Папки-передвижки

Конспект ООД с использованием ИКТ «Зимний пейзаж» (старшая разновозрастная группа)

Елена Шершнева
Конспект ООД с использованием ИКТ «Зимний пейзаж» (старшая разновозрастная группа)

Конспект ООД с использованием ИКТ (старшая разновозрастная группа

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Совхозная средняя общеобразовательная школа»

Конспект ООД с использованием ИКТ.

«Зимний пейзаж» (старшая разновозрастная группа)

(Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие»)

Публикация «Конспект ООД с использованием ИКТ „Зимний пейзаж“ (старшая разновозрастная группа)» размещена в разделах

Выполнил воспитатель 1 кв. к. Шершнева Е. С.

Цель: Способствовать развитию творческих способностей посредством нетрадиционных техник рисования, снижению психоэмоционального напряжения.

Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Задачи:

• Познакомить с новой техникой рисования – оттиск листом пекинской капусты;

• Учить рисовать пейзаж, используя в одном рисунке разные изобразительные материалы и нетрадиционные техники рисования (оттиск капустным листом, метод «тычкования», рисование мятой бумагой);

• Закреплять знания детей о характерных признаках зимы;

• Развивать творческие способности, воображение;

• Воспитывать в детях чувство прекрасного, любовь к природе через изобразительное искусство.

Материалы и оборудование:

• Картина «Зима»; (интерактивная доска)

• Листы пекинской капусты, тонированные синим цветом альбомные листы, белая гуашь, стаканчики с водой, кисти, салфетки, подставки для кисточек, ватные палочки, тарелочки, листы бумаги.

Ход организованной образовательной деятельности:

Вход детей в зал (здравствуйте)

Становятся в круг:

Мы руками хлоп, хлоп,

Мы ногами топ, топ.

Мы плечами чик, чик.

Мы глазами миг, миг.

Вправо, влево повернулись

И соседям улыбнулись.

Воспитатель: Дети, послушайте загадку:

С каждым днем все холоднее,

Греет солнце все слабее,

Всюду снег, как бахрома,

— Значит, к нам пришла… (зима)

Воспитатель: Правильно, зима, а вы любите зиму? Почему?

Дети: ответы (можно кататься на санках)

Воспитатель: На нашей планете много разных стран, в каждой стране зима разная. Есть такие страны, где нет снега. Скажите, какая же у нас русская зима?

Дети: ответы (холодная, студёная, весёлая)

Воспитатель: Да, вы правы зима у нас разная, а знаете ли вы признаки зимы?

Дети: Да.

Воспитатель: Сейчас мы с вами их повторим. Хотите поиграть в игру?

ИГРА

Воспитатель:

Сл. 1 Посмотрите, что за картина на экране? Какое время года изображено? У нас есть четыре времени года (зима, весна, лето, осень). Вам нужно выбрать только признаки зимы.

Сл. 2 Посмотрим, что здесь за время года изображено? (зима) художник перепутал все признаки времён года, и вам нужно убрать лишние признаки.

Воспитатель: Молодцы, с заданиями справились. А я сейчас познакомлю вас с картиной, которая называется «Зимний пейзаж». Посмотрим на экран. (показ картины)

Воспитатель: - Какое время года на картине?

- Что на ней изображено?

- Какая зима бывает?

- Какой снег зимой бывает?

Воспитатель: Правильно, перед нами нарисован лес, весь в снегу, снег лежит на елях, он белый, чистый, пушистый. В глубине леса – светлая полянка, в лесу воздух чистый- холодный, так и хочется сказать «сказочный лес». Именно такая у нас русская зима.

Воспитатель: Дети, а как мы можем сохранить красоту зимнего леса?

Ответы детей: Сфотографировать, нарисовать зимний пейзаж.

Воспитатель: Правильно, именно это мы с вами и будем сегодня изображать. Я предлагаю Вам сделать альбом «Времена года». Вам нравится моя идея?

Ответы детей: Да.

Воспитатель: Посмотрите, что необычного лежит у вас на столе?

Ответы детей: Капустный лист.

Воспитатель: Как он нам пригодится? Давайте рассмотрим лист, чтобы найти ответ. На что он похож? (На дерево ствол, ветви, крона.)

Воспитатель: Дети, сегодня я хочу познакомить вас с новой техникой рисования, которая называется «оттиск (отпечаток) капустным листом». Повторите «оттиск».

Воспитатель: Сначала нужно выбрать более рельефную, выпуклую сторону капустного листа.

Обмакиваем кисти в стаканчики с водой, аккуратно отжимаем ворс кисти о салфетку, затем обмакнем кисть в краску и нанесем толстым слоем на лист пекинской капусты. Прокрашиваем гуашью (снизу-вверх) ствол, ветви. Кисть нам больше не нужна, помоем ее в стаканчике с водой и отложим на подставку.

Теперь аккуратно берем капустный лист и прикладываем его к альбомному листу, прижимаем его рукой, затем аккуратно, двумя руками снимаем лист капусты. У нас получился отпечаток, похожий на дерево, усыпанное снегом.

Потом прорисуем ствол и веточки чуть выразительнее.

Итак, всем понятно, как мы будем рисовать деревья? Готовы?

Но сначала подготовим наши пальчики к работе.

Пальчиковая гимнастика «Зима»

Пришла зима (трём ладони)

Принесла мороз (трём плечи)

Пришла зима (трём ладони)

Замерзает нос (трём нос)

Снег, сугробы, гололёд (сжимаем, разжимаем кулачки)

Все на улицу вперёд (руки вверх, машем)

Воспитатель: Вот теперь приступайте к работе.

(Самостоятельная деятельность детей. Воспитатель проводит индивидуальную работу, помогает по мере необходимости).

Воспитатель: Дети, мне кажется, что на наших работах чего-то не хватает, ведь мы рисуем зимний пейзаж.

Ответы детей: Снежинок

Воспитатель: На пейзажах нет снега. Предлагаю снежинки нарисовать ватной палочкой, тогда они получатся маленькими и легкими. Возьмем ватные палочки, опустим их в баночку с белой краской и методом тычкования нарисуем снежинки.

(Самостоятельная работа детей.)

Дети, посмотрите, ко мне на ладонь опустилась снежинка, посмотрите на свои ладони у вас тоже снежинки, давайте их сдуем? (дуем)

Воспитатель: когда снежинки опускаются, что получается на земле? (сугроб)

Давайте возьмем кусочки бумаги и помнем их. Обмакиваем мятую бумагу в краску и «печатаем» сугробы.

(Дети дорисовывают пейзаж, воспитатель помогает им по мере необходимости.)

Воспитатель: Молодцы, ребята, вот какие у нас получились замечательные зимние пейзажи. А когда высохнут наши пейзажи, мы смело можем составить альбом, в котором сохраним великолепие русского зимнего леса и сможем круглый год любоваться красотой зимы.

Итог занятия.

—Дети, о каком времени года мы с вами сегодня говорили?

— Какие нетрадиционные техники вы использовали в работе?

— А какой техникой вам больше всего понравилось рисовать?

— Дети, спасибо вам, за ваши старания.

Публикации по теме:

Как мы делали цветы для наших мам! (разновозрастная средне-старшая группа).Как мы делали цветы для наших мам! (разновозрастная средне-старшая группа). Цветы, для наших мам, мы решили сделать из лотков для яиц. На изготовление цветов, дошкольники потратили целую неделю, так как много.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Экскурсия в березовую аллею» (старшая разновозрастная группа)Конспект непосредственной образовательной деятельности «Экскурсия в березовую аллею» (старшая разновозрастная группа) Конспект непосредственной образовательной деятельности «Экскурсия в березовую аллею» (старшая разновозрастная группа).«Экскурсия в березовую.

Конспект и видео НОД по рисованию «Зимний пейзаж» (средняя группа)Конспект и видео НОД по рисованию «Зимний пейзаж» (средняя группа) НОД по художественно-эстетическому развитию / РисованиеТема : "Зимний пейзаж" Программные задачи: -Учить детей рисовать пейзаж, познакомить.

Проект «Лук — полезный друг». Старшая-подготовительная разновозрастная группаПроект «Лук — полезный друг». Старшая-подготовительная разновозрастная группа Вид проекта: исследовательски-информационный Продолжительность проекта: краткосрочный 4 недели. Участники проекта: дети старшей- подготовительной.

Сценарий праздника к 23 февраля (старшая разновозрастная группа)Сценарий праздника к 23 февраля (старшая разновозрастная группа) 1. Музыка выход детей мы шагаем как солдаты. Вед. Ребята, уважаемые гости! Сегодня мы собрались в нашем праздничном зале,чтобы отметить.

Спортивное развлечение «Все на старт!» (старшая разновозрастная группа)Спортивное развлечение «Все на старт!» (старшая разновозрастная группа) Цель: Привлечь детей к здоровому образу жизни через спортивные развлечения. Задачи: Оздоровительные: способствовать укреплению опорно-двигательного.

Спортивный праздник «В гостях у Бабы Яги» (старшая разновозрастная группа)Спортивный праздник «В гостях у Бабы Яги» (старшая разновозрастная группа) Цель: • Вызвать у детей положительный, эмоциональный настрой Задачи: • Укреплять здоровье детей; • Совершенствовать двигательные умения.

Стенгазета «Подснежники для наших мам!» (разновозрастная средне-старшая группа)Стенгазета «Подснежники для наших мам!» (разновозрастная средне-старшая группа) Долго думали, гадали с ребятами старшей группы, как лучше сделать стенгазету для наших самых замечательных мам! Стенгазета должна показать.

Конспект занятия на тему «Труд людей весной» (старшая разновозрастная группа) Интеграция образовательных областей: познание, речевая, художественно-эстетическая, физическая, социально-коммуникативная. Цель: Уточнять.

Конспект экскурсии в зимний Новоспасский парк (старшая группа)Конспект экскурсии в зимний Новоспасский парк (старшая группа) Экскурсия в зимний Новоспасский парк старшая группа. Цель: сформировать представление о зиме, как времени года. Научить детей подмечать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД с использованием ИКТ «Зимний пейзаж» (старшая разновозрастная группа)
Опубликовано: 9 марта 2023 в 14:03
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД