Лучший педагог года

Конспект ОД в старшей группе «Моя семья» с использованием кинетического песка

цыкунова ирина
Конспект ОД в старшей группе «Моя семья» с использованием кинетического песка

Конспект Од в старшей группе «Моя семья» использованием кинетического песка)

Организационная форма: образовательная область.

Доминирующая область: социально-коммуникативное развитие.

Виды деятельности:

- коммуникативная;

- игровая;

- двигательная;

- продуктивная;

- познавательно - исследовательская.

Методы и приё мы реализации:

Публикация «Конспект ОД в старшей группе „Моя семья“ с использованием кинетического песка» размещена в разделах

- словесные: рассказ воспитателя, рассказ детей; беседа с детьми, разъяснение, обсуждение;

- практические: решение проблемных ситуаций;

выполнение детьми рисунка песком; исследование песка;

- игровые: совместные со сверстниками игры –собеседования;

- наглядные: рассматривание фотографий, просмотр презентации, показ способа действия

- педагогические приё мы: сюрпризный момент, создании ситуации выбора, поощрение, самооценка

- технологии: ИКТ-технологии,

- здоровьесберегающая технология (пальчиковая гимнастика)

Возрастная группа : 5-6 лет

Цель: Формирование у детей представлений о семье.

Задачи:

Образовательные:

- закреплять знания о семье, как о людях, которые живут вместе, заботятся друг о друге, разделяют интересы и домашние обязанности;

- формировать уважительное отношение к своей семье, семейным традициям;

- формировать готовность воспитанников к совместной деятельности;

- учить создавать рисунок из песка с помощью трафарета;

- сформировать у детей интерес к искусству рисования песком на световых планшетах.

Развивающие:

- развивать общение и взаимодействие ребенка со взрослым и сверстниками;

- развивать словарный запас детей (по теме «Моя семья»);

- развивать мелкую моторику;

- развивать логическое мышление;

- вызвать желание рассказывать о своей семье.

Воспитательные:

- воспитывать у детей чувство гордости, любви, уважения к членам семьи;

- воспитывать нравственные основы поведения в коллективе: умение выслушать, оказывать помощь и поддержку

- воспитывать в процессе рисования аккуратность, усидчивость, любознательность, оригинальность.

Ожидаемые результаты

У детей:

- закреплены знания о семье, как о людях, которые живут вместе, заботятся друг о друге, разделяют интересы и домашние обязанности;

- сформировано уважительное отношение к своей семье, семейным традициям;

- сформирована готовность воспитанников к совместной деятельности;

-составлен рассказ о семье, о семейных увлечениях, о рисунке;

-выполнена работа песком;

- сформирован интерес к искусству рисования песком на световых планшетах.

-развиты коммуникативные способности;

-сформированы нравственные основы поведения в коллективе: умение выслушать, оказывать помощь и поддержку.

Организация среды:

- ноутбук, телевизор;

- мяч для игры;

- контейнеры с песком;

- световые столы «Фенек» - 3 шт.

- набор трафаретов по теме «Моя семья»,

- карандашами с песком – (по количеству детей);

- подарки для детей - (по количеству детей).

Критерии оценки деятельности детей во время СД:

- проявляют самостоятельность;

- активно вступают в диалог;

- составляют небольшой рассказ по рисунку;

- эмоционально реагируют;

- оказывают помощь сверстникам.

План СД:

1. Вводная часть.

- удобная посадка детей;

- рассказ воспитателя;

- создание проблемной ситуации;

2. Основная часть.

- беседа на тему занятия;

- развивающая игра «Если я.»;

- беседа по слайдам;

- малоподвижная игра «Какая твоя семья»;

- развивающая игра «Радость и печаль»;

- пальчиковая гимнастика;

- практическая часть;

3. Заключительная часть.

- самоанализ;

- рефлексия;

- сюрпризный момент;

- раздача подарков.

Мотивация : Ребята, я вас познакомила со своей семьей, а вы хотите рассказать о своей?

Проблема : Обращение к детям:

Ребята, а как можно познакомить других людей со своей семьёй?

- можно рассказать о своей семье;

- показать фотографию;

- нарисовать портрет своей семьи;

- можно в гости сходить.

Ход совместной деятельности:

Вводная часть:

Дети свободно рассаживаются на ковре.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Какое у вас сегодня настроение? С каким настроением вы проснулись? Какие ласковые, добрые слова вы услышали утром от мамы, папы? А какие слова вы сказали в ответ?

Ребята, а как можно познакомить других людей со своей семьёй?

- можно рассказать о своей семье;

- показать фотографию;

- нарисовать портрет своей семьи;

- можно в гости сходить.

Воспитатель: (обращая внимание на фотографию)

Я сегодня пришла с фотографией.

Узнали ли вы кого-нибудь на этих фотографиях? Да, это я. Вы узнали меня. А этих людей вы не знаете? Конечно, нет. Эти люди вам не знакомы, для вас это чужие люди. Но не для меня. Для меня это самые дорогие люди. Это члены моей семьи. Это наша небольшая и дружная семья.

Хотите, я вам расскажу о них?

Ребята, я вас познакомила со своей семьёй, а вы расскажете мне о своей?

Наводящие вопросы:

- С кем ты живёшь?

- Как зовут твою маму, папу по И. О?

- У кого есть сестричка или братик?

- Кем работают твои родители?

Воспитатель: Ребята, как вы понимаете, что такое семья?

Ответы детей.

Воспитатель: Хотите мы поговорим о семье?

А «Что есть у всех людей, но у каждого человека своё?»

Дети: Имя.

Воспитатель: Чем отличаются люди из разных семей?

Дети: Фамилией.

Воспитатель: Ребята, кто сможет представиться? (Ответы 2 – 3 детей.)

Дети: Меня зовут, моя фамилия….

Воспитатель: Благодарю вас.

Ребята, а сейчас я предлагаю поиграть с вами в игру, которая называется «Если я…»

Если я тебе мама, то ты мне?

Если я тебе дедушка, то ты мне….?

Если я тебе тетя, то ты мне…. ?

Если я тебе дочка, то ты мне….?

Если я тебе сестра, то ты мне?

Если я тебе дядя, то ты мне….?

Если я тебе племянница, то ты мне?

Если я тебе внучка, то ты мне…. ?

Воспитатель: Все ли семьи одинаковые или разные?

Ответы детей.

Правильно, все семьи разные : есть семьи большие, есть маленькие. В каждой семье есть своё увлечение.

Какое увлечение у вас в семье?

Дети рассказывают о хобби семьи по слайдам.

А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Какая ваша семья».

Например, моя семья самая дружная, а твоя?

Дети стоят в кругу и передают друг другу мяч называя слова – например:

большая, дружная….

Молодцы все справились с заданием!

У вас есть дома обязанности?

- Вспомним, что обычно в семье делает мама?

-А что в семье делает папа?

А что делаете вы?

Как вы думаете, кто в семье выполняет самую тяжёлую работу? Почему папа?

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, родители заботятся о вас? Как проявляется их забота, что они делают? (Ответы детей.)

Воспитатель: Правильно, ребята, родители очень любят вас.

Воспитатель: Ребята, а как вы выражаете любовь к своим близким? (Ответы детей).

- Верно! А ещё мы совершаем хорошие поступки и никогда не делаем плохих, чтобы не огорчать наших родителей, верно?

Игра «Радость и печаль»

Воспитатель: Я буду называть поступки. Если вы считаете, что этот поступок огорчит маму, папу – мы негодуем, можете потопать, если порадует - похлопайте.

- Нарисовали красивую картину;

- Подрались с другом;

- Съели манную кашу;

- Убрали игрушки на место;

- Порвали книгу;

- На прогулке замарали куртку;

- Разбили чашку;

- Уступили место в автобусе бабушке;

- Помогли маме с уборкой;

- Отыскали потерянные бабушкой очки;

- Разбили чашку;

- Помогли маме с уборкой…

Воспитатель: Ребята, вам хочется ещё рассказать о своих близких? Я вам показала фотографию, а как ещё можно изобразить семью?

Можно их нарисовать?

Вы любите рисовать? Чем вы любите рисовать? А как вы думаете, можно ли рисовать песком? Я готова вас научить. Хотите?

У меня и песок приготовлен.

Можете потрогать его. Какой он на ощупь?

У меня есть карандаши с разноцветным песком и трафареты.

Показ выполнения работы.

Ребята, я хочу напомнить вам о правилах аккуратного обращения с песком. Следите, чтобы он не попал в глаза, а после работы обязательно вымойте руки.

А я знаю ещё зарядку.

«Дружная семейка»

Этот пальчик - дедушка,

Этот пальчик - бабушка,

Этот пальчик - папочка,

Этот пальчик - мамочка,

Этот пальчик - я.

Вот и вся моя семья.

- Можете выбрать любой трафарет и цвет песка, которым вы сегодня будете рисовать.

Если закрыть глаза, можно представить свою семью.

Воспитатель оказывает необходимую помощь.

(Звучит музыка)

- Кого вы изобразили?

- Куда ваша семья отправляется?

Рассказывают 2 – 3 ребенка: кто изображен на рисунке.

Рефлексия:

- О чём мы говорили сегодня?

-Что больше всего понравилось делать?

-Что было сложно?

- Можно ли рисовать песком?

Воспитатель: Спасибо вам, что сегодня так много нового рассказали о своих семьях, интересного. Вы вырастите - у каждого будет своя семья. И это будет самая лучшая семья, где дети будут заботиться о родителях, слушаться взрослых и во всем им помогать. А главное, все будут любить друг друга и относиться друг к другу с уважением.

На память о нашей беседе я дарю вам солнышко, пусть оно всегда светит для вас и ваших близких.

Публикации по теме:

Детский мастер-класс по аппликации с использованием цветного песка «Кот, гуляющий по крыше» в средней группеДетский мастер-класс по аппликации с использованием цветного песка «Кот, гуляющий по крыше» в средней группе Цель: формировать у детей умение использовать песок для создания аппликации. Задачи: - учить детей средней группы наносить на контур.

Дидактическая игра для малышей с использованием кинетического песка, соленого теста или глины «Весёлый алфавит»Дидактическая игра для малышей с использованием кинетического песка, соленого теста или глины «Весёлый алфавит» Дидактическая игра "Алфавит для начинающих". Для ознакомления детей с буквами не обязательно использовать печатные материалы, особенно для.

Фотоотчет о занятии кружка во второй младшей группе с использованием кинетического песка «Секретики»Фотоотчет о занятии кружка во второй младшей группе с использованием кинетического песка «Секретики» Цель: продолжать знакомить детей с кинетическим песком. Задачи: Воспитательные: -обогащать тактильный опыт детей; -развивать мелкую.

Конспект НОД в старшей группе по экспериментальной деятельности «Сравнение камней, песка и глины»Конспект НОД в старшей группе по экспериментальной деятельности «Сравнение камней, песка и глины» Воспитатель: Ряполова П. С. 2019г. Цель. Расширять и закреплять знания детей о свойствах камней песка и глины. Задачи: Формировать у детей.

Конспект НОД в старшей группе с использованием технологии экспериментально-исследовательской деятельности «Свойства песка» Цель: Привлечь детей к самостоятельным размышлениям. Задачи: Образовательные задачи. — Познакомить детей со свойствами песка, установить.

Мастер-класс с педагогами с использованием кинетического песка «Лучики настроения»Мастер-класс с педагогами с использованием кинетического песка «Лучики настроения» Тема мастер-класса: Сохранение и укрепление физического и эмоционального здоровья детей дошкольного возраста с использованием кинетического.

Молекулярная кухня природы. Мастер-класс по приготовлению кинетического пескаМолекулярная кухня природы. Мастер-класс по приготовлению кинетического песка Загадочно, не правда ли? Так почему же именно молекулярная кухня? Сейчас это модное направление в искусстве кулинарии, суть его заключается.

НОД учителя-дефектолога с детьми 3–4 лет «Чаепитие с куклой Катей» с использованием кинетического пескаНОД учителя-дефектолога с детьми 3–4 лет «Чаепитие с куклой Катей» с использованием кинетического песка НОД учителя-дефектолога с детьми 3-4 лет «Чаепитие с куклой Катей» с использованием кинетического песка. Задачи: коррекционно–образовательные:.

НОД учителя-дефектолога с детьми 3–4 лет «Платочек для матрешки» с использованием кинетического пескаНОД учителя-дефектолога с детьми 3–4 лет «Платочек для матрешки» с использованием кинетического песка Задачи: коррекционно–образовательные: • упражнять в счете до 5-ти, выстраивать ряд по убыванию, • закреплять умение действовать со сборно-разборной.

НОД учителя-дефектолога с детьми 3–4 лет «Собираем урожай» с использованием кинетического пескаНОД учителя-дефектолога с детьми 3–4 лет «Собираем урожай» с использованием кинетического песка НОД учителя-дефектолога с детьми 3-4 лет «Собираем урожай»с использованием кинетического песка Задачи: коррекционно–образовательные: •.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД в старшей группе «Моя семья» с использованием кинетического песка
Опубликовано: 17 июня 2022 в 21:24
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД