МААМ-картинки

Конспект комплексной ООД в группе среднего возраста «Путешествие в страну веселых человечков»

ОКСАНА ЕФИМОВА
Конспект комплексной ООД в группе среднего возраста «Путешествие в страну веселых человечков»

Конспект ООД в группе среднего возраста

«Путешествие в Страну Веселых Человечков»

(комплексное занятие с использованием

элементов технологии ТРИЗ-РТВ)

Составила:

Воспитатель: О. Н. Ефимова

ЦЕЛЬ: создать условия для формирования математических представлений.

ЗАДАЧИ:

Образовательные.

Публикация «Конспект комплексной ООД в группе среднего возраста „Путешествие в страну веселых человечков“» размещена в разделах

Продолжать знакомить детей с цифрами, соотносить цифру с числовой карточкой. Составлять узор путем комбинирования цвета и формы. Упражнять детей в конструировании из палочек Кюизенера. Закрепить умение детей считать и отсчитывать предметы в пределах от одного до пяти. Закреплять знания геометрических фигур, спектра цвета.

Развивающие.

Расширять знания детей о диких животных, побуждать детей устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями в природе и поведением животных.

Продолжать развивать умение считывать схемы имен признаков «количество», «цвет» по технологии ТРИЗ-РТВ.

Развивать внимание, сосредоточенность, связную речь, логическое мышление; мелкую моторику кисти и пальцев рук.

Воспитательные .

Воспитывать усидчивость, эмоциональную отзывчивость, доброжелательность, умение последовательно выполнять задание.

Интеграция образовательных областей:

Познавательное развитие. Активизировать знания детей, ставить их перед необходимостью самостоятельно находить ответы, опираясь на знания.

Социально-коммуникативное развитие. Развивать стремление к совместным играм, взаимодействию в паре или небольшой подгруппе, в практической деятельности. Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, взрослым.

Речевое развитие. Поддерживать стремление задавать и правильно формулировать вопросы, использовать в ответах на вопросы сложноподчиненные и простые распространенные предложения. Обогащать словарь.

Художественно-эстетическое развитие. Развивать положительное эмоциональное восприятие музыкального сопровождения.

Физическое развитие. Развивать умение ориентироваться в пространстве, активно выполнять техники основных движений в прыжках и ползании.

Материал: палочки Кюизенера, схемы, схемы признаков «цвет», «количество», цифры от 1 до 5,числовые карточки, игра «Танграм», «Сложи картинку», облака, мягкая игрушка Мишка, мольберт, флэшка с музыкальным сопровождением, обручи, труба физкультурная.

Ход образовательной деятельности:

Дети входят садятся на ковер напротив мольберта. Мишка за мольбертом бубнит: «Тили-мили-тили-мили… Тили-мили-трямдия, выскакивая кричит: «Ура! Я придумал новую фантастическую страну! Страну Веселых Человечков»

Воспитатель. Здравствуй, Мишка!

Мишка: Трям!

Воспитатель: Что ты сказал? Мы не понимаем.

Мишка:

Трям – здравствуйте! Так здороваются в новой фантастической стране. Я приглашаю вас в путешествие. Закрывайте глазки, (звучит музыка) 5-4-3-2-1! Вот мы и в Стране Веселых Человечков! Только вот жителей этой страны я не придумал. Что же нам делать? (Высказывания детей: придумать, нарисовать, наклеить из бумаги, сложить из кубиков и т. д.)

Мишка:

Я приглашаю вас в свою лабораторию. (Дети проходят к столам с палочками Кюизенера.)Что поможет нам в нашей работе? (Ответы детей: разноцветные палочки).

Дети проходят за столы. Работа с палочками Кюизенера.

Рассматривают жителей, дают имена.

Мишка: (Работа с признаком «цвет»). Про какой признак у человечка спрашивает значок? Какой можно задать вопрос?

Дети Человечек, какого ты цвета? (какой ты по цвету) Разноцветный.

Мишка: Вова, какие палочки по цвету ты использовал для построения своего человечка? Сколько красных (желтых, розовых и т. д.) палочек ты использовал? какие по цвету палочки ты использовал для построения рук (головы, туловища)? Какое число обозначает палочка розового (голубого, белого, красного и т. д.) цвета?

Мишка: Молодцы, ребята! А сейчас я вас приглашаю на волшебную полянку. Но пройти на полянку можно только парами. У вас на столах лежат цифры и числовые карты. (Игра «Найди пару»). Соотнесите числовую карточку с цифрой. Вот мы и на полянке! Жители моей фантастической страны любят играть в игру «Спорилки». Это знаете как?

