Лучший педагог года

Конспект ОД в старшей группе и подготовительной к школе группе «Поможем Буратино вернуть деньги»

Елена Ерофеева
Конспект ОД в старшей группе и подготовительной к школе группе «Поможем Буратино вернуть деньги»

Конспект ОД в старшей группе и подготовительной к школе группе «Поможем Буратино вернуть деньги»

Цель: содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, создание необходимой мотивации для повышения их финансовой грамотности.

Задачи:

Публикация «Конспект ОД в старшей группе и подготовительной к школе группе „Поможем Буратино вернуть деньги“» размещена в разделах

Образовательные: Продолжать учить решать проблемные ситуации, аргументировать свои ответы, активизировать словарь. Познакомить с понятием «валюта», с денежными знаками других стран; сформировать понятие, что в пределах одного государства можно расплачиваться только национальной валютой этой страны.

Развивающие: Развивать внимание, логическое мышление, умение выполнять задачи экономического характера.

Воспитательные: способствовать воспитанию нравственных качеств, правильному отношению к деньгам и разумному их использованию. Вызвать у детей положительный эмоциональный отклик и интерес к занятиям по финансовой грамотности.

Методы:

Практические, наглядные, словесные.

Материалы и оборудование: письмо, конверты с заданиями, карточки с цифрами, монеты разного достоинства, деньги разных стран, банковская карта, мяч, банкомат.

ХОД

1. Организационная часть

Дети входят в муз. зал, встают в круг.

Воспитатель: С добрым утром! С новым днем!

Мы занятие начнем!

Утро доброе встречай!

День хороший начинай!

Воспитатель: Ребята, сегодня, когда я пришла в детский сад, мне передали письмо. А кто его написал, вы узнаете, если отгадаете загадку.

У отца был мальчик странный – необычный деревянный,

Что за странный, очень странный человечек деревянный.

На земле и под водой, ищет ключик золотой.

Всюду нос сует он длинный, кто же это? (Буратино)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Отгадали загадку. Хотите узнать, что пишет

Буратино? (ответы детей)

«Дорогие ребята! Кот Базилио и лиса Алиса снова меня обманули и похитили все мои сбережения, а я хотел купить новую куртку папе Карло, ведь на улице холодно. Пожалуйста, помогите мне вернуть мои деньги».

Воспитатель: Что будем делать? Поможем Буратино?

Дети: Да!

Воспитатель: А для того чтобы помочь Буратино, нам с вами надо отправимся в страну «Финансов», где нужно будет выполнить задания. Согласны!

2. Основная часть.

Воспитатель:

Тогда надо проверить, готовы ли мы к испытаниям.

Воспитатель: Что такое финансы?

Дети: деньги

Воспитатели: Для чего нужны деньги?

Дети: для покупок, для оплаты квартиры, телефон, поездку

Воспитатель: Что с ними можно делать?

Дети: тратить, менять, копить.

Воспитатель: Вижу, вы знакомы с деньгами, можем отправляться. Давайте закроем глаза и скажем: «1,2,3, покружись. В стране Финансов окажись»!

Воспитатель:

Задание №1

«Сказочное».

1. Какой сказочный герой положил деньги в ямку, чтобы они подросли? (Буратино)

2. Где взяли деньги кот Матроскин, Шарик и дядя Фёдор для покупки коровы? (Нашли и выкопали клад)

3. Какой сказочный герой выполнял все желания старухи? (Золотая рыбка)

4. В какой сказке сказочный персонаж нёс золотые яйца? (Курочка Ряба)

5. Героиня, какой сказки нашла денежку и сделала себе подарок на именины? (Муха Цокотуха)

Воспитатель: Очень хорошо справились с заданием. А вот и награда за правильные ответы. Давайте возьмем эту цифру с собой. (5).

Задание №2

Воспитатель: Как называются деньги, которые зарабатывают родители (Зарплата).

Воспитатель: Что платят пожилым людям, проработавшим много лет. (Пенсию).

Воспитатель: Что получаю дети, окончившие школу, которые учатся в училищах, институтах. (Стипендию).

Воспитатель: Когда мы получаем деньги, то это называется? (доход)

Воспитатель: А когда тратим? (расход)

Игра «Доход – расход» с мячом в кругу.

Воспитатель:

Вставайте в круг.

Я буду называть действие и бросать мяч, а вы должны назвать, доход это или расход.

- Папа получил зарплату. – доход

- Заболела бабушка. – расход

- Мама выиграла приз. – доход

- Сестра потеряла кошелек. – расход

- Заплатили за квартиру. – расход

- Сын получил стипендию. – доход

- Купили телевизор. – расход

- Бабушка продала пирожки. – доход

- Брат порвал куртку. –расход

- Купили путевку на море. – расход

Воспитатель: Как вы думаете, чего должно быть больше в семье: доходов или расходов? - Почему? Как нужно относиться к деньгам? (бережно)

Воспитатель: Вы молодцы, ответили на все вопросы, и забираете еще одну цифру – 4

Задание №3

Воспитатель: Для следующего задания вам нужно разделиться на пары. Я предлагаю сыграть в игру «Найди пару». У меня есть карточки с цифрами –они парные. Выберите себе одну. Пока звучит музыка – вы двигаетесь, как только музыка остановиться, вам надо найти свою пару.

Игра «Разменяй-ка».

Число на карточках - определё нное количество рублей: 3, 4, 5, 6, 7. Вам нужно выложить данное количество рублей монетами разного достоинства.

Воспитатель: Вы выполнили еще одно задание, и в конверте еще одна цифра -7.

Воспитатель: Воспитатель: Ребята, отгадаете загадку и вы узнаете, что лежит в конверте

Это — средство обращения,

Это — средство накопления.

Средство стоимости также,

Также средство платежа.

Дети: Деньги

Воспитатель: Верно ( воспитатель показывает купюры: рубли, доллары, евро, марки). Среди них есть деньги, которые нами, российскими гражданами, не используются, потому что они являются денежными единицами других государств. В разных странах мира говорят на разных языках, у каждой страны своя история, свои правители, памятники, исторические места, и внешний вид денежных знаков тоже отличается.

В каждой стране деньги имеют свое «имя» : в России – это? (рубль, в Америке – доллар, в Германии - марка, во Франции - евро. Все эти деньги можно назвать одним словом, - валюта. Валюта может быть национальной и иностранной.

Национальная валюта – это деньги той страны, в которой живет человек. Так для нас, для людей, которые живут в России, национальной валютой являются? (Рубли). И находясь на территории Российского государства, можно расплачиваться только национальной валютой, а именно, рублями. Если даже у человека будут при себе доллары, то в магазине он не сможет ничего на них купить, продавец просто не примет к оплате другую валюту.

Иностранная валюта – это деньги других стран. Для нас иностранной валютой будут являться доллар, марка, евро и денежные единицы других государств: Англии, Грузии, Испании и многих других.

Воспитатель: Как называются все деньги в мире. (Валюта).

Задание №4

Игра «Разбери купюры»

Воспитатель: Для следующего задания нужно разбиться на две команды. Каждая команда получает по конверту. В конверте находится разная валюта. Ваша задача разделить все деньги на две группы : на национальную валюту, т. е рубли, и на иностранную валюту.

Воспитатель: А в этом конверте у нас лежит еще одна цифра – 3. Здесь ещё что-то лежит. (Достаёт банковскую карту).

Воспитатель: А лежит там? (Банковская карта).

Воспитатель: Значит, вот куда Базилио и Алиса спрятали деньги Буратино?

В. Дети, а кто-нибудь догадался, что означают карточки с цифрами, которые мы нашли? (пин код)

Воспитатель: А зачем он нужен? (Ответы детей).

Воспитатель: А ведь код должен быть определенной последовательности. Кто- нибудь помнит, в каком порядке мы находили эти карточки с цифрами? (5473)

Воспитатель: Как мы можем вернуть деньги Буратино?

Дети: Воспользуемся банкоматом.

Воспитатель: А кто знает как нужно пользоваться банкоматом.

Дети: вставляем карточку,вводим пин код, нажимаем кнопку – отправить.

Воспитатель: Ну давайте попробуем. Получилось! А теперь нам надо возвращаться в детский сад «Раз,два,три, в детский сад вернись».

Рефлексия:

Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше путешествие? Кому вы сегодня помогли? Какое задание было самым сложным (лёгким? Что нового вы узнали?

Воспитатель: Каким словом можно назвать все деньги : и рубль, и доллар, и евро, и марку? (Валюта)

Воспитатель: Какая валюта бывает? (Национальная и иностранная)

Воспитатель: Молодцы! Вы справились со всеми заданиями. И за то, что вы помогли другу Буратино, я хочу вас поблагодарить.

Публикации по теме:

Конспект занятия по математике для подготовительной группы «Поможем Буратино попасть домой. Арифметические задачи» Цель: обобщить математические представления детей подготовительной группы. Задачи: образовательные: продолжать учить детей решать и составлять.

Фотоотчёт о фрагменте интегрированной НОД по ФЭМП «Деньги» в подготовительной к школе группеФотоотчёт о фрагменте интегрированной НОД по ФЭМП «Деньги» в подготовительной к школе группе На математическом занятии по теме "Деньги"мы с ребятами провели мини-беседу о деньгах"Деньги вчера,сегодня,завтра".Узнали,чем отличаются.

Конспект интегрированной образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группе «Поможем весне» Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие «Формирование элементарных математических представлений», «Ознакомление с.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Поможем Буратино»Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Поможем Буратино» Тема: «Поможем Буратино». Цель: Организовать познавательную деятельность детей, направленную на формирование элементарных математических.

Конспект НОД по рисованию «Любимый сказочный герой — Буратино» в подготовительной к школе группеКонспект НОД по рисованию «Любимый сказочный герой — Буратино» в подготовительной к школе группе Приоритетная образовательная область: художественно-эстетическое развитие. Интеграция образовательных областей: познавательное развитие,.

Конспект ООД по развитию речи в подготовительной школе группе «Поможем мальчику — звезде стать добрым» Цель: подвести детей к таким нравственным категориям, как добро и зло. Программные задачи: Образовательная: формировать элементарные общепринятые.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Поможем Кате»Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Поможем Кате» Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»,.

Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Как появились деньги»Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Как появились деньги» Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Средняя общеобразовательная школа «Кудровская ЦО №1» Всеволожского района Ленинградской.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД в старшей группе и подготовительной к школе группе «Поможем Буратино вернуть деньги»
Опубликовано: 22 октября 2023 в 17:06
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД