Прогулка с детьми старшей группы «Ветер, ветер, ты могуч»

Марина Смирнова
Прогулка с детьми старшей группы «Ветер, ветер, ты могуч»

(5–6 лет)

Цель: формировать умения делать выводы и обобщения, устанавливать связи между предметами в процессе экспериментальной деятельности.

Задачи:

Обучающие:

- Развивать умение наблюдать, анализировать, выделять характерные, существенные признаки ветра.

- Развивать познавательно-исследовательский интерес, привлекая к простейшим экспериментам.

- Продолжать развивать речь как средство общения.

- Обогащать речь детей прилагательными, характеризующими свойства ветра.

Развивающие:

- Развитие познавательной активности детей.

- Развивать умения выполнять коллективные поручения, понимая значимости результатов своего труда.

- Развивать все компоненты детской игры.

Воспитательные:

- Обогащать содержание детских игр, развивать воображение, творчество, интерес к игровому экспериментированию.

- Формировать умение следовать игровым правилам в подвижных, развивающих играх.

- Воспитывать доброжелательные отношения между детьми, обогащать способы их игрового взаимодействия.

- Воспитывать трудолюбие.

- Воспитывать любовь к природе.

Материалы и оборудование: костюм Карлсона, для сюрпризного момента, большая коробочка, мыльные пузыри и вертушки на каждого ребенка, мяч для игры, самодельный прибор – флюгер, красный платочек, обручи, большие тазики с водой для поливке огорода и цветника, детские лейки, цветные фишки, 3 куклы, стол для кукол, детская посуда, мольберт, листы для рисования, акварель, кисти, баночки с водой, мячи среднего размера, для отработки основных движений, магнитофон.

Ход прогулки.

Педагог организовывает детей на прогулку. Появляется уже, переодетый в сказочный персонаж – Карлсона. Он приглашает детей на прогулку, предлагая найти «невидимку» (ветер). Идут вместе на игровой участок по дороге заглядывают под цветочки, заходят на шахматное поле везде ищут невидимку.

Карлсон: Ребята, вы обращали внимание на то, что вокруг нас очень много неизвестного? Тайны окружают нас со всех сторон. А любите ли вы отгадывать тайны?

Дети: Очень любим.

Карлсон: Тогда хочу предложить вам сегодня найти невидимку, который часто приходит на нашу игровую площадку. Поскольку это невидимка, то найти его нам поможет загадка.

(Карлсон загадывает загадку про ветер).

Загадка:

Лечу, кручу, вою,

Ветки ломаю, пыль поднимаю,

Вы меня слышите, да не видите! (Ветер).

Что это?

(Дети называют отгадку).

Карлсон: Так вот, кто это! Вот кто невидимка, который любит озорничать и гулять на нашей игровой площадке. Ребята, а вы согласны, что ветер нельзя увидеть? Может, попробуем на него посмотреть? (Карлсон обобщает, что ветер увидеть нельзя, поэтому и называют невидимкой, а посмотреть можно). Я вам детишки, девчонки и мальчишки предлагаю найти волшебство, которое спрятано на игровом участке. (Карлсон выносит чудесную коробочку, в ней находятся мыльные пузыри).

Карлсон: Ребята, а хотите превратиться в экспериментаторов?

Дети: Да. (Карлсон превращает детей с помощью за клички).

Раз, два, три, покрутись, в экспериментаторов превратись!

Карлсон: давайте проведем первый опыт. Говорят, посмотреть на ветер помогают мыльные пузыри. Попробуем! Пузыри полетят вверх по направлению ветра, высоко - значит ветер какой?

Дети: Ветер сильный, порывистый.

Карлсон: Пузыри будут опускаться на землю – значит ветер какой?

Дети: Значит ветер тихий, легкий.

(Дети и Карлсон с помощью мыльных пузырей определяют, есть ли ветер на площадке или его нет).

Карлсон: Все ученые убедились в том, что ветер есть на участке?

Дети: Да, только он слабый.

Карлсон: Очень замечательно, и так мы с вами убедились, что ветер можно определить с помощью мыльных пузырей.

Карлсон: А вертушки помогут нам определить силу ветра. Если вертушка будет крутиться сильно, что вы скажете про силу ветра?

Дети: Ветер есть и он сильный.

Карлсон: Если вертушка будет крутиться медленно и слабо?

Дети: Ветра нет.

Карлсон: Иногда у ветра не хватает сил заставить дрожать даже легкий березовый листик на ветке, такой ветерок называется бриз. (Дети расходятся по участку проверять силу ветра).

Карлсон: У кого крутятся вертушки? Значит, что можно сказать?

Дети: Ветра нет, вертушки не крутятся.

Карлсон: Кто мне скажет первый из ребят, чем можно определить силу ветра?

Дети: Определить силу ветра можно с помощью вертушек.

Карлсон: Вот вы и второй опыт провели и убедились, что силу ветра помогают определить – вертушки.

(Карлсон собирает всех детей в круг).

Карлсон: Скажите экспериментаторы, а ветер можно потрогать?

Дети: Не знаем.

Карлсон: А почему ветер называют невидимкой?

Дети: Ветер называют невидимкой, потому что он невидимый.

Карлсон: Правильно. А вы знаете, что его можно почувствовать кожей. Помашите рукой у лица. Какой ветер?

Дети: Ветер холодный.

Карлсон: А теперь подуйте на ладошку. Какой он?

Дети: Он теплый.

Карлсон: Правильно ребята. Я обратил внимание на вас, с каким вы сегодня удовольствием проводите опыты. Молодцы!

Карлсон: Обнаружить ветер просто: раскачиваются ли ветки деревьев, развиваются ли полотнища флагов, бегут ли облака по небу.

Карлсон: Слышал, что играть вы любите, поиграем в игру, «Каким бывает ветер.

Игра «Каким бывает ветер.

Цель игры: упражнять детей в подборе существительных к прилагательным, умении отвечать на вопрос какой?

Ход игры: участник, которому попадает мяч, подбирает прилагательное к слову ветер.

(Легкий, сильный, тихий, холодный, штормовой, ураганный, пугающий, ласкающий.).

Карлсон: А с помощью чего мы можем определить, откуда дует ветер? А знаком вам такой прибор - флюгер? (Карлсон знакомит детей через показ с новым прибором – флюгер, дает краткое описание. Флюгер – это прибор, который показывает направление ветра, силу ветра. Устанавливается на крыше домов. Он может быть и вертушкой, и петушком).

Карлсон: А на нашем участке есть флюгер? Кто самый внимательный?

Дети: На сказочном домике есть флюгер.

(Ребята с радостью находят флюгер, с интересом смотрят на него).

Карлсон: А он крутится?

Дети: Нет.

Карлсон: Какой мы можем сделать вывод? Что он доказывает?

Дети: Ветра нет. Флюгер показывает одно направление.

(Карлсон хвалит детей за внимательность, за точные ответы, обращает внимание, что изготовить флюгер можно своими руками, например из пластмассовой бутылки).

Карлсон: Хотелось услышать от вас экспериментаторы, с помощью чего можно посмотреть на ветер?

Дети: Посмотреть на ветер можно с помощью флюгера, мыльных пузырей, вертушек, а еще ветер можно ощутить.

Карлсон: А что может плавно полететь вдаль.

Дети: Самолетики.

Карлсон: Ребята, давайте теперь поиграем в игру «Самолетики и тучка».

Игра «Самолетики и тучка».

Цель развивать двигательную активность детей, слуховое внимание на сигнал (хлопок в ладоши).

Ход игры: с помощью новой считалки выбирается водящий – ребенок. На него повязывается красная косыночка – это обозначает, что он тучка.

Считалка: ветер за морем летал

Ветер птиц считал

Посчитал всех до одной

А потом взял выходной.

Раз, два, три, четыре, пять

Начинай считать опять.

Остальные дети встают около обручей, которые разложены на участке. На слова,которые произносит взрослый:

Самолётики летят

И на землю не хотят.

В небе весело несутся,

Но друг с другом не столкнутся.

Дети, расставив руки в стороны, начинают передвигаться, имитируя полет самолета.

Карлсон говорит:

Вдруг летит большая туча.

Стало всё темно вокруг.

Самолётики, в свой круг!

Тот ребенок, который изображает тучу, пытается поймать «самолётики». Кого поймали, с помощью считалки, становятся «тучей». Самые отважные самолетики отмечаются аплодисментами. Они и являются победителями.

Карлсон: Какие вы ловкие, быстрые, умелые. А сейчас, мы немного отдохнем. Давайте с начала восстановим дыхание.

Игра малой подвижности: «Ветер – это хорошо, ветер – это плохо».

Ход игры: давайте порассуждаем вместе. Почему ветер – это хорошо? Потому что летом в жару, когда дует ветер, не так жарко. Потому что ветер надувает паруса, и корабли могут плыть. Потому что ветер разносит семена растений, с помощью ветра можно летать на воздушном шаре, запускать воздушных змеев. Ветер помогает работать ветряным мельницам и ветрякам. Почему ветер – это плохо? Если холодной зимой дует ветер, то замерзаешь. На море в сильный ветер бывает шторм, и корабли могут утонуть. Сильная буря может разрушить дома и вырвать с корнем деревья. Ветер разносит семена не только полезных растений, но и сорняков.

Карлсон: Настала пора вам превращаться в детишек.

Раз, два, три, покружись в детишек превратись.

Карлсон: Мои любезные, а правда, что у вас в садике есть огород? А вы мне покажите его? (Дети все вместе показывают Карлсану, где находится огород).

Карлсон: С помощью загадок ответьте, что растет у вас в огороде? (Карлсон загадывает загадки).

Загадки: Сто дежек и все без застежек (капуста).

Вверху зелено, внизу красно,

В землю вросло (свекла).

(Ответы детей).

Карлсон: Друзья мои обратите внимание на землю! Нуждается ли она в поливке? И почему вы так думаете?

Дети: Земля нуждается в поливке, потому что она сухая.

Карлсон: А кто из вас помнит, как нужно правильно поливать овощи?

Дети: Овощи всегда поливают под корень.

Карлсон: А зачем нужно поливать огород?

Дети: Чтобы осенью мы собрали урожай овощей, в которых находятся витамины, которые полезны для нашего здоровья. (Дети делятся на команды: девочки с младшим помощником воспитателя поливают – цветы, мальчики с Карлсоном поливают огород. В ходе поливке он напоминает, как нужно правильно поливать овощи. По его показу дети сами поливают огород.Обращает внимание на пользу труда детей через пословицу словами: «Лень портит, а труд кормит»).

Карлсон: и загадки отгадали, и пользу своим трудом принесли теперь знаете, что «Лень портит, а труд кормит», но я совсем забыл у куклы Кати сегодня день рожденье пройдемте на участок где нас ждут любимые игрушки. (Дети вместе с Карлсоном проходят на участок, где уже ждут игрушки, куклы).

Карлсон: Кто мне подскажет, какие подарки нужно дарить на день рожденье?

Дети: Можно подарить тортик, картину, кулич испечь.

Карлсон: Я согласен, а чтобы все сделали разные подарки, помогут нам фишки – фантики. У кого розовые – те будут печь пироги. У кого оранжевые - нарисуют картину в подарок. У кого зеленые – для вас игра, «Каким бывает ветер.Ваша цель: на каждое отбивание мяча подбираете прилагательное к слову ветер.

(Проводится индивидуальная работа с детьми Леша, Саша, Кирилл, Егор, Миша, Игнат по основным движениям. Отбивание среднего мяча с продвижением вперед.)

(Дети самостоятельно рисуют, лепят, играют с мячами).

Карлсон: Вот теперь и вы знаете, что можно дарить на день рожденье. А, на именинах, что водят?

Дети: Хоровод и еще танцуют. (Под веселую музыку «Барбарики» танцуют дети с куклой Катей и Карлсон).

Карлсон: Ребята расскажите Кати, что вы сегодня на протяжении всей прогулке делали? Что нового узнали? Где и в чем сделали для себя открытие?

Дети: Мы экспериментировали. Поняли, что ветер невидимый, Он может быть холодным и теплым. Опыты научили нас распознавать силу ветра, познакомились с новым прибором, поливали огород, чтоб овощи росли, дарили подарки любимой кукле, играли с мячами.

Карлсон: Все были самыми лучшими - любознайками, умели уступать, высказывали свое мнение и слышали мнение своего друга, были наблюдательны.

А теперь я с радостью провожу вас в детский сад, на вкусный обед.

Публикации по теме:

Досуг на прогулке «Ветер» средняя и подготовительная Действующие лица: Профессор-эколог – Эко Ветрович, (позиция над детьми) Карлсон. (с ними вместе, задает направление.

Изобразительная деятельность Вторая младшая группа «Ветер, ветер, ты могуч…» Изобразительная деятельность Вторая младшая группа «Ветер, ветер, ты могуч.» Цель: Учить детей отражать в рисунке закрученными линиями.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Ветер-невидимка»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Ветер-невидимка» Цель: закрепить знания детей о таком природном явлении, как ветер, о его особенностях и значении для человека и окружающего мира; Задачи:.

Конспект НОД в старшей группе по изодеятельности в нетрадиционной технике рисования  (рисование пластилином) «Ветер» Конспект НОД в старшей группе по ИЗО деятельности в нетрадиционной технике рисования – рисование пластилином на тему:«Ветер по морю гуляет.

Конспект занятия на прогулке «Ветер, ветер, ты могуч» Цель: - Закрепить представление детей о таком явлении как ветер. - Расширять и углублять знания детей о неживой природе. - Формировать.

Конспект занятия по труду в старшей группе в соответствии с ФГОС «Ветер-проказник» Мотивационно - побудительный этап -Как красиво стало на улице!Ребята, какое сейчас время года (осень) - Какой сейчас месяц (сентябрь).

Опытно-экспериментальная деятельность с детьми старшей группы «Ветер — это движение воздуха»Опытно-экспериментальная деятельность с детьми старшей группы «Ветер — это движение воздуха» Задачи: -Знакомство детей с происхождением ветра как воздух. -Развитие наблюдательности, любознательности. -Способствование развитию у детей.

Конспект занятия по ИЗО в старшей группе «Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет» по сказкам А. С. ПушкинаКонспект занятия по ИЗО в старшей группе «Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет» по сказкам А. С. Пушкина Конспект занятия по изо «Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет…» (путешествие по сказкам А. С. Пушкина). Цель: обогащать знания о творчестве.

Развлечение для детей среднего дошкольного возраста «Ветер, ветер, ты могуч» Развлечение для детей среднего возраста «Ветер, ветер, ты могуч». Учитель- логопед МБДОУ детский сад общеразвивающего вида №3 станицы.

Сценарий зимней прогулки с детьми старшей группы Тема: «Квест — прогулка «Абвгдейка» (образовательная облас …) Цель: Обеспечить детям полноценный активный отдых на прогулке. Задачи: - закрепить названия зимующих птиц; - уточнить представления детей.

Библиотека изображений:
  • Времена года и погода
  • Научная лаборатория
  • Времена года и погода
Автор публикации:
Прогулка с детьми старшей группы «Ветер, ветер, ты могуч»
Опубликовано: 5 января 2016 в 13:16
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
17 января. День детских изобретений

Очередной тематический день посвящен маленьким гениям, чьи изобретения мы применяем в повседневной жизни. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой, чтобы увлечь ребенка изобретательством и вдохновить на...

17 января. День зимней одежды на МААМ

В период наступающих крещенских морозов особенно важно тепло одеваться и приучать к этому детей. На занятиях очередного тематического дня говорим с ребятами о том, во что одеваться, чтобы не простыть на...

Конспект занятия по аппликации в младшей группе «Шестигранная снежинка»
Программные задачи: Учить детей аккуратно наклеивать полоски бумаги на шестиугольную форму, составлять изображение снежинки из отдельных полосок длинные -...
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) на тему: «Автобус...
Цель: Закреплять знания детей о транспорте, его видах; передавать форму основных частей деталей их величину и расположения. Задачи: 1. Формировать у...
Тематический день «Международный день «Спасибо» прошел в младшей группе
Цель: познакомить детей с днём 11 января – Всемирным днем «Спасибо», закрепить правила вежливого общения детей со сверстниками и взрослыми. Задачи: -...