Конспект ОД на тему «Семья» (ранний возраст)

Екатерина Панова
Конспект ОД на тему «Семья» (ранний возраст)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №169

г. Ульяновск.

Конспект образовательной деятельности по ОО «Познавательное развитие» в первой младшей группе на тему: «Семья»

Подготовила воспитатель

группы №7 Панова Е. В.

2015

Цель: Закрепить и расширить представления о семье и её членах, о своём доме. Побуждать детей называть членов своей семьи, выделяя важность каждого. Воспитывать любовь и уважение к своим родным.

Методы и приемы: наглядный, словесный, практический и их приемы беседы, художественное слово, игровые приемы.

Словарь: Мизинец, безымянный, средний, указательный, большой пальцы.

Демонстрационный материал: Кукла Лена, макет дома, силуэт ладошки из картона, шапочки на каждый палец с изображением лиц семьи.

Ход образовательной деятельности:

Мотивация.

Дети вместе с воспитателем подходят к домику

Воспитатель: “Что за башенка стоит? А в окошке свет горит, к этой башне подойдем а зовется башня дом”

- мы постучим тук-тук-тук, никого?

- постучим погромче, ведь звонка нет. Тук-тук-тук. (Кто-то выглядывает в окно)

- Здравствуй девочка, как тебя зовут?

- Здравствуйте, я Леночка.

- Леночка а с кем ты живешь в этом домике? Где твои родители?

-Я живу одна.

-Одна? Ребята, как вы думайте может ли ребенок жить один в доме. (ответы детей)

- конечно, не может.

- А кто должен жить вместе с ними.

(ответы детей)

-Правильно, а все вместе это называется семья.

Пальчиковая гимнастика:

-А давайте мы с вами поиграем в игру которая называется «семья». Сожмите левую руку в кулак, а правой будете постепенно разгибать пальцы. Этот пальчик дедушка, этот пальчик бабушка, этот пальчик папочка, этот мамочка, этот пальчик я вот и вся моя семья. Как вы думайте о чем это игра?

(ответы детей)

Показываем силуэт кисти руки, давайте найдем самый маленький палец – мизинец. Кто в вашей семье самый маленький? Как вас называют дома (надеваем на палец шапочку с изображением ребенка). Давайте послушаем стихотворение.

Мы с мамой делали котлеты

А за окном дожди

Мы с мамой думали при этом

Как вместе быть нам хорошо.

Расскажите, какая у вас мама?

(ответы детей)

Одеваем шапочку на безымянный палец «маму».

Послушаем еще одно стихотворение.

Мой папа не терпит безделья и скуки

У папы умелые сильные руки

И если кому-нибудь нужно помочь

Мой папа всегда поработать не прочь

Про кого эти слова? Какие ласковые слова вы хотели бы сказать про своего папу.

(ответы детей)

Надеваем шапочку на средний палец «папа»

Физкультминутка

Стоит дом с трубой и крышей

На балкон гулять я вышел

(повторяем 2,3 раза)

Ладушки, ладушки, где были, у бабушки.

(хлопают)

А у бабушки ладони все морщинки собраны

А у бабушки ладони добрые предобрые.

Что же умеет делать бабушка? Что вы любите делать с бабушкой?

Давайте похвалим свою бабушку.

(ответы детей)

Одеваем шапочку с изображением бабушки на указательный палец.

У нас остался один большой палец. Как вы думайте кто это?

(ответы)

Правильно дедушка

Послушайте, я вам расскажу про своего дедушку.

У меня есть дедушка как зима седой

У меня есть дедушка с белой бородой

Мне на все мой дедушка может дать ответ

И не стар мой дедушка хоть ему сто лет.

Что вы можете сказать о своем дедушке? Какой он?

(ответы)

Одеваем, на большой палец, шапочку с изображением дедушки.

Ребята давайте еще раз повторим какой должна быть настоящая семья.

(молодцы ребята)

Подвижная игра "Найди свой дом"

Цель: Закрепить и подытожить представления, полученные на занятии.

Оборудование: Два больших обруча, элементы одежды для каждого члена семьи (дед-борода на резинке, баба-платок на голову, папа-галстук, мама-передник, ребёнок-игрушка в руки).

Ход игры: Каждая семья живёт в своём доме (обручи). По сигналу (утро) все разошлись по группе (разбежались). По сигналу (вечер) все возвращаются в свои дома, здороваются, радуются, обнимаются.

Публикации по теме:

Конспект занятия по аппликации «Воздушные шарики» (ранний возраст) В зале. Орг. момент. Сегодня к нам в гости пришел мой друг- мишка. 1 мин Мой мишка - как живой, Пушистый, мягкий и родной. (погладить) Пускай.

Конспект НОД «Вот какие ножки у нашей сороконожки!» (ранний возраст)Конспект НОД «Вот какие ножки у нашей сороконожки!» (ранний возраст) Задачи: вовлекать в сотворчество с педагогом и другими детьми: рисовать ножки – вертикальные линии, дополняя созданный педагогом образ.

Конспект занятия для развития мелкой моторики «Кто что ест?» (ранний возраст) Конспект занятия для развития мелкой моторики ранний возраст «Кто что ест». Дидактические задачи: закреплять умение различать и называть.

Конспект занятия по конструированию «Горка для зверят» (ранний возраст) ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: Обучать игровым действиям с игрушками, развивать мелкую мускулатуру руг, учить строить горку приставляя призму.

Конспект занятия «В гости к бабушке» (ранний возраст) Конспект совместной образовательной деятельности для детей раннего возраста на тему: «В гостях у бабушки». Подготовила воспитатель Ведзижева.

Конспект занятия-наблюдения «Белая вата плывёт куда-то» (ранний возраст)Конспект занятия-наблюдения «Белая вата плывёт куда-то» (ранний возраст) Цель: -продолжать знакомить детей с явлениями неживой природы; -учить узнавать,показывать,называть - облака,показывать местонахождение.

Проект: «Челночная регата» краткосрочный Тема: нетрадиционная аппликация коллективно ранний возрастПроект: «Челночная регата» краткосрочный Тема: нетрадиционная аппликация коллективно ранний возраст Челночная регата Цель проекта - познакомить детей с использованием в аппликации элементов живой природы Задачи -продолжаем знакомить.

Проект: «Открытка для Мишутки» тема: использование нетрадиционных технологий в ИЗО деятельности ранний возрастПроект: «Открытка для Мишутки» тема: использование нетрадиционных технологий в ИЗО деятельности ранний возраст Открытка для Мишутки ЦЕЛЬ проекта:продолжать знакомить детей с нетрадиционными технологиями используемыми в изо деятельности.

Совместный игровой сеанс родителей, детей и педагогов «Моя семья» (ранний возраст) Совместный игровой сеанс родителей, детей, и педагогов «Моя семья» (ранний возраст) Пермский край п. Звездный МБДОУ д/c ЦРР «Звездочка».

Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике «Одуванчики на лесной полянке» (ранний возраст) 20.08.2015 года в группе раннего возраста «Колобок» Мастер-класс Тема: «Одуванчики на лесной полянке». Использование здоровьесберегающих.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • Птицы
  • Земноводные, рептилии
Автор публикации:
Конспект ОД на тему «Семья» (ранний возраст)
Опубликовано: 11 февраля 2016 в 18:58
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Дидактическая игра «Подбери перышко по цвету» разновозрастная младшая группа.
Цель: учить детей различать и называть красный, зеленый, желтый, синий цвета;повторять фразы за воспитателем. Ход игры: Ребята посмотрите кто к нам пришел....
Фотоотчёт «Встречи с экзотическими животными. Гигантские улитки Ахатины»
Фотоотчёт "Встречи с экзотическими животными. Гигантские улитки Ахатины» 8 ноября ребята старших и подготовительных групп нашего детского сада посетили...
Осеннее развлечение в средней группе «Ладушки» Очень интересная история о споре...
Наш веселый паровозик ребятишек в лес привез. Все вокруг так изменилось, листья желтые кругом. Это -Осень к нам пришла, деткам радость принесла. На...
Урок в 3 классе по программе Т. И. Баклановой ФГОС
Тема урока: «Симфоническая музыка: симфония» Цель урока: познакомить учащихся с основным жанром симфонической музыки – симфонией. Задачи:...
Мастер-класс для педагогов «Сказки-шумелки как инновационная форма работы с...
Одной из самых увлекательных форм работы с музыкально – ритмическими играми для ребенка является рассказывание сказок-шумелок. Сказка-шумелка – это...