МААМ-картинки

Конспект ОД с основами экономики для детей средней группы «Деньги»

Александра Попова
Конспект ОД с основами экономики для детей средней группы «Деньги»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Деньги»

Цель: формирование представлений у детей средней группы об основах экономики.

Задачи:

Образовательные:

- формировать представление о необходимости денег в жизни человека;

- закреплять представление детей об экономических понятиях: деньги, доход, расход.

Развивающие:

- развивать речь, внимание, память.

Воспитательные:

- воспитывать любознательность.

Публикация «Конспект ОД с основами экономики для детей средней группы „Деньги“» размещена в разделах

Методы и приемы: словесные (беседа, вопросы, поощрение, пояснения); наглядные (демонстрация денег и банковской карты); практические (выполнение заданий, упражнение: «Дополни», «Для чего нам нужны деньги?», «Доход – расход»)

Материал и оборудование: деньги (купюры и монеты, банковская карта, коробка, бумага, карандаши, мяч.

Ход:

Мотивация

Воспитатель обращает внимание детей на коробку.

В: Как вы думаете что в ней? Давайте откроем и посмотрим?

Д: Это деньги.

Планирование деятельности

В: Как вы думаете о чем мы с вами будет сегодня говорить?

Д: О деньгах.

В: Верно. Мы с вами поговорим о том, какие деньги бывают, для чего они нужны и поиграем в игры, а в конце занятия для вас будет творческое задание.

Реализация замысла

В: Ребята, какие деньги бывают?

Д: Бумажные и металлические.

В: Верно. Есть бумажные деньги – купюры (показывает купюру) и металлические – монеты (показывает монету). Давайте сначала рассмотрим монету. Какая она?

Д: Она круглая, металлическая, звенит.

В: Также на лицевой стороне монеты изображен герб нашей страны, а на обратной стороне указан номинал монеты, например, 1 рубль или 5 рублей. А теперь давайте рассмотрим купюру. Какая она?

Д: Она прямоугольная, бумажная, шуршит.

В: На купюре указан номинал, например, 50 рублей, 100 рублей и изображены достопримечательности разных городов. Например, на купюре 50 рублей изображены достопримечательности города Санкт-Петербург. Итак, ребята, сейчас мы с вами поиграем в игру, которая называется «Дополни». Я называю признак монеты, а вы называете противоположный признак купюры и наоборот.

Упражнение «Дополни»

Монета круглая, а купюра …

Купюра бумажная, а монета …

Монета звенит, а купюра …

Монета металлическая, а купюра…

В: Ребята, а кто знает где ваши родители носят монеты и купюры?

Д: В кошельке.

В: Верно. Эти деньги есть в наличии и называются они «наличные деньги». Еще бывают безналичные деньги. Они хранятся на банковской карте (показывает банковскую карту). Вы видели такие карты у своих родителей? Расскажите, что вы знаете о них?

Физкультминутка

Мы бежали по дорожке (бег на месте)

Вдруг, порвались босоножки (хлопок в ладоши)

Что же делать, как нам быть? (разведение рук в стороны)

Где же обувь нам добыть? (обнять щечки ладошками)

1,2,3,4,5 – будем туфли покупать! (маршировать на месте)

Станем денежки считать (потереть ладошки)

1,2,3,4,5 (загибаем пальцы)

- вот мы туфельки купили! (показать на обувь)

Упражнение «Для чего нам нужны деньги?»

В: Мы с вами отдохнули и теперь можем поиграть в игру «Для чего нам нужны деньги?». Я буду бросать мяч и спрашивать: «Для чего нам нужны деньги?», а вы должны поймать мяч и ответь на вопрос. И так, для чего нам нужны деньги?

Д: для покупки продуктов, для оплаты коммунальных услуг, для оплаты проезда на транспорте, для покупки подарков и т. д.

В: Ребята, а все ли можно купить за деньги?

Д: За деньги нельзя купить дружбу, любовь, здоровье.

В: Верно. Ребята, а за что можно получить деньги?

Д: За труд, за работу – заработная плата. Пенсия – оплачивается пожилым людям, проработавшим много лет. Стипендия – за хорошую учебу. Продать лишние овощи или вещи. Выиграть – приз или в лотерею.

В: Ребята, когда человек получает деньги – это доход. Деньги, затрачиваемые на покупку товаров и оплату услуг, называется – расход.

Упражнение «Доход – расход».

В: Я вам предлагаю поиграть в игру «Доход – расход». Я, бросаю мяч и задаю вопрос. Вы возвращаете мяч и даете ответ.

Мама получила зарплату – доход.

Заплатили за квартиру – расход.

Выиграли приз – доход.

Бабушка заболела – расход.

Продали картофель – доход.

Купили машину – расход

Папа получил премию – доход.

Потеряли кошелек – расход.

Нашли монетку – доход.

Купили игрушку – расход.

В: Ребята, а давайте придумаем и нарисуем деньги для игр в группе. Вы должны придумать форму, название и нарисовать монету или купюру, которыми можно оплатить покупки в нашем магазине.

После выполнения задания дети представляют результаты работы.

В: Что вы придумали: монету или купюру? Какой она формы? Как она называется? Что на ней изображено?

Рефлексия

В: О чем мы сегодня говорили? Что вам больше всего понравилось делать на сегодняшнем занятии? Почему? Что нового узнали? Что для вас было сложным? Почему? где вам пригодятся полученные знания? Что и кому вы расскажите о сегодняшнем занятии?

Публикации по теме:

Конспект занятия по формированию основ финансовой грамотности в средней группе «Аппликация «Моя первая копилка. Деньги»Конспект занятия по формированию основ финансовой грамотности в средней группе «Аппликация «Моя первая копилка. Деньги» Фотоотчёт по формированию основ финансовой грамотности в средней группе "Моя первая копилка". Цель: формирование у детей среднего дошкольного.

Использование элементов дистанционного обучения на уроках математики и экономики Орлова Т. М. учитель математики и экономики МБОУ СОШ №5 г. Саяногорск Использование элементов дистанционного обучения на уроках математики.

Конспект НОД по финансовой грамотности для дошкольников «Деньги»Конспект НОД по финансовой грамотности для дошкольников «Деньги» Конспект НОД "Деньги" Цель: уточнение и расширение знаний детей о деньгах и их роли в жизни человека. Ход НОД: Воспитатель: Колокольчик.

Конспект занятия по финансовой грамотности «Деньги. Доход и расход» для детей разновозрастной группыКонспект занятия по финансовой грамотности «Деньги. Доход и расход» для детей разновозрастной группы Цель: Создание условий для развития познавательного интереса и формирования основ финансовой грамотности. Задачи: - Развивать познавательный.

Конспект занятия по познавательному развитию «Где живут деньги» с детьми подготовительной группыКонспект занятия по познавательному развитию «Где живут деньги» с детьми подготовительной группы Цель: создание условий для ознакомления детей с работой банка. Программные задачи: - Познакомить детей с новыми словами, встречающимися.

Проект «Дошкольник в мире экономики»Проект «Дошкольник в мире экономики» Проект " Дошкольник в мире экономики" Тип проекта: информационно- исследовательский, практико- ориентированный; ролево- игровой. По содержанию:.

Проект по ознакомлению детей с основами безопасного поведения на дороге, на улице, в транспорте «Счастливого пути!»Проект по ознакомлению детей с основами безопасного поведения на дороге, на улице, в транспорте «Счастливого пути!» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Радуга» г. Данков Проект по ознакомлению.

Развлечение в старших группах «Путешествие в страну экономики» Развлечение для старших групп "Путешествие в страну экономики"(Музыкальный зал оснащен сказочным замком,рекламой,магазинами,макетом банка).

Стихотворения для детей 4–9 лет для занятий на тему «Сколько стоят деньги»? Здравствуйте уважаемые воспитатели и педагоги начальных классов. В своих публикациях Вы стараетесь объяснить детям, что такое деньги, что.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД с основами экономики для детей средней группы «Деньги»
Опубликовано: 22 марта 2024 в 13:35
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ОД с основами экономики для детей средней группы «Деньги»» (включая файлы) размещена пользователем Александра Попова (УИ 2977654) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД