Получи документы

Конспект ООД в средней группе по ФЭМП.

Елена Омарова
Конспект ООД в средней группе по ФЭМП.

Конспект ООД в средней группе по ФЭМП

Цель: Закрепить навыки количественного и порядкового счёта.

Повторить знания о геометрических фигурах, о линиях.

Закрепить умение ориентироваться в пространстве, ориентироваться на листе бумаги.

Закрепить знания о частях суток, о временных последствиях.

Развивать внимание, наблюдательность, устанавливать сходства и отличия.

Материал: игрушки (ягненок, ежик, петушок, котёнок, белочка); конверт с загадками, с цифрами, с геометрическими фигурами; большой медвежонок;

Публикация «Конспект ООД в средней группе по ФЭМП,» размещена в разделах

зеленый лист бумаги, круг, два рисунка с шарами, листы – геометрические фигуры с одной стороны – цифры, с другой – линии, модель частей суток.

Ход ООД.

Воспитатель : Сегодня к нам в гости пришёл Мишка, он долго спал, а проснулся и не может понять какое сейчас время года?

Мишка : Здравствуйте, дети! Да, я проснулся и не пойму какое время года сейчас?

Дети : Весна.

Воспитатель: Дети, в какое время года спал медведь? А сейчас какое время года? Что будет после весны? А после лета?

Воспитатель: Мишка, а что это ты нам принес?

Мишка: Конверт, в котором сюрприз для ваших детей.

Воспитатель: Здесь кажется загадки :

1. Спят медведи и слоны,

Заяц спит и ёжик,

Все вокруг уснуть должны

Наши дети тоже.

Когда все спят? (ночью)

2. Солнце яркое встаёт,

Петушок в саду поёт,

Наши дети просыпаются

В детский садик собираются.

Когда это бывает? (утром)

3. Солнце в небе ярко светит

На прогулку пошли дети.

Когда это бывает (днем)

Воспитатель: А что следует за днём?

Дети: вечер

Воспитатель: А когда дети делают зарядку?

Дети: утром.

Мишка: Я тоже люблю делать зарядку и даже своих друзей построил на зарядку.

Воспитатель: Дети, а давайте посчитаем сколько Мишкиных друзей построилось на зарядку.

Дидактическая игра "Посчитаем Мишкиных друзей. "(Воспитатель выстраивает игрушки) .Кто стоит первым? Последним? Кто стоит пятым? Третьим? Кто стоит между котёнком и ежиком? Кто стоит за петушком? За белочкой? Кто стоит перед котенком? (Ответы детей).

Мишка: Неплохо вы считаете, поиграем в игру «Продолжи счёт». Я начинаю считать, а вы продолжайте (игра повторяется 3-4 раза).

Мишка: Дети, я очень люблю играть в футбол, а вы любите футбол?

Воспитатель : Сейчас мы тоже будем играть в футбол. Дети, возьмите зеленый картон -это будет футбольное поле, а жёлтый круг будет мяч.

Дидактическая игра "Мяч на поле". Задания: положите мяч на середину поля, в правый верхний угол, в левый нижний угол, в правый нижний угол, в левый верхний угол.

Мишка : Очень люблю шарики и нарисовал их на листах и не пойму что-то здесь не так: и похожи и отличаются рисунки.

Дидактическая игра "Найди отличия".

Воспитатель: Давайте рассмотрим рисунки Мишки. Чем они похожи и чем отличаются? (На одном рисунке 5 кругов одного цвета и одного размера, на другом – разного размера и разного цвета)

Физкультминутка

Встанем, дети, (встали)

Скажем тихо: раз, два, три, четыре, пять. (шагаем)

Приподнялись, (поднялись на носочках)

Чуть присели (приседаем)

И соседа не задели, (садимся)

А теперь придется встать, (встали, потянулись)

Тихо сесть, (ровненько сели)

Считать начать.

Воспитатель: А теперь, мы немного отдохнули и покажем тебе Мишка, как мы знаем геометрические фигуры. Поднимите руки те дети, у которых лежат в тарелочках круги, квадраты, треугольники, овалы, прямоугольники.

У вас написана цифра на фигуре: нужно нарисовать столько кругов, сколько показывает цифра.

Дидактическая игра "Закончи рисунок".

Воспитатель: Переверните геометрическую фигуру другой стороной. У вас нарисованы линии. Какая линия нарисована у Насти? У Кирилла? и т. д. (линии прямые, кривые, ломанные). Мишка, ты тоже можешь порисовать с нашими детьми.

Воспитатель: Дети, а теперь давайте вспомним, что мы сегодня делали на занятии? Мы сегодня с вами повторяли : времена года и их последовательность, части суток, цифры, счет, геометрические фигуры, вы хорошо умеете ориентироваться на листе бумаги.

Молодцы, вы успешно справлялись с заданиями. Спасибо, вам ребята, вы такие умные, внимательные, наблюдательные, хорошо потрудились!

Мишка: Я таким способным детям хочу подарить новую дидактическую игру по математике, чтобы вы и дальше развивались, радовали своих родителей и воспитателей.

Публикации по теме:

Конспект занятия по математике в средней группе «Мишка в гостях у детей» Конспект занятия по математике в средней группе «Мишка в гостях у детей» Задачи: закрепить навыки количественного и порядкового счёта;.

Перспективное планирование по ФЭМП в подготовительной группе Подготовительная группа 1. Дни недели. Игра: «На какую фигурку похож предмет» «Неделька». Порядковый счет, закрепить знания дней недели,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД в средней группе по ФЭМП.
Опубликовано: 24 января 2015 в 14:04
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД