Получи документы

Конспект ОД в подготовительной к школе группе по опытно-экспериментальной деятельности в ДОУ «Природные явления. Вулкан»

Наталия Канушина
Конспект ОД в подготовительной к школе группе по опытно-экспериментальной деятельности в ДОУ «Природные явления. Вулкан»

Цель. Расширение знаний детей о природных явлениях, вулканах.

Задачи:

воспитательные:

Воспитывать у детей интерес к экспериментальной деятельности в процессе практической деятельности;

образовательные задачи:

• уточнить представления о природных явлениях : извержение вулкана;

• учить детей отражать в речи результаты экспериментирования;

• формировать способности устанавливать причинно – следственные связи в ходе проведения эксперимента и делать вывод;

развивающие:

Публикация «Конспект ОД в подготовительной к школе группе по опытно-экспериментальной деятельности в ДОУ „Природные явления, Вулкан“» размещена в разделах

развивать внимание, воображение, умение анализировать и сравнивать.

Словарная работа:

обогатить словарь детей словами: гора, вулкан, кратер, лава, лаборатория, опыты.

Предварительная работа.

1. Чтение детской энциклопедии «Все обо всем».

2. Беседы на тему: «Живая и неживая природа».

3. Наблюдения за неживой природой.

4. Загадывание загадок, разучивание стихотворений о вулкане.

6. Изготовление макета вулкана.

Оборудование: картинки «Извержение вулкана», макет вулкана, сода, моющее средство, лимонная кислота, поддон.

В. Ребята, давайте поприветствуем друг друга и гостей, подарим друг другу и гостям свои улыбки.

Приветствие «Здравствуйте».

Улыбнемся солнцу: «Здравствуй, золотое!»

Улыбнемся небу: «Здравствуй, голубое!»

Улыбнемся дождику: «Лейся словно из ведра!»

Улыбнемся мы гостям, пожелаем им добра!

Воспитатель обращает внимание детей на то, какое сейчас время года, какая сегодня погода, сравнивает с предыдущими днями. Ребята, давайте, вспомним, что такое погода? Погода – это состояние воздуха в данной местности в данное время. Как называются изменения, происходящие в природе? Природные явления.

Природными явлениями называют изменения, происходящие с объектами природы. К ним относят: восход и заход солнца, приливы и отливы, дождь, гроза, радуга, землетрясения, наводнения, извержения вулканов., а вот о чем сегодня мы с вами будем беседовать, вам нужно отгадать загадку, слушайте внимательно.

«Я плююсь огнем и лавой,

Я - опасный великан,

Славен я недоброй славой,

Как зовут меня? (Вулкан).

- Ребята я хочу вас сегодня познакомить с таким удивительным природным явлением, как извержение вулкана.

-Вы знаете, что такое вулкан? Почему происходит извержение вулкана?

Ответы детей.

Послушайте интересную легенду.

В Древней Греции жил бог по имени Гефест. Странный это был бог: некрасивый и хромоногий. Но зато очень трудолюбивый и сильный. Гефест сумел подчинить себе огонь. Он первым начал ковать оружие и делать украшения. А потом научил этому людей. Древние римляне дали этому богу имя Вулкан. Так и жил на свете бог по имени Вулкан. И нравилось ему кузнечное дело: стоять у наковальни, бить тяжёлым молотом по железу, раздувать огонь в горне. Построил он себе кузницу внутри высоченной горы. А гора стояла прямо посреди моря. Когда Вулкан работал молотом, гора дрожала от верхушки до основания, а грохот и гул разносились далеко вокруг. Из отверстия на вершине горы с оглушительным рёвом летели раскалённые камни, огонь и пепел. «Вулкан работает», - со страхом говорили люди, и уходили жить подальше от этого места. С тех пор, люди, все огнедышащие горы стали называть вулканами.

- В настоящее время ученым, которые занимаются изучением вулканов, иногда удаётся предупредить извержение вулканов. И жители могут покинуть город и спастись.

- Ребята, подскажите, как называют людей, которые занимаются изучением вулканов?

Дети. Их называют вулканологами.

- Обратите своё внимание на экран.

(Слайд №1). Вулкан – это высокая гора с крутыми склонами.

- На какое геометрическое тело похож вулкан?

Ответы детей (конус).

Давайте посмотрим, что находится внутри вулкана.

(Слайд № 2). Ребята посмотрите, что вы видите на вершине горы? (на вершине горы большая чаша) Эта огромная чаша называется кратер. Давайте все вместе повторим это новое слово. (дети повторяют слово кратер)

(Слайд №3). Внутри вулкана находится огромная яма, уходящая глубоко в землю – это жерло вулкана. (дети вместе повторяют слово жерло). А на самой глубине вулкана находится расплавленное горячее вещество – магма. (дети вместе повторяют слово магма).

(Слайд №4). (Действующий вулкан) Вулканы извергаются по-разному. Огромная гора словно взрывается и сотрясается от страшного грохота. Огромная туча дыма и пепла поднимается над горой. Каменный дождь осыпает склоны. А бывает, магма вытекает «спокойно».

Извержение вулкана очень опасно для жизни людей, раскаленная лава разрушает здания и сжигает все на своем пути, перекрывает дороги. Вулканы способны уничтожить все живое вокруг себя.

(Слайд №5). Есть вулканы, которые взрываются так сильно, что разрушают сами себя, и на их месте остается лишь большая воронка.

Воспитатель. А сейчас посмотрим и вспомним, какие бывают вулканы.

(Слайд №6). Вулканы бывают действующие — это которые извергают лаву.

(Слайд №7). Уснувшие – это те вулканы, которые потухли, но могут начать действовать, извергаться.

(Слайд №8). Потухшие – это вулканы, не извергались много тысяч лет или разрушены.

Воспитатель. А как вы думаете, приносят ли вулканы пользу?

Дети. Вулканы приносят пользу, хотя и опасно жить возле вулкана. Пепел вулканов является дополнительным удобрением для почвы, поэтому почва в близи вулканов очень плодородная.

А сейчас, давайте отдохнём и поиграем в игру «Вулкан».

Физкультминутка «Вулкан»

Стихотворение Движения

Вулканы начали "играть"

Из жерла лаву извергать Присесть, постепенный подъем на носочки, руки поднять вверх, потянуться, сделать несколько встряхиваний расслабленными кистями рук, опустить руки вниз.

Вулкан гремит! Вулкан пыхтит!

Как грозен он сейчас на вид! Руки на поясе, поднимаем их вверх с одновременным сжиманием и разжиманием пальцев рук в кулак. -2 раза

Но вот он начал уставать -

Огонь в нём начал угасать. Медленное опускание рук с одновременным приседанием в низ

Последний раз огнём дыхнул - Дышат как драконы «извергающие огонь»

И на десятки лет уснул. Складывают руки под щеку «засыпают, спят»

-Ребята, я хочу вам предложить сегодня отправиться в удивительное место?

- Хотите? (Ответы детей).

Для этого вам надо отгадать загадку:

Это всё – эксперименты –

Интересные моменты!

Всё, всё, всё хотим узнать!

Нужно всё зарисовать!

Как наш опыт получился,

Сколько времени он длился?

Удивляемся всему:

Как? Зачем? И почему?

Подумайте и скажите о чум говорится в загадке, где проводятся эксперименты, опыты? (Ответы детей лаборатория).

Правильно. В лаборатории и мы с вами сегодня отправимся в лабораторию.

- А кто мне скажет, для чего нужна лаборатория? Кто там работает?

Ответы детей. Учёные, лаборанты проводят опыты, эксперименты.

В. Лаборатория — это специальное помещение, необходимое для проведения опытов и экспериментов.

А вы знаете, как себя правильно вести в лаборатории?

1. Нельзя трогать приборы и инструменты без разрешения.

2. Не пробовать на вкус и запах вещества.

3. Не проделывать с веществами неизвестные опыты.

В лаборатории надо соблюдать определенные правила: соблюдать тишину, не перебивать друг друга, не мешать друг другу, работать тихо, аккуратно, внимательно. В лаборатории, ребята, лаборанты ходят в специальной одежде – это белые халаты, вы сейчас тоже оденетесь в белые халаты и проходите в нашу лабораторию.

-Что же мы здесь видим?

Дети отвечают (колбы, баночки, лупы, весы и т. д)

В. Верно, ребята. Колбы, баночки, песочные часы, весы, увеличительные стёкла и многое другое — это всё то, что нужно для опытов.

Ребята, а хотите поэкспериментировать и посмотреть, как же происходит извержение вулкана.

Проходите к столу.

Давайте с вами соберем материал, из которого состоит вулкан (песок, глина, почва, камни). Молодцы, вы собрали настоящую гору.

Вот перед вами самый настоящий вулкан, вы же знаете, что вулкан – это гора, наш вулкан пока спит. Давайте попробуем разбудим его.

- А для этого нам с вами понадобится пищевая сода, краска, моющее средство для посуды и лимонная кислота, все баночки у нас подписаны, как вы думаете почему? Ответы детей (Чтобы не перепутать ингредиенты).

- Сейчас я вам расскажу, как мы это сделаем.

- В кратер нашего вулкана нальем пол стакана воды, 5 ложек соды, затем добавим красной краски, 3 ложки моющего средства для посуды и хорошо все перемешаем, в конце добавляем лимонную кислоту.

Прежде чем приступить к эксперименту повторим технику безопасности:

со всеми веществами следует обращаться очень осторожно, среди них могут встретиться и ядовитые;

ложку в рот брать нельзя;

работать под наблюдением взрослых;

беречь руки при работе.

В. Запомнили, молодцы.

Приступаем к нашему опыту, насыпьте, пожалуйста

- 5ложек соды;

- добавьте 3 ложки моющего средства для посуды;

- добавьте краску, две ложки.

- Надо все размешать. Теперь у нас все готово и лимонную кислоту добавляю я сама.

Дети, посмотрите, кажется, наш вулкан «оживает». Извержение вулкана происходит потому, что магмы становится слишком много.

- Что вы наблюдаете? Посмотрите, как извергается наш вулкан. Он извергается спокойно.

Молодцы ребята, вы все внимательно слушали и выполняли мои задания и помогли вулкану «проснуться». Теперь вы знаете, что такое вулкан и как он извергается.

Вывод.

В. Дети, давайте вспомним, что интересного мы сегодня узнали?

- Мы узнали, что яма на вершине вулкана называется - кратер.

И еще внутри вулкана огромная яма — это жерло вулкана и там находится расплавленная горячее вещество – магма, что извержение вулкана происходит потому, что магмы становится слишком много.

В. Ребята, вы большие молодцы, вам был интересен наш эксперимент?

В. Всем большое спасибо. Все молодцы, вы хорошо сегодня поработали, много интересного узнали о вулканах, замечательно справились со всеми заданиями.

Прикреплённые файлы:

isledovatelskaja_5cfbe.pptx | 6761,35 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности по теме «Природные явления» в подготовительной группе Цель: Расширять знания детей о природных явлениях. Задачи: 1. Воспитывать у детей интерес к экспериментальный деятельности в процессе практической.

Конспект НОД по опытно — экспериментальной деятельности «Невидимка — воздух» в подготовительной группеКонспект НОД по опытно — экспериментальной деятельности «Невидимка — воздух» в подготовительной группе Конспект НОД по опытно – экспериментальной деятельности в подготовительной группе Тема: «Невидимка воздух» Виды детской деятельности: познавательно.

Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебница вода» в подготовительной группеКонспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебница вода» в подготовительной группе Конспект НОД по опытно – экспериментальной деятельности в подготовительной группе Тема: «Волшебница вода» Виды детской деятельности: познавательно.

Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебный магнит» в подготовительной группеКонспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебный магнит» в подготовительной группе Конспект НОД по опытно – экспериментальной деятельности в подготовительной группе Тема: «Волшебный магнит» Воспитатель: Карташова О. Н.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Чудо-ягода лесная»Конспект опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Чудо-ягода лесная» Цель: развитие исследовательских умений детей в процессе опытнической деятельности. Задачи НОД: Образовательная область «Познание» (формирование.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Огород на окне»Конспект опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Огород на окне» Цель :Учить детей ухаживать за растениями в комнатных условиях,создать огород на окне. Оборудование : 1) Земля для посадки ; 2) Ящики для.

Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебница вода» в подготовительной группе Цель: развитие творческой познавательно – исследовательской активности детей в процессе экспериментирования. 1. Образовательные задачи:.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Вода-волшебница»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Вода-волшебница» Цель: учить устанавливать причинно-следственные зависимости, развивать наблюдательность детей, умения сравнивать, анализировать, обобщать,.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Извержение вулкана»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Извержение вулкана» Цель: - Познакомить детей с природным явлением – вулканом. Задачи: - Познакомить детей с понятием «вулкан», дать представление о происхождении.

Занятие по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Лимон-волшебник»Занятие по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Лимон-волшебник» Тема: «Лимон- волшебник.» Цель: расширить представление детей о растении - лимон и его свойствах. Задачи: 1. Обучающие: дать представления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД в подготовительной к школе группе по опытно-экспериментальной деятельности в ДОУ «Природные явления. Вулкан»
Опубликовано: 6 апреля 2021 в 12:05
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД