Получи документы

Конспект ООД в подготовительной группе «Сказки гуляют по свету»

Светлана Кобзева
Конспект ООД в подготовительной группе «Сказки гуляют по свету»

Цель:

развивать умственные способности детей дошкольного возраста посредством сказок.

Задачи:

• Вызывать у детей положительные эмоции, поддерживать интерес детей во время НОД;

• Совершенствовать навыки порядкового и количественного счета;

• Закрепить умение согласовывать числительные с существительными;

• Развивать связную речь, логическое мышление,

• Воспитывать умение работать в команде, желание приходить на помощь;

• Закрепить знания о литературных произведениях.

• Продолжать учить детей делать выводы, умозаключения.

Оборудование:

Публикация «Конспект ООД в подготовительной группе „Сказки гуляют по свету“» размещена в разделах

карта, клубок шерстяных ниток, «цветик-семицветик» на магнитной доске, рассада зеленого лука, семена гороха, аудиозапись «Красная Шапочка», карточки с изображением предметов из сказок, ребусы, сундук, книга (сказки Ш. Перро, смайлики красного, зеленого и желтого цвета.

Х о д:

1 часть. Организационный момент:

Воспитатель рассказывает детям, что у нее есть волшебный клубочек. Предлагает с его помощью познакомиться с гостями и поприветствовать друг друга. Педагог наматывает вокруг своей ладошки нить и называет свое имя и любимое занятие. Так делают все участники НОД (воспитатель, дети, приглашенные на НОД воспитатели других групп и учителя начальных классов). Круг замыкается нитью.

Воспитатель предлагает детям познакомиться с картой, которая поможет им выполнить разные задания и найти волшебный сундучок с сюрпризом. Номер на карте соответствует номеру задания, расположенного в разных игровых зонах группы.

2 часть. Основная.

Задание №1. «Цветик-семицветик»

Воспитатель: «Ребята, предлагаю вам подарить гостям волшебный цветок, но у него нет лепестков».

Дети прикладывают магнитные лепестки разного цвета. При этом называют знакомую им сказку.

Вывод: лепестков получилось много, значит, мы знаем много сказок.

Задание №2. На столе стоит проросший зеленый лук.

Воспитатель спрашивает: «Ребята, как вы думаете, кто из героев и из какой сказки оставил для нас этот лук?»

Дети отвечают: Чипполино! Объясняют, как они догадались.

Воспитатель предлагает посчитать луковые перья от 1 до 10 (одно луковое перо, 2 луковых пера, 3 луковых пера…10 луковых перьев).

Воспитатель: «А кто знает о пользе лука?»

Ответы детей.

Задание №3.

Воспитатель спрашивает: «Ребята, а кто оставил для нас горох и из какой он сказки

Дети отвечают: Принцесса на горошине!

Педагог предлагает детям выложить из горошин первую букву своего имени.

Познавательно-исследовательская деятельность:

Воспитатель: «Ребята, вчера мы с вами замочили в воде на кусочке ткани точно такой же горох. Давайте посмотрим, что с ним произошло».

Дети делают выводы, умозаключения. Планируют после занятия посадить проросшие горошины в стаканчики с землей.

Музыкальная пауза: Под музыку из кинофильма «Красная Шапочка» дети исполняют фрагмент уже знакомой ритмической композиции.

Задание №4. «Из какой сказки эти предметы

На столе лежат карточки с изображением различных предметов из сказок. Дети рассказывают, в каких сказках их можно встретить.

Останавливаясь на картинке, где изображена шапочка красного цвета (сказка «Красная Шапочка», воспитатель задает детям вопрос: «Ребята, что было бы, если Красная Шапочка не рассказа серому волку, куда она идет?»

Ответы детей.

Задание №5. «Ребусы»

Воспитатель предлагает детям, с помощью ребусов, вспомнить сказочных героев. При затруднении разрешается попросить помощь у приглашенных учителей начальных классов.

3 часть. Заключительная.

Рефлексия знаний.

Воспитатель обращается к детям: «Ребята, давайте спросим у наших гостей, нет ли у них вопросов к нам?»

Учитель начальных классов спрашивает у детей: «Что вам больше всего запомнилось сегодня на занятии?»

Ответы детей.

Учителя высказывают свое мнение о проделанной детьми работе. Дарят детям сундучок с сюрпризом. Дети с благодарностью открывают сундучок и находят там книгу с новыми для них сказками Ш. Перро.

Рефлексия настроения.

Воспитатель предлагает детям выбрать смайлик того цвета, который соответствует их настроению и прикрепить его в «Уголок настроения» .

Публикации по теме:

Конспект ООД детей подготовительной группы «Перепутанные сказки» Перепутанные сказки. Цель: Развитие творческой продуктивности словесно-логического мышления на основе метода рассмотрения объектов, ситуаций.

Конспект ООД для подготовительной группы «В гостях у сказки» Цель: Активизировать творческую деятельность детей старшего дошкольного возраста по средствам сказки. Задачи: Обучающие: • Учить детей.

Конспект ООД. Чтение сказки в подготовительной группе К. Паустовского «Теплый хлеб» Программные задачи: Познакомить воспитанников с литературной сказкой К. Паустовского «Теплый хлеб». Развивать умение внимательно слушать.

Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной группе «В гостях у Золушки» в рамках недели «Волшебные сказки» Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений (ФЭМП) в подготовительной группе. Воспитатель: Сударикова Марина.

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе «Чтение сказки С. Маршака «Двенадцать месяцев» «Чтение сказки С. Маршака «Двенадцать месяцев». Цель: Познакомить со словацкой сказкой в обработке С. Маршака. Уточнить и закрепить знания.

Конспект ООД по развитию речи во второй младшей группе «Пересказ сказки «Теремок» Воспитатель: Семенюта Марина Витальевна Группа: Вторая младшая Возраст детей: 3-4 года Цель: развитие связной речи детей с помощью мнемотехники.

Конспект по художественно-эстетическому развитию «Маленькие куколки гуляют на снежной поляне» во второй младшей группеКонспект по художественно-эстетическому развитию «Маленькие куколки гуляют на снежной поляне» во второй младшей группе Конспект художественно- эстетического развития лепка во второй младшей группе «Маленькие куколки гуляют на снежной поляне».

Конспект ООД в подготовительной к школе группе «Первые шаги в математику посредством сказки» Мастер-класс по ООД в подготовительной к школе группе по теме: «ПЕРВЫЕ ШАГИ В МАТЕМАТИКУ ЧЕРЕЗ СКАЗКУ». ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ООД (с детьми.

Конспект ООД детей подготовительной группы «Перепутанные сказки» Конспект ООД детей подготовительной группы «Перепутанные сказки» Перунова Ирина Конспект ООД детей подготовительной группы «Перепутанные.

Конспект ООД по развитию речи в старшей группе. Творческое рассказывание сказки «Айога» КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Развитие речи. Старшая группа (5-6 лет) Тема: «Творческое рассказывание сказки «Айога».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД в подготовительной группе «Сказки гуляют по свету»
Опубликовано: 15 марта 2018 в 23:59
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД