МААМ-картинки

Конспект ОД в первой младшей группе по пальчиковому рисованию «Зёрнышки для цыплят»

Светлана Мамонтова
Конспект ОД в первой младшей группе по пальчиковому рисованию «Зёрнышки для цыплят»

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в 1 младшей группе

Направление: художественно-эстетическое

Образовательная область: художественное творчество

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество» (рисование, «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Музыка».

Цель: познакомить детей с техникой рисования пальчиками.

Задачи:

1) Образовательные:

– научить рисовать точки пальчиками;

Публикация «Конспект ОД в первой младшей группе по пальчиковому рисованию „Зёрнышки для цыплят“» размещена в разделах

– продолжать знакомить с основными цветами (желтый);

2) Развивающие:

– развивать мелкую моторику рук,

– координацию движения рук;

3) Воспитательные:

– воспитывать в детях интерес к изобразительной деятельности;

– бережное отношение к вещам,

– доброжелательное отношение друг к другу.

Материалы:

а) демонстрационные – картина курицы.

б) раздаточные – пальчиковая гуашь желтого цвета, мокрые салфетки, листы бумаги, на которых нарисован цыплёнок.

Предварительная работа:

1. Рассматривание иллюстраций с изображением курочки, цыплят.

Словарная работа:

-Зёрнышки,клюют, курочка-ко-ко-ко, цыплята-пи-пи-пи, клюв

Методические приемы:

1. Сюрпризный момент

2. Беседа о курочке

3. Физкультминутки

4. Показ этапов работы пальчиками

5. Самостоятельная работа детей

6. Анализ получившихся работ

7. Итог занятия

Ход занятия:

Вводная часть.

Сюрпризный момент.

Воспитатель приглашает детей в групповую комнату, и дети становяться полукругом.

В группе слышится чей-то голос: «Ко-ко-ко».

Воспитатель: - Ребята, как вы думаете, кто это сказал (ответы детей хором «Курочка»).

Воспитатель:- Давайте её поищем?

После того как дети нашли курочку.

Воспитатель:- Ребята, что курочка любит кушать? (ответы детей хором «зёрнышки»)

Воспитатель:- Правильно.

Воспитатель:-Покажите, как она клюёт зёрнышки?

Дети имитируют движения пальчиками по ладошке

(Пальчиковая гимнастика)

Воспитатель:- А как курочка зовёт своих цыплят? (ко-ко-ко)

-Кого она так зовёт? (ответы детей «цыплят»).

-Как цыплята говорят? (пи-пи-пи)

- Да они пищат. А мама курочка говорит : «Ко-ко-ко, не ходите далеко!»

А теперь мы с вами поиграем

-Я превращаю вас в цыпляток, а я буду мамой курочкой. (Вокруг себя вы покружитесь и в цыпляток превратитесь, Воспитатель одевает шапочку курочки)

Вы повторяете все движения за мной, руки- это наши крылышки.

Звучит запись песни «Вышла курочка гулять….»

Вышла курочка гулять

Свежей травки пощипать,

А за ней ребятки-

Жёлтые цыплятки!

(Дети ходят по кругу за воспитателем)

Ко-ко-ко,ко-ко-ко,

Не ходите далеко,

Лапками гребите,

Зёрнышки ищите!

Съели толстого жука,

Дождевого червяка,

(Дети поглаживают животик)

Выпили водицы

Полное корытце!

(Дети разводят руками в стороны)

- Что кушают ещё цыплята в песни (жука, червяка)

-Курочка беспокоится, что зёрнышек не найтией для своих цыплят.

Воспитатель предлагает детям нарисовать зёрнышки для цыплят.

(Дети присаживаются за столы)

Дети, посмотрите – это цыплята нашей курочки.

-Цыплят много! Сколько нужно зёрнышек для них? (хоровые ответы –«много»).

-А сколько курочек? (Одна)

-Ко-ко-ко (щепоткой из пальчиков постукивают по столу)

Курочка клюёт зерно.

-Га-га-га,-гогочет гусь,- (большой палец дотрагивается до оставшихся 4-х

Я за зёрнышком нагнусь, сложенных вместе пальцев)

-Бал-бал-бал, -индюк сказал,-(покрутили сложенные вместе пальцы)

Много зёрен я собрал. (развели руки в стороны)

Стал их петушок считать: (подняли сложенные вместе пальцы)

Много зёрен я собрал. (развели руки в стороны)

Стал их петушок считать : (подняли перед собой ладошку)

-Раз,два,три,четыре,пять! (загибают пальчики в кулачок по одному на каждый счёт)

Дети рисуют зёрнышки. «Зёрнышки для цыплят»

-Молодцы! (Оценить работу вместе с курочкой). Ну а пока цыплята клюют наши зёрнышки мы с вами отдохнём,превратимся снова в цыплят (выходим на коврик)

-Куры по двору гуляют,

-Зёрна, крошки собирают. (наклоняем головку вверх-вниз)

-Вот хохлатая наседка

-Погулять выводит деток. (руки на поясе, логти вперёд- назад, ходьба с высоко поднятыми ногами)

-Разбежались все ребятки,

-Желтоносые цыплятки (бег,руками хлопаем как крыльями по бокам)

Мама квохчет: Вы куда?

-Все скорей сюда-сюда! (машу рукой)

Шустрые бегут комочки,

Под крыло к мамаше-квочке (подбегают ко мне)

Итог занятия:

-Ребята кто к нам приходил в гости? (Курочка,одна)

-Как курочка зовёт своих цыплят (много цыплят)

-Что мы с вами рисовали? (зёрнышки)

-Для кого мы с вами рисовали? (для цыплят).

Публикации по теме:

Фотоотчет о занятии по лепке в первой младшей группе «Зёрнышки для курочки»Фотоотчет о занятии по лепке в первой младшей группе «Зёрнышки для курочки» На занятиях по лепке мы продолжаем учить детей отщипывать маленькие кусочки пластилина от целого куска, развиваем мелкую моторику рук, а.

Итоговое занятие по лепке в первой младшей группе «Зёрнышки для птички» Цель: продолжать учить детей лепить предметы круглой формы, скатывая кругообразными движениями ладоней зёрнышки; закрепить способ отрывания.

Коллективная лепка в первой младшей группе «Заборчик для цыплят»Коллективная лепка в первой младшей группе «Заборчик для цыплят» Цель: Развитие умения отщипывать от целого куска пластилина много маленьких и раскатывать между ладонями прямыми движениями обеих рук.

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «Угощение для цыплят»Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «Угощение для цыплят» Конспект интегрированного занятия в I младшей группе «Угощение для цыплят» Цель: учить детей: узнавать (по картинке) и называть.

Конспект ОД по лепке «Зёрнышки для птички» в первой младшей группеКонспект ОД по лепке «Зёрнышки для птички» в первой младшей группе Конспект ОД по лепке «Зёрнышки для птички» в первой младшей группе Задачи: Обучающие: продолжать закреплять умение детей отрывать маленькие.

Конспект ОД по рисованию в первой младшей группе «Потеряла курица всех цыплят на улице»Конспект ОД по рисованию в первой младшей группе «Потеряла курица всех цыплят на улице» Цель: продолжение формирования интереса к занятиям по рисованию. Задачи: - закрепить знания детей о жёлтом цвете; - учить держать восковой.

Конспект занятия по лепке в первой младшей группе «Зёрнышки для курочек-пеструшек»Конспект занятия по лепке в первой младшей группе «Зёрнышки для курочек-пеструшек» Цели и задачи: - расширять и обогащать активный словарь детей; - формирование у детей умение внимательно слушать речь взрослого, выполнять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД в первой младшей группе по пальчиковому рисованию «Зёрнышки для цыплят»
Опубликовано: 9 ноября 2023 в 18:05
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД