Конспект ОД в средней группе «Я расту здоровым»

Екатерина Стариннова
Конспект ОД в средней группе «Я расту здоровым»

Конспект ОД по основам здорового образа жизни в средней группе «Я расту здоровым»

Цель: воспитывать интерес к своему здоровью, желание его поддерживать витаминизированной пищей- овощами и фруктами, уточнять и расширять представления об особенностях овощей; формировать умение правильно называть фрукты и овощи; узнавать фрукты и овощи на рисунках; продолжить воспитание культурно- гигиенических навыков, развивать физическую активность.

Задачи:

Образовательные:

Продолжать знакомить воспитанников с основами здорового образа жизни.

Развивающие:

развивать умение правильно называть полезные и вредные для здоровья продукты, классифицировать их,

развивать умение применять культурно-гигиенические навыки,

развивать активность детей в разнообразных играх. Развивать любознательность.

Воспитательные:

Воспитывать бережное отношение к своему здоровью, желание поддерживать его, соблюдать культурно-гигиенические нормы.

Виды деятельности: игровая, познавательно- исследовательская, речевая, двигательная, коммуникативная.

Предварительная работа:

Беседы «Хорошо здоровым быть», «Для чего нужны витамины», просмотр иллюстраций на тему «Моё здоровье», чтение книги «Мойдодыр» К. Чуковского

Материал: изображение персонажа «Витаминка», изображения смайликов – весёлый и грустный, карточки с изображение продуктов.

Ход ОД

1. Вводная часть

Станем рядышком, по кругу,

Скажем «Здравствуйте!» друг другу.

Нам здороваться не лень:

Всем «Привет!» и «Добрый день!»;

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся (Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой).

Сегодня к нам пришла необычная гостья. Это – «Витаминка»

Скажем ей «Здравствуй!» (Дети здороваются)

- А вы знаете, для чего нужны витамины?

-Где же нам их найти? (ответы детей)

Совершенно верно. Витамины содержатся в фруктах, ягодах, овощах и продуктах питания.

Но не вся еда полезная.

Хотите поиграть. Если хотите - хлопайте.

Игра называется «Полезная и вредная еда». Каждый возьмите карточку на столе, внимательно посмотрите. Если на карточке изображена полезная еда – встаньте к смайлику, который улыбается. Если вредная, к грустному смайлику. (Дети выполняют задание. Поясняют свой выбор.)

А хотите прямо сейчас приготовить вкусный и полезный салат. Если хотите –хлопайте в ладоши.

Физминутка

«Витаминный салат»

Мы капусту рубим, рубим,

Мы морковку трём, трём.

Соль и сахар посыпает,

Мы капусту жмём, жмём.

Вот такой у нас салат.

Витаминам каждый рад (Имитируют движения в соответствии с текстом)

А хотите рассказать Витаминке, что ещё нужно делать чтобы оставаться здоровыми и никогда не болеть? Если да – хлопайте. (Хлопают)

2. Основная часть

Как только утром я проснусь,

Присяду, встану и нагнусь.

Здоровье в порядке –

Спасибо… (Дети - зарядке)

Хотите научить Витаминку делать зарядку? Если да – хлопайте.

Делают зарядку "Солнышко лучистое"

Что же ещё нужно делать, чтобы быть здоровым?

Чтобы быть здоровым, сильным

Мой лицо и руки (дети - с мылом)

Массаж пальцев «Умывание»

Знаем, знаем – да-да-да, Где ты прячешься, вода!

Выходи, водица, (Поочередно массируют каждый палец.)

Мы пришли умыться!

Лейся на ладошку

По-нем-нож-ку.

Нет, не понемножку - (Энергично растирают ладони и кисти рук.)

Посмелей!

Будем умываться веселей!

На дворе мороз и стужа

Одеваться тепло нужно.

Знает любой, даже невежда

Зимняя нужна … (Одежда)

Шапка с шарфиком сейчас

Нам подходит в самый раз.

Чтоб случайно не простыть

И здоровенькими быть

Проверим, как вы усвоили правила.

Я буду вам читать маленькие стихотворения. Если в них говорится то, что правильно, то вы все вместе будете хлопать, а если в стихотворении говорится о том, чего делать не надо, то вы топаете.

Чтоб расти и закаляться,

Надо спортом заниматься.

Будет пусть тебе не лень

Чистить зубы 2 раза в день

Чтобы зубы не болели,

Ешь конфеты- карамели.

Если выходишь зимой погулять,

Шапку и шарф надо дома оставлять.

Фрукты и овощи перед едой

Тщательно, очень старательно мой

Вовремя ложись, вставай,

Режим дня ты соблюдай.

Вот еще совет простой:

Руки мой перед едой.

От мамы своей вы быстро убегайте,

Ногти свои ей подстричь не давайте.

Платочек, расческа должны быть своими-

Это запомни и не пользуйся чужими.

Если на улице лужа иль грязь,

Надо туда непременно попасть

3. Заключительная часть

У нас получилось рассказать Витаминке, что нужно делать, чтобы быть здоровыми и не болеть? (Ответы детей)

Кому можно ещё это рассказать (Ответы детей)

А как ещё можно рассказать о правилах, соблюдение которых поможет нам оставаться здоровыми (Ответы детей)

В нашей группе мы можем разместить мнемотаблицу, которая нам будет напоминать эти правила. (Показ мнемотаблицы)

Вы отлично постарались!

Если вам понравилось и вы хотите поделиться своим хорошим настроением – похлопайте. А если вам грустно, что-то вас огорчило – потопайте.

А сейчас нам пора прощаться с Витаминкой. Она нас благодарит и с радостью придёт к нам снова.

Публикации по теме:

Фотогазета «Я расту здоровым!»Фотогазета «Я расту здоровым!» Фотогазета «Я расту здоровым!» Мы в нашей группе с малышами проводили «Недельку здоровья». Нам очень хотелось, чтобы родители не оставались.

Итоговое мероприятие тематической декады «Расту здоровым». Викторина «Коронавирус и мы»Итоговое мероприятие тематической декады «Расту здоровым». Викторина «Коронавирус и мы» Викторина «Коронавирус и мы». Цель: закрепить с детьми основные способы профилактики и защиты от коронавирусной инфекции. Задачи: Образовательные.

Конспект физкультурного досуга «Расти здоровым, мой малыш!» во второй младшей группе совместно с родителямиКонспект физкультурного досуга «Расти здоровым, мой малыш!» во второй младшей группе совместно с родителями Конспект физкультурного досуга «Расти здоровым, мой малыш!» во второй младшей группе с участием родителей. Цель: Повышать интерес детей.

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Здоровым быть-здорово жить!»Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Здоровым быть-здорово жить!» Программные задачи: 1. Образовательные: Расширять представления о составляющих здорового образа жизни (правильное питание, движение, сон.

Библиотека изображений:
  • Здоровье, гигиена
  • Еда, продукты питания
  • Еда, продукты питания
Автор публикации:
Конспект ОД в средней группе «Я расту здоровым»
Опубликовано: 30 июля 2021 в 12:33
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 сентября. День овощного креатива на МААМ

Осеннему урожаю овощей и фруктов посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы отметить с детьми праздник урожая и увлечь их созданием креативных...

21 сентября. Международный день мира

«Зло войны и блага мира до такой степени известны людям, что с тех пор, как мы знаем людей, самым лучшим пожеланием было приветствие «мир вам», – писал Лев Толстой. Несмотря на это, вопросы войны и мира...


Горячие темочки