МААМ-картинки

Конспект ООД по аппликации в подготовительной к школе группе «Часы «Кот»

Юркова Марина Григорьевна
Конспект ООД по аппликации в подготовительной к школе группе «Часы «Кот»

Цель: создание условий для дошкольников самостоятельно пошагово выполнять аппликацию «Часы - Кот», опираясь на схему - образец.

Задачи:

1. Формировать представление у детей о создании интересных часов из бумаги, следуя инструкции: вырезать все детали, сделать циферблат (правильно расположить и наклеить цифры, установить часовой и минутной стрелкой любое время, дополнить работу деталями, создавая образ кота.

2. Закреплять умение у ребят правильно устанавливать время на часах, заданное педагогом по стихотворению.

3. Закреплять умение у дошкольников работать с ножницами, развивать мелкую моторику.

Публикация «Конспект ООД по аппликации в подготовительной к школе группе „Часы „Кот“» размещена в разделах

4. Воспитывать у детей аккуратность в работе, инициативность и творческие способности в процессе выполнения всех заданий.

Средства: альбомы, готовые детали из бумаги для вырезания, в том числе цифры от 1 до 12 в кругах, клей, салфетки, ножницы, цветные карандаши и фломастеры.

Способы: Организационный момент, мотивация, пальчиковая гимнастика, самостоятельная продуктивная деятельность детей – аппликация «Часы – Кот», рефлексия, игра.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Из-за ширмы появляется кот Антипка. Воспитатель читает детям шуточное стихотворение В. Викторова

Кот Антипка жил у нас,

Он вставал с лежанки в час,

В два на кухне ел сосиски,

В три — сметану ел из миски

Он в четыре умывался,

В пять по коврику катался,

В шесть тащил сельдей из кадки,

В семь играл с мышами в прятки,

В восемь — хитро щурил глазки,

В девять — ел и слушал сказки,

В десять — шел к лежанке спать,

Потому что в час вставать.

2. Мотивация

Воспитатель: Ребята, приключилась беда, у кота Антипки сломались часы и он теперь не знает когда ему спать, а когда сосиски есть. Что делать?

Дети: Давайте ему часы подарим.

Воспитатель: Хорошая идея, но у нас нет часов, где мы можем их взять?

Дети: Купить в магазине.

Воспитатель: Но мы сейчас в детском саду, у нас здесь нет магазина, а до вечера ждать очень долго. Что же делать, как же быть, как нам коту помочь?

Дети: Надо часы сделать!

Воспитатель: Здорово вы придумали, а из чего мы можем сделать часы?

Дети: Из бумаги.

Воспитатель: Правильно, у нас в детском саду очень много цветной бумаги. Ну что поможем коту Антипу и сделаем для него часы?

Дети: Да!

Воспитатель: Перед тем как начать работу давайте с вами вспомним, из каких частей состоят часы.

Дети: Корпус, циферблат, механизм, кнопки.

Воспитатель: А что еще есть на циферблате часов?

Дети: Стрелки.

Воспитатель: Как они называются?

Дети: Минутная и часовая стрелки.

Воспитатель: Что показывает маленькая стрелка?

Дети: Маленькая стрелка показывает часы.

Воспитатель: Что показывает большая стрелка?

Дети: Большая стрелка показывает минуты.

Воспитатель: Молодцы! Давайте разомнем с вами пальчики перед работой.

2. Пальчиковая гимнастика «Кошка»

Раз, два, три, четыре!

(Скользящие удары ладонями друг о друга.)

В нашем доме кошки жили.

(Поочередно выдвигают вперед то одну руку, то другую.)

Кошки с мячиком играли,

(Соединяют пальцы рук.)

Кошки молоко лакали,

(Подносят ладошки «блюдца» к лицу и языком имитируют лакание.)

Кошки коготки точили,

(Легко царапают колени)

Мышек сереньких ловили.

(Хлопок ладошками)

3. Самостоятельная продуктивная деятельность детей – аппликация «Часы – Кот»

Воспитатель напоминаем детям о способах вырезывания ножницами - разрезание по прямой, кривой линиям, закругление углов. Дети выбирают необходимый для работы материал и выполняют аппликацию.

4. Рефлексия.

В конце занятия работы выставляются на стенд. Дети рассматривают часы, обсуждают работы, дают им оценку.

Воспитатель: Ребята, какие замечательные часы у вас получились, а давайте проверим их в действии. Проводиться игра «Поставь правильно время на часах».

Игра «Поставь правильно время на часах»

Ребята по одному выходят к игровым часам и ставят стрелки так, чтобы они показывали время в соответствии с текстом стихотворения:

«В два на кухне ел сосиски» - Два часа.

«В семь играл с мышами в прятки» - Семь часов.

«В восемь хитро щурил глазки» - Восемь часов. И так далее.

Вопросы.

- Сколько времени было на часах, когда кот ел сметану? (Три часа.)

- Сколько времени было на часах, когда кот тащил сельдей из кадки? (Шесть часов.)

Воспитатель: Какие часы больше всего понравились коту? Почему?

Воспитатель: Ребята, а давайте мы все свои работы подарим нашему коту Антипке. Надеюсь, что теперь он будет знать, когда спать, а когда вставать, и наши часы ему в этом помогут.

Дети дарят коту свои работы, он благодарит их, прощается и уходит.

Публикации по теме:

Фотоотчёт о выставке часов в рамках проекта «Старинные часы» для подготовительной к школе группыФотоотчёт о выставке часов в рамках проекта «Старинные часы» для подготовительной к школе группы Доброго времени суток уважаемые коллеги! Сегодня мой рассказ об итогах работы моих замечательных коллег, воспитателей – профессионалов Улитиной.

Конспект НОД по аппликации «Новогодний шар» в подготовительной к школе группеКонспект НОД по аппликации «Новогодний шар» в подготовительной к школе группе Аппликация «Новогодний шар» в подготовительной к школе группе Цели: научить изготавливать поделку способом «мозаика» Задачи: - развивать.

Конспект ОД по аппликации «Часы  «Кот» в рамках реализации проекта в подготовительной группеКонспект ОД по аппликации «Часы  «Кот» в рамках реализации проекта в подготовительной группе Цель: создание условий для старших дошкольников самостоятельно пошагово выполнять аппликацию «Часы - Кот», опираясь на схему - образец.

Конспект ОД по аппликации из газеты в подготовительной к школе группе «Енот»Конспект ОД по аппликации из газеты в подготовительной к школе группе «Енот» Цель: изготовление плоскостной аппликации из газеты. Задачи: - учить соотносить детали аппликации, выполнять аппликацию, соблюдая последовательность.

Конспект ОД по аппликации в мозаичной технике в подготовительной к школе группе «Бабочки»Конспект ОД по аппликации в мозаичной технике в подготовительной к школе группе «Бабочки» Цель: выполнение аппликации в мозаичной технике "Бабочки". Задачи: - закреплять умение применять приёмы обрывной аппликации; - продолжать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по аппликации в подготовительной к школе группе «Часы «Кот»
Опубликовано: 10 февраля 2024 в 10:47
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД