Конспект ООД в средней группе по ФЭМП «Путешествие по сказке с Колобком»

Лариса Жуйко
Конспект ООД в средней группе по ФЭМП «Путешествие по сказке с Колобком»

Цель: продолжать учить детей считать в пределах 5,упражнять в различении геометрических фигур (цвет, форма, закреплять умение различать по цвету,учить детей выполнению задания по схеме.

Программное содержание:

Образовательные задачи: - продолжать учить детей считать до 5, и называть цифры от 1 до 5.

- учить различать геометрические фигуры (треугольник, круг, квадрат, прямоугольник, а так же развивать представление детей о кубе и шаре.

-учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.

Развивающие задачи: - развивать речь, упражнять в отгадывании загадок.

- развивать наблюдательность и логическое мышление.

- расширять и активизировать словарь детей.

Оборудование:- музыкальные композиции " В гостях у сказки", " Песенка про колобка".

- кукольный театр " Колобок" (колобок, заяц,волк, медведь, лиса)

- колобок в виде куба.

- карточки с цифрами от 1 до 5.

- корзинка с кубиками и с шариками.

- разноцветные геометрические фигуры и ведерки соответствующего цвета.

- грибы с шляпками разного цвета и формы по 5 шт.

- гимнастический коврик, веревки разной длинны

- портреты зверей из геометрических фигур

- листы цветного картона, геометрические фигуры из цветного картона.

Ход НОД

Звучит мелодия " В гостях у сказки"

Орг.момент: - Здравствуйте уважаемые педагоги!

Я рада вас всех сегодня видеть в нашей группе…

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько к нам сегодня пришло гостей, давайте скажем им доброе утро и помашем им ладошками.

Ответы детей: Доброе утро (машут ладошками)

Воспитатель: Умнички!

Воспитатель: - Много сказок разных есть, грустных и смешных, но прожить на свете нам нельзя без них. Может в сказке все случиться, наша сказка впереди. Сказка в гости постучится, сказке заходи. Ребята, а вы любите сказки.

Дети: Да

Воспитатель: ой что утром было, я же вам сказать забыла – только в садик я зашла то повстречала одного сказочного героя, и он очень хотел с вами увидеться. Отгадайте кто это.

Загадка: Он ушел от бабки с дедом,

Не хотел их быть обедом

По тропинке прыг да скок

Укатился. (Колобок)

Дети: -колобок

Воспитатель: Ребята ну что -то Колобок к нам не докатился, я предлагаю вам разделиться. Давайте те дети у которых на груди кружочки оранжевого цвета они останутся ждать колобка со мной в группе. А те дети у кого зеленые кружочки -они пойдут с Мариной Викторовной на встречу колобку.

Воспитатель детям показывает колобка в виде кубика.

Восп: - Кубик может быть колобком?

Дети:- Нет, потому что у него есть углы

Восп: - А еще у куба есть грани, грани и углы мешают кубу кататься.

Воспитатель раздает всем детям кубики, чтобы рассмотреть и потрогать углы и грани.

Восп: - А какой формы был колобок?

Дети:- Круглой.

Раздать всем детям пластмассовые шарики.

Восп:- Правильно. Возьмите в руки шарики и покатайте

между ладошек. Шарику ничего не мешает кататься.

Затем появляется колобок и приглашает всех отправиться в путешествие. Звучит песенка колобка, дети идут по кругу за колобком, и встречается им зайчик.

Восп:- Повстречал колобок зайчика, а какой зайчик по счету?

Дети:- Первый.

Зайчик:- Здравствуйте, ребята, а вы знаете цифры, а считать умеете. Хочу с вами поиграть. Я раздам вам шапочки с цифрами от одного до пяти, а Маша нам поставит цифры по порядку (от1 до 5)

Восп:- Ребятки давайте сфотографируем зайчика.

Дети изображают, что у них в руках фотоаппараты. Воспитатель показывает аппликацию зайца из геометрических фигур. Вот какая фотография получилась.

Зайчик прощается с детьми. Звучит песенка колобка. Дети снова отправляются в путешествие. Встречают волка.

Восп: - Первым колобку встретился зайчик, а волк был какой по счету?

Дети: - Второй.

Волк:- Здравствуйте ребята,. Мои волчата очень любят играть в разноцветные фигуры, и устроили такой бардак, что все фигуры сложили в одну коробку, а раньше они у меня все по цветам были разложены. Красные в красной корзинке, желтые в желтой и т. д., помогите мне пожалуйста разложите их правильно. Но на пути к моему логову упало большое дерево, под которым вам придется проползти вместе с фигурами.

Воспитатель подает детям коробку с разноцветными кубиками, дети должны доползти до разноцветных корзинок и разложить все по цветам.

Фотографируют волка.

Волк прощается с детьми. Дети отправляются дальше в путь под музыку. А воспитатель в это время на полу раскладывает грибы. Дети встречают медведя.

Восп: - Первым был зайчик, вторым волк, а медведь каким был по счету?

Дети:- Третьим.

Медведь:- Здравствуйте ребята. А у меня для вас есть загадка.

Стоит Антошка –

Шляпка да ножка.

Дождь пойдёт –

Он подрастёт…

Дети:- Гриб.

Медведь:- Посмотрите сколько грибов на моей полянке. Какие они одинаковые или разные. В чем их различие?

Дети:- Грибы различаются формой шляпки, у одних грибов она треугольная, у других круглая. А еще различаются по цвету шляпки, есть грибы с зеленой шляпкой, а есть с желтой.

Медведь:- Правильно, а теперь девочки соберут грибы с треугольной шляпкой, а мальчики с круглой. Давайте посчитаем, кто больше собрал грибов.

Все вместе считают.

Медведь:- 5 грибов у девочек и 5 у мальчиков. Значит грибов поровну.

Фотографируют медведя. Медведь прощается.

Снова звучит мелодия и дети отправляются дальше. Встречают лису.

Восп: - Первым был зайчик, вторым волк, третьим медведь, а лиса какой была по счету?

Дети: - Четвертой.

Лиса:- ребята давайте с вами поиграем.

Пальчиковая гимнастика: "

Колобок, колобок, колобок румяный бок.

Укатился за порог. Скок, поскок, скок, поскок укатился за порог.

Покатился колобок по тропинке во лесок.

Скок, поскок, скок, поскок по тропинке в лесок.

Повстречал в лесу зайчонка,

и зубастого волчонка,

мишку косолапого,

а лисичка колобка хвать взяла и сцапала".

Лиса:- Ребята есть у меня для вас сюрприз, но чтобы узнать какой вы должны выполнить задание. А мне пора уходить. Фотографируют лисичку

Воспитатель: Посмотрите, у нас есть подсказка – схема дорожки.

(На доске – схема дорожки, а на полу разбросаны геометрические фигуры)

-Возьмите каждый в руки по одной фигуре.

(Воспитатель берёт фигуру и выкладывает на пол)

-Я кладу красный квадрат.

- Чья фигура будет следующая? Нужно следовать строго по стрелочке.

(Каждый выкладывает по очереди свою фигуру, называя ее форму и цвет.)

Вос-ль: Дорожка построена. Теперь по ней можно отправляться дальше.

Вос-ль. Лисичка предлагает всем сесть за столы и собрать на игровом поле из геометрических фигур животных, которых дети сегодня встретили. По образцам фотографий.

Выполнение работы.

Рефлексия: - Куда мы сегодня с вами ходили? С каким сказочным героем путешествовали? Каких зверей повстречали? Сколько всего сказочных персонажей было?

Нашему путешествию подошел конец,

Сегодня у нас Витя просто молодец!

Старались наши девочки Мария и Даша,

Отвечали здорова и оба наших Саши,

И два Ивана тоже о многом догадались,

И Сонечка и Кира на славу постарались.

Хвалю вас за умения своим стихотворением.

Публикации по теме:

Конспект физкультурного занятия в первой младшей группе «Путешествие по сказке с Колобком» Конспект физкультурного занятия в первой младшей группе. Тема: "Путешествие по сказке с Колобком". Задачи:1. Обучить детей передавать движения.

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие по сказке»Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие по сказке» Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в старшей группе. Тема: «Путешествие по сказке». Программное содержание: • учить детей пересчету.

Конспект итогового занятия за по ФЭМП «Путешествие по сказке» в старшей логопедической группе 1 квартал Конспект итогового занятия за 1 квартал по ФЭМП в старшей логопедической группе №2. «Путешествие по сказке».Подготовила и провела.

Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие с Колобком» в подготовительной группе Программное содержание: - закрепить название и последовательность времен года, осенних месяцев; - совершенствовать навыки измерения объёма.

Конспект НОД «Путешествие прозрачного квадрата по сказке» в средней группе Цель: способствовать формированию у детей социальных чувств: благодарности, ответственности. Задачи: • Вызвать интерес к конструированию.

Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие с колобком» Цель: Формирование пройденных математических представлений у детей 2 младшей группы. Задачи: 1. Образовательная. - Закрепить умение различать.

Конспект открытого занятия в средней группе «Путешествие с Колобком»Конспект открытого занятия в средней группе «Путешествие с Колобком» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №2 комбинированного вида «Капитошка» Конспект Открытого занятия в средней.

Конспект занятия по математике в средней группе «Сказочное путешествие с колобком» Тема:» Сказочное путешествие с Колобком» Цель: Продолжать упражнять в счёте предметов в пределах 4. закрепить знания детей о геометрических.

Открытое интегрированное занятие по ФЭМП «Путешествие с колобком» в младшей группе Цель: закрепление пройденных математических представлений у детей младшей группы. Задачи: 1. Образовательная. - Закрепить умение различать.

Открытое занятие по ФЭМП в средней группе «Путешествие по сказке «Репка»Открытое занятие по ФЭМП в средней группе «Путешествие по сказке «Репка» Занятие в средней группе по ФЭМП на тему: «Путешествие по сказке «Репка» ЦЕЛИ: 1. Образовательная Закрепить понятия о частях суток Закрепить.

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Конспект ООД в средней группе по ФЭМП «Путешествие по сказке с Колобком»
Опубликовано: 15 марта 2020 в 20:19
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. День открыток к 9 мая на МААМ

Очередной тематический день посвящен подготовке к великому для нашей страны дню — Празднику Победы. Воспользуйтесь специальной подборкой игр и занятий, чтобы вместе с детьми поздравить ветеранов и подать...

8 мая. День голубя мира на МААМ

Голуби – это птицы, самые известные горожанам. Они совсем не боятся людей и очень часто берут корм с ладони человека. В старину люди приучали их доставлять почту, а в наше время белые голуби стали...


Горячие темочки