Дети: (ответы)

Дети встают в круг. Мишка (воспитатель держит на руках игрушку) с мячом проводит игру «Спорилки»:

Скажу я слово ВЫСОКО, а ты ответишь НИЗКО,

Скажу я слово ДАЛЕКО, а ты ответишь БЛИЗКО,

Луна нам светит – это НОЧЬ, а солнце светит ДНЕМ,

Играть в веселую игру мы заново начнем!

(Игра повторяется, пока не поиграют все дети)

Мишка: Ух, как я устал. Ляжем на полянке отдохнем немножко.

Ребята с Мишкой ложатся на ковре и рассматривают облака.

Мишка: На что похоже твое облачко?

Дети: На медведя (лису, белку, ежа, зайца).

Мишка: Что ты можешь рассказать обо мне (а моих друзьях: лисе, белке, еже, зайце). Какое это животное: дикое или домашнее? Почему? Как приготовились к зиме?

Мишка: Ребята! В моей фантастической стране есть зоопарк. Там живут незнакомые мне животные. Но как туда попасть? (ответы детей: нужно пропрыгать с кочки на кочку)

(Физкультурные задания: прыжки из обруча в обруч.

Мишка: Молодцы! Вот мы и в зоопарке. (Рассматривают животных).

Дети придумывают названия животным:

туловище лисы – голова ёжика;

туловище крокодила – голова слона;

туловище зайца – голова жирафа.

Воспитатель: Спасибо тебе Мишка за такое увлекательное путешествие и на память всем жителям Страны Веселых Человечков мы хотим сделать подарки. Приглашаю вас в мастерскую.

(Игра «Сложи узор». Самостоятельная работа детей с кубиками Никитина: выкладывание из кубиков сердечка, цветка по схеме).

На память о путешествии мы оставили жителям страны частичку своего доброго сердца, своей открытой души. А что нам помогало в нашем путешествии? (Мы дружные ребята, помогаем друг другу, мы многое умеем и знаем). Нам пора возвращаться в детский сад. Закрывайте глазки. (Звучит музыка. Дети открывают глаза). Вот мы и дома. Вам понравилось путешествие?

Публикации по теме:

Конспект комплексного занятия для детей среднего возраста «Путешествие в страну Цветов» Конспект комплексного занятия для средней группы «Путешествие в страну Цветов» Автор: Трубицына Любовь Евгеньевна Задачи: • Уточнить и обобщить.

Конспект НОД в подготовительной группе «Путешествие в страну «маленьких человечков». Опыты со льдом» Цель: дети изобразят в движениях поведение «маленьких человечков» в разных предметах, определят по заданной модели вещество, проявят умение.

Конспект НОД по ФЭМП в группе среднего дошкольного возраста «Путешествие по сказкам» Конспект НОД в группе среднего возраста по Познавательному развитию ФЭМП "Путешествие по сказкам".Цель: Закрепить знания детей по пройденному.

Конспект ОД «Путешествие в страну Игралию» для детей среднего возраста Цель: формирование и укрепление физического здоровья детей. Задачи: - учить детей ползать на четвереньках по гимнастической скамье в сочетании.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в страну Математики» для детей среднего дошкольного возраста Конспект составили: Корнилова Ю. А., Крылосова Н. В. «Путешествие в страну Математики» Аннотация: Занятие по формированию элементарных математических.

Конспект занятия по звуковой культуре речи «Путешествие в страну грамотных человечков» (подготовительная группа) Цель: - Закрепить умение детей выделят звуки в словах, делить слова на слоги. - Научить составлять предложения. - Продолжить формирование.

НОД по ФЭМП «Путешествие в страну сказок» для детей среднего дошкольного возраста Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение №18 «Мишутка» города Дубны Московской области Конспект непосредственно.

Экспериментальная деятельность «Путешествие в страну Веселых пузырьков»Экспериментальная деятельность «Путешествие в страну Веселых пузырьков» - Экспериментальная  деятельность. Эксперимент 1. Мыльные пузыри (делается заранее). Рецепт: на 5 л воды добавь 20 мл глицерина и 200.

Сценарий летнего развлечения для детей среднего дошкольного возраста «Путешествие в страну мыльных пузырей» «Путешествие в страну мыльных пузырей» Дата проведения: Участники: - дети средних групп - педагоги-воспитатели - учитель-логопед - муз. руководитель.

Конспект по коллективной работе с аппликацией для детей среднего дошкольного возраста «Путешествие в страну одуванчиков» Общая образовательная деятельность на тему: «Путешествие в страну одуванчиков». Коллективная работа с аппликацией для детей среднего дошкольного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект комплексной ООД в группе среднего возраста «Путешествие в страну веселых человечков»
Опубликовано: 29 октября 2019 в 15:29
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД