Получи документы

Конспект ООД в подготовительной к школе группе «Первые шаги в математику посредством сказки»

Ангелина Таценко
Конспект ООД в подготовительной к школе группе «Первые шаги в математику посредством сказки»

Мастер-класс по ООД в подготовительной к школе группе по теме :

«ПЕРВЫЕ ШАГИ В МАТЕМАТИКУ ЧЕРЕЗ СКАЗКУ».

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ООД (с детьми 6-7 лет) :

1. Закрепить количественный и порядковый счёт, порядковые числительные.

2. Сравнить предметы по величине.

3. Закрепить составление числового ряда, располагая цифры по порядку.

Публикация «Конспект ООД в подготовительной к школе группе „Первые шаги в математику посредством сказки“» размещена в разделах

4. Учить называть последующее и предыдущее число относительно заданного.

5. Закрепить геометрических фигур.

6. Учить ориентировке на листке и решать логические задачи.

7. Формировать навык самоконтроля и самооценки.

8. Развивать у детей логическое, память, речь.

МАТЕРИАЛ :

1. Домики для героев сказки одинаковые по форме и цвету, но разные по величине, картинки с изображением героев сказки.

2. Счётные палочки.

3. Конверты с заданиями.

4. Почтовый ящик.

5. Карточки с точками и цифрами по количеству детей.

6. Грибочки с примерами по количеству детей.

7. Портрет-схема зайца из геометрических фигур.

8. Презентация к ООД с музыкальным сопровождением.

Добрый день уважаемые коллеги!

Сегодня я проведу с вами мастер-класс по ООД подготовительной к школе группы по теме :

«ПЕРВЫЕ ШАГИ В МАТЕМАТИКУ ЧЕРЕЗ СКАЗКУ».

Дошкольный возраст - замечательный период в жизни ребёнка. Это время, когда, развиваются мотивации, желание что-то делать, выражать себя, творить, общаться. В ДОУ вся образовательная деятельность проводится через интеграцию образовательных областей. (на экране). Основной вид деятельности дошкольников – это игра. Цель детского сада - эмоционально, коммуникативно, физически и психически развить ребенка. Сформировать устойчивость к стрессам, к внешней и внутренней агрессии, сформировать способности, желание учиться. Дошкольники имеет специфические возрастные особенности: неустойчивое внимание, преобладание наглядно-образного мышления, повышенную двигательную активность, стремление к игровой деятельности, разнообразие познавательных интересов. Для того чтобы поддерживать на занятиях внимание детей, необходима

организация активной и интересной мыслительной деятельности. И нам в этом помогают нетрадиционные занятия.

При организации с детьми нетрадиционных форм математической направленности сегодня я вам представлю занятие по математике посредством театрализованной деятельности.

Я воспитатель, меня зовут Ангела Викторовна, вы мои дети подготовительной к школе группы. Перед вами нас столах имеется математический материал, с которым мы будем играть и заниматься. А сейчас давайте встанем в круг, возьмёмся за руки почувствуем от друг друга доброту и тепло, повернёмся в лево, в право и улыбнёмся Дети садятся)

Воспитатель обращается к участникам Мастер-класса:-«Ребята», вы, конечно, знаете русскую народную сказку "Теремок".Напомните мне, пожалуйста, чем она заканчивается, что же такое произошло, что очень огорчила вас в этой сказке. (Дети говорят, что медведь раздавил теремок).

Сегодня к нам в гости пришёл медведь, он очень грустный, и переживает за свой поступок, я подумала и решила, мы же можем изменить конец сказки.

Воспитатель обращается к участникам Мастер-класса -Да, так заканчивается сказка «медведь сломал теремок», но наша сказка на этом только начинается.

Присаживайтесь на свои места.

-Погоревали звери, погоревали и решили построить сообща каждому по домику.

Воспитатель обращается к участникам Мастер-класса: Скажите ребята, сколько домиков им нужно построить? Трудно сказать сразу?

Медведь: Вот медведь считал зверей

От труда медведь устал

Он считать ведь не умел

Помоги ему скорей

Посчитай-ка всех зверей.

Воспитатель обращается к участникам Мастер-класса: Давайте считать вместе приготовили свои пальчики.

Для мышки-норушки - один домик.

Для лягушки-квакушки - второй домик.

Для зайки-побегайки - третий домик.

Для лисички-сестрички - четвёртый домик.

Для волчка серого бочка - пятый домик.

Для медведя косолапого - шестой домик.

Воспитатель обращается к участникам Мастер-класса:Сколько получилось домиков? - Правильно домиков нужно построить шесть

У вас на столах лежат домики разложите их пожалуйста, посчитайте.

Построили звери домики и начали ссориться и спорить. Они никак не могли решить кому, в какой домик поселиться.

Воспитатель обращается к участникам Мастер-класса: Как вы думаете, в какой домик нужно поселить мышку-норушку (мышка самая маленькая и мы поселим её в самый маленький домик. Это первый домик).

Воспитатель обращается к участникам Мастер-класса: А лягушку- квакушку (По этому принципу поселяем всех остальных зверей).

Воспитатель: - Стали звери жить отдельно и очень скоро начали скучать. Поэтому они стали собираться вместе и загадывать друг другу интересные задачки.

Медведь: «Ой я же вам принёс кузовок,

Воспитатель: с пирожками?

Медведь: Нет с заданиями от зверей.

(воспитатель берёт кузовок)

Воспитатель обращается к участникам Мастер-класса:

1 письмо, от кого как вы думаете?

Воспитатель: - Первое письмо от кого (от мышки). Она просит вас научить её составлять числовой ряд и познакомить с цифрами, стоящими в этом ряду. Ребята у Вас на столе находится набор счётных материалов. Возьмите цифры от 0 до 10 и составьте числовой ряд. (Предлагаю назвать соседей заданного числа). Молодцы, сели красиво выпрямили спины.

2 письмо

Воспитатель: - Второе письмо от (лягушки-квакушки). Она просит вас отгадать какое дерево растёт около её домика. Вы сможете отгадать правильно, если последовательно соедините все точки от 1 до 10.(Раздаю листочки с цифрами и точками).

-Что же это за дерево? (Ёлочка). Правильно, ёлочка, молодцы!

3 письмо

Воспитатель обращается к участникам Мастер-класса: - А вот письмо от зайчишки. Он прислал нам свой портрет. Он просит отгадать из каких геометрических фигур состоит его портрет и сколько их (Дети называют геометрические фигуры и считают сколько их). овалов, круга и 1 треугольник.

-А теперь зайка хочет поиграть с вами в весёлую игру.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА. (с ИКТ) «Зайчики»

Сейчас мы с вами вспомним кто из героев сказки теремок какой по счёту заселился.

Воспитатель: Медведь – шестой домик

Лягушка-квакушка - второй домик

Волчок серый бочок - пятый домик

Мышка-норушка - первый домик.

Зайка-побегайка - третий домик

Лисичка-сестричка - четвёртый домик

4 письмо

Вот письмо от лисички-сестрички. Лиса прислала нам задачку.

Яблоки в лесу поспели. Мы отведать их успели:5 румяных наливных,3 с кислинкой. Сколько их?

(Дети выкладывают решение с помощью цифр из числового ряда используя счётные палочки).

5 письмо

-А вот письмо от волка. Он нам прислал грибочки, но грибочки не простые, а с примерами, которые нужно решить. (Дети решают примеры).

6 письмо

-А вот и последнее письмо от медведя. Задание медведя такое: отгадайте слово, которое зашифровано цифрами. (Дети размышляют, составляют слово "МОЛОДЦЫ).

Молодцы, ребята, вы сегодня очень старались, решали необычные задачки на смекалку и сообразительность.

Рефлексия

- Сколько героев в этой сказке? (6)

-Какое задание вам понравилось больше всего?

- Кто помог подружиться зверям?

- Конечно же, вы и ваши знания.

Ребята, мне очень понравилось, как вы занимались, много знаете и умеете. Вы готовы к школе, в «ДОБРЫЙ ПУТЬ».

Приложение:

Публикации по теме:

Конспект занятия по этикету в в средней группе «Первые шаги в мир хороших манер» МДОУ «Детский сад № 174» Конспект занятия в средней группе «Вишенка» на тему: «Первые шаги в мир хороших манер» Воспитатель:.

Делаем первые шаги в математику. Конспект игровой образовательной ситуации «Путешествие в волшебную страну» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Павлово-Посадского района Детский сад комбинированного вида № 15 «Малютка» Конспект.

Конспект комплексной ООД по развитию речи и рисованию посредством восприятия сказки К. И. Чуковского «Краденое солнце» Конспект комплексной ООД по развитию речи и рисованию через восприятие сказки К. И. Чуковского "Краденное солнце" для младшей группы. Цели:.

Конспект НОД «Том и Джерри». Раздел «Первые шаги в математику». Средняя группа Разработал (а): студент (ка) ГБПОУ РО ВПК Бондарева Елена I. Содержательно-целевой компонент: Тип занятия: занятие по закреплению и применению.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Игра-путешествие в страну Математику» Предварительная работа: Занятия по ФЭМП, изготовление атрибутов, пособий для дидактических игр, дидактические игры с математическим содержанием,.

Эссе «Первые шаги в профессии» В детстве я мечтала быть врачом, певицей, бухгалтером, балериной, даже сварщиком, но не педагогом. И вот я выросла, и в судьбе каждого человека.

Музыкальное развлечение «Первые шаги в мир театральных образов» во второй младшей группе «Первые шаги в мир театральных образов».1. Обучающие задачи:- Учить детей навыкам драматизации. - Знакомить детей со средствами музыкальной.

Первые шаги в проектПервые шаги в проект Для укрепления эмоциональных контактов между детьми и взрослыми был разработан и предложен проект «Доброе одеяло». Задачи проекта: развивать.

Первые шаги в театрПервые шаги в театр Сказка – полноправный житель мира дошкольника. Малышу читают и показывают сказки, рассказывают и рисуют. А какая радость для малыша, когда.

Проектная деятельность по этикету в старшей группе «Первые шаги в мир хороших манер» Тема проекта: «Первые шаги в мир хороших манер» Срок проведения проекта: 13.03.17 г. – 29.03.17 г. Цель: повышение уровня коммуникативной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД в подготовительной к школе группе «Первые шаги в математику посредством сказки»
Опубликовано: 23 января 2018 в 11:14
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД