Приложение МААМ

Конспект ООД в средней группе «Опыты с воздухом»

Наталья Тощева
Конспект ООД в средней группе «Опыты с воздухом»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект ООД в средней группе «Опыты с воздухом».

Цель образовательной деятельности: привлечь детей в исследовательскую деятельность по изучению свойств воздуха.

Задачи:

Образовательные:

• расширять и закреплять знания детей о воздухе;

Публикация «Конспект ООД в средней группе „Опыты с воздухом“» размещена в разделах

вводить в активный словарь детей обобщающие понятия: воздух, бесцветный, невидимый, прозрачный.

Развивающие:

• развивать умение отгадывать загадки;

• развивать умение детей решать проблемные задачи;

• развивать зрительную и слуховую память;

• развивать связную речь, образность речи;

• развивать общую моторику, координацию.

Воспитательные:

• воспитывать интерес к экспериментированию.

Приоритетная образовательная область:

• познавательное развитие.

Интеграция образовательных областей:

• социально – коммуникативное развитие;

• физическое развитие.

Виды детской деятельности:

• игровая;

• коммуникативная;

• двигательная.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Программное содержание: развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования, способствовать расширению знаний детей о воздухе, активизировать речевую деятельность, расширять словарный запас детей.

Оборудование: воздушные шары, небольшие емкости с водой, трубочки, ватные шарики, краски, бумага.

Словарная работа: бесцветный, невидимый, прозрачный.

Предварительная работа: игры и наблюдения на прогулке за ветром; опыты с воздухом.

Ход занятия:

Дети стоят вокруг воспитателя.

В. : Дети, сегодня к нам в детский сад прилетели два воздушных шарика. Посмотрите, один такой веселый, большой, а второй грустный, маленький. Как сделать второй шарик большим, круглым и упругим?

Д. : Надуть его!

В. Правильно, надуть. Как вы думаете, что находится внутри воздушного шарика?

Д. : В шарике находится воздух.

В. Правильно, воздух. Ребята, вы, знаете, что воздух есть везде. Мы дышим воздухом на улице, дома, в садике, когда спим. Воздух вокруг нас и внутри нас. Мы вдыхаем его внутрь себя, когда делаем вдох, и выдыхаем, когда делаем выдох. Мы дышим и не обращаем внимания на воздух. Давайте сегодня, как настоящие ученые-исследователи, постараемся больше узнать о воздухе, поиграем с ним.

Основная часть

В. : Ребята, мы можем увидеть воздух?

Д. : Нет, воздух нельзя увидеть.

В: Правильно, воздух - невидимка, он прозрачный и бесцветный. Но мы можем поймать воздух в пузырьки, давайте попробуем! У вас на столах стоят стаканчики с водой, рядом с ними – трубочки. Опустите конец трубочки в воду и подуйте. Что мы увидели? Пузыри воздуха. А как воздух оказался в пузырьках? Правильно, мы его выдохнули.

В. Дети, а какой воздух на вкус? Если вдохнуть воздух ртом, мы узнаем, какой у него вкус?

Д. Отвечают.

В. Правильно, у чистого воздуха нет вкуса. Воздух без вкуса. Повторите: воздух без вкуса.

Теперь давайте понюхаем воздух. Вдохнем его носом.

Какой запах у воздуха? Есть у воздуха запах?

Нет, чистый воздух ничем не пахнет, у него нет запаха. Повторите: воздух без запаха.

В: Воздух может двигаться, как вы думаете?

Д. отвечают.

В. : Ребята, воздух может двигаться, движение воздуха – это ветер. Давайте попробуем сделать ветерок. Положите на руку ватный шарик, вот так держите ладошку, сделайте губы трубочкой и дуйте на шарик. Сдули пушинки? Молодцы!

В. Ребята, воздух может быть холодным и горячим. Зимой на улице воздух какой? А летом?

В. Давайте широко откроем рот и подышим на ладошку. Какой воздух полетел на ладошку?

Д. Отвечают: Горячий, теплый.

В. : А теперь сделайте губы трубочкой и подуйте на ладошку. Какой воздух полетел на ладошку?

Д. : Холодный воздух полетел на ладошку.

Физминутка:

Ветер дует нам в лицо.

(помахать руками на лицо)

Закачалось деревцо.

(покачаться из стороны в сторону)

Ветер тише, тише, тише.

(присесть, помахать руками вверх-вниз)

Деревцо всё выше, выше.

(потянуться вверх)

В. : Ребята, люди давно взяли воздух и ветер себе в помощники: воздухом накачивают колеса автомобилей, ветер подгоняет в море парусники, вентилятор создает прохладный ветерок, феном мы сушим волосы. А ещё с помощью воздуха можно рисовать. Хотите попробовать? Посмотрите, перед вами тарелочки с красками, обмакните кисть в краску, капните капельку краски на листок. Теперь возьмите трубочку и подуйте на капельку краски. Получается? На что стали похожи ваши капли (на облако, на кошку, на солнышко). Ребята, понравилось вам рисовать воздухом?

Итог:

Ребята, о чем мы сегодня говорили?

Что вы запомнили?

Что вам больше всего понравилось делать?

Публикации по теме:

Занимательные опыты с воздухом и водой в старшей группеЗанимательные опыты с воздухом и водой в старшей группе Занимательные опыты с воздухом и водой. Цель и задачи: Создать условия для развития интереса детей к опытно- экспериментальной деятельности;.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Опыты с тканью» Цель: расширение знаний детей об окружающем мире в процессе поисково-исследовательской деятельности Задачи: • Познакомить детей с некоторыми.

Конспект открытого занятия в средней логопедической группе «Опыты с водой»Конспект открытого занятия в средней логопедической группе «Опыты с водой» Цель: развитие познавательно – исследовательской активности детей, формирование навыков экспериментирования с водой Задачи: Образовательная.

Конспект прогулки «Наблюдение за воздухом и ветром» с детьми средней группыКонспект прогулки «Наблюдение за воздухом и ветром» с детьми средней группы К Всемирному дню метеорологии. Цель: расширить представления детей о воздухе и ветре через экспериментальную деятельность. Задачи:.

Конспект занятия «Что мы знаем о воздухе. Опыты с воздухом» для детей 12–17 лет с ОВЗКонспект занятия «Что мы знаем о воздухе. Опыты с воздухом» для детей 12–17 лет с ОВЗ Цель: способствовать формированию способов предметно-исследовательской деятельности в процессе изучения свойств воздуха. Задачи: 1. Учить.

Конспект занятия в средней группе «Опыты со светом» (средняя группа)Конспект занятия в средней группе «Опыты со светом» (средняя группа) Цель: расширить знания детей об окружающем мире. Задачи:1) Дать понятие о возникновении света и тени 2) Развивать стремление к поисково-познавательной.

Опыты и эксперименты с воздухомОпыты и эксперименты с воздухом Добрый день уважаемые коллеги! Хочу продолжить свой рассказ об экспериментальной деятельности в нашей группе. Сегодня я хочу рассказать.

Опыты с воздухом в период дистанционного обучения для старших дошкольников. ВидеоОпыты с воздухом в период дистанционного обучения для старших дошкольников. Видео Задачи: закрепить и расширить знания детей о свойствах воздуха. Развивать логическое мышление, любознательность. Вызвать желание у родителей.

Опыты с воздухом в средней группе для детей с ОВЗОпыты с воздухом в средней группе для детей с ОВЗ Уважаемые Коллеги! Разрешите представить небольшую коллекцию наших любимых опытов с воздухом в средней группе для детей с ОВЗ. Опыт с.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Опыты с водой и воздухом» в средней группеКонспект познавательно-исследовательской деятельности «Опыты с водой и воздухом» в средней группе Занятие познавательно - исследовательская деятельность: "Опыты с водой и воздухом" в средней группе "Радуга на салфетке" Материал: пластиковый.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД в средней группе «Опыты с воздухом»
Опубликовано: 22 августа 2022 в 19:26
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД в средней группе «Опыты с воздухом»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Тощева (УИ 133775) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД