МААМ-картинки

Конспект ОД «В лаборатории профессора Знайкина» с использованием упражнений по кинезиологии в старшей группе детского сада (1 фото)

Альбина Павлова
Конспект ОД «В лаборатории профессора Знайкина» с использованием упражнений по кинезиологии в старшей группе детского сада

Цель: создание условий для развития и укрепления межполушарных связей, развитие координации движений и начальных графических навыков через коррекционно-развивающие упражнения

Задачи:

Обучающие:

содействовать правильному выполнению оздоровительных упражнений по кинезиологии

формировать умение держать карандаш правой и левой рукой

формировать умение аккуратно проводить линии двумя руками одновременно

формировать умение закрашивать не выходя за рамки круга двумя руками одновременно

формировать интерес к выполнению графических упражнений и заданий

Публикация «Конспект ОД „В лаборатории профессора Знайкина“ с использованием упражнений по кинезиологии в старшей группе детского сада» размещена в разделах

Развивающие:

развивать зрительно-моторную координацию движений и зрительно-пространственные представления

развивать мелкую (пальцевую) моторику

развивать право- и левостороннюю ориентацию

развивать внимание, тактильную и двигательную память

развивать коммуникативные навыки

Воспитывающие:

воспитывать эмоциональный интеллект, создавать положительный эмоциональный фон

стимулировать стремление качественно выполнять свои действия

положительное самоощущение, проявление целенаправленности

воспитывать саморегуляцию

Возраст детей:

старший дошкольный возраст

Тип образовательной деятельности

занятия по сообщению новых знаний

Методы и приемы:

игровая мотивация профессор Знайкин пригласил в лабораторию

метод образовательной кинезиологии

показ приемов работы двумя руками

объяснение воспитателя

самостоятельные действия детей

демонстрация презентации

Форма проведения:

совместная деятельность воспитателя с детьми

Оборудование и материалы:

листы с заданиями, карандаши (простые и цветные, ноутбук, проектор, экран, блендер, презентация

Предварительная работа:

рисование и закрашивание рисунков

выполнение пальчиковых кинезиологических упражнений

выполнение заданий на развитие графических навыков

Ход ОД:

Воспитатель: Профессор Знайкин пригласил нас к себе в секретную лабораторию, где он изобрел очень мощный коктейль для здоровья, а самого пригласили на конференцию. И теперь нам самостоятельно придется изготовить этот чудодейственный коктейль. А для этого нам нужно попасть в его лабораторию. Так просто в эту лабораторию не попасть, нужно открыть кодовый замок.

(на экране слайд с закрытой дверью с кодовым замком)

Воспитатель:Нам нужно выполнить с вами упражнения, и мы получим код от замка.

1 упражнение : «Колечко» : Поочередно и как можно быстрее перебирай пальцы рук, соединяя в кольцо с большим пальцем последовательно указательный, средний и т. д. Выполняй в прямом (от указательного пальца к мизинцу) и в обратном (от мизинца к указательному пальцу) порядке. В начале выполняй каждой рукой отдельно, затем вместе.

(После выполнения упражнения на экране высвечивается цифра 3)

2 упражнение : «Кулак – ребро – ладонь» Сожми в кулак ладонь и положи кулак на стол, затем поставь ладонь ребром, теперь положи ладонь на стол. Выполняй сначала правой рукой, потом — левой, затем — двумя руками вместе.

Конспект ОД «В лаборатории профессора Знайкина» с использованием упражнений по кинезиологии в старшей группе детского сада

(После выполнения упражнения на экране высвечивается цифра 5)

3 упражнение : «Кулачок-ладошка» - так крадётся кошка – правая рука сжата в кулак, левая ладонь лежит. Поочерёдно меняем положение рук.

(После выполнения упражнения на экране высвечивается цифра 1)

(на экране слайд с открытой дверью в кабинет профессора)

Воспитатель:Вот мы с вами и получили код от замка в лабораторию профессора. В лабораторию-то мы попали, только тут стоит сейф.

(на экране слайд с закрытым сейфом)

Воспитатель: А сейф просто так не открывается. Но профессор оставил нам подсказку-задания. Если мы все их выполним правильно, то сейф непременно откроется.

1 задание: Ребята, нужно помочь медвежонку забить мяч в корзину. Для этого нужно провести по точкам указательными пальцами правой и левой руки одновременно.

Воспитатель раздает детям листы с заданиями, дети за столами выполняют по образцу воспитателя.

Воспитатель: Молодцы ребята, вы все отлично справились с заданием.

2 задание: нужно провести по точкам карандашами одновременно правой и левой рукой.

Воспитатель раздает детям листы с заданием и карандаши, дети за столами выполняют.

Воспитатель: Какие вы старательные, как аккуратно вы работали. Что у вас получилось?

(Дети отвечают)

Воспитатель: Молодцы, правильно. И с этим заданием вы прекрасно справились.

Воспитатель: А теперь посмотрим, откроется ли у нас сейф профессора?

(на экране слайд с открытым сейфом)

Воспитатель: Молодцы, ребята, сейф, действительно открылся.

Только вот, ребята, в сейфе у профессора очень много бутылочек и коробочек с разной цветной жидкостью. Как же нам определить, какого цвета жидкости нам нужны, чтобы получить этот коктейль для здоровья?

Воспитатель: Профессор и тут оставил нам подсказку. Если мы выполним эти задания, то мы узнаем, в чем же секрет этого напитка. Нужно закрасить белые кружочки карандашами нужного цвета. Только ребята, не забываем, что нужно работать обеими руками одновременно.

Какого цвета карандаши нужно взять, чтобы закрасить помидор?

(Дети отвечают)

Воспитатель: Какого цвета карандаши необходимы для закрашивания репки?

(Дети отвечают)

Воспитатель: Каким цветом мы закрасим горох?

(Дети отвечают)

Воспитатель: Как быстро и ловко вы справились с этим заданием. Теперь мы узнали, какого цвета жидкости нам нужны для нашего коктейля для здоровья. Назовите мне, какого цвета баночки мы возьмем?

(Дети отвечают)

(Воспитатель берет баночки нужного цвета, переливает их в одну емкость и смешивает блендером. Полученный коктейль разливает по стаканчикам и дает детям для пробы, дети пробуют)

Воспитатель: Чувствуете, ребята, как напиток дает нам силы и энергии. Теперь мы будем здоровыми и крепкими.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Транспорт» в старшей группе детского сада с использованием информационно-коммуникационных технологийКонспект занятия «Транспорт» в старшей группе детского сада с использованием информационно-коммуникационных технологий Цель: расширение, уточнение и активизация словаря детей по теме: “транспорт”. Задачи: Ввести в словарь детей понятия: транспорт; воздушный,.

Конспект НОД «В лаборатории профессора Почемучкина»Конспект НОД «В лаборатории профессора Почемучкина» Задачи: - расширять представления детей о свойствах некоторых предметов, продолжать учить делать выводы на основе опытно – исследовательской.

Конспект НОД в старшей группе детского сада «Что такое час Земли?» Задачи: • знакомство детей с электричеством и способами его получения; • формирование представлений детей о бережном отношении к электричеству.

Конспект НОД в старшей группе детского сада «Грибы» Задачи: • расширить представления детей о грибах, местах их произрастания; • учить называть и различать съедобные и несъедобные грибы: подосиновик,.

Конспект НОД в старшей группе детского сада «Осенние события» Задачи: • отработка умений определять признаки осени; • закрепление названий осенних месяцев; • закрепление знаний об изменениях в природе.

Конспект НОД в старшей группе детского сада «Знакомимся со звуками [з]-[с]» Задачи: • формирование представлений о согласных звуках [с] и [з], умения различать их в словах; • формирование умения находить место звука.

Конспект ООД по рисованию «Чебурашка» в старшей группе детского садаКонспект ООД по рисованию «Чебурашка» в старшей группе детского сада Цель: научить детей рисовать Чебурашку с помощью овалов и кругов. Обучающие задачи: - учить детей создавать в рисунке образ любимого сказочного.

Конспект занятия по ФЭМП «Волшебные ступеньки» в средней группе детского сада c использованием игр с блоками ДьенешаКонспект занятия по ФЭМП «Волшебные ступеньки» в средней группе детского сада c использованием игр с блоками Дьенеша Конспект занятия по ФЭМП по закреплению детьми свойств предметов «Волшебные ступеньки» в средней группе детского сада (с использованием.

Новости лаборатории в подготовительной группе детского сада для детей с ОВЗ (видеоотчет) .

Занятие по речевому развитию «В гостях у профессора Знайкина» в старшей группеЗанятие по речевому развитию «В гостях у профессора Знайкина» в старшей группе Образовательная область: речевое развитие Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД «В лаборатории профессора Знайкина» с использованием упражнений по кинезиологии в старшей группе детского сада
Опубликовано: 10 февраля 2022 в 21:30
+26Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД