Получи документы

Конспект ОД по развитию речи с использованием технологии «Скрайбинг» «Пересказ рассказа «Осень в лесу»

Ирина Веригина
Конспект ОД по развитию речи с использованием технологии «Скрайбинг» «Пересказ рассказа «Осень в лесу»

Конспект ОД в старшей группе по развитию речи с использованием технологии «Скрайбинг» на тему: Пересказ рассказа «Осень в лесу»

Задачи :

1. Учить детей пересказывать рассказ с помощью технологии скрайбинг;

2. Закреплять умение детей отвечать на вопрос воспитателя полным ответом;

3. Расширять знания детей о животных обитающих в наших лесах;

Публикация «Конспект ОД по развитию речи с использованием технологии „Скрайбинг“ „Пересказ рассказа „Осень в лесу“» размещена в разделах

4. Активизировать мыслительную деятельность детей, развивать внимание, память.

Предварительная работа: д/и «Времена года», «Дикие – домашние животные», чтение стихотворений об осени, рассматривание иллюстраций «Дикие животные», просмотр видеопрезентации «Как животные к зиме готовятся».

Материалы и оборудование: игрушка медведь, предметные картинки для игры «Когда это бывает?», панно «В лесу», предметные картинки.

Ход Од

Организационный момент:

- Ребята, к нам в гости пришёл житель севера – белый медведь. Но, зачем он к нам пришёл, мы с вами узнаем только когда поприветствуем нашего гостя.

- Добро утро!

Улыбнись скорее,

И весь день сегодня будет веселее!

Мы погладим лобик, носик и щечки.

Будем мы красивыми, как в лесу цветочки!

Разотрем ладошки сильнее, сильнее,

Ушки мы теперь потрем и здоровье сбережем.

Улыбнемся снова, скажем: «Будьте все здоровы!»

Белый медведь принёс письмо. Я открою письмо и зачитаю:

Здравствуйте дорогие ребята! Я пригласил в гости своего брата, бурого медведя. Но он ответил, что приехать не сможет, потому что у них осень и все звери готовятся к зиме. Расскажите, как звери готовятся к зиме.

- Поможем нашему гостю узнать, как звери готовятся к зиме?

И я даже знаю рассказ, который называется «Осень в лесу»

Перед тем как рассказ зачитать, предлагаю я вам поиграть.

Проводится игра «Когда это бывает?»

Сейчас я вам прочитаю рассказ, а вы слушайте очень внимательно, а потом постарайтесь ответить на вопрос: «Кого Женя встретил в лесу.

«Осень в лесу»

Женя с мамой и папой были в осеннем лесу. На высокой зелёной ёлке они увидели белку. Белочка ловко прыгала с ветки на ветку и нанизывала грибы на сучки. Зимой белочка найдёт свои запасы и будет грызть.

Вдруг у Жениных ног пробежал ёж. Он нёс на своих иголках много сухих листочков. Ёжик будет спать всю зиму в тёплой норке.

Женя знает, что медведь тоже будет спать зимой. Осенью он найдет под корнями дерева берлогу, и уснёт там до весны.

А у зайчика нет норки. Он поменяет летнюю серую шубку на тёплую зимнюю белую и будет грызть ветки кустов. Так и проведёт зиму.

Женя пришёл домой и нарисовал картину, как звери готовятся к зиме.

- Ребята, вы послушали рассказ теперь вы можете ответить на вопрос: «Кого Женя встретил в лесу

- Женя встретил в лесу диких животных.

Беседа по прочитанному.

- Где был Женя?

- С кем Женя ходил в осенний лес?

- Кого встретил Женя в начале прогулки?

- Что делала белочка?

- Зачем белка запасает грибы?

- Кто пробежал у Жениных ног?

- Что нёс ёжик на своих иголках?

- Что будет делать ёж зимой?

- Где будет зимовать медведь?

- Где берлога медведя?

- А как будет зимовать заяц?

- Что сделал Женя, когда пришёл домой?

Физминутка:

«Весело в лесу»

Зайцы утром рано встали, (Ходьба на месте)

Весело в лесу играли.

По дорожкам прыг-прыг-прыг! (Прыжки на месте)

Кто к зарядке не привык?

Вот лиса идёт по лесу. (Имитировать движения лисы)

Кто там скачет, интересно? (Пожимание плечами)

Чтоб ответить на вопрос, (Повороты головы вправо – влево,

Тянет лисонька свой нос. руки на поясе)

Но зайчата быстро скачут. (Прыжки на месте)

Как же может быть иначе? (Рывки руками перед грудью)

Тренировки помогают!

И зайчата убегают. (Бег на месте)

Мы с вами тоже сейчас нарисуем картину, как звери готовятся к зиме. Рисовать картину будем не карандашами, а картинками.

Дети садятся за столы, где лежит панно «в лесу» и картинки.

Воспитатель читает рассказ, дети выкладывают на панно картинки по содержанию рассказа и обсуждают.

Повторное чтение рассказа.

После прочтения рассказа воспитатель предлагает детям пересказать рассказ опираясь на выложенное панно «Осень в лесу».

Итог:

Воспитатель:

- Вот и подошло к концу наше занятие.

- Ребята, мы помогли нашему гостю узнать, как звери готовятся к зиме?

- Что мы делали?

- О чём был рассказ?

- Если вам понравилось занятие, то похлопайте в ладоши, если нет, то спрячьте руки за спину.

Белому медведю очень понравилось как вы рассказали ему о том как звери готовятся к зиме и он приготовил для вас сюрприз. (В корзине у медведя угощение для детей).

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи в дистанционном режиме. Пересказ рассказа Е. Чарушина «Воробей» Мы постарались в период самоизоляции быть рядом со своими воспитанниками. Нами были подготовлены и размещены методические рекомендации для.

Конспект НОД по развитию речи «Пересказ рассказа Я. Тайца «Послушный дождик» Мы постарались в период самоизоляции быть рядом со своими воспитанниками. Нами были подготовлены и размещены методические рекомендации для.

Конспект НОД по развитию речи «Пересказ рассказа «Ёж» Е. И. Чарушина» в старшей группеКонспект НОД по развитию речи «Пересказ рассказа «Ёж» Е. И. Чарушина» в старшей группе Конспект НОД по развитию речи «Пересказ рассказа «Ёж» Е. И. Чарушина» в старшей группе. Цель: обучать детей пересказу короткого литературного.

Конспект НОД по развитию речи с использованием технологии ТРИЗ «Пересказ рассказа К. Ушинского «Четыре желания» Конспект НОД по развитию речи с использованием технологии ТРИЗ: Пересказ рассказа К. Ушинского «Четыре желания» (подготовительная к школе.

Конспект занятия по развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста «Пересказ рассказа «Осень» по И. Соколову-Микитову»Конспект занятия по развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста «Пересказ рассказа «Осень» по И. Соколову-Микитову» Цель: Создать условия для формирования навыков связного последовательного пересказа текста с опорой на графические схемы Задачи: 1. Формирование.

Занятие по развитию речи «Пересказ рассказа Н. Сладкова «Как медведь сам себя напугал» с использованием графических схемЗанятие по развитию речи «Пересказ рассказа Н. Сладкова «Как медведь сам себя напугал» с использованием графических схем Конспект занятия по развитию речи Тема: «Пересказ рассказа Николая Сладкова «Как медведь сам себя напугал», с использованием графических.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Пересказ рассказа Е. Чарушина «Лисята»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Пересказ рассказа Е. Чарушина «Лисята» Пересказ рассказа Е. Чарушина «Лисята» Цель: учить детей связно пересказывать рассказ Е. Чарушина «Лисята», формировать читательскую грамотность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД по развитию речи с использованием технологии «Скрайбинг» «Пересказ рассказа «Осень в лесу»
Опубликовано: 20 декабря 2023 в 19:13
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД