Лучший педагог года

Конспект ОД с детьми в подготовительной группе на тему «Топовые специалисты»

Наталия Берестовая
Конспект ОД с детьми в подготовительной группе на тему «Топовые специалисты»

Возрастная категория: подготовительная группа 6-7 лет

Тип занятия: интегрированное, комплексное

Цель:

• привлечение внимания участников образовательного процесса к проблеме профессионального самоопределения обучающихся общеобразовательных организаций по ранней профориентационной работе с воспитанниками

Модель педагогического продукта: готовые постройки зданий, сооружений; готовые макеты визажиста, парикмахера.

Инструкция по применению:

Цель:

Публикация «Конспект ОД с детьми в подготовительной группе на тему „Топовые специалисты“» размещена в разделах

• воспитание положительного отношения к труду, дать возможность проявить свои силы в различных видах деятельности.

• расширение и систематизация знаний детей о мире профессий в процессе совместной и самостоятельной деятельности;

• воспитывать положительное отношение к труду;

Задачи:

• воспитание положительного отношения к труду, дать возможность проявить свои силы в различных видах деятельности;

• расширение и систематизация знаний детей о мире профессий в процессе совместной и самостоятельной деятельности;

• воспитание любознательности, интереса к людям разных профессий;

• развитие речи, памяти, внимания, наблюдательности, умение аргументировать свои высказывания;

• расширить кругозор детей;

• активизировать словарь (визажист, мейк – ап).

Оборудование: картинки – схемы с изображением различных построек, Лего – конструктор, набор конструктора Полидрон, кубики, журналы мод, набор инструментов для визажиста, макеты – тренажеры для парикмахера, визажиста.

Методические приемы:

• игровая ситуация

• использование иллюстраций

• анализ

• подведение итогов

1 этап: Организационный момент. Формирование внутренней мотивации к деятельности (относится к обеим подгруппам детей)

Содержание

(Педагог играет вместе с детьми в групповой комнате, и к воспитателю походит ребенок.)

- Наталия Станиславовна, я сегодня с папой ехал в детский сад по старой части нашего города и увидел много различных, красивых зданий. Они мне так понравились, что я, когда вырасту, то обязательно стану строителем.

2. этап: способствуем планированию совместной деятельности (относится к обеим подгруппам детей).

Основная часть. Введение в тему.

- Это интересная и нужная профессия – строить новые здания. Витя, а зачем же нам ждать, когда ты вырастешь? А хочешь сейчас себя попробовать в этой профессии? Ребята, а кто тоже хочет попробовать себя в этой профессии?

Дети с удовольствием соглашаются принять участие в построении зданий

- Я предлагаю вам пройти на нашу строительную площадку в конструкторский центр.

- А кто знает, что такое строительная площадка?

(ответы детей)

- Правильно, это – то место, где происходят строительные работы, где могут строить новые здания (школы, заводы, больницы и т. д.)

(дети говорят воспитателю о том, что для того чтобы начать любое строительство у строителей должен быть план будущего здания, который для них разрабатывает архитектор).

- Совершенно верно: Чтобы дом жилой построить

Или новый детский сад,

На бумаге архитектор

План рисует и фасад.

Ничего не позабыл он,

Всё продумал и решил он.

- Ребята, а о чем в первую очередь необходимо помнить на строительной площадке? (ответы детей)

- Правильно, самое главное – это соблюдение техники безопасности. Поэтому давайте себя обезопасим и наденем каски.

(дети надевают каски)

- В построении зданий вам поможет набор конструктора Полидрон Гигант и Лего конструктор. Строители всегда работают дружно и сообща. Можете приступать к возведению зданий. А потом, все посмотрим, что же вы построите.

3 этап: способствуем реализации детского замысла (относится к обеим подгруппам детей).

(Дети под музыку приступают к строительству)

1 этап (второй подгруппы)

В этот момент педагог замечает, что остальные дети заняты рассматриванием журналов.

- Ребята, а чем вы заняты?

Дети: мы рассматриваем журнал, в нем столько много красивых людей.

- А вы знаете, как называется профессия, при помощи которой людям делают прически, наносят специальный грим на лицо, или как сейчас модно говорить – мейк – ап, подчеркивая достоинства или исправляя недостатки в образе.

(ответы детей)

- Да, эти профессии парикмахер и визажист. Вот Юра и Ира говорили, что они хотят в будущем быть парикмахерами и дарить людям красивые прически. А вы хотели бы попробовать себя в этих профессиях?

(ответы детей)

2 этап (второй подгруппы)

- Тогда я вам предлагаю пройти в наш «Салон красоты», надеть спец. одежду и придумать свои образы, в этом вам помогут специальные макеты – тренажеры. И самые главные помощники – инструменты.

( дети перечисляют название инструментов: ножницы, заколки, краска, кисти, спонжики, тени, хайлайтеры и т. д.)

3 этап (второй подгруппы).

(дети надевают фартуки, походят к макетам и приступают к работе, делая прически и нанося декоративную косметику)

4 Этап: анализ деятельности (относится к обеим подгруппам детей, рефлексия.

Когда дети второй подгруппы заняты своим делом в «Салоне красоты», педагог походит к строителям.

- Я смотрю, вы закончили с постройкой. Как мне хочется узнать, что же вы построили за здания?

Ответы детей. Педагог мотивирует детей на дальнейшее продолжение строительства, города будущего

- Ребята, вы себя сегодня попробовали в профессии «Строитель». В следующий раз, можно объединить ваши постройки, и возвести город будущего. Я думаю, что в дальнейшем кто – то из вас обязательно станет строителем и прославит наш город.

- А сейчас я вам предлагаю заглянуть в «Салон красоты» и посмотреть на работу наших парикмахеров и визажистов. А они потом рассмотрят ваши замечательные постройки.

Вместе с детьми педагог рассматривает работы детей.

- Наши работники салона потрудились на славу. Посмотрите, какие образы у них получились. Я думаю, на этом мы не будем заканчивать наше путешествие в профессии и в следующий раз попробуем себя в роли модельеров и создадим интересные образы в одежде.

Рефлексия.

- Ребята, давайте возьмемся за руки, улыбнемся друг другу и поделимся своими впечатлениями.

- Парикмахеры и визажисты, расскажите нашим строителям, чем вам понравилась профессия.

(дети делятся впечатлениями)

- А вы строители, расскажите работникам «Салона красоты», что вам понравилось в профессии «Строитель».

(дети делятся впечатлениями)

- Так какая же профессия самая главная, ребята?

(ответы детей - все профессии одинаково важны нужны).

- Правильно, все профессии нужны, все профессии важны. Очень важно, чтобы каждый выбрал себе дело по душе. Счастлив тот человек, который занимается любимым делом, кто правильно выбрал себе профессию. Я желаю вам правильно выбрать свой путь в жизни.

Планируемый результат:

• формирование у воспитанников знаний о мире профессий, направленных на раннюю профориентацию детей;

• позиционирование себя в различных видах профессий;

• расширение и обогащение словарного запаса детей;

• умение самостоятельно организовывать детьми сюжетно – ролевые игры на основе полученного опыта в ходе изучения профессий;

• обогащение предметно-пространственной развивающей среды (создание уголка профессии).

Список используемой литературы:

1. Алешина Н. В. Ознакомление дошкольников с окружающим/ Н. В. Алешина — М. : «Педагогическое Общество России», 2000. 128с.

2. Воспитание дошкольника в труде / Под ред. В. Г. Нечаевой — М. : Просвещение,1974. 192с.

3. Кондрашов В. П. Введение дошкольников в мир профессий: Учебно-методическое пособие / В. П. Кондрашов — Балашов: Изд-во «Николаев», 2004.

4. Логинова В., Мишарина Л. Формирование представления о труде взрослых/ В. Логинова, Л. Мишарина // Дошкольное воспитание. - 1978.- № 10. с. 56–63.

5. Потапова Т. В. Беседы о профессиях с детьми 4–7 лет / Т. В, Потапова. -М. : ТЦ Сфера, 2008. 64с.

6. Федоренко В. Формирование представлений о профессиях. / В. Федоренко // Дошкольное воспитание. 1978.№ 10. с. 64–69.

7. https://nsportal.ru/detskiy-sad/okruzhayushchiy-mir/2014/04/19/besedy-o-professiyakh

Публикации по теме:

Конспект НОД по аппликации в подготовительной группе на тему «Воздушный шар»Конспект НОД по аппликации в подготовительной группе на тему «Воздушный шар» Конспект НОД по аппликации в подготовительной группе на тему «Воздушный шар». Образовательная область: Художественно – эстетическое развитие.

Конспект НОД в группе общеразвивающей направленности с детьми от 3 до 4 лет на тему «День космонавтики»Конспект НОД в группе общеразвивающей направленности с детьми от 3 до 4 лет на тему «День космонавтики» Конспект НОД в группе общеразвивающей направленности с детьми от 3 до 4 лет по познавательному развитию на тему : «День космонавтики»Цель:Познакомить.

Конспект НОД в подготовительной группе на тему: «Цветок Счастья». Конспект НОД в подготовительной группе на тему: «Цветок Счастья». Цели и задачи. 1. Развивать интерес к сценическому искусству, используя.

Конспект ООД по лепке в подготовительной группе на тему «Пингвины»Конспект ООД по лепке в подготовительной группе на тему «Пингвины» Конспект ООД по лепке в подготовительной группе на тему: «Пингвины». Чем известен полюс Южный? Тем, что полюс Южный — вьюжный. Землю.

Конспект ООД в подготовительной группе на тему: «Грибы» Конспект ООД в подготовительной группе на тему: «Грибы» Цели: Уточнить знания детей о грибах, правилах сбора грибов. Познакомить детей с.

Конспект познавательно-исследовательской образовательной деятельности с детьми подготовительной группы на тему «Вулканы»Конспект познавательно-исследовательской образовательной деятельности с детьми подготовительной группы на тему «Вулканы» Тема: ВУЛКАНЫ. Цель: Создание благоприятных условий для использования разнообразных видов деятельности, их интеграции в целях повышения.

Конспект занятия на тему «Весна» в подготовительной группеКонспект занятия на тему «Весна» в подготовительной группе Конспект занятия на тему «Весна» в подготовительной группе. Воспитатель: Бобохидзе Татьяна Валерьевна Цель: обобщение знаний детей о времени.

Автор публикации:
Конспект ОД с детьми в подготовительной группе на тему «Топовые специалисты»
Опубликовано: 18 декабря 2023 в 21:17
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД