Лучший педагог года

Конспект ООД с детьми старшего дошкольного возраста «Фликер носи, себя береги!»

Рита Смирнова
Конспект ООД с детьми старшего дошкольного возраста «Фликер носи, себя береги!»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №48»

г. Ярославля

Конспект

организованной образовательной деятельности

с детьми старшего дошкольного возраста

на тему: «Фликер носи, себя береги

Составила воспитатель

Смирнова Рита Иргебаевна

Публикация «Конспект ООД с детьми старшего дошкольного возраста „Фликер носи, себя береги!“» размещена в разделах

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста на тему : «Фликер носи, себя береги

Цель: продолжать формировать у детей навыки безопасного поведения на дороге в темное время суток.

Задачи:

Обучающие:

- уточнить и дополнить знания детей о правилах дорожного движения и безопасного поведения на улицах города;

- познакомить детей с фликером и светоотражающими элементами;

- обозначить роль и значение «фликера» в обеспечении безопасности пешеходов в темное время суток;

- закреплять умение в работе с ножницами;

Развивающие:

- развивать внимание, память, мышление, познавательную активность;

- развивать навык безопасного поведения при переходе дороги;

- развивать навыки ношения светоотражающих элементов, правила расположения их на одежде и рюкзаках;

-развивать коммуникативные способности, навыки самостоятельной деятельности, самоконтроля.

Воспитательные:

-воспитывать дисциплинированность и ответственность за свою безопасность, и безопасность окружающих;

- воспитывать интерес к изучению ПДД;

Материалы и оборудование: демонстрационный материал по правилам дорожного движения, различные виды светоотражательных материалов, ножницы, простые карандаши, шаблоны: кленовый лист, машинка, ладонь, сердечко, ёлочка, светоотражающая пленка, экран с проектором, презентация в формате Power Point.

Ход образовательной деятельности

Слайд 1:

Организационный момент.

(Дети стоят в кругу)

Утром солнышко встаёт (руки поднять вверх)

Всех на улицу зовёт (движение кистей рук к себе и от себя)

Выхожу из дома я: (показывают руками на себя)

«Здравствуй, улица моя!» (выпрямляют руки в стороны)

В садик весело иду я: (маршируют на месте)

«Здравствуйте, мои друзья!» (обнимаются друг с другом).

Воспитатель:

- Ребята, скажите пожалуйста, как вы сегодня добирались до садика? (ответы детей)

- Кто-то из вас пришел пешком, кто-то приехал на общественном транспорте, а кто-то на машине. Поднимите руки те, кто приехал на транспорте.

- На каком транспорте вы приехали? (ответы детей)

- Ребята, а как называют людей, идущих по улице? (ответы детей)

- Как называют людей, которые едут в транспорте? (ответы детей)

- А как называют тех людей, которые управляют транспортом? (ответы детей)

- Скажите, пожалуйста, а кто является участником дорожного движения? (ответы детей)

- Конечно! Все, кто участвует в дорожном движении (пешеходы, водители, пассажиры) являются участниками дорожного движения. Сегодня мы с вами поговорим о важных правилах в жизни каждого человека: о правилах дорожного движения и о том, как должен вести себя человек на дороге в темное время суток.

Каждый день, выходя на улицу, вы становитесь пешеходом, а значит - участником дорожного движения. От вас требуется соблюдение определенных правил, которые необходимы для поддержания порядка на проезжей части, сохранения вашей жизни и здоровья, а также жизни и здоровья окружающих. Проверим ваши знания:

Слайд 2:

- Переходи улицу только (по пешеходному переходу);

Слайд 3:

- Переходить улицу только на (зелёный сигнал светофора);

Слайд 4:

-Чтобы перейти улицу, сначала посмотри (налево, а потом – направо);

-Правильно, нужно посмотреть налево, убедиться, что нет транспорта, дойти до середины дороги (до разметки, посмотреть направо и, если нет транспорта - переходить.

Слайд 5:

- На проезжей части нельзя (играть).

- Молодцы ребята!

Слайд 6:

- Ребята, скажите, пожалуйста, сегодня утром, когда вы шли в садик, как было на улице (темно, холодно). Почему темно? (Потому что осень, скоро зима, дни стали короткие).

Слайд 7:

- Следуя вдоль проезжей части, по тротуару днём мы видим совершенно обычные дорожные знаки, но как только стемнеет, знаки от света фар вспыхивают яркими огнями. Знаете, почему? (ответы детей). Это потому, что знаки покрыты светоотражающей краской. А зачем они покрыты такой краской? (чтобы водители видели знаки).

Воспитатель:

- Существует правило для того, чтобы пешеходам было безопасно ходить в тёмное время суток. А вы знаете это правило? (ответы детей)

Пешеход в темное время суток должен носить на себе светоотражающие элементы- фликеры или одежду с такими элементами.

Хотите посмотреть, как выглядят эти элементы?

Слайд 8

Маленькие блестящие брелочки придумал британский дорожный рабочий 70 лет назад. Как это часто бывает, ему подсказала природа.

Слайд 9:

Проезжая ночью по неосвещенной дороге, он заметил, что глаза кота на обочине отражают свет фар. Все потому, что их глаза имеют отражающий слой, который преломляет свет таким образом, что часть лучей возвращается по тому же пути. Он назвал его «Кошачий глаз».

Ученые долго работали и придумали специальные материалы, чтоб от них отражался свет и нам, пешеходам, было безопасно в темное время суток.

Слайд 10:

- Есть много людей, которые работают на улице ночью, в темноте. Для того чтобы быть заметнее для водителей, они носят специальную одежду. На этой одежде есть специальные светоотражающие полоски, которые ярко светятся в лучах автомобильных фар. Такие светоотражающие полоски есть на одежде полицейских, дорожных рабочих, людей, кто работает в тёмное время суток на улицах и дорогах. Это сделано для безопасности.

Слайд 11:

- А пешеходам, в темное время суток помогают светоотражательные элементы или фликеры- это маленькие значки или наклейки. В переводе с английского языка слово «ФЛИКЕР» переводится как вспышка, означает светоотражатель или световозвращатель. Свет фар от них отражается и возвращается назад к водителю. Благодаря им водители могут увидеть пешеходов издалека в темное время суток. Но пешеходы все равно должны быть внимательными. Наличие световозвращающих элементов не дает преимущества в движении! Обязательно убедитесь, что водитель действительно вас увидел.

Слайд12.

- Ребята, фликеры бывают разными, это могут быть и браслеты, и значки, брелоки и подвески, наклейки и термонаклейки, которые крепятся при помощи утюга.

Сотрудники дорожной полиции советуют покупать фликеры только белого или лимонного цветов. Именно они имеют наиболее хорошее световозвращение.

Слайд 13:

- Световозвращающие элементы нужно размещать на верхней одежде, обуви, шапках. На рюкзаках, сумках, папках и других предметах. На колясках, велосипедах, самокатах, роликах, санках и т. д. На шлеме и специальной защитной амуниции.

- Фликеры тоже нужно использовать правильно. На одном пешеходе их должно быть 3-4 штуки сразу, так заметнее, фликеры должны быть со всех сторон.

Слайд 14.

- Водитель замечает пешехода со световозвращателем на одежде или рюкзачке со значительно большего расстояния, чем пешехода без него. А значит, шансы, что трагедии не случится, намного выше.

Давайте мы с вами немного разомнемся и превратимся в пешеходов.

Физкультминутка «Пешеходы»

Постовой стоит упрямый (Ходьба на месте).

Людям машет: Не ходи! (Движения руками в стороны, вверх, в стороны, вниз)

Здесь машины едут прямо (Руки перед собой)

Пешеход, ты погоди (Руки в стороны)

Посмотрите: улыбнулся (Руки на пояс, улыбка)

Приглашает нас идти (Шагаем на месте)

Вы, машины, не спешите (Хлопки руками)

Пешехода пропустите! (Прыжки на месте)

Воспитатель:

Ребята, а вы знаете, что изготовить фликер можно самостоятельно? Я приготовила для вас специальную светоотражающую пленку и предлагаю вам самим изготовить для себя фликер. Вы сможете закрепить его на рукав куртки, перед выходом на улицу или на свою сумочку или рюкзачок.

Слайд 15.

(Дети садятся за столы. На столах шаблоны из картона разных видов: кленовый лист, машинка, ладонь, сердечко, ёлочка. Дети выбирают себе шаблон, обводят его и выстригают. Необходимо следить за осанкой детей, соблюдать правила работы с ножницами.)

- Ребята, какие замечательные фликеры у вас получились! Давайте мы приклеим их на вашу одежду, а вечером, на прогулке посмотрим, как они отражают свет.

Итог занятия:

- Ребята, о чем мы сегодня говорили?

- Ребята, так что такое фликер?

- Зачем нужен фликер?

- Где нужно размещать фликеры?

- Если у нас на одежде фликеры, мы можем перебегать проезжую часть?

Запомните, фликер поможет вам стать заметнее на дороге в темное время суток. Обязательно расскажите родителям и своим друзьям о фликерах. Ведь фликер - наш телохранитель!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Творческо-исследовательский проект по познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста «Береги свою планету» Творческо-исследовательский проект «Береги свою планету» Разработала и реализовала: воспитатель первой квалификационной категории Серго.

Конспект «Наблюдение за ледоходом» с детьми старшего дошкольного возрастаКонспект «Наблюдение за ледоходом» с детьми старшего дошкольного возраста Цели: —создание условий для формирования представления о каждом сезонном изменении в неживой природе; — закреплять представление о переходе.

Конспект наблюдения за яблоней с детьми старшего дошкольного возрастаКонспект наблюдения за яблоней с детьми старшего дошкольного возраста «…День, проведенный с ребенком среди рощ и полей… заменяет много недель на учебной скамье». (К. Д. Ушинский) Наблюдение в природе является.

Конспект НОД «Как образуется тень» с детьми старшего дошкольного возрастаКонспект НОД «Как образуется тень» с детьми старшего дошкольного возраста Конспект НОД «Как образуется тень»с детьми старшего дошкольного возраста Цель. Создание условия для формирования у детей представлений.

Занятие по экологическому воспитанию «Береги свою планету» для старшего дошкольного возрастаЗанятие по экологическому воспитанию «Береги свою планету» для старшего дошкольного возраста Цель: Развитие у детей интереса к природе и бережного отношения к ней. Задачи: 1. Научить навыкам экологического поведения. 2. Развивать.

Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста «Моя семья»Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста «Моя семья» Цель. Расширение представлений детей об истории. Задачи. Формировать представления о родственных отношениях и взаимосвязях, знать понятия.

Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста «Сталинградская битва» .

Конспект занятия по валеологии для детей старшего возраста. Тема: «Береги глаза!» (В рамках проекта «Зоркие глазки».) Тема: «Береги глаза».Цель:• продолжить формирование представления о том, что глаза являются одним из главных органов чувств человека;.

Проект по ознакомлению старших дошкольников с основами безопасного поведения «Береги себя!» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Проект по ознакомлению старших.

Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста «Тыквенное поле»Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста «Тыквенное поле» Цель. Расширение представлений детей о тыкве. Задачи. Побуждать детей отвечать на вопросы по содержанию сказки. Развивать фантазию, воображение,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД с детьми старшего дошкольного возраста «Фликер носи, себя береги!»
Опубликовано: 27 января 2022 в 15:32
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД