Лучший педагог года

Конспект ООД по рисованию в старшей группе «Рисование карандашом» (1 фото)

Ольга Гончар
Конспект ООД по рисованию в старшей группе «Рисование карандашом»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение общеразвивающего вида

«Детский сад «Золотой ключик»

Конспект ООД по рисованию в старшей группе «Рисование карандашом»

Конспект НОД для детей старшей группы

(с использованием ИКТ технологии)

Тема: «Мастер – Карандаш»

Воспитатель Гончар Ольга Игнатьевна

п. Копьево 2021г.

Публикация «Конспект ООД по рисованию в старшей группе „Рисование карандашом“» размещена в разделах

Конспект НОД для детей старшей группы (с использованием ИКТ технологии)

Тема: «Мастер – Карандаш»

Цель: Создание условий для поддержания у детей интереса к изобразительной и исследовательской деятельности.

Задачи:

Образовательные

- познакомить детей с историей возникновения карандаша;

- познакомить с видами современного карандаша;

- закрепить знания о различных изобразительных материалах и техниках

Развивающие:

- развивать воображение, творчество;

- развивать умения проводить опыты, наблюдения

- развивать умение выдвигать гипотезы, рассуждать, делать выводы и умозаключения

Воспитательные:

- воспитывать бережное отношение к карандашам;

- воспитывать умение слышать друг друга;

- воспитывать эстетические чувства.

Предполагаемый результат:

1. Дети знакомятся с историей карандаша.

2. С помощью наблюдений и простейших опытов воспитанники убеждаются в том, что именно карандашом, одетым в «деревянную одежду» - рисовать удобно и надежно.

3. Дети узнают, что современные карандаши бывают разные - большие (гиганты, маленькие (лилипуты, с резинкой, сувенирные, простые и цветные.

4. Воспитанники совершенствуют графические навыки, изображая предмет по образцу, используя трафареты. Тем самым, закрепляя знания о различных изобразительных материалах, техниках, об основных цветах и геометрических фигурах.

Виды деятельности: коммуникативная, двигательная, игровая, познавательная, исследовательская, продуктивная.

Материалы и оборудование:

• Мастер – Карандаш (модель).

• Презентация «Мастер-карандаш».

На каждого ребенка:

бумага (А 4, трафарет нарисованными геометрическими фигурами,

простые и цветные карандаши, палочки с заострённым концом, графитовые стержни.

Предварительная работа:

познакомить со странами света: Франция и Англия.

• игра-занятие «Загадочный рисунок»;

рисование с помощью шаблонов и трафаретов.

Форма организации деятельности:

беседа, обсуждение, дидактическая игра, динамическая пауза, пальчиковая игра, проблемная ситуация, рассматривание, наблюдение, экспериментирование, создание рисунка по образцу.

Ход НОД.

Воспитатель предлагает детям угадать загадку:

Если ты его отточишь –

Нарисуешь всё что хочешь!

Солнце, море, горы, пляж.

Что же это?. (карандаш)

Воспитатель обращает внимание на экран.

На (слайдах 2 и 3) появляется Карандаш.

Мастер-карандаш спрашивает у детей, знают ли они, откуда к нам пришли карандаши (ответы детей).

Услышав отрицательные ответы, Карандаш предлагает провести исследование. И узнать - почему Карандаш одет в деревянную одежду?

Опытная работа.

Воспитатель обращает внимание (на слайдах 4-6, где изображены палочки (серебренные и золотые) и рассказывает, что этими палочками рисовали наши предки. И приглашает детей нарисовать любой предмет, используя палочки.

Дети пытаются рисовать.

Воспитатель.

- Ребята, что у вас получилось.

Дети отвечают, что палочками рисовать неудобно.

Воспитатель продолжает рассказ об истории появления карандаша.

- в Англии придумали рисовать стержнями грифеля (слайд 7)

Воспитатель раздаёт детям стержни грифеля и предлагает сделать рисунок.

Дети делают вывод, что стержнями рисовать можно, но ладошки пачкаются от грифеля и стержни постоянно ломаются, потому что они тонкие и не прочные.

Воспитатель обращает внимание детей на следующий (слайд 8) и продолжает рассказ.

Педагог сообщает детям о следующем историческом факте:

- В другой стране – Франции – учёные придумали деревянную «одежду» для карандашей. И вот заработали фабрики, одевая, пишущие палочки в деревянные рубашки (слайд 9).Сейчас в мире делают многоразличных карандашей! (слайд 10)

Далее дошкольники рисуют и делают вывод, что именно, карандашом в «деревянной рубашке» рисовать удобно и надежно.

Затем взрослый обращается с вопросом к детям:

- Какие бывают карандаши? (ответы детей)

Воспитатель обращает внимание на экран, где Карандаш рассказывает, что карандаши бывают разные : гиганты (большие, маленькие (лилипуты, с резинкой, сувенирные, простые и цветные (слайды 12 – 17).

игра «Художники – фантазеры».

Пока будет звучать музыка, попробуйте превратить круг, квадрат, овал, треугольник в какой – либо предмет или рисунок. Первый, кто расколдует фигурку, покажет свой рисунок мне.

Карандаш рассматривает рисунки. Совершенно верно, все это я и хотел нарисовать. Молодцы!

Физминутка «Карандаши»

После ритмопластики Мастер - карандаш проводит с детьми игру «Волшебные превращения», направленную на развитие творческого воображения (слайды № 20 – 23)

Далее воспитатель предлагает послушать сказку В. Сутеева «Умный карандаш» (слайды 25 – 28)

Детский рассказ.

А сейчас я вам расскажу историю про одного мальчика, который никогда не убирал свои игрушки на место: кубики валялись у него под кроватью, машина под столом, а бумага и карандаши валялись по всей квартире. Однажды, когда мальчик заснул, вот этот карандаш (поднимает карандаш с пола) лежал и думал: «Если бы мальчик не забыл про меня, какие интересные картинки мы бы с ним нарисовали».

Инсценировка по рассказам В. Сутеева.

Появляется мышонок, он увидел карандаш.

Мышонок. Ой! Ты кто? Молчит… Знаю, знаю… Это большая конфета. Нет. Что же это? Карандаш? Возьму его и буду грызть (грызет).

Карандаш. Не грызи меня мышонок. Меня грызть нельзя, я же деревянный.

Мышонок. У меня зубки чешутся, и я всегда все должен грызть.

Карандаш. Не грызи меня, мышонок, лучше я что–нибудь тебе нарисую.

Мышонок. Нарисуешь? Ну ладно, рисуй.

карандаш стал рисовать. Сначала он нарисовал круг.

- Мышонок, что это?

Мышонок. Сыр

Карандаш. Если тебе так хочется, пусть будет сыр. Карандаш нарисовал три маленьких кружочка. А это что?

Мышонок. Дырочки. Сыр и дырочки в нем.

Карандаш. Если тебе так хочется, пусть будут сыр и дырочки в нем. Карандаш нарисовал овал и соединил с кружком с дырочками.

Потом пририсовал четыре овала. А это что?

Мышонок. Сардельки.

Карандаш. Если тебе так хочется, пусть будут сардельки. Затем карандаш нарисовал ломаную линию. Раскрасил кружки, потом нарисовал уголки и усы. Вот такие.

Мышонок. Это похоже на ко. Не рисуй больше!

Карандаш. Потом вот такой рот. И получился вот такой (дети - кот)

Мышонок. Ой! Спасите, помогите! (убегает)

Карандаш. Вот так закончилась эта история. А все ли ребята внимательно слушали и смотрели? Вот мы сейчас и проверим.

- Что забыл убрать мальчик?

- Кто грыз карандаш?

- Кого испугался мышонок?

После просмотра проводится игра «Вопрошай - ка».

Цель игры: учить детей отвечать на вопросы по содержанию сказки.

Вопросы к детям:

- Почему сказку назвали «Умный карандаш»

- А как закончилась эта история.

- А может нам придумать другой конец сказки?

Затем воспитатель предлагает нарисовать кошку по образцу, который придумал Карандаш (см. приложение)

Но прежде взрослый проводит пальчиковую гимнастику «Карандашик мы катаем»

Цель: развитие мелкой моторики пальцев

Карандашик мы катаем,

Наши пальцы разминаем.

Карандашик крутится –

Все у нас получится!

(Дети выполняют соответствующие тексту движения 2 раза с разным ритмом)

Во время выполнения задания педагог по мере необходимости, оказывает детям индивидуальную помощь, напоминает о некоторых приемах рисования карандашом.

Напоминает правила ухода за карандашами.

Чтоб друзей не растерять,

Помни, их нельзя ломать.

Аккуратно их сложи

И в коробку положи.

Тем, кто быстро справился с заданием, предлагает нарисовать дополнительные детали: мисочку, коврик, где кошка спит и т. д. Дети выполняют задание и дарят свои рисунки гостям.

Рефлексия

- Чем запомнилось вам занятие

Рефлексия:

- Чем вам запомнилось занятие.

- Что было трудно выполнить

- С чем вы справились легко.

Публикации по теме:

Занятие по рисованию простым карандашом, фломастерами, восковыми мелками «Каляки-маляки» с детьми 6–7 летЗанятие по рисованию простым карандашом, фломастерами, восковыми мелками «Каляки-маляки» с детьми 6–7 лет Цель: Создать условия для формирования умения видеть в абстрактном изображении образ животного или другие образы, упражнять в прорисовывании.

Фотоотчет о занятии по рисованию в старшей группе «Рисование еловых веточек с натуры»Фотоотчет о занятии по рисованию в старшей группе «Рисование еловых веточек с натуры» Цель: создать условия для детского творчества Задачи: Образовательные: - учить детей рисовать с натуры еловую ветку, передавая особенности.

Фотоотчёт о занятии по рисованию карандашом методом штриховки — развивающие мелкую моторику рук ко Дню карандашей на МAAMФотоотчёт о занятии по рисованию карандашом методом штриховки — развивающие мелкую моторику рук ко Дню карандашей на МAAM Сегодня на занятии с детьми мы будем рисовать в интересной развивающей технике – Штриховка. Дети любят, когда простые действия дают удивительный.

Конспект НОД «Матрешки» (рисование в старшей группе)Конспект НОД «Матрешки» (рисование в старшей группе) Интеграция областей: познавательное развитие, художественно – эстетическое развитие. Цель: Развивать интерес к истории и традициям народной.

Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике «Точечная живопись, рисование ватными палочками» в младшей группеКонспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике «Точечная живопись, рисование ватными палочками» в младшей группе КОНСПЕКТ НОД ПО РИСОВАНИЮ В НЕТРАДИЦИОННОЙ ТЕХНИКЕ " ТОЧЕЧНАЯ ЖИВОПИСЬ, РИСОВАНИЕ ВАТНЫМИ ПАЛОЧКАМИ" В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ, ЦЕЛЬ:.

Конспект НОД по рисованию «Рисование дымковских узоров. Украсим тарелочку» во второй младшей группеКонспект НОД по рисованию «Рисование дымковских узоров. Украсим тарелочку» во второй младшей группе Цель: создать условия для знакомства с дымковской игрушкой, особенностями узора; учить различать элементы дымковской росписи, рисовать кружочки,.

Конспект НОД в старшей группе. Рисование «Птицы на кормушке»Конспект НОД в старшей группе. Рисование «Птицы на кормушке» Конспект НОД в старшей группе. Рисование "Птицы на кормушке" Цель: Закрепить и уточнить знания детей о зимующих птицах. Задачи: Формировать.

Конспект занятия по рисованию ватными палочками в младшей группе на тему «Метель»Конспект занятия по рисованию ватными палочками в младшей группе на тему «Метель» [ Образовательная область: "Художественно-эстетическое развитие" Цель: Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования при помощи.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Ничего милее нет маминой улыбки». Рисование портретаКонспект занятия по рисованию в старшей группе «Ничего милее нет маминой улыбки». Рисование портрета Интеграция ООО : "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Социально- коммуникативное развитие", "Художественно-эстетическое развитие".

Рисование карандашом «Пойдем пасти животных на зеленый луг» для детей второй младшей группыРисование карандашом «Пойдем пасти животных на зеленый луг» для детей второй младшей группы Цель: воспитывать у детей доброе отношение к животным, вызывать желание помогать им. Задачи: Учить детей наносить штрихи проводить в разных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по рисованию в старшей группе «Рисование карандашом»
Опубликовано: 9 февраля 2021 в 09:54
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД