Получи документы

Конспект ООД с детьми младшей группы по речевому развитию «Дикие животные» (2 фото)

Надежда
Конспект ООД с детьми младшей группы по речевому развитию «Дикие животные»

Вид деятельности: познавательная, игровая.

Цель: закреплять словарь по теме «Дикие животные».

Задачи:

Образовательные:

- расширять знания детей о диких животных.

Развивающие :

-развивать зрительное и слуховое восприятие;

-развивать крупную и мелкую моторику детей.

Воспитательные:

-вызвать эмоциональный отклик от совместных игровых действий;

-воспитывать бережное отношение к природе.

Публикация «Конспект ООД с детьми младшей группы по речевому развитию „Дикие животные“» размещена в разделах

Интеграция: "Социально-коммуникативное развитие".

Словарная работа: берлога, нора, дупло, дикие животные.

Предварительная работа: Чтение произведений и отгадывание загадок о диких животных, рассматривание иллюстраций, репродукций;

Дидактические игры «Узнай по описанию», «Кто как кричит?»; прослушивание П. И. Чайковского «Времена года».

Методические приемы: сюрпризный момент-приход белочки; игровая ситуация-прогулка в лес; загадывание загадок; дидактические игры «Добавь словечко», «Разложи по цвету»; просмотр презентации.

Оборудование: Аудиозапись «Шум леса»; игрушка - белочка, презентация «Дикие животные»; изображения грибов разного цвета; изображения 2-х корзин;

Ход ООД:

Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, вы слышите, кто-то стучится? Давайте посмотрим, кто это. (Под музыку прыгает игрушечная белочка)

- Здравствуйте ребята! Вы меня узнали? Кто я?

Дети: это белка.

Белочка: Я приглашаю вас в мой любимый лес.

Воспитатель: А вы знаете как нужно вести себя в лесу?

Дети: да.

Воспитатель: Скажите, ребятки, какое сейчас время года?

Дети: осень.

Правильно, а сейчас:

Тихо – тихо мы встаем

И в лес осенний идем.

Воспитатель:

Послушайте, как шумит лес.

Звукозапись «Шум леса»

Слайд 1 «Лес»

Слово и движение

Дружно по лесу гуляем (шаги на месте)

И листочки собираем (наклоны вперед)

Собирать их каждый рад

Просто чудный листопад! (разводят руки в стороны)

Воспитатель: Ребята, а какие звери живут в лесу?

Дети: медведи, зайцы, волки, лисы.

Воспитатель: Я вам загадаю загадки, а вы отгадайте, кто это.

Слайд 2 (медведь)

(Изображение появляется, после того, как дети отгадают загадку)

Посреди густого леса

Нет ни дома, ни навеса

А в берлоге тесно ведь

Вот и спит зимой…

Дети: медведь.

Слайд 2 (лиса)

Хвост пушистый бережет

И зверюшек стережет

Знают рыжую в лесу

Очень хитрую….

Дети: лису

Слайд 3 (белка)

Быстрый маленький зверёк

По деревьям скок да скок.

Дети: белка.

Слайд 4 (заяц)

Что за зверь лесной,

Встал как столбик под сосной,

И стоит среди травы,

уши больше головы.

Дети: заяц.

Слайд 5 (волк)

Может скушать целый полк,

Злой голодный серый…

Дети: волк.

Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно отгадали. Как их можно назвать одним словом?

Дети: животные.

Воспитатель: А какие это животные?

Дети: они дикие.

Воспитатель: А почему они дикие?

Дети: потому что живут в лесу.

Воспитатель: Молодцы! Как вы думаете, ребятки, у диких животных в лесу есть свои домики?

Дети: да, есть.

Воспитатель: правильно, у каждого есть свой домик в лесу, только все эти дома разные.

Показ слайдов.

Игра «Добавь словечко»

Слайд 6 «Лисья нора»

Воспитатель: У лисы в лесу глухом,

Есть….(нора) – надежный дом.

Слайд 7 «Дупло белки»

Воспитатель: Не страшны зимой метели

Белочке, в….(дупле, на ели.

Слайд 8 «Медведь в берлоге»

Воспитатель: Спит в…. (берлоге) косолапый,

До весны сосет он лапу.

Слайд 9 «Заяц на фоне леса»

Воспитатель: Живет зайчишка под….(кустом.)

Слайд 10 «Волк в логове»

Воспитатель: Под вывернутыми корнями деревьев устраивают волки…. (логово)

Воспитатель: Давайте поиграем, представьте, что вы не дети, а дикие животные.

Физминутка

Зайка скачет по кусточкам (Скачут на двух ногах, сделав «ушки» из ладоней.)

По болоту и по кочкам.

Белка прыгает по веткам (Прыгают, согнув руки перед грудью.)

Гриб несет бельчатам-деткам.

Ходит мишка косолапый (Идут вперевалку.)

У него кривые лапы.

Белочка: Ребята, помогите мне, пожалуйста.

Дидактическая игра «Разложи грибы по цвету»

(Воспитатель раздает детям подносы с картинками, на которых изображены грибы – подосиновики и подберезовики. Дети располагают изображения грибов в наборном полотне, соотнося по цвету с ориентиром).

Пальчиковая гимнастика «Белочка»

Сидит белочка в тележке,

Продает на орешки.

Лисичке-сестричке,

(Дети поочередно загибают пальчики)

Воробью, синичке,

(От мизинца к большому).

Мишке толстопятому,

Заиньке усатому,

Кому в платок, кому в роток,

Кому в лапочку.

Рефлексия:

Воспитатель: -Каких животных мы видели сегодня в лесу?

Дети: Зайца, белку, медведя.

Воспитатель: А как мы их назовём одним словом?

Дети: Дикие.

Воспитатель: Где они живут?

Дети: В лесу. –

Воспитатель: Молодцы. Вы сегодня хорошо позанимались. Белочка дарит детям корзинку с грибами (печенье-грибочки). Дети благодарят белочку.

Конспект ООД с детьми младшей группы по речевому развитию «Дикие животные»
Фото «Дикие животные»
Публикации по теме:

Конспект совместной познавательной деятельности воспитателя с детьми в младшей группе «Дикие и домашние животные»Конспект совместной познавательной деятельности воспитателя с детьми в младшей группе «Дикие и домашние животные» Конспект совместной, познавательной деятельности воспитателя с детьми в младшей группе по окружающему миру Воспитатель Горюнова Ольга Владимировна.

Конспект НОД для детей второй младшей группы «Поможем белочке. Дикие животные» Задачи. Закреплять представления детей об осени, её характерных признаках, об осенних явлениях природы. Закреплять понятия «дикие животные».

Конспект НОД по развитию речи «Дикие животные» в средней группеКонспект НОД по развитию речи «Дикие животные» в средней группе Цель: расширение представления о диких животных. Задачи: Образовательные: использовать в речи предлоги и описательные прилагательные;.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Дикие животные» Цель: Расширение словарного запаса и закрепление знаний названий диких животных у дошкольников. Задачи: 1. Закрепление в речи названий диких.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе на тему «Дикие животные» Конспект НОД по речевому развитию. Возрастная котегория: 5-6 лет Тема:«Дикие животные» Образовательная область: речевое развитие. Цель:.

Конспект НОД по речевому развитию для детей средней группы «Домашние животные» Конспект по познавательно-речевому развитию «Домашние животные» Программное содержание. Выявить и систематизировать представления детей.

Конспект образовательной деятельности «Дикие и домашние животные» для второй младшей группы Конспект образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста: в области «Познавательное развитие». Для второй младшей группы. По.

Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной группе «Дикие животные. Лиса» Конспект занятия в подготовительной группе по НОД «Речевое развитие» : «Дикие животные. Лиса» Цель: Расширять знания о жизни, среде обитания.

Планирование воспитательно-образовательной работы «Дикие животные зимой» с детьми подготовительной группы Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема «Дикие животные зимой». Итоговое мероприятие: Спортивное развлечение «Зимние забавы».

Презентация «Дикие животные» для детей младшей группыПрезентация «Дикие животные» для детей младшей группы Презентация для детей младшей группы «Дикие животные» Цель: Расширение обобщённых представлений детей о диких животных и их детенышах. Задачи:•.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД с детьми младшей группы по речевому развитию «Дикие животные»
Опубликовано: 15 декабря 2020 в 16:53
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД