Конспект ООД с средней группе «Путешествие в мир красок«

Алла Васильевна
Конспект ООД с средней группе «Путешествие в мир красок«

Цель:

Закрепить знания о семи цветах радуги. Учить детей использовать спектр красок для получения желаемой краски и ее оттенков.

Интеграция образовательных областей:

ОО «Речевое развитие»

Обогащать словарь, способствовать усвоению звукового и грамматического строя речи. Учить сочетать движения с речью.

ОО «Художественно-эстетическое развитие»

Побуждать соотносить цвет с предметом, где его можно увидеть.

ОО «Познавательное развитие»

Способствовать закреплению знаний о явлениях природы – радуга, дождь, ветер

ОО «Физическое развитие»

Способствовать формированию правильного речевого дыхания. Развивать мелкую моторику пальцев рук. Использовать оздоровительные упражнения.

ОО «Социально-коммуникативное развитие»

Развитие чувства коллективизма, дружеских взаимоотношений, желание помочь нуждающимся.

Предварительная работа:

- Беседа о цветах радуги, рисование радуги, рассматривание картинок.

- Разучивание речевых игр, артикуляционной и дыхательной гимнастики.

- Разучивание и выполнение оздоровительного точечного и игрового массажа.

- Разучивание пальчиковых игр.

Оборудование развивающей среды:

Разноцветные бабочки;

Мультимедийное изображение радуги;

Мольберт;

Воздушные шарики;

Массажные мячи;

Игра «Такого не бывает»

Тычки для рисования;

Гуашь;

Палитра;

Степы.

Арка из сухого цветного дождя;

Ход организованной образовательной деятельности:

Входят дети.

Ребята, посмотрите сколько у нас гостей. Давайте поздороваемся с ними,но необычно :

Упражнение «Здравствуйте»

Ребята, у нас сегодня не обычный день. Мы с вами отправимся в Волшебную страну красок. А так как нам, предстоит дальняя дорога, мы должны подготовиться. Сначала мы разбудим наши пальчики.

Гимнастика с мячом «Ежик»

Мы возьмем в ладошки «Ежик» (берем массажный мячик)

И потрем его слегка, (в одной ручке держим мячик, другой проводим по нему)

Разглядим его иголки, (меняем ручку, делаем то же самое)

Помассируем бока. (катаем между ладошек)

«Ежик» я в руках кручу, (пальчиками крутим мячик)

Поиграть я с ним хочу (подкидываем мяч)

Домик сделаю в ладошках – (прячем мячик в ладошках)

Не достанет его кошка. (прижимаем ладошки к себе)

А теперь мы проверим, проснулись ли наши глазки.

Упражнение для глаз «Кот Леопольд» (электронная физминутка)

Пальчики проснулись, глазки проснулись, осталось только проверить проснулись ли наши ноги и руки.

Песня «Зарядка» музыка Ю. Слонова, сл. А. Теплицкого

Теперь мы точно готовы к нашему путешествию (звучит музыка)

Встаем друг за другом в паровозик. (Дети «проезжают» под аркой из сухого цветного дождя).Приехали! Выходите из вагончиков. Посмотрите, какие красивые бабочки живут в Стране Красок, но они спят. Давайте подуем на них и разбудим.

Упражнение на дыхание «Бабочки».

(выходит ребенок в костюме художника)

Взяв бумагу и краски

И пустилась в дальний путь

На природе, над пейзажем

Поработаю чуть-чуть

Только вот беда, какая

Вся палитра здесь пустая!

Краски вдруг все разбежались!

Ни одной здесь, ни осталось!

Воспитатель: Здравствуй, художница! А что бы ты хотела нарисовать?

Художница: Радугу.

Воспитатель:

Ребята, давайте поможем художнице и соберем на палитре цвета радуги. (Дети проходят за столы, воспитатель загадывает загадки, дети отгадывают и наносят на палитры отгаданный цвет. Отгадав загадку о зеленом цвете видят, что такой краски нет. Воспитатель предлагает путем смешивания желтой и синей красок получить зеленую краску. Закончив работу, дети выходят к воспитателю)

(Звук грома и дождя.)

Ребята, у нас в волшебной Стране Красок пошел дождик. Давайте с ним поиграем.

Речевая игра с самомассажем «Дождик»

Кап-кап, надо нам расходиться по домам

(Дети поглаживают спинку друг другу.)

Гром-гром как из пушек, нынче праздник у лягушек

(кулачками стучат по спинке)

Град-град, сыплет град,

(пальчиками стучат по спинке)

Все под крышами сидят.

(делают «Крышу» руками над головой).

(звучит звук ветра)

Ребята слышите, что это? – ветер. Посмотрите что сделал с картинками ветер. Он перепутал их цвета. (Картинки с синими листочками, красными бананами, желтыми баклажаны, зелеными тучками, голубые помидоры, фиолетовое солнце, оранжевый дождик.)

Игра «Такого не бывает»

Сортируем картинки по цветам (которыми они должны быть)

Ребята, какие цвета у нас получились? А какой один рисунок мы можем нарисовать, используя эти все цвета? Правильно, радугу.Воспитатель: Ну, что ж. милая художница, нарисуй своей волшебной кистью радугу. (художница взмахивает кистью, на мульти медеа появляется радуга.

Радуга:

Краски сегодня очень устали,

Радугу в небе они рисовали,

Долго трудились над радугой краски,

Радуга вышла красивой, как в сказке.

Вся разноцветная – вот красота!

Ты полюбуйся, какие цвета!

А попробуйте дотянуться до меня.

Упражнение на степах «Радуга»

Встала радуга над нами

Над деревьями, домами,

Над морями,над волной.

И немножко надо мной

Радуга:

Ребята, вам понравилось в нашей стране красок?

Что вам больше всего запомнилось? (ответы детей)

Радуга:

Релаксация «Воздушные шарики»

А теперь закройте глаза, представьте, что все вы – воздушные шарики, очень красивые и веселые. Вы становитесь все легче и легче, ваше тело становится легким, и руки легкие и ноги легкие, легкие. Воздушные шарики поднимаются все выше и выше. Дует теплый ласковый ветерок, он нежно обдувает каждый шарик. Вам легко,спокойно, вы летите туда, куда дует ласковый ветерок. Но вот пришла пора возвращаться домой. Вы снова в детском саду «Лесная сказка». Потянулись, и насчет «три» откройте глаза и улыбнитесь друг другу.

Дети открывают глаза, воспитатель держит воздушные шарики 7 цветов радуги.

Воспитатель:

Ну, вот и закончилось наше путешествие. Мы с вами снова в детском саду и воздушные шарики зовут нас на прогулку.

Публикации по теме:

Конспект занятия в подготовительной группе с использованием нетрадиционной техники рисования «Путешествие в страну красок»Конспект занятия в подготовительной группе с использованием нетрадиционной техники рисования «Путешествие в страну красок» Конспект по изобразительной деятельности в подготовительной группе с использованием нетрадиционной техники рисования «Путешествие.

Конспект НОД по художественному творчеству «Интересные приключения красок во фруктовом саду» в средней группеКонспект НОД по художественному творчеству «Интересные приключения красок во фруктовом саду» в средней группе Тема: Фрукты. "Интересные приключения красок во фруктовом саду"Цель:Знакомить детей с приёмом получения оранжевой краски, путём смешивания.

Конспект НОД «Путешествие с волшебными носочками» в средней группеКонспект НОД «Путешествие с волшебными носочками» в средней группе Конспект НОД «Путешествие с волшебными носочками» в средней группе Цель: создать условие для радостного настроения в течении всего путешествия.

Конспект НОД в средней группе «Путешествие капельки воды»Конспект НОД в средней группе «Путешествие капельки воды» Конспект НОД в средней группе «Путешествие капельки воды» воспитатель: Городилова О. В. Цель занятия: развивать познавательную активность.

Библиотека изображений:
  • Здоровье, гигиена
  • Изучаем цвета
  • Изучаем цвета
Автор публикации:
Конспект ООД с средней группе «Путешествие в мир красок«
Опубликовано: 19 января 2021 в 14:03
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
С 8 марта, МААМ!

Международный женский день – это первый праздник весны, цветов, хорошего настроения! На этот раз он ещё и совпадает с первым днём Масленичной недели. Значит – совсем близко настоящая весна, пробуждение...

8 марта. Масленица — начало сырной недели

Очередной тематический день посвящен одному из самых веселых народных праздников в России. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой интересных игр и занятий, чтобы отметить Масленицу с пользой для...

Детский мастер-класс «Тюльпан и подснежник в подарок маме на 8 марта» из...
Назначение мастер-класса: подарок на праздник, работа на выставку или конкурс, для украшения интерьера. Цель: смастерить из пластилиновых шариков...
Праздник в старшей группе «Поздравляем с Женским днем!»
Цель:созданиеусловий для эмоционально положительного настроя у детей Задачи: учить детей выразительно исполнять музыкальные, танцевальные и стихотворные...
Спортивное развлечение в средней группе «Весну играми встречаем»
Спортивное развлечение в средней группе «Весну играми встречаем» Цель: формировать интерес к подвижным играм и развлечениям, вызвать положительные чувства...