Ольга Дымиха Завадская
Конспект ОД по математике в старшей группе «Знакомство с цифрами 1 и 2. Ориентировка в пространстве»
▼ Скачать + Заказать документы
Знакомство с цифрами 1 и 2. Ориентировка в пространстве
Программные задачи:
1. Закреплять представление о том, что результат счёта не зависит от величины предметов и расстояния между ними (счёт в пределах 10).
2. Познакомить с цифрами 1 и 2.
3. Дать представление о четырёхугольнике на основе квадрата и прямоугольника. 4. Закреплять умение определять пространственное направление относительно другого лица: слева, справа, впереди, сзади.
Публикация «Конспект ОД по математике в старшей группе „Знакомство с цифрами 1 и 2, Ориентировка в пространстве“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Ориентировка в пространстве
- Старшая группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 1 (один), счёт до одного
- Число и цифра 2. Состав числа два, счёт до двух
- Темочки
Демонстрационный материал. Фланелеграф, набор квадратов и прямоугольников разного цвета и величины, полоски-модели, набор плоских геометрических фигур, большие и маленькие круги одного цвета (по 10 штук, шар, 2 куба, 2 коробочки.
Раздаточный материал. Наборы плоских геометрических фигур, карточки с цифрами 1 и 2.
Содержание образовательной работы
- К детям приходит Буратино и просит помощи. Ребята, помогите мне найти дорогу домой к Папе Карло. Чтобы найти дорогу необходимо выполнить ряд заданий: сравнивать фигуры, находить цифры, быть внимательными. Вы согласны помочь? (Да, согласны).
I часть. Игровое упражнение «Сравни фигуры».
На фланелеграфе (магнитной доске) выложены квадрат и прямоугольник. Воспитатель выясняет у детей, как называются фигуры и чем они отличаются: «Что общего у этих фигур? (Четыре стороны и четыре угла.) Как можно назвать их одним словом?» (Четырехугольники.) Воспитатель обращает внимание на соотношение длины сторон у каждой фигуры с помощью полосок-моделей.
II часть. Игровое упражнение «Найди четырехугольники».
У детей на столах разложены геометрические фигуры. Воспитатель предлагает найти среди них четырехугольники. Один ребенок выполняет задание на фланелеграфе (магнитной доске).
Затем воспитатель проверяет задание и просит детей обосновать свой выбор.
III часть. Игровое упражнение «Найди цифру»
На столе у воспитателя 2 коробки с геометрическими фигурами (шар, 2 куба, обозначенные цифрами 1 и 2.
Он показывает коробку с цифрой 1 и уточняет : «Кто знает, какая цифра изображена на коробке? Сколько предметов может быть в коробке?»
Воспитатель открывает коробку, показывает шар и спрашивает: «Сколько шаров в коробке? Какой цифрой можно обозначить число один?» Обращает внимание на цифру на коробке и спрашивает: «На что похожа цифра один?»
Послушайте стихотворение про цифру 1.
Похожа единица на крючок,
А может, на обломанный сучок. (Г. Виеру)
Воспитатель предлагает детям найти цифру 1 у себя, показать ее и обвести пальцем.
Аналогично воспитатель знакомит детей с цифрой 2.
А вот это – цифра 2,
Полюбуйтесь, какова:
Выгибает двойка шею,
Волочится хвост за нею. (С. Маршак)
Два похожа на утенка
С длинной шеей,
Шеей тонкой. (Г. Виеру)
IV часть. Игровое упражнение «Покажи цифру».
Воспитатель называет части тела и предлагает детям показать соответствующие цифры : один нос, два глаза, одна голова, два уха и т. д.
В ходе выполнения упражнения воспитатель уточняет у детей: «Какую цифру показали? Почему показали цифру один (два?» (Я показал цифру один, потому что число один обозначается цифрой один.)
Вывод делает воспитатель: цифра это знак. Она показывает число.
Физминутка
Буратино потянулся,
Раз-нагнулся, два-нагнулся,
Руки в стороны развел
Видно ключик не нашел.
Чтобы ключ ему достать,
Надо на носочки встать.
Крепче Буратино стой,
Вот он – ключик золотой
V часть. Игра с кругами.
В верхней части фланелеграфа воспитатель располагает 10 больших кругов близко друг к другу, а в нижней части — 10 маленьких кругов далеко друг от друга.
«Чем отличаются круги в верхней и нижней частях доски? — спрашивает воспитатель. — Одинаковые ли они по величине и одинаково ли расположены? Что можно сказать о количестве кругов? Как это можно проверить?» (С помощью счета и способами наложения и приложения.)
Дети закрывают глаза, а воспитатель располагает 8 больших кругов близко друг к другу, а часть — далеко друг от друга. Дети определяют количество кругов (вопросы аналогичны предыдущим).
VI часть. Игровое упражнение «Не ошибись».
Дети встают лицом к воспитателю, который предлагает им повторить следующие движения: поднять вверх правую (левую) руку, сделать наклоны вправо (влево, определить, что находится впереди (сзади) от воспитателя.
-Вот и остались позади все испытания, теперь Буратино сможет попасть домой. Буратино благодарит детей за помощь и прощается.
- Кому мы сегодня помогали?
- Какие испытания проходили?
- С какими цифрами познакомились?
- Результат счета зависит от размера и расположения предметов?
-