Ольга Дымиха Завадская
Конспект ОД по ознакомлению с миром природы в первой младшей группе «Опыты с предметами. Тонут, не тонут, плавают»
▼ Скачать + Заказать документы
П/ З:
1. Познакомить со свойствами разновидных резиновых мячей (не тонут в воде).
2. Учить слушать знакомую потешку.
3. Вызывать удовольствие и радость от совместного чтения.
Материал и оборудование: таз, кувшин с водой, кукла, полотенце, мяч, камень.
Ход НОД
- Ребята, посмотрите, кто к нам пришел? Это кукла Катя. Давайте с ней поздороваемся.
- Женя, скажи Кате «Здравствуй, Катя!» и ты Сережа поздоровайся.
- Воспитатель обращается к кукле: Катя, чего это ты такая чумазая?
Публикация «Конспект ОД по ознакомлению с миром природы в первой младшей группе „Опыты с предметами, Тонут, не тонут, плавают“» размещена в разделах
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мир предметов и вещей, рукотворный мир
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Плавучесть, плавание тел. Тонет - не тонет
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Посмотрите, дети на куклу. Что нужно сделать, чтобы Катя стала чистой? (Ответы детей.)
- Правильно, Ксюша, ее надо умыть водой. Помоги мне, Максим. (Ребенок берет куклу, а воспитатель льет воду из кувшина в таз).
Водичка, водичка
Умой мое личико,
Чтобы глазки блестели,
Чтобы щечки краснели,
Чтоб смеялся роток,
Чтоб кусался зубок!
- Дети, посмотрите, какая кукла Катя стала у нас чистая и красивая. Сейчас мы возьмем полотенце и вытрем твое личико.
- Катя, это ребята тебе помогли, скажи им: «Спасибо, ребята!»
Физминутка
По ровненькой дорожке,
По ровненькой дорожке (дети идут шагом)
Шагают наши ножки раз, два, раз, два.
По камешкам, по камешкам,
По камешкам, по камешкам, (прыгают на двух ногах, слегка продвигаясь вперед)
В яму - бух. (присаживаются на корточки)
Вылезли из ямы. (дети поднимаются).
Кукла Катя берет мяч и бросает в таз с водой.
- Ой, Катя, что ты делаешь? Кукла Катя развеселилась, стала играть с мячом. Мяч подпрыгнул и упал в таз с водой.
-Не плач Катя, не утонет мяч. Посмотрите, мяч не тонет, он плавает.
- Эсмира, что делает мяч (Плавает, не тонет). Спрашивают еще 2-3 ребенка.
- Правильно, мяч не утонул, он плавает в воде. Мяч резиновый, резина легкая. Поэтому он не тонет, а плавает.
- А вот Соня возьмет камушек и бросит его в воду. (Ребенок выполняет действие).
- Максим, что случилось с камнем? Подойди и посмотри.
Правильно, камень лежит на дне таза. Он тяжелый, поэтому утонул.
- Иди, Дуся, брось камушек в воду. Что случилось с ним? (Утонул, лежит на дне таза.) Вызываю по очереди остальных детей.
- Что случилось с камнем? А что с мячиком? (Ответы детей.)
- Мячик- резиновый и легкий, он не тонет, а плавает. Камень – тяжелый, он утонул, лежит на дне таза.
А сейчас возьмем пластмассовый кубик и тоже бросим в таз с водой. Посмотрите, он тоже не тонет, потому что у него внутри воздух, благодаря которому он держится на поверхности воды.
- Поняла, Катя (Кукла говорит, спасибо.)
-Пожалуйста, Катя. Ребята, Кате надо спешить к другим детям и рассказать обо всем, что с ней случилось сегодня.
До свидания, Катя!
- Ребята, какую потешку мы рассказывали кукле Кате?
- Что случилось с мячом, который бросила кукла Катя в воду?
- А с камушком, который мы бросали? Почему он утонул?