Получи документы

Фотоотчёт о проведении ООД «Опыты с предметами неживой природы или как увидеть воздух?» (19 фото)

Кириллова Тамара
Фотоотчёт о проведении ООД «Опыты с предметами неживой природы или как увидеть воздух?»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида №3 г. Данков, Липецкая область.

Фотоотчёт

о проведении ООД по

познавательно- исследовательской деятельности

«Опыты с предметами неживой природы: как увидеть воздух?»

в подготовительной группе детей с ЗПР.

Разработчик

Кириллова Тамара Николаевна,

воспитатель первой

Публикация «Фотоотчёт о проведении ООД „Опыты с предметами неживой природы или как увидеть воздух?“» размещена в разделах

квалификационной категории.

2020 г.

Цель:

1. Продолжать развивать у детей познавательно – исследовательский интерес, показывая им занимательные опыты.

2. Организовывать практические исследовательские действия с различными веществами, предметами, материалами, постепенно снижая участие и помощь взрослого и повышая уровень самостоятельности ребенка.

Фотоотчёт о проведении ООД «Опыты с предметами неживой природы или как увидеть воздух?»

Оборудование: стаканы, контейнер, трубочки, целлофановые пакеты, палка длиной 60 см, шар, мяч спущенный, мяч обычный, таз с водой, кораблики.

Словарная работа: штиль.

Ход ООД.

Во вступительном слове сказала, что воздух окружает нашу планету Земля, им дышат люди, животные и растения. Воздух есть вокруг нас и внутри, он не имеет вкуса и цвета, его невозможно увидеть и потрогать. Как же увидеть воздух и узнать его свойства? Сегодня, в результате опытов, мы об этом узнаем.

Занятие начала с вопроса: где найти воздух? Ведь воздух – это невидимка, которая всегда есть там, где нам кажется, что его нет.

Вместе проверили, есть ли вообще воздух. Предложила попробовать несколько секунд не дышать. Дети почувствовали, как стало тяжело в груди. Объяснила, что это воздух кончился в легких.

Затем попросила детей глубоко вдохнуть, а потом выдохнуть и попробовать увидеть и понюхать воздух. Что получилось? Никто не увидел воздух, хотя все знают, что он действительно есть. Обратила внимание детей на то, что воздух ничем не пахнет и не имеет цвета, он прозрачный, поэтому мы видим друг друга.

Далее продолжила работу по познавательно – исследовательской деятельности показом опыта «Воздух в стакане».

Перевернула стакан вверх дном и медленно опустила его в контейнер с водой. Обратила внимание детей на то, что стакан держу очень ровно. Предстояло выяснить, попала ли вода в стакан?

Фото «Опыты с предметами неживой природы или как увидеть воздух?»

Дети увидели, что вода не попала в стакан. Решили, что в стакане есть воздух, он не пускает туда воду.

Следующий опыт показал, что воздух не виден и прозрачен. Чтобы доказать это детям, снова опустила стакан с водой в контейнер, но теперь держала стакан не прямо, а немного наклонив его. Дети увидели, что в воде появились пузырьки воздуха. Пришли к выводу, что воздух выходит из стакана, а его место занимает вода. Но мы его не видим, потому что воздух прозрачный.

Фотоотчёт о проведении ООД - фото
Фото №1 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида г

Мы уже знаем, что воздух, это хитрая невидимка,он очень не любит показываться окружающим. Чтобы заставить воздух показать себя, нужно звать на помощь другие предметы.

Мы взяли стакан с водой и трубочку, опустили трубочку в воду и начали в нее дуть. Вода забурлила, и в ней появились воздушные пузырьки. Это из наших легких выходит воздух. Проверили, какие получатся пузырьки, если дуть сильнее, а потом слабее.

Фото №2 Данков Липецкая область

Далее предложила поймать и запереть воздух в целлофановый пакет.

Фото №3 Фотоотчёт о проведении ООД по познавательно Фото №4 Исследовательская и экспериментальная деятельность исследовательской деятельности Опыты с предметами

Заинтересовала детей предложением взвесить воздух. Для этого поймали воздух в целлофановые пакеты и завязали верёвкой пакеты с воздухом.

Фото №5 Неживая природа неживой природы как увидеть воздух в подготовительной группе детей с ЗПР

Взяли палку длиной около 60-ти см. На её середине закрепили верёвочку. К обоим концам палки привязали два одинаковых целлофановых пакета, наполненных воздухом. Подвесили палку за верёвочку. Палка висит в горизонтальном положении.

Фото №6 Разработчик Кириллова Тамара Николаевна воспитатель первой Публикация Фотоотчёт о проведении ООД Опыты с предметами неживой природы или как увидеть воздух размещена в разделах Воздух

Предложила подумать, что произойдёт, если проткнуть один из пакетов. Дети сказали, что если из него выйдет воздух, а конец палки, к которому пакет привязан, должен подняться вверх. Проверили на практике. Действительно, пакет без воздуха стал легче, и конец палки поднялся вверх.

Фото №7 Свойства воздуха Живая и неживая природа

Проткнули второй пакет. Из него вышел воздух. Оказалось, что у нас опять восстановилось равновесие. Значит, целлофановые пакеты без воздуха весят одинаково, так же, как и наполненные воздухом.

Затем поинтересовалась у детей, в какой, хорошо знакомой им игрушке, много воздуха? Добавила, что эта игрушка круглая, может прыгать, катиться, её можно бросать. А вот если в ней появится дырочка, даже очень маленькая, то воздух выйдет из неё, и она не сможет прыгать. Конечно, дети догадались, что это мяч.

Предложила Рите постучать о пол спущенным мячом. Рита сказала, что мяч почти не скакал. Мы это видели.

Фото №8 Продолжать развивать у детей познавательно исследовательский интерес показывая им занимательные опыты

Тимоше достался обычный мяч. Мальчик сказал, а мы это хорошо видели, что его мяч легко отскакивал от пола.

Фото №9 Организовывать практические исследовательские действия с различными веществами предметами материалами постепенно снижая участие и помощь взрослого и повышая уровень самостоятельности ребенка

Дети пришли к правильному выводу: чем больше воздуха в мяче, тем лучше он скачет.

Спросила у детей, слышали ли они звук выходящего воздуха из надутого шара? Мои воспитанники честно признались, что нет, не слышали. Попросила Риту надуть шар.

Фото №10 Оборудование стаканы контейнер трубочки целлофановые пакеты палка длиной см шар мяч спущенный мяч обычный таз с водой кораблики Фото №11 Словарная работа штиль

Дети подставили ладошки под струю выходящего воздуха, почувствовав эту струю, при этом, по их словам, они слышали звук, выходящего из шара воздуха.

Фото №12 Во вступительном слове сказала что

Задала детям вопрос, что такое ветер? Тимоша ответил, что это движение воздуха. Решили проверить это экспериментально. Предложила каждому из детей изобразить ветер, дуя на воду. Ветер у детей был и тихим, и лёгким, и нежным, и бесшумным, и сильным, как в шторм.

Фото №13 Свойства воздуха воздух окружает нашу планету Земля им дышат люди животные и растения

Решили посмотреть, как ветер будет двигать корабли.

Фото №14 Воздух есть вокруг нас и внутри он не имеет вкуса и цвета его невозможно увидеть и потрогать

Увидели, если ветер сильный, то корабль может потерпеть настоящее крушение. Наблюдали и штиль на воде. Штиль бывает в безветренную или тихую погоду со слабым ветром. Корабль в такую погоду стоит на воде на месте.

Фото №15 Как же увидеть воздух и узнать его свойства Сегодня в результате опытов мы об этом узнаем

В конце занятия подвели итог, уточнили свойства воздуха. И по нашей доброй традиции сделали фото на память.

Фото №16 Занятие начала с вопроса где найти воздух Ведь воздух это невидимка которая всегда есть там где нам кажется что его нет
Публикации по теме:

Фотоотчёт «Невероятное научное ШОУ» — занимательные опыты для детейФотоотчёт «Невероятное научное ШОУ» — занимательные опыты для детей В начале осени в наш детский сад "Кораблик" приехали сотрудники научной лаборатории с программой " Невероятное научное шоу". Научное Шоу-это.

Фотоотчёт о занятии по рисованию во второй младшей группе «Нарисуй, кого ты хочешь увидеть по телевизору»Фотоотчёт о занятии по рисованию во второй младшей группе «Нарисуй, кого ты хочешь увидеть по телевизору» Программное содержание: Развивать у детей замысел, дополнять рисунок изображением любимых персонажей. Материалы: заготовка в половину.

Фотографирование — способ увидеть необыкновенное в обычных вещахФотографирование — способ увидеть необыкновенное в обычных вещах Многие мои коллеги делятся с плодами своего увлечения. Вот и я решила вам рассказать о своём хобби - фотографировании. У меня с собой всегда.

Фотоотчёт об итоговой НОД по познавательному развитию «Воздух-невидимка» в средней группеФотоотчёт об итоговой НОД по познавательному развитию «Воздух-невидимка» в средней группе Цель:Развитие познавательной активности у детей среднего дошкольного возраста в процессе проведения элементарных опытов с воздухом. Задачи:Развивать.

Фотоотчёт об элементарном экспериментировании «Эколята-дошколята — маленькие исследователи неживой природы»Фотоотчёт об элементарном экспериментировании «Эколята-дошколята — маленькие исследователи неживой природы» Фотоотчёт по элементарному экспериментированию «Эколята-дошколята-маленькие исследователи неживой природы»[/b] Лето – самое хорошее время.

Картотека опытов с объектами неживой природы «Снег. Лёд.» для детей дошкольного возрастаКартотека опытов с объектами неживой природы «Снег. Лёд.» для детей дошкольного возраста Опыт 1 Воспитатель с детьми рассматривают снег. Что сейчас я взяла на лопатку? (Снег). Да, это снег. Много снежинок образует снег. Посмотрите,.

Конспект занятия на тему: «Можно ли увидеть воздух?» Познавательное развитие. Ознакомление с миром природы. Тема: «Можно ли увидеть воздух?» О. Цель: Познакомить детей с воздухом, его свойствами.

Фотоотчёт «Наши опыты, эксперименты, исследования»Фотоотчёт «Наши опыты, эксперименты, исследования» Опыт №1. «Воздух, воздух, появись!» Оборудование: целлофановые пакеты, зубочистки. - Дети, вы слышали, что воздух носит шапку- невидимку.

Проект «Лаборатория неживой природы» (младшая возрастная группа)Проект «Лаборатория неживой природы» (младшая возрастная группа) Цель проектаОбогащение представлений детей об объектах неживой природы и обучению основам экологии, природопользования Сформировать у детей.

Экологический проект «Лаборатория неживой природы»Экологический проект «Лаборатория неживой природы» Экологический проект "Лаборатория неживой природы" Назарова Т. А. Экологический проект «Лаборатория неживой природы». Расскажи – и я забуду,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Фотоотчёт о проведении ООД «Опыты с предметами неживой природы или как увидеть воздух?»
Опубликовано: 16 марта 2020 в 17:40
+445Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 139.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД