Александра Попова
Конспект ОД с основами экономики для детей средней группы «Деньги»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Деньги»
Цель: формирование представлений у детей средней группы об основах экономики.
Задачи:
Образовательные:
- формировать представление о необходимости денег в жизни человека;
- закреплять представление детей об экономических понятиях: деньги, доход, расход.
Развивающие:
- развивать речь, внимание, память.
Воспитательные:
- воспитывать любознательность.
Публикация «Конспект ОД с основами экономики для детей средней группы „Деньги“» размещена в разделах
- Деньги, монеты. Все о деньгах для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Финансовая грамотность. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Методы и приемы: словесные (беседа, вопросы, поощрение, пояснения); наглядные (демонстрация денег и банковской карты); практические (выполнение заданий, упражнение: «Дополни», «Для чего нам нужны деньги?», «Доход – расход»)
Материал и оборудование: деньги (купюры и монеты, банковская карта, коробка, бумага, карандаши, мяч.
Ход:
Мотивация
Воспитатель обращает внимание детей на коробку.
В: Как вы думаете что в ней? Давайте откроем и посмотрим?
Д: Это деньги.
Планирование деятельности
В: Как вы думаете о чем мы с вами будет сегодня говорить?
Д: О деньгах.
В: Верно. Мы с вами поговорим о том, какие деньги бывают, для чего они нужны и поиграем в игры, а в конце занятия для вас будет творческое задание.
Реализация замысла
В: Ребята, какие деньги бывают?
Д: Бумажные и металлические.
В: Верно. Есть бумажные деньги – купюры (показывает купюру) и металлические – монеты (показывает монету). Давайте сначала рассмотрим монету. Какая она?
Д: Она круглая, металлическая, звенит.
В: Также на лицевой стороне монеты изображен герб нашей страны, а на обратной стороне указан номинал монеты, например, 1 рубль или 5 рублей. А теперь давайте рассмотрим купюру. Какая она?
Д: Она прямоугольная, бумажная, шуршит.
В: На купюре указан номинал, например, 50 рублей, 100 рублей и изображены достопримечательности разных городов. Например, на купюре 50 рублей изображены достопримечательности города Санкт-Петербург. Итак, ребята, сейчас мы с вами поиграем в игру, которая называется «Дополни». Я называю признак монеты, а вы называете противоположный признак купюры и наоборот.
Упражнение «Дополни»
Монета круглая, а купюра …
Купюра бумажная, а монета …
Монета звенит, а купюра …
Монета металлическая, а купюра…
В: Ребята, а кто знает где ваши родители носят монеты и купюры?
Д: В кошельке.
В: Верно. Эти деньги есть в наличии и называются они «наличные деньги». Еще бывают безналичные деньги. Они хранятся на банковской карте (показывает банковскую карту). Вы видели такие карты у своих родителей? Расскажите, что вы знаете о них?
Физкультминутка
Мы бежали по дорожке (бег на месте)
Вдруг, порвались босоножки (хлопок в ладоши)
Что же делать, как нам быть? (разведение рук в стороны)
Где же обувь нам добыть? (обнять щечки ладошками)
1,2,3,4,5 – будем туфли покупать! (маршировать на месте)
Станем денежки считать (потереть ладошки)
1,2,3,4,5 (загибаем пальцы)
- вот мы туфельки купили! (показать на обувь)
Упражнение «Для чего нам нужны деньги?»
В: Мы с вами отдохнули и теперь можем поиграть в игру «Для чего нам нужны деньги?». Я буду бросать мяч и спрашивать: «Для чего нам нужны деньги?», а вы должны поймать мяч и ответь на вопрос. И так, для чего нам нужны деньги?
Д: для покупки продуктов, для оплаты коммунальных услуг, для оплаты проезда на транспорте, для покупки подарков и т. д.
В: Ребята, а все ли можно купить за деньги?
Д: За деньги нельзя купить дружбу, любовь, здоровье.
В: Верно. Ребята, а за что можно получить деньги?
Д: За труд, за работу – заработная плата. Пенсия – оплачивается пожилым людям, проработавшим много лет. Стипендия – за хорошую учебу. Продать лишние овощи или вещи. Выиграть – приз или в лотерею.
В: Ребята, когда человек получает деньги – это доход. Деньги, затрачиваемые на покупку товаров и оплату услуг, называется – расход.
Упражнение «Доход – расход».
В: Я вам предлагаю поиграть в игру «Доход – расход». Я, бросаю мяч и задаю вопрос. Вы возвращаете мяч и даете ответ.
Мама получила зарплату – доход.
Заплатили за квартиру – расход.
Выиграли приз – доход.
Бабушка заболела – расход.
Продали картофель – доход.
Купили машину – расход
Папа получил премию – доход.
Потеряли кошелек – расход.
Нашли монетку – доход.
Купили игрушку – расход.
В: Ребята, а давайте придумаем и нарисуем деньги для игр в группе. Вы должны придумать форму, название и нарисовать монету или купюру, которыми можно оплатить покупки в нашем магазине.
После выполнения задания дети представляют результаты работы.
В: Что вы придумали: монету или купюру? Какой она формы? Как она называется? Что на ней изображено?
Рефлексия
В: О чем мы сегодня говорили? Что вам больше всего понравилось делать на сегодняшнем занятии? Почему? Что нового узнали? Что для вас было сложным? Почему? где вам пригодятся полученные знания? Что и кому вы расскажите о сегодняшнем занятии?