Любовь Дементьева
Конспект ООД с детьми 6–7 лет «Осенний ветер»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Цель: приобщение дошкольников к изобразительному искусству.
Задачи:
Образовательные:
1. Учить детей рассматривать репродукции пейзажей известных художников, определять состояние погоды на картинах.
2. Учить детей передавать в рисунке пейзаж поздней ветреной осени, ее колорит (отсутствие ярких цветов в природе)
3. Учить рисовать деревья в ветреную погоду разными материалами: гуашь (способом выдувания трубочкой, цветными восковыми мелками, углем.
4. Закреплять умение рисовать предметы отдалённые и приближённые - на широкой полосе земли.
Публикация «Конспект ООД с детьми 6–7 лет „Осенний ветер“» размещена в разделах
- Ветер. Изучаем свойства ветра
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2016
5. Закреплять знания детей в игре «Солнышко и тучка».
Развивающие:
1. Активизировать речь дошкольников словами (пейзаж, отдалённые и приближённые предметы, ветрено, уныло и др.).
2. Развивать внимание, память, воображение, художественно-творческие способности и эстетическое восприятие детей.
3. Развивать у дошкольников эмоционально - эстетическое отношение к образам природы.
4. Развивать социальные навыки.
Воспитательные:
Воспитывать интерес к рисованию, любовь к природе, доброжелательное отношение друг к другу.
Приоритетная область:
Художественно-эстетическое развитие (изобразительная деятельность – рисование).
Интеграция образовательных областей:
- познавательное развитие (окружающий мир)
- социально-коммуникативное развитие (общение, труд, нравственная культура)
- физическое развитие (физкультминутка)
- речевое развитие (активизация словаря, связная речь)
Предшествующая работа:
1. Знакомство с искусством: портретной, пейзажной живописью, с натюрмортами.
2. Рассматривание картин – осенних пейзажей художников И. Левитана, Остроухова, Поленова и др.
3. Рисование осенних пейзажей (золотой осени в ясный день, дождливого дня, хмурого дня – в разной цветовой гамме) разными материалами: гуашью, акварелью, цветными карандашами и др.
4. Пение песен, чтение стихов об осени.
Оборудование:
1. Репродукции картин И. Левитана «Золотая осень», «Хмурый день»; рисунок «Ветренный, дождливый день».
2. Дидактическая игра: «Ясно, пасмурно, ветренно» с раздаточным материалом на каждого ребёнка.
3. Материалы к рисованию: тонированная бумага серого, голубого и синева цвета, гуашь, восковые мелки, уголь, трубочки для коктейля, ватные палочки, палитра, баночки с водой, кисти №1, №3, №5 – белка, салфетки.
Ход ООД:
Организационный момент.
(Дети заходят в группу, здороваются с гостями.)
Проводится психогимнастика: «Здравствуй, солнце золотое!»
(Дети садятся за столы-парты, видят на доске – солнышко и тучку).
Воспитатель: - Дети, у нас в гостях сегодня солнышко и тучка. Посмотрите в окно и скажите какой сегодня день пасмурный или солнечный?
Дети: - Сегодня пасмурный осенний день, дует ветер.
Воспитатель: - Верно! Давайте с вами рассмотрим две картины И. Левитана, а называются они? Как вы думаете, как они называются?
Дети: «Солнечный денёк», «Ясный день», «Золотая осень», «Пасмурный день», «Грустная осень», «Хмурый день».
Воспитатель: - Это картины известного художника И. Левитана и называются они: «Золотая осень» и «Хмурый день».
Воспитатель: - Покажи, (имя ребёнка, на какой из картин ясный солнечный день (ребёнок выходит к доске, берёт указку и показывает, а на какой пасмурный, хмурый день, покажи, (имя ребёнка, (ребёнок выходит к доске, берёт указку и показывает, а теперь скажите - как называются картины на каких изображена природа, ландшафты?
Дети: - Если на картине изображена природа –это пейзаж, и добавляют (если предметы, овощи, фрукты, дичь – изображены в композиции – это натюрморт; если изображён человек, женщина, мужчина или ребёнок – это портрет).
Воспитатель: - Дети, расскажите о настроениях картин (дети рассматривают картины, сравнивают и рассказывают о том, что видят).
Дети: Темные краски (синие, серые, чёрные) говорят о пасмурной погоде, а яркие цвета (голубой, жёлтый, оранжевый и др.) - о солнечном, ясном дне, подчёркивают красоту золотой осени и наличие теней от деревьев, отмечают небо, землю (правильно определяют погоду на картинах И. Левитана «Золотая осень», «Хмурый день»).
Воспитатель: - Давайте, ребята, пригласим в гости ветер.
Проводится дыхательная гимнастика «Ветер» (стоя у столов-парт).
(Звучит музыка - шум ветра, на доске появляется рисунок с изображением ветра - наклонённое дерево в ветреную, дождливую погоду; дети рассматривают рисунок и по приметам говорят почему – погода ветреная, какие краски использованы были художником в передачи пасмурной осени).
После чего на закрепление пройденного материала проводится дидактическая игра «Ясно, пасмурно, ветрено» (с использованием ИКТ на экране с помощью видео проектора демонстрируются пейзажи и с помощью поднятых детьми к верху раздаточных картинок (солнце, туча, наклонённая веточка-ветер) – видны ответы детей, таким образом - необходимо правильно поднимать карточку к нужному пейзажу ( н-р: к пейзажу пасмурного дня - тучку, к пейзажу ясного дня – солнышко, к ветреному дню – наклонённую веточку).
(Дети выполняю задание на внимание и сообразительность).
Воспитатель: - Молодцы, ребята, все справились с заданием! А, сейчас давайте стоя поиграем в другую игру.
Проводится гимнастика для глаз: «Солнышко и тучка».
(Дети глазами смотрят за движением тучки, с появлением солнышко –моргают глазами).
Воспитатель: - Сегодня всем предлагаю изобразить ветер на своём пейзаже, разными материалами, техниками; ветер в любую погоду (ясную или пасмурную).
- Выберите себе цвет листа и изобразительный материал. Подумайте к какой погоде подходит тот или иной цвет листа.
Воспитатель: - Дети, как можно изобразить ветер на пейзаже?
Дети (ответы детей) : - Деревья наклонились от ветра, летят листья с деревьев в одну сторону.
Воспитатель: - Дети, а как нарисовать ясный, пасмурный день?
Дети: Отбираем фон бумаги, в плохую погоду - краски темные, в ясную – цвета яркие.
Воспитатель: - Дети, а теперь посмотрите как мы будем рисовать ветер на пейзаже. Показ педагогом способов действия.
Воспитатель: - А, сейчас, перед творческой работой – мы немного отдахнём.
Проводится физкультминутка:
Во дворе стоит сосна.
К небу тянется она.
Тополь вырос рядом с ней.
Быть он хочет подлинней.
Ветер сильный прилетел, все деревья раскачал.
Ветки гнутся взад вперед.
Ветер их качает, гнет.
Будем вместе приседать.
Раз, два, три, четыре, пять.
Мы размялись от души
И на место вновь спешим.
(Дети выполняют движения по тексту и вновь садятся за столы-парты).
Продолжаем практическую часть, проработка деталей.
Практическая работа выполняется под спокойную музыку из альбома Чайковского «Времена года» (музыкотерапия).
(Дети рисуют деревья в ветреную ясную погоду гуашью и трубочками для коктейля способом выдувания краски, а так же деревья в ветреную пасмурную погоду, дорисовывают листья на деревьях – методом тычка, пальчиком, ватными тампонами и др. С некоторыми детьми закрепляем умение рисовать пейзажи одним цветом – углем. Продолжаем учить детей рисовать пейзаж по замыслу, демонстрируя приближённость и отдалённость предметов.)
По окончанию работы проводится анализ детского творчества (детьми).
Организовывается на стенде «Вернисаже» выставка для родителей.