Папки-передвижки

Конспект ООД в рамках проекта «Мы из Придонья» «Чудеса и загадки «малого леса». Сосновый бор

наталья киреева
Конспект ООД в рамках проекта «Мы из Придонья» «Чудеса и загадки «малого леса». Сосновый бор

Цель: Познакомить детей с историей возникновения соснового бора в черте города Павловска.

Формировать нормы поведения в природе. Воспитывать бережное отношение к природе родного края.

Ход занятия:

-Ребята, мы сегодня с Вами побываем в гостях. А вот где, попробуйте догадаться….

-Богатырь стоит богат, Угощает всех ребят:

Ванечку брусникой, Катю – костяникой,

Машеньку – орешком, Серёжу – сыроежкой,

Настеньку – малинкой, Полину – земляникой.

Так кто этот богатырь? Конечно, лес.

-А что такое ЛЕС?

Публикация «Конспект ООД в рамках проекта „Мы из Придонья“ „Чудеса и загадки „малого леса“, Сосновый бор» размещена в разделах

(Это место, где растёт много деревьев, кустарников, ягод, грибов, трав, цветов, живут звери, птицы, насекомые).

Д/И *Какие бывают леса?*

-Лес, где растут берёзы, называют. /Березняком. Берёзовая роща. /

-Много дубов. / Дубовая роща. Дубрава. Дубравушка/

-Как вы думаете, что такое смешанный лес?

/Лес, где растут сосна, берёза, липа, дуб, клён, рябина, ель, осина и другие деревья

А теперь отгадайте загадку :

Это дерево не елка.

Хоть есть шишки и иголки.

Как колонна каждый ствол,

Сверху крона, как шатер. (Сосна.)

-Как вы назовёте лес, где растут ели? Сосны? /Хвойный лес. Ельник. Еловый лес. Сосновый бор.

- Рядом с нашим городом есть лес, да не просто рядом, а в черте нашего города. Много домов стоят прямо в лесу, в лесу расположен детский санаторий, больница и 2 детских лагеря.

- Скажите, а кто из вас был в нашем лесу?

- Зачем вы туда ходили?

-Какая там природа?

- Какой воздух?

- Ребята, а ведь наш лес вырос не сам по себе, его посадили люди. И сегодня я хочу рассказать вам, как всё начиналось и почему у нас люди посадили сосновый лес.

Интересна история и возникновения соснового бора, который с южной стороны вплотную примыкает к самому городу.

Город Павловск и его уезд с давних пор страдали в летнее время от постоянных песчаных заносов. За тридцать лет, с 1870 по 1900 год площадь песков в Павловске увеличилась в три раза. Тогда люди решили посадить лес. Каждого владельца земли обязали посадить лес на 1/20 части своей земли, где были пески. Эти меры были предприняты для того, чтобы пески, не засыпали чернозем.

Едва только поднимался сильный юго-восточный ветер, как тучи пыли и песка неслись на город Павловск. Это было сущее бедствие для населения города: песок засыпал поля, посевы, заносил улицы, огороды и дома жителей.

На месте нынешнего соснового бора в конце прошлого века купцы платили деньги за землюгороду и сеяли бахчи. Но их постигали большие неудачи: посевы арбузов полностью засыпались песком. Тогда городская управапосле 1900 года начала производить посадкилозы для закрепления песков. Но невысокие кусты не могли задержать песчаной бури, которая от сильных порывов ветра поднималась выше посадок и неслась на город. За 5-7 лет, если песок не откидывали от дома, его наносило под самые окна.

Тогда Павловская городская управа против песчаных заносов решила применить сосновые насаждения. Первые посадки сосны были сделаны в 1905 году.

В защите города от песчаных заносов принимал участие и родной брат Константина Эдуардовича Циолковского- Александр. Он был с 1887 по 1900 год старшим лесным ревизором Воронежской губернии, а в одно время он даже был лесничим Шипова леса. Посадка сосны от песчаных бурь оказалась гораздо надежнее. Через несколько лет подросший сосновый бор стал надежным заслоном против юго-восточных песчаных бурь.

В одной из своих статей, посвященных укреплению песков, А. Э. Циолковский писал:

Сейчас все сыпучие пески на огромном пространстве от Павловска до Верхнего Мамона закреплены сосновыми насаждениями. И хотя в летнее время юго-восточные ветры доносят пыль и частично песок до города Павловска, они уже не представляют той опасности, как сто лет назад: на пути их стоит сосновый бор. Кроме того, он является любимым местом отдыха для многих павловчан, а в дождливые годы жители несут из соснового бора полные корзины маслят и зеленушек.

Что же за дерево сосна?

Сосна – это красивое дерево, которое изумляет своим внешним видом, стройными стволами и шикарными зелеными кронами. Но не только за это ценят сосну, сосна используется и почитается как лекарственное растение во всем мире.

Почему? Да потому, что все части этих величественных вечнозеленых деревьев обладают полезными целебными свойствами для здоровья человека. В качестве лекарственного сырья используют весенние побеги, сосновые почки и хвою, в народной медицине применяют соцветия, шишки, молодые побеги.

Хвоя сосны содержит огромное количество полезных для человека веществ. Зеленые иголки хвои содержат большое количество витамина С. В зеленой хвое витамина Св пять раз больше, чем в лимоне.

Заготовление хвои приходится на позднюю осень, когда растение содержит большое количество аскорбиновой кислоты, а почки необходимо заготовить в весенний период. Сосна отличается тем, что ее почки и побеги можно хранить долгое время, причем они не теряют своих лечебных свойств.

Древесина хорошо обрабатывается и используется в качестве строительного и столярного материала. Из сосны часто делают мебель для детских комнат и спален, потому что её солнечный цвет и благородный аромат благотворно влияют на состояние человека. Особенно этот аромат полезен непослушным капризным детям.

Масло сосны имеет освежающий смолистый аромат, придающий бодрость и помогающий сосредоточиться. От прогулки по хвойному лесу: мысли проясняются, улучшается настроение и работоспособность. Аромат сосны наполняет уверенностью. Врачи рекомендуют масло сосны при простудах, бронхитах, астме. Оно помогает снять боль в суставах и позвоночнике, напряжение и усталость после физических нагрузок.

Физминутка*Корни, листья, ветки, ствол*

Корни-дети приседают на корточки, ладони на пол

Ствол-выпрямляются, руки по швам,

Ветки-поднимают руки вверх,

Листья-шуршат ладонями.

Словесная игра «Можно-нельзя»

Нарушать тишину.

Сажать деревья.

Разорять птичьи гнезда.

Убирать сухие ветки.

Устраивать заповедники.

Ловить насекомых.

Разбрасывать мусор. И т. д.

Собирать грибы, ягоды, орехи (небольших количество).

-Ребята, а сейчас давайте вспомним пословицы и поговорки о лесе:

Лес - богатство и краса, береги свои леса!

Лес и вода - родные брат и сестра.

Нет леса - посади, мало леса - береги, много леса - не губи!

Нет милей чудес, чем наш русский лес.

Почему говорят «Лес – наше богатство»?

(Лес даёт нам чистый воздух, ягоды, орехи, грибы.

Лес – украшение планеты, здоровье людей.

Лес – родной дом для растений и животных.)

Как люди ещё используют лес?

(Из дерева изготавливают мебель, бумагу, музыкальные инструменты, нитки.)

Лес – это не только чистый воздух, сырьё, но и бесценная красота.

И эту красоту и богатство люди должны беречь.

-Что нового узнали? Что понравилось? О чём расскажете своим родителям?

Публикации по теме:

«Теремок». Игра-драматизация с музыкальным сопровождением для детей средней группы в рамках проекта «Животные нашего леса» Цель. Формировать интерес к играм-драматизациям. Программные задачи игры. Обучающие. Формировать умение детей обыгрывать сюжет знакомой.

Конспект занятия «История родного детского сада» в рамках методической разработки «Мы из Придонья» Цель: познакомить с историей детского сада. Задачи: • Расширить знания детей о своем детском саде, привлечь внимание к его истории, уточнить.

Конспект о ООД в рамках исследовательского проекта «Секреты воды» ООД «Вода в доме» Цель: создать проблемную ситуацию, для постановки перед детьми цели узнать «секреты воды». Задачи: формировать представление.

«Муравьи-санитары леса». Конспект ООД по ОО «Познавательное развитие» для детей старшего дошкольного возраста Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» по теме\r\n «Муравьи – санитары.

Конспект занятия «Календари» в рамках проекта «Коллекционирование» Цель: ознакомление детей с возникновением календаря, с видами календарей; создание коллекции карманных календарей. Задачи: Закрепить знания.

Летнее оформление элемента экологической тропы «Сосновый бор»Летнее оформление элемента экологической тропы «Сосновый бор» В нашем детском саду, как и во многих других, есть экологическая тропа. Хочу познакомить вас, уважаемые коллеги, с одной из точек тропы.

ООД в рамках реализации проекта «Я выбираю доброжелательность» в средней группе Цели: воспитывать у детей культуру поведения и общения со взрослыми и сверстниками, желание выполнять правила вежливого и доброжелательного.

ООД в рамках реализации проекта «Я выбираю доброжелательность» в средней группе «Урок вежливости» Цели: • Формировать доброжелательность, вежливость, уважение к окружающим. • Развивать способность оценивать своё отношение к позитивным.

Конспект занятия в рамках проекта «Лук от семи недуг»Конспект занятия в рамках проекта «Лук от семи недуг» Проект: " Лук от семи недуг" Форма проведения: познавательно – экспериментальный Участники проекта – воспитатель, дети, родители Цель: формировать.

Викторина «Про леса и лесные чудеса» Цель: Привитие любви к родной природе. Задачи: Воспитывать чуткое отношение к родной природе: к животным, к растительному миру; Расширить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД в рамках проекта «Мы из Придонья» «Чудеса и загадки «малого леса». Сосновый бор
Опубликовано: 15 сентября 2017 в 10:34
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД