Папки-передвижки

Конспект ООД в группе детей дошкольного возраста 3–4 лет «Здоровье — главное чудо»

Наталья Ефанова
Конспект ООД в группе детей дошкольного возраста 3–4 лет «Здоровье — главное чудо»

Программное содержание.

Формировать у детей навыки здорового образа жизни, учить заботиться о своем здоровье; приобщать детей к регулярным занятиям физкультурой; закреплять знания о необходимости быть чистыми, а также пользе витаминов и их значении для жизни и здоровья человека.

Развивать познавательно - эмоциональный интерес, двигательную активность детей.

Воспитывать желание быть здоровым, уважительное отношение друг к другу.

Публикация «Конспект ООД в группе детей дошкольного возраста 3–4 лет „Здоровье — главное чудо“» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Оборудование: зубная щетка, расческа, мыло, полотенце, плакаты, картинки с продуктами, муз диск с записью гимнастики.

Подготовительная работа: Беседы «Витамины я люблю – быть здоровым я хочу, «О здоровье и чистоте»; чтение художественной литературы К. Чуковский «Федорино горе», «Мойдодыр», А. Барто «Девочка чумазая»; заучивание пословиц, поговорок о здоровье; рассматривание предметных картинок на тему «Спорт».

Ход

Дети входят в группу, здороваются с гостями.

Воспитатель. Ребята, знаете ли вы, что мы не просто здороваемся, а желаем друг другу здоровья. «Здравствуйте» - здоровья желаю.

Ребята, как вы думаете, быть здоровым – это хорошо?

Ответы детей.

Воспитатель. А что значит «быть здоровым»?

Дети. Быть здоровым это значит быть сильным, не болеть, быть крепким, выносливым, не кашлять, не чихать.

Воспитатель. А что значит «болеть»? (когда плохо чувствуем себя, болит голова, горло, живот, поднимается температура, кашель).

Воспитатель. Ребята, а где мы можем узнать о здоровье?

Ответы детей.

Воспитатель. Я думаю в городе Здоровья. Вы хотите туда отправиться?

Дети: Да!

Воспитатель: Итак, на чем отправимся? (Ответы детей.) Я вам предлагаю отправиться в путешествие на самолёте.

Подвижная игра «Самолеты»

Дети становятся в круг.

Воспитатель: Завели моторы! (выполняют круговые движения руками вперед, согнутыми в локтях).

Воспитатель: Полетели!

Самолёт летит,

Самолёт гудит,

У-у-у, я в город Здоровья лечу!

Дети разводят руки в стороны на уровне плеч и бегают по кругу.

Воспитатель: Плавно приземлились, чтобы самолётики не разбились.

Дети садятся на ножки.

Воспитатель. Город Здоровья. Подходим к плакату «Спорт».

В городах есть различные улицы. В этом городе тоже имеются улицы. Как вы думаете, какая это улица?

Ответы детей.

Воспитатель. Правильно, «Спортивная». Для чего занимаются спортом?

Дети. Занимаются спортом, чтобы быть выносливыми, сильными.

Воспитатель. Что вы делаете утром?

Дети: Зарядку!

Воспитатель. Ребята, а для чего делают зарядку?

Дети: Чтобы проснуться, быть здоровым, зарядиться бодростью.

Воспитатель. Утро в этом городе начинается с зарядки! А вы, ребята, умеете делать зарядку? Давайте сделаем несколько наших любимых упражнений.

Включается музыка. Дети делают упражнения.

Физкультминутка:

Мы – весёлые ребята, шагаем на месте.

Мы – ребята дошколята,

Спортом занимаемся,

С болезнями не знаемся.

Раз - два, раз – два! Руки в стороны, к плечам.

Много силы есть у нас!

Мы наклонимся сейчас, наклоны.

Полюбуйтесь - ка на нас!

Раз-два! не зевай!

С нами вместе приседай! Приседания.

Раз – прыжок! Прыжки.

Два - прыжок!

Прыгай весело, дружок!

Воспитатель. Хорошо размялись, хорошо позанимались.

Воспитатель. Важное условие крепкого здоровья – это закаливание.

Вы знаете, как нужно закаляться?

Дети. Гулять в любую погоду, одеваться по погоде, спать с открытой форточкой, летом бегать босиком по траве, по горячему песку, по камушкам; принимать прохладный душ, полоскать горло отварами трав…

Воспитатель. Правильно. Ребята, посмотрите здесь улица «Чистота». На нашей улице «Чистоты» – полная чистота и порядок. Что за шум? Кто, это там? (Появляется Девочка Чумазая). Бросает на пол бумажки от конфет. Наводит беспорядок. Ребята, к нам девочка чумазая пришла.

Девочка. Ой, а куда это я попала? Вижу здесь все такие чистые, аккуратные. Что у Вас сегодня за праздник?

Воспитатель. Ты попала в город Здоровья на улицу Чистота. Праздника сегодня никакого нет. Ребята всегда чистые и аккуратные. Ребята, расскажите Девочке, что вы делаете, когда просыпаетесь утром?

Дети. Умываемся, чистим зубы, причесываем волосы.

Воспитатель. Правильно. Ведь каждый человек, который хочет быть здоровым и красивым ухаживает за своим телом. Ребята, а вы знаете, как животные ухаживают за собой?

Ответы детей.

Воспитатель. Правильно, животные тоже за собой ухаживают: кошка умывается лапой, воробьи купаются в луже, конь плавает в реке, слон поливает себя из хобота. Грязным быть некрасиво и нездорово.

Девочка. Ха-ха-ха! Я никогда не чищу зубы, не умываюсь, не причесываюсь и уж подавно не делаю зарядку и, не смотря на это я красива и здорова! (Копается в сумке, смотрится в зеркало, чихает, кашляет.)

Воспитатель. Дорогая, Девочка! Все, что ты говоришь, не очень хорошо, и если ты не будешь за собой ухаживать, то можешь заболеть. (Девочка унывает). Ребята, как вы думаете, сможем ли мы научить Девочку быть аккуратной и следить за собой?

Дети. Да, обязательно научим!

Воспитатель. Руки, лицо, одежда должны быть всегда чистые. Кожа – наш защитник, ее нужно беречь от микробов. Вы со мной согласны? Тогда расскажите, как Вы ухаживаете за своей кожей?

Дети. Умываемся с мылом, принимаем душ, ванну, ходим в баню.

Воспитатель. Ребята, где ещё нужно поддерживать чистоту?

Ответы детей.

Воспитатель. Как вы думаете в доме надо поддерживать чистоту и порядок?

Ответы детей.

Воспитатель. Что для этого нужно делать? (Проветривать комнату, делать влажную уборку, протирать пыль.)

Воспитатель. На улицах нашего города нужно поддерживать чистоту?

Ответы детей.

Воспитатель. Что для этого нужно делать?

Дети. На улицах нашего города тоже нужно поддерживать чистоту: не разбрасывать мусор, не ломать деревья.

Воспитатель. Знаете, ребята, ведь чистота является залогом здоровья.

Девочка. Я все поняла, я исправлюсь: нужно ухаживать за своим телом, чтобы быть здоровым и, чтобы все болезни обходили меня стороной. А еще я не буду мусорить на улице, и буду поддерживать чистоту в своем доме, ведь я хочу быть такой же аккуратной и чистой, как все ребята. Начинает наводить порядок.

Воспитатель: Ребята, поможем Девочке.

Убирают вещи на свои места, собирают бумажки, складывают пелёнки, вытирают её влажными салфетками.

Воспитатель. Мы с ребятами очень рады, что ты все запомнила и будешь следовать нашим советам, Девочка.

Девочка. До свидания ребята.

Воспитатель. Следующая улица «Витаминная». Садятся на стулья. Важное условие крепкого здоровья - здоровое питание. Ребята, скажите, пожалуйста, а что значит правильно питаться?

Ответы детей.

Воспитатель. Да, правильно, нужно больше кушать овощей и фруктов, в них содержится много витаминов, так необходимых нашему организму.

Все витамины живут в домиках. А домиками для них являются разные продукты, которые мы с вами едим. Как вы думаете, какие это продукты?

Ответы детей.

Воспитатель. Кроме полезных есть вредные продукты, которые ухудшают работу нашего организма. Вы знаете такие вредные продукты?

Ответы детей.

Игра «Где живут витамины».

Воспитатель. На доске прикреплены 2 изображения. Одна девочка ела полезные для здоровья продукты, а другая - вредные. Как вы думаете, какая из них здорова? А почему другая девочка такая грустная? (Потому что у неё что-то болит, она себя плохо чувствует.)

Ответы детей.

Воспитатель. У меня на подносе карточки с изображением продуктов, которые полезны для здоровья, в которых много витаминов и карточки с изображением продуктов, которые вредны. Вы берете карточку с изображением полезных продуктов и прикрепляете под изображением весёлой, здоровой девочки, а карточки с изображением вредных для здоровья продуктов прикрепляете под изображением грустной девочки. (Сначала девочки, потом – мальчики).

Выполняют задание.

Воспитатель. Ребята, вы правильно выполнили задание. Жители города Здоровья улицы Витаминная дарят вам фрукты и овощи. Что нужно сделать, прежде чем кушать?

Ответы детей.

Итог.

- Итак, наше путешествие подошло к концу. Пора нам возвращаться в детский сад.

Подвижная игра «Самолеты»

Дети становятся в круг.

Воспитатель: Завели моторы! (выполняют круговые движения руками вперед, согнутыми в локтях).

Воспитатель: Полетели!

Самолёт летит,

Самолёт гудит,

У-у-у, в детский сад лечу!

Дети разводят руки в стороны на уровне плеч и бегают по кругу.

Воспитатель: Плавно приземлились, чтобы самолётики не разбились.

Дети садятся на ножки.

Что нужно делать, чтобы быть здоровым?

Делать зарядку, быть всегда чистыми, кушать только полезные продукты, богатые витаминами.

-Что вам понравилось?

- Посмотрите, на столе лежат цветочки грустные и весёлые, если вам понравилось наше путешествие выберите весёлый цветок, а если не понравилось, выберите грустный и поставьте его в свой кармашек.

Публикации по теме:

Конспект НОД «Чудо-лаборатория». Экспериментальная деятельность детей среднего дошкольного возрастаКонспект НОД «Чудо-лаборатория». Экспериментальная деятельность детей среднего дошкольного возраста Программное содержание: 1. Познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, текучесть). Уточнить значение воды для всего живого.

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Чудо-русская изба»Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Чудо-русская изба» .

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Чудо в паутине»Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Чудо в паутине» Программное содержание: познакомить детей с объектом живой природы - пауком, его образом жизни; особенностями его строения, питания; рассказать.

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Главное богатство Земли»Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Главное богатство Земли» Программное содержание: способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах воды в природе, значении воды; развивать.

Конспект НОД по ЗОЖ «В жизни главное — здоровье!»Конспект НОД по ЗОЖ «В жизни главное — здоровье!» Цель: формирование у детей осознанного отношения к своему здоровью и потребности к здоровому образу жизни. Задачи: познакомить.

Конспект ООД по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Чудо-ягода шиповник»Конспект ООД по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Чудо-ягода шиповник» Конспект ООД по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Чудо ягода-шиповник». Тема: «Чудо ягода-шиповник». Возрастная.

ООД по познавательному развитию «Здоровье — главное богатство»ООД по познавательному развитию «Здоровье — главное богатство» Задачи. Образовательные: формировать представление о том, что здоровье человека – это его главная ценность, к нему нужно относиться бережно.

Проект «Здоровье и безопасность детей дошкольного возраста» Цель: Формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе. Задачи: Закреплять умение соблюдать правила пребывания в детском.

Проект «Журналисты» для детей старшего дошкольного возраста на тему «Здоровье и безопасность детей дошкольного возраста» Цель: Формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе. Задачи: Закреплять умение соблюдать правила пребывания в детском.

Представление опыта работы по использованию здоровьесберегающих технологий в работе логопеда «Здоровье — это главное!» Представление опыта работы по использованию здоровьесберегающих технологий в работе учителя-логопеда • «Здоровье это состояние.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД в группе детей дошкольного возраста 3–4 лет «Здоровье — главное чудо»
Опубликовано: 2 мая 2023 в 22:02
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД