Получи документы

Конспект ООД развитие речи тема: «Путешествие в сказку»

Ольга Михайловна
Конспект ООД развитие речи тема: «Путешествие в сказку»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида №36»

городского округа город Салават Республики Башкортостан

Конспект

организованной образовательной деятельности по освоению

образовательной области развитие речи

Тема : «Путешествие в сказку»

Группа: № 6 (подготовительная)

Подготовила: воспитатель

Щербакова О. М.

2016г.

Публикация «Конспект ООД развитие речи тема: „Путешествие в сказку“» размещена в разделах

Доминирующая область: развитие речи

Интеграция образовательных областей: социально - коммуникативное развитие; речевое развитие; познавательное развитие; физическое развитие; художественно – эстетическое развитие.

Цель: закрепить знания детей о сказках и сказочных героях.

Интегрированные задачи:

Образовательные: формировать функцию словоизменения: активация речевой деятельности, совершенствование диалогической речи, фонематических представлений.

Развивающие : развивать мелкую моторику рук, развивать чистоту речи посредством чистоговорок; развитие внимания, памяти, логического мышления.

Воспитывающие: воспитывать умения сотрудничать друг с другом, взрослым

Ожидаемый результат: развитие речевой деятельности.

Предварительная работа: чтение сказок, просмотр мультфильмов, беседы по сказкам, разучивание физминутки «Незнайка»

Атрибуты: «Волшебный сундучок»; цветные мелки, листы;

Участники: воспитатель, дети

Методические приемы:

1. Организационный момент

2. Сказочные загадки

3. Игра «Волшебный сундучок»

4. Физминутка Незнайка

5. Дидактическая игра «Сказочные чистоговорки».

6. Пальчиковая гимнастика «Помощники»

7. Самостоятельная работа детей

8. Итог занятия

Ход Занятия

1. Организационный момент (дети стоят в кругу). Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.

– Здравствуйте.

У нас необычное занятие, оно волшебное, сказочное. А, вы любите сказки? (Да.) Вы знаете уже много сказок. И вот сегодня мы еще раз вспомним любимые сказки, и узнаем, кто из вас знает их больше.

В: Чтение стихотворения Ф. Кривина «О чем-то скрипит половица» :

О чем-то скрипит половица,

И спице опять не спится,

Присев на кровати, подушки

Уже навострили ушки.

И сразу меняются лица,

Меняются звуки и краски…

Тихонько скрипит половица,

По комнате ходит сказка.

2. Основная часть.

В: А, чтобы попасть в сказку, надо отгадать загадки: Слушайте внимательно.

1. Она красива и мила,

Имя ее от слова «зола». (Золушка)

2. У отца есть мальчик странный,

Необычный, деревянный,

На земле и под водой

Ищет ключик золотой,

Всюду нос сует свой длинный…

Кто же это?. (Буратино)

3. В гости к бабушке пошла,

Пироги ей понесла.

Серый Волк за ней следил,

Обманул и проглотил. (Красная Шапочка)

4. А эта дружила с самим Буратино,

Зовут ее просто, ребята, – ….(Мальвина)

В: Молодцы, ребята! Вы справились с заданием, и мы с вами оказались в сказке. А чтобы продолжить наше путешествие пройдите на свои места.

В:- Ребята, как вы думаете, зачем люди сочиняют сказки?

Д: - Люди сочиняют сказки, чтобы рассказывать их детям, различать в сказках добро и зло.

В: Ребята, а что чаще всего побеждает в сказках?

Д: В сказках добро побеждает, а зло наказывается.

В: - А что будет, если у народа не будет сказок?

Д: - Жизнь людей, будет грустной, скучной, неинтересной, не будет чудес и сказочных мультфильмов.

В: Русский народ собрал в свою копилку множество чудесных сказок.

3. Игра «Волшебный сундучок»

В: Ой ребята а, что за сундучок стоит, давайте мы в него заглянем. Да он волшебный. В сундуке лежат какие - то предметы, интересно кто бы мог здесь их оставить.? Давайте рассмотрим их о определим из какой они сказки и кто их хозяин.

1. В: Что это?

Дети: это фонендоскоп Доктора Айболита, из сказки Корнея Ивановича Чуковского.

2. В: А это что?

Д: это красная шапочка, для Красной шапочки, из сказки Шарль Перро (фран.)

3. В: А это что?

Д: это сапоги Кота, из сказки Шарль Перро, сказка называется «Кот в сапогах»

4. В: Что это?

Д: это самовар, Мухи-Цокотухи, из сказки Корнея Ивановича Чуковского, сказка называется «Муха-цокотуха»

5. В: Что это?

Д: это стрела Царевные-лягушки, из русской народной сказки «О царевне – лягушке»)

6. В:Что это?

Д: это золотой ключик Буратино, из сказки Льва Николаевича Толстого, сказка называется «Золотой ключик или Приключения Буратино»

7. В: Что это?

Д: это гармошка Крокодилы Гены, из сказки Эдурда Успенского сказка называется «Чебурашка»

8. В: Что это?

Д: это волшебная палочка крестной Феи, из сказки Шарль Перро, сказка называется «Золушка»

9. В: Что это?

Д: это мыло Мойдодыра, из сказки Корнея Ивановича Чуковского, сказка называется «Мойдодыр»

В: Какие вы молодцы, и сказки знаете, и вещи сказочных героев.

4. Физминутка «НЕЗНАЙКА»

Незнайка просит научить играть на флейте и трубе, (наклоны головы вперёд, назад, влево, вправо)

Машины разные водить, рисунки делать на холсте (шаг на месте поднимая высоко колени, махи руками вверх –вниз)

Он хочет малышей лечить, (наклоны вперёд)

Как Знайка многому учить, (руки в стороны)

И сочинять стихи как Цветик. (руки на пояс)

Он хочет всё уметь на свете! (руки вверх)

«Незнайка, чтобы научиться, Трудиться надо – не лениться» (дети говорят хором)

5. Дидактическая игра «Сказочные чистоговорки».

В: А вот сейчас посмотрим, как вы четко и правильно умеете произносить слоги и слова. Повторять за мной по одному.

Ваня: Он-он-он – у меня зазвонил телефон.

Маша: Ыр-ыр-ыр – любит воду Мойдодыр.

Милана: Ил-ил-ил – Крокодил солнце в небе проглотил.

Лиза: Ца-ца-ца – нынче Муха-Цокотуха именинница.

Полина: Ит-ит–ит – добрый доктор Айболит.

Софья: Са-са-са - в лесу бегает лиса.

Алена: Сы-сы-сы - хвост пушистый у лисы.

Коля: Ок-ок-ок - лису выгнал петушок.

Маргарита: Ру-ру-ру - лиса спряталась в нору.

6. Пальчиковая гимнастика «Помощники»

Вот помощники мои, их как хочешь поверни (Смотрим на ладошки с двух сторон)

И вот этак и вот так, не обидятся никак. (Поворачивать руки)

Раз, два, три, четыре пять

Не сидится им опять. (Встряхивать руками)

Постучали, повертели

И работать захотели. (Потирать руками)

Пальчики разогрели и теперь можно приступить к работе. Ещё раз обратите внимание на свою осанку.

7. «Нарисуй сказочного героя»

Ребята, на ваших столах лежат чистые листочки и цветные мелки. Я предлагаю вам, нарисовать сказочного героя из вашей любимой сказки. Каждый рисует на своем листе и не смотрит к соседу. А потом мы с вами посмотрим, у кого какой получился сказочный персонаж.

Молодцы! А сейчас ребята возьмите свои работы и встаньте в круг и мы их рассмотрим. Маша кого ты нарисовала? Расскажи о нем (ней? (выслушать ответы 4 детей). Молодцы! Вы прекрасно справились с этим заданием. Да хочется много рассмотреть и всех выслушать, но мы свами это сделаем чуть позже.

8. Итог занятия.

Ребята, вот и подошло к концу наше путешествие и нам пора возвращаться к себе группу. Что же вам понравилось? /ответы детей/. Вы очень хорошо сегодня работали, помогали друг другу, показали свои знания. Молодцы!

А вечером из ваших рисунков мы составим выставку для ваших мам и пап. Они придут и будут рады.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в средней группе «Путешествие в сказку» Программное содержание: • Образовательные: учить детей отвечать полным предложением, активизировать словарь, учить умению соотносить знаковые.

Конспект НОД по развитие речи Тема: «Надо ли учиться говорить?» Конспект НОД по развитие речи Тема: «Надо ли учиться говорить?» Цели и задачи: Цели: Помочь детям понять, что и зачем они будут делать.

Конспект НОД по развитию речи на тему: «Путешествие в сказку» (подготовительная группа)Конспект НОД по развитию речи на тему: «Путешествие в сказку» (подготовительная группа) Интеграция ОО: «познание», «коммуникация», «художественная литература». Цель: закрепить знания детей о русских народных сказках и создать.

Конспект Нноод по развитию речи «Путешествие в Сказку» Конспект ННООД по развитию речи «ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗКУ» Цель: • закреплять умение пересказывать художественное произведение при помощи.

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в сказку «Гуси-лебеди» Конспект интегрированного открытого занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе (в соответствии с ФГОС) Тема: «Путешествие.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи «Путешествие в Белую сказку» (старшая группа) МАДОУ МО г. Краснодар «Детский сад «Сказка» структурное подразделение №145 Тема: Конспект образовательной деятельности «Путешествие.

Конспект открытого занятия по математике в средней группе «Путешествие в сказку» Образовательная область: Познавательное развитие. Раздел: ФЭМП Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной.

Конспект занятия по развитию речи со второй младшей группой «Путешествие в сказку» Цель: Активизировать и обогатить двигательный опыт. Задачи: Образовательная: формировать умение детей правильно строить ответ на вопрос,.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в сказку» Цель: Учить детей самостоятельно придумывать сказку на заданную тему по плану; использовать описания, диалог, при оценке сказок отмечать.

НОД развитие связной речи. Тема: Путешествие по Африке. Подготовительная группа. Программное содержание 1. Формировать связную речь. Учить составлять предложения с союзом (а). Учить детей внятно и чётко произносить слова.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД развитие речи тема: «Путешествие в сказку»
Опубликовано: 31 января 2017 в 19:37
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД