение и становятся около воспитателя).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости, давайте их поприветствуем, поздороваемся.

Дети: (здороваются с гостями).

Воспитатель: Много сказок есть на свете,

Сказки очень любят дети.

Все хотят в них побывать

И, конечно, поиграть.

Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки? А как можно сказать о сказке, акая она? Если в сказке есть чудо, то она (чудесная); есть волшебство, то (волшебная); есть добро, то (добрая); есть радость, то (радостная); есть загадка, то (загадочная); есть мудрость, то (мудрая).

Скажите, что значит «русские народные сказки»? Почему они так называются?

Дети: их сочинил русский народ.

Воспитатель: а если сказку написал автор, сказочник, то, как они называются?

Дети: такие сказки называются авторскими.

Воспитатель: замечательно. Сказка — это счастье, и тому, то верит, сказка непременно отворит свои двери. Далеко-далеко за горами, за дремучими лесами, за тридевять земель находится загадочная страна Сказок.

Дети, хотите туда отправиться?

Дети: Да.

Воспитатель: -А полетим мы туда на воздушных шариках. (звучит спокойная музыка).

Дыхательная гимнастика. –Давайте надуем шарики. Сделайте большой вдох через нос, выдыхаем через рот (ш-ш-ш).

(Руками изображают шар, идут в круг, из круга)

-А теперь надо приземлиться. Наши шарики начинают медленно сдуваться.

Сделали вдох-выдох (с-с-с).

II Основная часть.

Воспитатель: вот мы и оказались в стране Сказок (Слайд №1). Жители этой страны прислали в подарок вот эту книгу с заданиями. И подарят они Вам эту книгу, если вы справитесь со всеми заданиями. Готовы ли их выполнить? (Да). Хорошо! Тогда присаживайтесь и приступим. Вот первое задание от жителя этой страны. А кто он, узнаете, если отгадаете загадку, слушайте.

Воспитатель загадывает загадку.

Летела стрела и попала в болото,

И в этом болоте поймал её кто-то.

Кто, распростившись с зелёною кожей.

Сделался милой, красивой, пригожей?

Воспитатель: кто это, ребята?

Дети: это Царевна-лягушка.

(Слайд №2)

Воспитатель: правильно, это Царевна-лягушка.

-Царевна-лягушка хочет с вами поиграть. А вы хотите?

Дети: да.

Воспитатель: 1задание «Ушки на макушке». Вы должны отгадать названия сказок.

1) Нет ни речки, ни пруда.

Где воды напиться?

Очень вкусная вода

В ямке от копытца. («Сестрица Алёнушка и братец Иванушка») (Слайд№3).

2) Отворили дверь козлята,

И пропали все куда-то. («Волк и семеро козлят»).

3) На окошке он студился,

Взял потом и укатился

На съедение лисе. (Колобок).

4) Заигралася сестрица,

Унесли братишку птицы. («Гуси-лебеди»).

5) Как-то мышка невеличка

На пол сбросила яичко.

Плачет баба, плачет дед.

Что за сказка. дай ответ! (Курочка Ряба).

6) Что за сказка : кошка, внучка,

Мышь, ещё собачка Жучка

Деду с бабой помогали,

Корнеплоды собирали? (Репка).

Воспитатель: Молодцы, ребята! Отгадали все задания Царевны-лягушки!

Воспитатель: -а теперь нас ждёт следующее задание жителя страны Сказок. Кто он, угадайте.

Возле леса на опушке

Трое их живёт в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кроватки, три подушки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки?

Дети: Три медведя. (Слайд №4).

Воспитатель: - а как называется сказка?

Воспитатель: правильно, эта сказка называется «Три медведя». Они предлагают нам поиграть с ними, давайте встанем в круг (дети встают в круг).

РЕПКА

Репка выросла большая, вот какая! Вот какая! (руки в стороны, вверх, вниз)

Дед и бабка тянут репку, но она засела крепко. (наклоны, приседания)

Внучка к ним бежит, бежит, репку вытащить спешит. (бег на месте)

Жучка хвостиком виляет, бабке с дедом помогает. (повороты вправо-влево)

Кошка спинку выгибает, кошка когти выпускает. (прогнуться назад)

Помогает дёрнуть репку, но она засела крепко. (приседания)

С мышкой быстро и умело репку вытянули смело. (прыжки вверх на двух ногах).

Воспитатель: Молодцы, присаживайтесь на свои места.

-Угадайте следующую сказку.

Невысокая избушка,

В ней живут лиса, лягушка,

Мышка, заяц, серый волк-

В крепкой дружбе знают толк.

К ним еще медведь просился,

Только он не поместился.

Залезая, он бы мог

Разломать весь…. (теремок).

Дети: «Теремок».

Воспитатель: (Слайд №5). Правильно. И они приготовили для Вас задания.

-На чём катался Емеля в сказке «По щучьему велению»?

а) лыжи; б) конь; в) печь. (слайд№6).

Дети: Емеля катался на печи.

Воспитатель:- как в русских народных сказках называют птицу с золотым оперением? а) лебедь; б) жар-птица; в) синяя птица.

Дети: Птица с золотым оперением- Жар –птица.

Воспитатель: Кого в сказках называют «Патрикеевна»?

а) сову; б) кошку; в) лису.

Дети: Лису называют «Патрикеевна».

Воспитатель: -Кто убежал из дома и, преодолев много опасностей, всё-таки попался хитрой лисе?

а) медведь; б)Незнайка; в)Колобок.

Дети: Из дома убежал Колобок.

Воспитатель: Из чего была избушка у лисы в сказке «Заюшкина избушка»?

а) из соломы; б) из камня; в) изо льда;

Дети: Избушка у лисы была сделана изо льда.

Воспитатель: А у нас уже задание следующего жителя сказочной страны. Послушайте загадку о нём.

Эта старушка любит детей,

Часто пугают ею малышей.

У бабушки есть костяная нога,

Зовут же старушку….

Дети: Баба-Яга.

Воспитатель: правильно, это Баба-Яга (Слайд№7). Ребята, она никогда не училась в школе, поэтому осталась неграмотной. Она совсем не знает буквы и не прочитала ни одной сказки. А мы с вами уже начали обучаться грамоте, и некоторые из вас даже умеют читать. Давайте покажем Бабе-Яге, что мы знаем буквы и звуки, и каждый день читаем сказки.

Игра «Подбери слово на заданный звук».

- Назови овощ на звук «П» -помидор.

-Игрушку на звук «К» - кукла.

-Цветок на звук «Р»- ромашка.

-Животное на звук «М»- медведь.

-Насекомое на звук «Ж»- жук.

-Животное на звук «Л»- лошадь.

-Фрукт на звук «Я»- яблоко.

-Транспорт на звук «С»-самолёт.

-Овощ на звук «Л»-лук.

-Насекомое на звук «Б»-бабочка.

Воспитатель: Молодцы, ребята! А теперь давайте покажем Бабе-Яге, что мы читаем сказки и знаем всех сказочных героев.

Игровое упражнение «Дополни имя сказочного героя».

Воспитатель: -у сказочных героев есть двойные имена и названия. Я сейчас говорю первое слово, бросаю мяч, а вы называете следующее слово и бросаете мяч обратно.

(Елена- Прекрасная; Василиса-Премудрая; Баба-Яга; Кощей-Бессмертный; Сестрица-Алёнушка; Братец-Иванушка; Змей-Горыныч; Крошечка-Хаврошечка; Карабас-Барабас; Мальчик-с пальчик; Иван-Царевич; Царевна-Лягушка; Змей-Горыныч и т. д.)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы выполнили задания жителей Сказочной страны, и они дарят нам эту книгу. А теперь давайте попрощаемся с жителями этой прекрасной страны, нам пора возвращаться в детский сад. Необходимо сказать волшебные слова :

Раз, два, три, четыре, пять,

Вместе мы в кругу опять.

Крепко за руки держитесь,

В своей группе окажитесь.

Воспитатель: вот мы и вернулись в группу. Молодцы, ребята! Вы были дружными, активными, преодолели все препятствия! Ребята, вам сегодня было интересно путешествовать? Где мы сегодня побывали? Скажите, что было самым трудным, а что самым радостным в дороге? Я очень хочу узнать, какое настроение у вас осталось после нашего путешествия в Страну Сказок.

Ответы детей. (Прощание с гостями).

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие в страну сказок» во второй младшей группеКонспект занятия «Путешествие в страну сказок» во второй младшей группе Возрастная группа: вторая младшая. Вид занятия:интегрированное. Направление: социально-коммуникативное развитие. Цель: Создание условий.

Конспект мастер-класса для педагогов «Путешествие в страну сказок и фантазии»Конспект мастер-класса для педагогов «Путешествие в страну сказок и фантазии» Конспект мастер-класса для педагогов «Путешествие в страну сказок и фантазии» Цель: Формирование умений детей проводить элементарную инсценировку.

Конспект НОД «Путешествие в страну сказок». Образовательная область «Коммуникация» Тема: «Путешествие в страну сказок». Цель: Закрепление умений передавать характерные черты героев сказки с помощью мимики и жестов. Развитие.

Конспект НОД по речевому развитию «Путешествие в страну сказок» Возраст детей: 6-7 лет Образовательная область: речевое развитие Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие,.

Конспект НОД в старшей группе «Путешествие в страну сказок»Конспект НОД в старшей группе «Путешествие в страну сказок» Программное содержание: Цель: Уточнить и обогатить знания детей о русских народных сказках. Задачи: Образовательные: 1. Учить узнавать сказку.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие в страну сказок» Цель и задачи: — создать условия для закрепления знаний детей о русских народных сказках; — создать условия для формирования умения узнавать.

Конспект развлечения в средней группе «Путешествие в страну сказок» Конспект развлечения в средней группе «Путешествие в страну сказок» Предварительная работа: чтение и беседы по содержанию русских народных.

Конспект занятия по математике в старшей группе «Математическое путешествие матрешек в страну сказок»Конспект занятия по математике в старшей группе «Математическое путешествие матрешек в страну сказок» .

Конспект занятия в средней группе по гендерному воспитанию «Путешествие в страну сказок» Конспект занятия в средней группе по гендерному воспитанию «Путешествие в страну сказок».Цель: Учить детей видеть внешнее сходство и различие.

Путешествие в Страну сказок. Конспект занятия для детей второй младшей группы Цель. Закреплять знания детей о русских сказках, их героях. Задачи. Развивать интерес к сказкам. Формировать представления детей о диких.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД «Путешествие в страну Сказок»
Опубликовано: 3 августа 2022 в 20:47
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД