Попова Ирина
Конспект ООД в старшей группе с использованием скрайбинг-аппликации «Сказка на новый лад»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование у детей навыков составления сказочного текста на основе знакомого произведения.
Задачи:
• сформировать у детей навыки составления сказочного текста на основе знакомого;
• расширять активный словарь детей;
• развивать логическое мышление, память, внимание, творческое воображение;
• воспитывать интерес к самостоятельному придумыванию историй (фантазированию, умение выслушивать взрослого и друг друга.
Публикация «Конспект ООД в старшей группе с использованием скрайбинг-аппликации „Сказка на новый лад“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Скрайбинг. Образовательная технология
- Старшая группа
- Темочки
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, сегодня у нас будет необычное занятие! Мы будем учиться сочинять сказку на новый лад.
Сказка на новый лад – это когда берётся любая сказка и переделывается на новый лад – так как вам хочется. Можно добавить в эту сказку другого героя, какой-нибудь волшебный предмет. В сказках на новый лад можно фантазировать сколько угодно и тогда получается немного другая сказка.
Воспитатель: Сегодня мы будем переделывать на новый лад всем известную сказку. А какую, вы узнаете, отгадав загадку:
С бабушкой и дедушкой
Курочка жила.
Из какой же сказки
Курочка пришла?(ответы детей)
Воспитатель: Правильно, это «Курочка Ряба». Чтобы получилась новая интересная сказка, нам нужно запомнить правило: в сказке изменить можно и начало, и основную часть, и конец.
- Давайте вспомним, какое начало в сказке «Курочка Ряба»? (ответы детей)
- А что происходит в основной части? (ответы детей)
- Верно, молодцы. И чем же заканчивается сказка? (ответы детей)
Воспитатель: Ребята, но ведь мы сегодня хотели сочинить сказку на новый лад. Значит нам нужно что-то изменить в этой сказке.
Но сначала давайте немного отдохнем.
Физкультминутка.
Вышла курочка гулять
Свежей травки пощипать / высоко поднимают колени.
А за ней ребятки,
Желтые цыплятки / Повторяют движения.
Ко –ко -ко, ко –ко -ко, / «Грозят» пальчиком.
Не ходите далеко,
Лапками гребите, / Присесть и «грести лапками».
Зернышки ищите!
Съели толстого жука, / Показываем, какого жука съели.
Дождевого червяка, / Показываем длинного червяка – Руки в стороны
Выпили водицы / Наклоняемся, руки отводим назад.
Целое корытце.
Воспитатель: Вот теперь мы можем приступить к сочинению нашей новой сказки.
Я предлагаю не просто рассказывать сказку, но еще и показывать с помощью картинок, которые на липучках крепятся к специальной основе (скрайбинг-аппликация).
Итак, давайте представим, что мышка не разбила яичко, и подумаем, что же могло произойти дальше.
Воспитатель даёт образец составления сказки, сопровождая её выставлением картинок в соответствии с повествованием:
Сказка «Курочка Ряба»
«Жили-были дед и баба, была у них курочка Ряба. Несла курочка каждый день по пять яиц, и дед с бабой ели на завтрак яичницу. Однажды Ряба сделала подарок хозяевам и снесла яичко не простое, а золотое. Дед с бабой бить яичко не стали, а положили его в корзинку. Утром дед взял корзинку и пошел на базар, чтобы продать яичко. Встал дед за прилавок, открыл корзинку, и вокруг разлилось сияние. Люди подходили, любовались яичком. Мимо в карете проезжал сам царь, увидел сияние и подошел к деду. Был царь очень удивлен таким чудом и купил яичко золотое в подарок царице. А дед вернулся домой с мешком золотых монет, построил новый дом. Стали дед с бабой и курочка Ряба жить поживать, добра наживать».
Воспитатель: Мне очень понравилась наша новая сказка! А вам? Что именно понравилось? (ответы детей)
Итог занятия
- Чем мы занимались сегодня? (Ответы детей)
- Что такое «сказка на новый лад»? (Ответы детей).
- Что можно сделать для того, чтобы сказка изменилась? (Ответы детей)
Молодцы, ребята. Спасибо за работу.
Примечание: Технику скрайбинг-аппликации можно использовать и при чтении художественных произведений для наглядной демонстрации.