Получи документы

Прогулка с детьми старшей группы «Ветер, ветер, ты могуч»

Марина Смирнова
Прогулка с детьми старшей группы «Ветер, ветер, ты могуч»

Ветер, ветер, ты могуч

(5–6 лет)

Цель: формировать умения делать выводы и обобщения, устанавливать связи между предметами в процессе экспериментальной деятельности.

Задачи:

Обучающие:

- Развивать умение наблюдать, анализировать, выделять характерные, существенные признаки ветра.

- Развивать познавательно-исследовательский интерес, привлекая к простейшим экспериментам.

- Продолжать развивать речь как средство общения.

- Обогащать речь детей прилагательными, характеризующими свойства ветра.

Развивающие:

- Развитие познавательной активности детей.

Публикация «Прогулка с детьми старшей группы „Ветер, ветер, ты могуч“» размещена в разделах

- Развивать умения выполнять коллективные поручения, понимая значимости результатов своего труда.

- Развивать все компоненты детской игры.

Воспитательные:

- Обогащать содержание детских игр, развивать воображение, творчество, интерес к игровому экспериментированию.

- Формировать умение следовать игровым правилам в подвижных, развивающих играх.

- Воспитывать доброжелательные отношения между детьми, обогащать способы их игрового взаимодействия.

- Воспитывать трудолюбие.

- Воспитывать любовь к природе.

Материалы и оборудование: костюм Карлсона, для сюрпризного момента, большая коробочка, мыльные пузыри и вертушки на каждого ребенка, мяч для игры, самодельный прибор – флюгер, красный платочек, обручи, большие тазики с водой для поливке огорода и цветника, детские лейки, цветные фишки, 3 куклы, стол для кукол, детская посуда, мольберт, листы для рисования, акварель, кисти, баночки с водой, мячи среднего размера, для отработки основных движений, магнитофон.

Ход прогулки.

Педагог организовывает детей на прогулку. Появляется уже, переодетый в сказочный персонаж – Карлсона. Он приглашает детей на прогулку, предлагая найти «невидимку» (ветер). Идут вместе на игровой участок по дороге заглядывают под цветочки, заходят на шахматное поле везде ищут невидимку.

Карлсон: Ребята, вы обращали внимание на то, что вокруг нас очень много неизвестного? Тайны окружают нас со всех сторон. А любите ли вы отгадывать тайны?

Дети: Очень любим.

Карлсон: Тогда хочу предложить вам сегодня найти невидимку, который часто приходит на нашу игровую площадку. Поскольку это невидимка, то найти его нам поможет загадка.

(Карлсон загадывает загадку про ветер).

Загадка:

Лечу, кручу, вою,

Ветки ломаю, пыль поднимаю,

Вы меня слышите, да не видите! (Ветер).

Что это?

(Дети называют отгадку).

Карлсон: Так вот, кто это! Вот кто невидимка, который любит озорничать и гулять на нашей игровой площадке. Ребята, а вы согласны, что ветер нельзя увидеть? Может, попробуем на него посмотреть? (Карлсон обобщает, что ветер увидеть нельзя, поэтому и называют невидимкой, а посмотреть можно). Я вам детишки, девчонки и мальчишки предлагаю найти волшебство, которое спрятано на игровом участке. (Карлсон выносит чудесную коробочку, в ней находятся мыльные пузыри).

Карлсон: Ребята, а хотите превратиться в экспериментаторов?

Дети: Да. (Карлсон превращает детей с помощью за клички).

Раз, два, три, покрутись, в экспериментаторов превратись!

Карлсон: давайте проведем первый опыт. Говорят, посмотреть на ветер помогают мыльные пузыри. Попробуем! Пузыри полетят вверх по направлению ветра, высоко - значит ветер какой?

Дети: Ветер сильный, порывистый.

Карлсон: Пузыри будут опускаться на землю – значит ветер какой?

Дети: Значит ветер тихий, легкий.

(Дети и Карлсон с помощью мыльных пузырей определяют, есть ли ветер на площадке или его нет).

Карлсон: Все ученые убедились в том, что ветер есть на участке?

Дети: Да, только он слабый.

Карлсон: Очень замечательно, и так мы с вами убедились, что ветер можно определить с помощью мыльных пузырей.

Карлсон: А вертушки помогут нам определить силу ветра. Если вертушка будет крутиться сильно, что вы скажете про силу ветра?

Дети: Ветер есть и он сильный.

Карлсон: Если вертушка будет крутиться медленно и слабо?

Дети: Ветра нет.

Карлсон: Иногда у ветра не хватает сил заставить дрожать даже легкий березовый листик на ветке, такой ветерок называется бриз. (Дети расходятся по участку проверять силу ветра).

Карлсон: У кого крутятся вертушки? Значит, что можно сказать?

Дети: Ветра нет, вертушки не крутятся.

Карлсон: Кто мне скажет первый из ребят, чем можно определить силу ветра?

Дети: Определить силу ветра можно с помощью вертушек.

Карлсон: Вот вы и второй опыт провели и убедились, что силу ветра помогают определить – вертушки.

(Карлсон собирает всех детей в круг).

Карлсон: Скажите экспериментаторы, а ветер можно потрогать?

Дети: Не знаем.

Карлсон: А почему ветер называют невидимкой?

Дети: Ветер называют невидимкой, потому что он невидимый.

Карлсон: Правильно. А вы знаете, что его можно почувствовать кожей. Помашите рукой у лица. Какой ветер?

Дети: Ветер холодный.

Карлсон: А теперь подуйте на ладошку. Какой он?

Дети: Он теплый.

Карлсон: Правильно ребята. Я обратил внимание на вас, с каким вы сегодня удовольствием проводите опыты. Молодцы!

Карлсон: Обнаружить ветер просто : раскачиваются ли ветки деревьев, развиваются ли полотнища флагов, бегут ли облака по небу.

Карлсон: Слышал, что играть вы любите, поиграем в игру, «Каким бывает ветер.

Игра «Каким бывает ветер.

Цель игры: упражнять детей в подборе существительных к прилагательным, умении отвечать на вопрос какой?

Ход игры: участник, которому попадает мяч, подбирает прилагательное к слову ветер.

(Легкий, сильный, тихий, холодный, штормовой, ураганный, пугающий, ласкающий.).

Карлсон: А с помощью чего мы можем определить, откуда дует ветер? А знаком вам такой прибор - флюгер? (Карлсон знакомит детей через показ с новым прибором – флюгер, дает краткое описание. Флюгер – это прибор, который показывает направление ветра, силу ветра. Устанавливается на крыше домов. Он может быть и вертушкой, и петушком).

Карлсон: А на нашем участке есть флюгер? Кто самый внимательный?

Дети: На сказочном домике есть флюгер.

(Ребята с радостью находят флюгер, с интересом смотрят на него).

Карлсон: А он крутится?

Дети: Нет.

Карлсон: Какой мы можем сделать вывод? Что он доказывает?

Дети: Ветра нет. Флюгер показывает одно направление.

(Карлсон хвалит детей за внимательность, за точные ответы, обращает внимание, что изготовить флюгер можно своими руками, например из пластмассовой бутылки).

Карлсон: Хотелось услышать от вас экспериментаторы, с помощью чего можно посмотреть на ветер?

Дети: Посмотреть на ветер можно с помощью флюгера, мыльных пузырей, вертушек, а еще ветер можно ощутить.

Карлсон: А что может плавно полететь вдаль.

Дети: Самолетики.

Карлсон: Ребята, давайте теперь поиграем в игру «Самолетики и тучка».

Игра «Самолетики и тучка».

Цель развивать двигательную активность детей, слуховое внимание на сигнал (хлопок в ладоши).

Ход игры: с помощью новой считалки выбирается водящий – ребенок. На него повязывается красная косыночка – это обозначает, что он тучка.

Считалка: ветер за морем летал

Ветер птиц считал

Посчитал всех до одной

А потом взял выходной.

Раз, два, три, четыре, пять

Начинай считать опять.

Остальные дети встают около обручей, которые разложены на участке. На слова, которые произносит взрослый:

Самолётики летят

И на землю не хотят.

В небе весело несутся,

Но друг с другом не столкнутся.

Дети, расставив руки в стороны, начинают передвигаться, имитируя полет самолета.

Карлсон говорит:

Вдруг летит большая туча.

Стало всё темно вокруг.

Самолётики, в свой круг!

Тот ребенок, который изображает тучу, пытается поймать «самолётики». Кого поймали, с помощью считалки, становятся «тучей». Самые отважные самолетики отмечаются аплодисментами. Они и являются победителями.

Карлсон: Какие вы ловкие, быстрые, умелые. А сейчас, мы немного отдохнем. Давайте с начала восстановим дыхание.

Игра малой подвижности: «Ветер – это хорошо, ветер – это плохо».

Ход игры: давайте порассуждаем вместе. Почему ветер – это хорошо? Потому что летом в жару, когда дует ветер, не так жарко. Потому что ветер надувает паруса, и корабли могут плыть. Потому что ветер разносит семена растений, с помощью ветра можно летать на воздушном шаре, запускать воздушных змеев. Ветер помогает работать ветряным мельницам и ветрякам. Почему ветер – это плохо? Если холодной зимой дует ветер, то замерзаешь. На море в сильный ветер бывает шторм, и корабли могут утонуть. Сильная буря может разрушить дома и вырвать с корнем деревья. Ветер разносит семена не только полезных растений, но и сорняков.

Карлсон: Настала пора вам превращаться в детишек.

Раз, два, три, покружись в детишек превратись.

Карлсон: Мои любезные, а правда, что у вас в садике есть огород? А вы мне покажите его? (Дети все вместе показывают Карлсану, где находится огород).

Карлсон: С помощью загадок ответьте, что растет у вас в огороде? (Карлсон загадывает загадки).

Загадки: Сто дежек и все без застежек (капуста).

Вверху зелено, внизу красно,

В землю вросло (свекла).

(Ответы детей).

Карлсон: Друзья мои обратите внимание на землю! Нуждается ли она в поливке? И почему вы так думаете?

Дети: Земля нуждается в поливке, потому что она сухая.

Карлсон: А кто из вас помнит, как нужно правильно поливать овощи?

Дети: Овощи всегда поливают под корень.

Карлсон: А зачем нужно поливать огород?

Дети: Чтобы осенью мы собрали урожай овощей, в которых находятся витамины, которые полезны для нашего здоровья. ( Дети делятся на команды: девочки с младшим помощником воспитателя поливают – цветы, мальчики с Карлсоном поливают огород. В ходе поливке он напоминает, как нужно правильно поливать овощи. По его показу дети сами поливают огород. Обращает внимание на пользу труда детей через пословицу словами: «Лень портит, а труд кормит»).

Карлсон: и загадки отгадали, и пользу своим трудом принесли теперь знаете, что «Лень портит, а труд кормит», но я совсем забыл у куклы Кати сегодня день рожденье пройдемте на участок где нас ждут любимые игрушки. (Дети вместе с Карлсоном проходят на участок, где уже ждут игрушки, куклы).

Карлсон: Кто мне подскажет, какие подарки нужно дарить на день рожденье?

Дети: Можно подарить тортик, картину, кулич испечь.

Карлсон: Я согласен, а чтобы все сделали разные подарки, помогут нам фишки – фантики. У кого розовые – те будут печь пироги. У кого оранжевые - нарисуют картину в подарок. У кого зеленые – для вас игра, «Каким бывает ветер. Ваша цель: на каждое отбивание мяча подбираете прилагательное к слову ветер.

(Проводится индивидуальная работа с детьми Леша, Саша, Кирилл, Егор, Миша, Игнат по основным движениям. Отбивание среднего мяча с продвижением вперед.)

(Дети самостоятельно рисуют, лепят, играют с мячами).

Карлсон: Вот теперь и вы знаете, что можно дарить на день рожденье. А, на именинах, что водят?

Дети: Хоровод и еще танцуют. (Под веселую музыку «Барбарики» танцуют дети с куклой Катей и Карлсон).

Карлсон: Ребята расскажите Кати, что вы сегодня на протяжении всей прогулке делали? Что нового узнали? Где и в чем сделали для себя открытие?

Дети: Мы экспериментировали. Поняли, что ветер невидимый, Он может быть холодным и теплым. Опыты научили нас распознавать силу ветра, познакомились с новым прибором, поливали огород, чтоб овощи росли, дарили подарки любимой кукле, играли с мячами.

Карлсон: Все были самыми лучшими - любознайками, умели уступать, высказывали свое мнение и слышали мнение своего друга, были наблюдательны.

А теперь я с радостью провожу вас в детский сад, на вкусный обед.

Публикации по теме:

Досуг на прогулке «Ветер» средняя и подготовительная Действующие лица: Профессор-эколог – Эко Ветрович, (позиция над детьми) Карлсон. (с ними вместе, задает направление.

Изобразительная деятельность Вторая младшая группа «Ветер, ветер, ты могуч…» Изобразительная деятельность Вторая младшая группа «Ветер, ветер, ты могуч.» Цель: Учить детей отражать в рисунке закрученными линиями.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Ветер-невидимка»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Ветер-невидимка» Цель: закрепить знания детей о таком природном явлении, как ветер, о его особенностях и значении для человека и окружающего мира; Задачи:.

Конспект НОД в старшей группе по изодеятельности в нетрадиционной технике рисования  (рисование пластилином) «Ветер» Конспект НОД в старшей группе по ИЗО деятельности в нетрадиционной технике рисования – рисование пластилином на тему:«Ветер по морю гуляет.

Конспект занятия на прогулке «Ветер, ветер, ты могуч» Цель: - Закрепить представление детей о таком явлении как ветер. - Расширять и углублять знания детей о неживой природе. - Формировать.

Конспект занятия по труду в старшей группе в соответствии с ФГОС «Ветер-проказник» Мотивационно - побудительный этап -Как красиво стало на улице!Ребята, какое сейчас время года (осень) - Какой сейчас месяц (сентябрь).

Опытно-экспериментальная деятельность с детьми старшей группы «Ветер — это движение воздуха»Опытно-экспериментальная деятельность с детьми старшей группы «Ветер — это движение воздуха» Задачи: -Знакомство детей с происхождением ветра как воздух. -Развитие наблюдательности, любознательности. -Способствование развитию у детей.

Конспект занятия по ИЗО в старшей группе «Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет» по сказкам А. С. ПушкинаКонспект занятия по ИЗО в старшей группе «Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет» по сказкам А. С. Пушкина Конспект занятия по изо «Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет…» (путешествие по сказкам А. С. Пушкина). Цель: обогащать знания о творчестве.

Развлечение для детей среднего дошкольного возраста «Ветер, ветер, ты могуч» Развлечение для детей среднего возраста «Ветер, ветер, ты могуч». Учитель- логопед МБДОУ детский сад общеразвивающего вида №3 станицы.

Сценарий зимней прогулки с детьми старшей группы Тема: «Квест — прогулка «Абвгдейка» (образовательная облас …) Цель: Обеспечить детям полноценный активный отдых на прогулке. Задачи: - закрепить названия зимующих птиц; - уточнить представления детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Прогулка с детьми старшей группы «Ветер, ветер, ты могуч»
Опубликовано: 5 января 2016 в 13:16
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД