МААМ-картинки

Конспект ООД в подготовительной группе «Путешествие в сказку «Снежная королева»

Бабенко Галина
Конспект ООД в подготовительной группе «Путешествие в сказку «Снежная королева»
▼ Скачать + Заказать документы

Коррекционное занятие в подготовительной группе «Путешествие в сказку «Снежная королева»

Задачи:

1. Учить детей различать с помощью осязания геометрические формы (куб, конус, цилиндр, призма, параллелепипед).

2. Продолжать учить проводить линии по схеме, тренируя зрительные функции различения, фиксации, прослеживания.

3. Упражнять в размещении предметов на ковролине по словесному указанию, обведении по контуру с помощью шнурка.

4. Развивать зрительное и слуховое восприятие, мелкую моторику.

Публикация «Конспект ООД в подготовительной группе „Путешествие в сказку „Снежная королева“» размещена в разделах

5. Воспитывать нравственно - волевые качества: целеустремленность, желание думать, искать пути решения, приходить к положительному результату, оказывать помощь сказочным персонажам.

Материал: раздаточный – набор снежинок; ковролин, набор плоскостных предметов, шнурки; листы белой бумаги; геометрические формы (цилиндр, конус, призма, куб, параллелепипед); схемы с изображением лабиринтов, разрезные картинки, маркеры;

демонстрационный – картинки с сюжетным изображением (из сказки «Снежная королева»); большие плоскостные снежинки, геометрические формы (куб, конус, цилиндр, призма, параллелепипед); поднос.

Предварительная работа: чтение сказки Г. Андерсена «Снежная королева»; рассматривание иллюстраций к сказке.

Ход:

1. Организационный момент.

Мы все за руки возьмемся

И друг другу улыбнёмся.

Справа друг и слева друг,

Улыбнемся всем вокруг!

- Ребята, послушайте стихотворение.

В стране озер, протяжных вьюг

И редких певчих стай

У Герды есть любимый друг-

Хороший мальчик Кай.

За Королевой Снежной вслед,

Мальчишка, не спеши!

В ее глазах - холодный свет,

В ней вовсе нет души.

- Дети, как называется сказка? («Снежная королева»)

- Сегодня мы с вами отправимся в сказку «Снежная королева», а попадем мы в нее с помощью волшебных снежинок. Выберите понравившуюся снежинку, положите ее на ладонь и тихонечко попросите у своей снежинки: «Дай мне, пожалуйста, волшебной силы, чтобы попасть в сказку». Теперь закройте глаза и крепко сожмите свою снежинку между ладонями. Почувствуйте, как от нее разливается волшебная сила. А теперь открывайте глаза.

- И вот мы с вами оказались в сказке… В большом городе, в соседних домах жили девочка Герда и мальчик Кай. Летом они любовались чудесными красными розами, а зимой дышали на замёрзшие стёкла и смотрели, как за окном завывает метель.

- Снежная метель заметала город снегом, и он становился белым – белым.

- Ребята, давайте покажем, какой город стал белым.

Предлагаю детям сесть на свои места и выполнить задание: сначала выложить плоскостные изображения на нижней стороне ковролина, затем с помощью шнурка обвести по контуру все изображения.

- А днем на городской площади дети играли в снежки.

- Ребята, давайте проведем зрительную гимнастику «Снежки» (предлагаю взять «снежки»).

Зрительная гимнастика «Снежки»

В руки вы снежки возьмите,

И на них вы посмотрите.

А теперь их поднимите

Вверх, на них вы посмотрите.

Вниз снежки вы опустите,

И опять на них взгляните.

Снежок вправо,

Снежок влево.

«Нарисуйте» круг умело.

Снежок близко, вот вдали,

Ты внимательно смотри.

Вот такой у нас снежок,

Улыбнись ему, дружок.

Быстро, быстро поморгайте,

Шире глазки открывайте.

- Снежная Королева забрала Кая с собой в свое снежное царство, а Герда отправилась его искать.

- Ребята, а вы хотите помочь маленькой Герде освободить Кая из плена Снежной Королевы?

- В дороге будет немало трудностей и опасностей, но справиться с ними нам помогут ваши умения.

- И вот Герда шла, а ей навстречу мчался целый поток снежных хлопьев. Они были огромные и двигались, как живые. Одни напоминали безобразных ежей, а другие - походили на клубок змей, третьи — на толстых медвежат с взъерошенной шерстью. Герде стало очень страшно и холодно.

Упражнение «Снежные хлопья»

- Ребята, мы сейчас с вами из листов белой бумаги будем делать страшные фигуры снежных хлопьев. Бумагу можно мять, сгибать, скручивать, делая из нее какую-нибудь страшную фигуру (например, фигуру колючего ежа, страшной змеи или взъерошенного медведя).

(Звучит музыка «Снежные хлопья»)

- Ребята, а что можно сделать с этими фигурами, чтобы они перестали быть страшными? (Дети предлагают свои варианты)

- Но Герде помогли небесные ангелы. Они пронзили снежные страшилища копьями, и хлопья рассыпались на тысячи снежинок.

Упражнение «Превращение снежных хлопьев в снежинки»

- Ребята, давайте превратим устрашающие снежные хлопья в маленькие снежинки, то есть порвем бумажные фигуры на мелкие кусочки.

(Звучит мелодия «Снежные хлопья»)

- Ребята, ваши ручки замерзли, пока вы делали снежинки. Давайте их погреем.

Проводится пальчиковая гимнастика.

Предлагаю детям разжимать и сжимать кулачки, потереть ладошки, а затем встряхнуть руками.

- Герда смело шла вперед. И вот она остановилась возле лабиринта Снежной королевы.

- Ребята, давайте поможем Герде пройти этот лабиринт и выйти к замку Снежной королевы.

Дети рисуют выход из лабиринта.

- Вот Герда вступила в огромный пустынный ледяной зал и увидела Кая. Он был неподвижный, потому что его сердце было холодное.

Королева Снежная

Кая забрала!

Сердечко заморозила –

Теперь кусочек льда!

- А давайте узнаем, какой формы этот кусочек льда. Но это будет непростое задание. Вам нужно стать ко мне спиной, а я вам раздам в руки геометрические формы. Вы должны обследовать их руками, определить на ощупь форму и подойти к той снежинке, где находится ваша форма (на ковре лежат большие снежинки, а центре их стоят геометрические формы: цилиндр, конус, призма, параллелепипед, куб).

Дети выполняют задание.

- Герда заплакала; горячие слезы ее упали Каю на грудь, проникли в сердце и растопили его. Кай вдруг разрыдался, и плакал так сильно, что ледяной осколок выпал у него из глаза — его смыли слезы. Он сразу узнал Герду и очень обрадовался. И они оба стали смеяться и плакать от радости.

- Ребята, давайте поможем побыстрее вернуться Каю и Герде домой, а для этого сложим картинку из частей.

Игра «Сложи картинку»

- Мы преграды одолели!

Дружно вместе все прошли!

Каю мы помочь сумели –

Отогрели сердце мы!

- Мы возвращаемся обратно. Вы выполнили все задания. Помогли Каю и Герде.

А эта замечательная история научила вас быть добрыми и любить своих близких.

Спасибо за участие!

Публикации по теме:

«Путешествие в музыкальную сказку». Конспект ООД с элементами драматизации в подготовительной к школе группе«Путешествие в музыкальную сказку». Конспект ООД с элементами драматизации в подготовительной к школе группе «Путешествие в музыкальную сказку» конспект ООД с элементами драматизации по художественно—эстетическому развитию (раздел музыка) в подготовительной.

НОД по ФЭМП «Путешествие в сказку «Снежная королева» в старшей группеНОД по ФЭМП «Путешествие в сказку «Снежная королева» в старшей группе НОД по ФЭМП (познавательное развитие) для детей старшей группы «Путешествие в сказку «Снежная королева»» Цель: Развитие у детей интереса.

Фотоотчёт о спектакле «Снежная королева» в подготовительной группе к празднику Снежной королевы на МAAMФотоотчёт о спектакле «Снежная королева» в подготовительной группе к празднику Снежной королевы на МAAM Попова Валентина Фото отчёт о спектакле "Снежная королева" в подготовительной группе к празднику Снежной королевы на МААМ Кто не знает.

Фотоотчет об утреннике «Снежная королева» в подготовительной группеФотоотчет об утреннике «Снежная королева» в подготовительной группе Праздник 2021 года мы долго ждали и много к нему готовились. И вот, он наступил долгожданный день утренника! Праздник без родителей заставил.

Конспект интегрированной НОД по художественному творчеству в старшей группе «Снежная королева» Видео Конспект интегрированной НОД по «Художественному творчеству» в старшей группе. «Снежная королева» Программное содержание: Продолжать расширять.

Конспект НОД по коллективному рисованию «Снежная королева» в старшей группеКонспект НОД по коллективному рисованию «Снежная королева» в старшей группе Цель: учить в рисунке передавать образ и характер сказочного героя. Задачи: 1. Познакомить с творчеством художников-иллюстраторов, используемыми.

Новогодний праздник «Снежная королева» в подготовительной группе  (фотоотчет)Новогодний праздник «Снежная королева» в подготовительной группе  (фотоотчет) Цель нашего праздника: создать праздничную атмосферу, доставить радостное, новогоднее настроение. Задачи: - реализация возможностей каждого.

Новогодний сценарий «Снежная королева» для подготовительной группы Ведущий: Как хорошо, когда приходят гости, Звучат повсюду музыка и смех. Мы праздник новогодний открываем, На елку приглашаем всех, всех,.

Новогодний утренник для подготовительной группы ДОУ по мотивам сказки «Снежная королева» Цель: Создать праздничную атмосферу, доставить радость детям. Раскрыть творческие способности детей через различные виды деятельности. Задачи:.

Сценарий новогоднего праздника в подготовительной группе по мотивам сказки «Снежная королева»Сценарий новогоднего праздника в подготовительной группе по мотивам сказки «Снежная королева» Под музыку в зал входят ведущие Ведущий: Праздник дивный и чудесный Лёгкой поступью идёт. Открывайте шире двери! Мы встречаем Новый год.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД в подготовительной группе «Путешествие в сказку «Снежная королева»
Опубликовано: 22 декабря 2021 в 22:24
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД в подготовительной группе «Путешествие в сказку «Снежная королева»» (включая файлы) размещена пользователем Бабенко Галина (УИ 2777656) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД