МААМ-картинки

Конспект ООД в средней группе «Зимние месяцы»

Люзия Гизатшина
Конспект ООД в средней группе «Зимние месяцы»

Программное содержание

Задачи:

Образовательная.

- Уточнить и расширить знания детей о зимних природных явлениях, о взаимосвязи их с жизнью человека.

- Учить детей отвечать на вопросы развернутым предложением. Обогащать и активизировать словарь детей по данной теме.

- Учить детей подбирать слова-признаки к предметам;

- Продолжать учить детей делать простейшие умозаключения.

- Продолжать формирование мыслительных операций (анализ, сравнение, обобщение, классификация);

- Формировать представления о свойствах предметов: цвет, форма, размер;

Публикация «Конспект ООД в средней группе „Зимние месяцы“» размещена в разделах

- Умение выделять и объяснять признаки сходства и различия предметов;

- Закрепить навыки счёта в пределах 5, обозначая количество предметов соответствующей цифрой;

- Закрепить умение сравнивать и уравнивать множества на основе счета;

- Закреплять желание завершать начатое до конца.

Развивающая.

- Развивать мышление, слуховое и зрительное внимание, связанную речь, память, мелкую моторику.

- Развивать творческое воображение, чувство эмпатии.

- Развивать мыслительные операции, внимание, умение выполнять несложные вычислительные операции на сравнение чисел.

- Развивать произвольность и навыки самоконтроля.

- Развивать коммуникативные навыки, умение вести себя в коллективе, согласовывать свои действия с действиями других детей в играх.

Воспитательная.

- Воспитывать интерес к изучению природы, любовь к ней, умение видеть красоту окружающего мира;

- Воспитывать умение внимательно слушать, не перебивать других.

- Воспитывать умение радоваться результатам совместной деятельности со своими товарищами.

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие»,«Познавательное развитие»«Речевое развитие»«Художественно-эстетическое развитие»«Физическое развитие».

Оборудование:

педагогические средства и оборудование необходимые для этого НОД: технические средства проектор, ноутбук, презентация «Зима», музыкальные записи;

методические средства : картина «Зимний лес», маленькие картинки животных (лиса, заяц, волк, медведь в берлоге, белка, лось);

средства организационные : столы, раздаточный материал – геометрические фигуры, карточки из двух рядов, контейнер, пенопласт, коктейльные трубочки.

Предварительная работа с детьми: наблюдение на прогулке за изменениями в зимней природе, ее явлениями (гололед, иней, снег); загадывание и отгадывание загадок о зиме; рассматривание альбома «Зима», тематическая выставка книг.

Методические приемы:

Игровой

Наглядный

Показ

Упражнение

Игровые технологии

Игра «Что оденем?»

Технология экспериментирования

Опыт с пенопластом

Технология музыкального воздействия – использование музыкального сопровождения

Физкультурное упражнение под музыку;

Прослушивание аудиозаписи «Вьюга».

Словарная работа: зимушка-зима; декабрь, январь и февраль; снегопад; снежная буря, вьюга, метель, буран, снежинки, сосульки, сугробы, позёмка, иней, изморось; ледяные узоры на стеклах.

Развивающая среда : иллюстрации зимних пейзажей, картинки с изображением зимы, снежинки из тонкой бумаги.

Ход ООД.

Организационный момент.

(1 слайд). 1. Воспитатель:

-Ребята, давайте возьмемся за руки и передадим друг другу  свое хорошее настроение.

  Собрались все дети вкруг.

 Я твой друг и ты мой друг…

Крепко за руки возьмёмся       

 И друг другу улыбнёмся.

А теперь давайте подуем на ладошки и передадим хорошее настроение нашим гостям и поздороваемся с ними.

Введение в тему.

Воспитатель:-Ребята, за окном снег и мороз. Кто знает, какое это время года? Дети:-Зима. (2 слайд). Воспитатель:-Правильно. Послушайте, какие стихи о зиме написал Иван Суриков «Зима».Чтение стихотворения «Зима».Белый снег, пушистыйВ воздухе кружитсяИ на землю тихоПадает, ложится.

И под утро снегомПоле забелело,Точно пеленоюВсё его одело.

Тёмный лес что шапкойПринакрылся чуднойИ заснул под неюКрепко, непробудно…

Стали дни коротки,Солнце светит мало, —Вот пришли морозцы —И зима настала.

2.

- Ребята сегодня мы с вами продолжим знакомство с зимой. Зима прекрасное время года. Ребята, а какие вы знаете признаки зимы? (3 слайд). Зимой сильные морозы. Часто идёт снег. Зимой большие сугробы снега. Речка замерзает и покрывается льдом. На деревьях иней.

- Да ребята правильно это всё признаки зимы. (4 слайд). Какой первый месяц зимы? (декабрь)

Утром рано в декабре,

Первый снег уж на дворе.

Расчищаем мы дорожки,

В тёплой меховой одёжке.

3.

- Как мы уже сказали, в декабре становится холоднее и нам с вами надо одеваться теплее. (5 слайд). Ребята я хочу проверить, умеете ли вы одеваться правильно, т. е. по-зимнему? Когда мы собираемся на улицу сначала что надо одевать? Алгоритм одевания.

Смотреть слайд.

(6 слайд). 4.

Физминутка «Встреча зимы».

Раз, два, три, четыре, пять,

Будем зиму мы встречать (дети шагают на месте).

Что зима нам принесла? (разводят руки в стороны)

Ветер, снег и холода (хлопают в ладоши).

От времени года (поднимают вверх указательный палец, произносят слова с назидательной интонацией)

Зависит погода.

5.

Давайте обратно сядем на свои места. Мы с вами готовы к зиме и ее уже встретили. А давайте посмотрим что происходит в лесу. Посмотрите, я приготовила картину. (7 слайд). Что на нем нарисовано (ответы детей). А чего на нем не хватает? (животных). Какие животные живут в лесу? (ответы детей) Правильно дикие животные. Сейчас я буду загадывать загадку а вы должны отгадать и правильно расположить их на картине.

-Загадка первая:«Кто в лесу глухом живёт,Неуклюжий, косолапый?Летом ест малину, мёд,А зимой сосёт он лапу. (Медведь)

-Загадка вторая:«Хожу в пушистой шубе,Живу в густом лесу,В дупле на старом дубеОрешки я грызу» (Белка)

-Загадка третья: «Что за зверь зимой холоднойХодит по лесу голодный?На собаку он похож,Что ни зуб – то острый нож!Он бежит, оскалив пасть,На овцу готов напасть».(Волк)

- Загадка четвертая: «Повыше кошки рост,Живёт в норе, в лесу,Пушистый рыжий хвост –Все знаем мы…»(Лису) - Загадка пятая:

«Мчится без оглядки,Лишь сверкают пятки. Мчится что есть духу,Хвост короче уха. Всех зверёк пугается,Под кустом спасается,на зуб волку попадается». (Заяц)

- Загадка шестая:

«Тяжелы рога по весу, Ходит важно он по лесу:Он хозяин, а не гость –Хмурый и сердитый» (лось) Молодцы ребята! (8 слайд). Вот мы с вами всех животных расставили на картине. Все загадки отгадали. 6.

-А теперь мы отдохнём и физкультминутку проведём. (9 слайд).

«Новый год».

Раз, два, три, четыре, пять,

Новый год пора встречать (Дети шагают на месте).

В доме елка появилась,

Вся огнями засветилась (хлопают в ладоши).

Висят на ней игрушки (разводят руки в стороны)

От пола (приседают)

До макушки (встают и поднимают руки вверх).

(10 слайд). 7.

Вот наступило время второго месяца зимы. Как он называется? (январь)

Открываю календарь-

Начинается январь.

В январе, в январе

Много снега на дворе. (11 слайд)

8.

- В начале января проходит самый любимый веселый яркий праздник – Новый год! И все мы дома наряжаем елку, но не простую, а новогоднюю. (12 слайд). Посмотрите, какая она нарядная (выставляется картинка елки с игрушками)

- Игрушками, какой формы украшена наша елка? (круглой и квадратной)

- Что мы знаем о Круге? (у круга нет углов)

- У какой еще геометрической фигуры нет углов? (овал)

- Что мы о квадрате? (у квадрата четыре стороны, четыре угла, все стороны ровны)

- У каких еще фигур по четыре стороны и угла? (прямоугольник, ромб, трапеция). Как их можно назвать одним словом? (четырехугольники)

- А сейчас давайте сядем за стол. У вас на столах лежат листочки с двумя рядами (линиями) (карточки из двух рядов)

- Выложите в первом ряду столько квадратов, сколько игрушек квадратной формы на нашей елке.

- Во втором ряду выложите столько кружков, сколько игрушек круглой формы.

- Сколько вы выложили квадратов? Давайте проверим. Сколько кругов?

- Чего больше кругов или квадратов?

- А сейчас выложите в первом ряду столько квадратов, сколько красных игрушек на елке, а во втором ряду столько кругов, сколько синих игрушек. Проверим. Каких игрушек больше: красных или синих? Каких меньше?

Молодцы ребята! И с этим заданием справились. Давайте отдохнем!

(13 слайд). 9.

Физминутка «Ой, мороз, мороз!»

Ой, мороз, мороз, мороз (слегка пощипывать себя).

Щиплет щеки

Щиплет нос

Щиплет ушки

Щиплет губки

Забирается под шубки (прячут руки подмышками)

Чтоб согреться, посмотри (трут ладони друг о друга,

Все, как следует, потри:

Щеки, носик, уши, губы

Пар пошел даже от шубы (Разводят руки в стороны, складывают губы трубочкой, выдыхают через них).

(14 слайд). 10.

Вот настал третий месяц зимы. Какой? (Февраль).

Дуют ветры в феврале,

Воют в трубах громко.

Змейкой мчится по земле

Лёгкая позёмка

(15 слайд). Давайте посмотрим на экран.

Слайд: вьюга за окном, звуковое сопровождение.

Что происходит?

Ответы детей: метель, вьюга.

Анимация вьюги.

Ветер, ты куда спешишь,  Всё торопишься, летишь?  Да, я всё лечу, лечу,  Вьюгу встретить я хочу.   Вьюга снежная зимою  За моим окошком воет,  Ждёт, поёт и в дверь стучит,  А без ветра - замолчит.

-Что же происходит во время вьюги?

Ответы детей. Сильный ветер, снег летает, ветер воет …

А хотите сделать вьюгу сами? (Да) Тогда подойдите к столам, перед вами контейнер. На что похоже его содержимое? (На снег) Давайте подуем в соломинки, как ветер. Что у нас получилось?

Опыт: Прозрачный контейнер закрыт пленкой. В нем находится крупинки пенопласта и вставлены соломинки. Молодцы ребята!

Итог занятия.

- Вот мы с вами познакомились с зимними месяцами.

(16 слайд). Давайте еще раз громко назовем зимние месяцы : декабрь, январь, февраль. Что мы с вами делали на занятии? О чем говорили? Вам понравилось? Если вам понравилось занятие возьмите по одной снежинке и приклейте себе на футболку.

(17 слайд).

Все дети дружно встают в круг, протягивают вперед левую руку “от сердца, от души” (получается пирамида из ладошек) и говорят традиционные слова:

“Раз, два, три, четыре, пять – скоро встретимся опять!”.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Зима. Зимние узоры»Конспект интегрированного занятия в средней группе «Зима. Зимние узоры» Интегрированное занятие для детей средней группы «ЗИМА. ЗИМНИЕ УЗОРЫ» Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной.

Конспект НОД по физическому развитию в средней группе «Зимние приключения»Конспект НОД по физическому развитию в средней группе «Зимние приключения» Конспект НОД по физическому развитию в средней группе «Зимние приключения» Цель: -Способствовать развитию физических качеств детей. Задачи:.

Конспект ННОД в средней группе «Зимние забавы»Конспект ННОД в средней группе «Зимние забавы» Задачи приоритетной образовательной области: • «Речевое развитие» - обогащение активного словаря (зима белая, снежная, холодная, морозная;.

Конспект НООД в средней группе «Зима. Зимние забавы. Снеговик»Конспект НООД в средней группе «Зима. Зимние забавы. Снеговик» Комплексное занятие в средней группе по Окружающему миру. «Зима. Зимние забавы. Снеговик» Реализация содержания программы в образовательных.

Конспект занятия на тему «Зимние забавы» в средней группеКонспект занятия на тему «Зимние забавы» в средней группе Конспект занятия на тему: «Зимние забавы» в средней группе Цель: Расширить представление детей о зимних забавах. Образовательные задачи:.

Конспект занятия по аппликации в средней группе «Зимние деревья»Конспект занятия по аппликации в средней группе «Зимние деревья» Конспект занятия по аппликации в средней группе. «Зимние деревья» Цель: учить детей делать аппликацию при помощи нетрадиционных материалов.

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Зимние забавы» Конспект занятия познавательного развития в средней группе: «Зимние забавы» Цель: - Повторить с детьми признаки и особенности зимы; закреплять.

Конспект занятия «Зимние забавы» в средней группеКонспект занятия «Зимние забавы» в средней группе Что за чудная пора! Веселится детвора. Санки, лыжи и коньки, Поиграем мы в снежки. Разгулялась здесь зима, Смех, веселье, кутерьма! Лана.

НОД по музыкальному развитию «Зимние месяцы» для детей старшего дошкольного возраста Цель – воспитать интерес и уважение к творчеству композитора – классика П. И. Чайковского. Задачи – Закрепить названия зимних месяцев по.

Перспективное планирование по использованию ИКТ в НОД в старшей группе на зимние месяцы Декабрь 1-неделя: Слушание и разучивание русской народной песенки «Как на тоненький ледок». Просмотр слайда «Зимние забавы» Цель: закрепить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД в средней группе «Зимние месяцы»
Опубликовано: 11 января 2023 в 17:56
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД