Папки-передвижки

Конспект ООД в старшей группе с использованием скрайбинг-аппликации «Сказка на новый лад»

Попова Ирина
Конспект ООД в старшей группе с использованием скрайбинг-аппликации «Сказка на новый лад»

Цель: формирование у детей навыков составления сказочного текста на основе знакомого произведения.

Задачи:

• сформировать у детей навыки составления сказочного текста на основе знакомого;

• расширять активный словарь детей;

• развивать логическое мышление, память, внимание, творческое воображение;

• воспитывать интерес к самостоятельному придумыванию историй (фантазированию, умение выслушивать взрослого и друг друга.

Публикация «Конспект ООД в старшей группе с использованием скрайбинг-аппликации „Сказка на новый лад“» размещена в разделах

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас будет необычное занятие! Мы будем учиться сочинять сказку на новый лад.

Сказка на новый лад – это когда берётся любая сказка и переделывается на новый лад – так как вам хочется. Можно добавить в эту сказку другого героя, какой-нибудь волшебный предмет. В сказках на новый лад можно фантазировать сколько угодно и тогда получается немного другая сказка.

Воспитатель: Сегодня мы будем переделывать на новый лад всем известную сказку. А какую, вы узнаете, отгадав загадку:

С бабушкой и дедушкой

Курочка жила.

Из какой же сказки

Курочка пришла?(ответы детей)

Воспитатель: Правильно, это «Курочка Ряба». Чтобы получилась новая интересная сказка, нам нужно запомнить правило: в сказке изменить можно и начало, и основную часть, и конец.

- Давайте вспомним, какое начало в сказке «Курочка Ряба»? (ответы детей)

- А что происходит в основной части? (ответы детей)

- Верно, молодцы. И чем же заканчивается сказка? (ответы детей)

Воспитатель: Ребята, но ведь мы сегодня хотели сочинить сказку на новый лад. Значит нам нужно что-то изменить в этой сказке.

Но сначала давайте немного отдохнем.

Физкультминутка.

Вышла курочка гулять

Свежей травки пощипать / высоко поднимают колени.

А за ней ребятки,

Желтые цыплятки / Повторяют движения.

Ко –ко -ко, ко –ко -ко, / «Грозят» пальчиком.

Не ходите далеко,

Лапками гребите, / Присесть и «грести лапками».

Зернышки ищите!

Съели толстого жука, / Показываем, какого жука съели.

Дождевого червяка, / Показываем длинного червяка – Руки в стороны

Выпили водицы / Наклоняемся, руки отводим назад.

Целое корытце.

Воспитатель: Вот теперь мы можем приступить к сочинению нашей новой сказки.

Я предлагаю не просто рассказывать сказку, но еще и показывать с помощью картинок, которые на липучках крепятся к специальной основе (скрайбинг-аппликация).

Итак, давайте представим, что мышка не разбила яичко, и подумаем, что же могло произойти дальше.

Воспитатель даёт образец составления сказки, сопровождая её выставлением картинок в соответствии с повествованием:

Сказка «Курочка Ряба»

«Жили-были дед и баба, была у них курочка Ряба. Несла курочка каждый день по пять яиц, и дед с бабой ели на завтрак яичницу. Однажды Ряба сделала подарок хозяевам и снесла яичко не простое, а золотое. Дед с бабой бить яичко не стали, а положили его в корзинку. Утром дед взял корзинку и пошел на базар, чтобы продать яичко. Встал дед за прилавок, открыл корзинку, и вокруг разлилось сияние. Люди подходили, любовались яичком. Мимо в карете проезжал сам царь, увидел сияние и подошел к деду. Был царь очень удивлен таким чудом и купил яичко золотое в подарок царице. А дед вернулся домой с мешком золотых монет, построил новый дом. Стали дед с бабой и курочка Ряба жить поживать, добра наживать».

Воспитатель: Мне очень понравилась наша новая сказка! А вам? Что именно понравилось? (ответы детей)

Итог занятия

- Чем мы занимались сегодня? (Ответы детей)

- Что такое «сказка на новый лад»? (Ответы детей).

- Что можно сделать для того, чтобы сказка изменилась? (Ответы детей)

Молодцы, ребята. Спасибо за работу.

Примечание: Технику скрайбинг-аппликации можно использовать и при чтении художественных произведений для наглядной демонстрации.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Сценарий новогоднего праздника для старшей группы «Сказка под Новый год» (сценарий новогоднего праздника для старшей группы) Цель: Создание праздничного настроения для детей и родителей, развитие артистических.

Фотоотчет «Финал театральной недели. Сказка «Репка» на новый лад в старшей группе»Фотоотчет «Финал театральной недели. Сказка «Репка» на новый лад в старшей группе» 17 мая в нашем детском саду завершилась Театральная неделя. В финале Театральной недели дети старшей группы с Людмилой Борисовной показали.

Конспект итоговой НОД с использованием ИКТ во второй младшей группе «Сказка в гости к нам пришла»Конспект итоговой НОД с использованием ИКТ во второй младшей группе «Сказка в гости к нам пришла» i]ЦЕЛЬ:[/i] формирование навыка рассказывать сказку по картинкам с использованием ИКТ ЗАДАЧИ: Образовательные: -развивать разговорную речь,.

Конспект итогового занятия в старшей группе «Старая сказка на новый лад» Цели: -Закрепить пространственные представления и понятия о форме, цвете, величине предметов на материале сказки "Репка"; -Закрепить знания.

Конспект НОД по аппликации с использованием природного материала в старшей группе «Цветочная фантазия»Конспект НОД по аппликации с использованием природного материала в старшей группе «Цветочная фантазия» Цель: познакомить детей с донмалами (мозаикой из цветов и листьев, учить создавать объёмные аппликации из цветов и листьев. Задачи: развивать.

Конспект НОД по аппликации «Эти удивительные рыбки» в старшей группе с использованием ИКТ. Коллективная работаКонспект НОД по аппликации «Эти удивительные рыбки» в старшей группе с использованием ИКТ. Коллективная работа Конспект НОД по аппликации «Эти удивительные рыбки» в старшей группе с использованием ИКТ. Коллективная работа. Цель: учить детей создавать.

Конспект ННОД по духовно-нравственному воспитанию во второй младшей группе «Сказка «Репка» на новый лад» Интеграция образовательных областей: «Познание» (Духовно-нравственное воспитание; ФЭМП; ФКЦМ, «Социализация», «Коммуникация» (Развитие.

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Сказка на новый лад» Творческое рассказывание на тему «Сказка на новый лад». Цель:Учить детей творческому рассказыванию; связывать в единую сюжетную линию выбранные.

Конспект НОД в старшей логопедической группе с использованием нетрадиционных форм аппликации «Дерево в снегу»Конспект НОД в старшей логопедической группе с использованием нетрадиционных форм аппликации «Дерево в снегу» Конспект НОД в старшей логопедической группе с использованием нетрадиционных форм аппликации. «Дерево в снегу» Воспитатель: Голодова Н. Г. 2018.

Конспект занятия по аппликации с использованием круп в старшей группе «Зёрнышко к зёрнышку»Конспект занятия по аппликации с использованием круп в старшей группе «Зёрнышко к зёрнышку» Муниципальное образовательное учреждение «СОШ с. Берёзовка» структурное подразделение. Конспект занятия в старшей группе нетрадиционная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД в старшей группе с использованием скрайбинг-аппликации «Сказка на новый лад»
Опубликовано: 4 февраля 2023 в 21:12
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД