Елена Шершнева
Конспект ООД с использованием ИКТ «Зимний пейзаж» (старшая разновозрастная группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ООД с использованием ИКТ (старшая разновозрастная группа
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Совхозная средняя общеобразовательная школа»
Конспект ООД с использованием ИКТ.
«Зимний пейзаж» (старшая разновозрастная группа)
(Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие»)
Публикация «Конспект ООД с использованием ИКТ „Зимний пейзаж“ (старшая разновозрастная группа)» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимний пейзаж. Конспекты занятий
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пейзаж. Рисуем и знакомимся с пейзажами
- Старшая группа
- Темочки
Выполнил воспитатель 1 кв. к. Шершнева Е. С.
Цель: Способствовать развитию творческих способностей посредством нетрадиционных техник рисования, снижению психоэмоционального напряжения.
Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Задачи:
• Познакомить с новой техникой рисования – оттиск листом пекинской капусты;
• Учить рисовать пейзаж, используя в одном рисунке разные изобразительные материалы и нетрадиционные техники рисования (оттиск капустным листом, метод «тычкования», рисование мятой бумагой);
• Закреплять знания детей о характерных признаках зимы;
• Развивать творческие способности, воображение;
• Воспитывать в детях чувство прекрасного, любовь к природе через изобразительное искусство.
Материалы и оборудование:
• Картина «Зима»; (интерактивная доска)
• Листы пекинской капусты, тонированные синим цветом альбомные листы, белая гуашь, стаканчики с водой, кисти, салфетки, подставки для кисточек, ватные палочки, тарелочки, листы бумаги.
Ход организованной образовательной деятельности:
Вход детей в зал (здравствуйте)
Становятся в круг:
Мы руками хлоп, хлоп,
Мы ногами топ, топ.
Мы плечами чик, чик.
Мы глазами миг, миг.
Вправо, влево повернулись
И соседям улыбнулись.
Воспитатель: Дети, послушайте загадку:
С каждым днем все холоднее,
Греет солнце все слабее,
Всюду снег, как бахрома,
— Значит, к нам пришла… (зима)
Воспитатель: Правильно, зима, а вы любите зиму? Почему?
Дети: ответы (можно кататься на санках)
Воспитатель: На нашей планете много разных стран, в каждой стране зима разная. Есть такие страны, где нет снега. Скажите, какая же у нас русская зима?
Дети: ответы (холодная, студёная, весёлая)
Воспитатель: Да, вы правы зима у нас разная, а знаете ли вы признаки зимы?
Дети: Да.
Воспитатель: Сейчас мы с вами их повторим. Хотите поиграть в игру?
ИГРА
Воспитатель:
Сл. 1 Посмотрите, что за картина на экране? Какое время года изображено? У нас есть четыре времени года (зима, весна, лето, осень). Вам нужно выбрать только признаки зимы.
Сл. 2 Посмотрим, что здесь за время года изображено? (зима) художник перепутал все признаки времён года, и вам нужно убрать лишние признаки.
Воспитатель: Молодцы, с заданиями справились. А я сейчас познакомлю вас с картиной, которая называется «Зимний пейзаж». Посмотрим на экран. (показ картины)
Воспитатель: - Какое время года на картине?
- Что на ней изображено?
- Какая зима бывает?
- Какой снег зимой бывает?
Воспитатель: Правильно, перед нами нарисован лес, весь в снегу, снег лежит на елях, он белый, чистый, пушистый. В глубине леса – светлая полянка, в лесу воздух чистый- холодный, так и хочется сказать «сказочный лес». Именно такая у нас русская зима.
Воспитатель: Дети, а как мы можем сохранить красоту зимнего леса?
Ответы детей: Сфотографировать, нарисовать зимний пейзаж.
Воспитатель: Правильно, именно это мы с вами и будем сегодня изображать. Я предлагаю Вам сделать альбом «Времена года». Вам нравится моя идея?
Ответы детей: Да.
Воспитатель: Посмотрите, что необычного лежит у вас на столе?
Ответы детей: Капустный лист.
Воспитатель: Как он нам пригодится? Давайте рассмотрим лист, чтобы найти ответ. На что он похож? (На дерево ствол, ветви, крона.)
Воспитатель: Дети, сегодня я хочу познакомить вас с новой техникой рисования, которая называется «оттиск (отпечаток) капустным листом». Повторите «оттиск».
Воспитатель: Сначала нужно выбрать более рельефную, выпуклую сторону капустного листа.
Обмакиваем кисти в стаканчики с водой, аккуратно отжимаем ворс кисти о салфетку, затем обмакнем кисть в краску и нанесем толстым слоем на лист пекинской капусты. Прокрашиваем гуашью (снизу-вверх) ствол, ветви. Кисть нам больше не нужна, помоем ее в стаканчике с водой и отложим на подставку.
Теперь аккуратно берем капустный лист и прикладываем его к альбомному листу, прижимаем его рукой, затем аккуратно, двумя руками снимаем лист капусты. У нас получился отпечаток, похожий на дерево, усыпанное снегом.
Потом прорисуем ствол и веточки чуть выразительнее.
Итак, всем понятно, как мы будем рисовать деревья? Готовы?
Но сначала подготовим наши пальчики к работе.
Пальчиковая гимнастика «Зима»
Пришла зима (трём ладони)
Принесла мороз (трём плечи)
Пришла зима (трём ладони)
Замерзает нос (трём нос)
Снег, сугробы, гололёд (сжимаем, разжимаем кулачки)
Все на улицу вперёд (руки вверх, машем)
Воспитатель: Вот теперь приступайте к работе.
(Самостоятельная деятельность детей. Воспитатель проводит индивидуальную работу, помогает по мере необходимости).
Воспитатель: Дети, мне кажется, что на наших работах чего-то не хватает, ведь мы рисуем зимний пейзаж.
Ответы детей: Снежинок
Воспитатель: На пейзажах нет снега. Предлагаю снежинки нарисовать ватной палочкой, тогда они получатся маленькими и легкими. Возьмем ватные палочки, опустим их в баночку с белой краской и методом тычкования нарисуем снежинки.
(Самостоятельная работа детей.)
Дети, посмотрите, ко мне на ладонь опустилась снежинка, посмотрите на свои ладони у вас тоже снежинки, давайте их сдуем? (дуем)
Воспитатель: когда снежинки опускаются, что получается на земле? (сугроб)
Давайте возьмем кусочки бумаги и помнем их. Обмакиваем мятую бумагу в краску и «печатаем» сугробы.
(Дети дорисовывают пейзаж, воспитатель помогает им по мере необходимости.)
Воспитатель: Молодцы, ребята, вот какие у нас получились замечательные зимние пейзажи. А когда высохнут наши пейзажи, мы смело можем составить альбом, в котором сохраним великолепие русского зимнего леса и сможем круглый год любоваться красотой зимы.
Итог занятия.
—Дети, о каком времени года мы с вами сегодня говорили?
— Какие нетрадиционные техники вы использовали в работе?
— А какой техникой вам больше всего понравилось рисовать?
— Дети, спасибо вам, за ваши старания.