Получи документы

Конспект ОД в старшей группе «Все профессии важны, все профессии нужны»

Рабаданова Екатерина Александровна
Конспект ОД в старшей группе «Все профессии важны, все профессии нужны»

Цель: Формировать целостные представления дошкольников о профессиях.

Задачи.

Образовательные: продолжать знакомить с новыми профессиями, обобщать и расширять знания детей о разных видах профессий

Развивающие: способствовать развитию связной речи, мышления, памяти, любознательности, наблюдательности, активизировать и обогащать словарь детей существительными, по теме занятия.

Публикация «Конспект ОД в старшей группе „Все профессии важны, все профессии нужны“» размещена в разделах

Воспитательные: создать условия для воспитания уважительного и доброго отношения к людям разных профессий; способствовать воспитанию умения работать в группе; учитывать мнение партнёра.

Предварительная работа:

- беседа с детьми о профессиях их родителей;

- рассматривание иллюстраций;

- чтение художественной литературы;

Методы и приемы.

Наглядный: рассматривание иллюстраций, предметы труда.

Игровой: игры «Что делает?», «Кому, что нужно для работы, «Профессии».

Словесный: беседа с детьми, использование художественного слова (загадки)

Оборудование:

Картинки с изображениями людей разных профессий, сундучок с инструментами и принадлежностями разных профессий.

I. Организационный момент.

Все мы встали по местам, никому не тесно,

По секрету скажу вам: "Будет интересно! ”

Каждый день – всегда, везде,

На занятиях, в игре,

Смело, четко говорим

И тихонечко стоим.

Создание мотивации к занятию

Воспитатель:

- Ребята, вы хотите поскорее вырасти и стать взрослыми?

- А куда каждый день ходят ваши мамы и папы, когда вы находитесь в детском саду?

- Для чего люди ходят на работу (ответы детей)

Воспитатель:

-Ребята, посмотрите кто к нам в гости пришел (незнайка)

-Давайте поздароваемся с незнайкой (здравствуй незнайка)

Воспитатель:

-Незнайка, а что ты такой грустный? Что у тебя случилось?

Незнайка:

-Ребята,я придумал кем хочу стать когда вырасту, но забыл как моя профессия называется! У меня была картинка с этой профессией,но когда я к вам шел,подул сильный ветер и порвал мою картинку на части, и теперь я не знаю что мне делать? Как теперь я вспомню кем хочу стать?

-Ребята, что же делать?Как помочь незнайке (ответы детей)

-Я предлагаю вам найти части картинки которую незнайка потерял, так мы пожем вспомнить незнайке какую профессию он выбрал.

-Но для того,чтобы помочь незнайке, нам свами надо отправиться в путешествие, на каждой станции нам надо будет правильно выполнить определенные задания, так мы сможем собрать все части потерявшейся картинки и помочь незнайке.

-Ну что ребята,готовы? (да)

-Садимся в поезд и отправляемся в путешествие.

-Первая станция называется: «Что было бы, если бы?»

Воспитатель:

-Я буду спрашивать: «Что было

бы, если бы?» а вы будете отвечать. Представьте себе,

что было бы, если бы не было врачей? Повар, строителей,

парикмахеров?

(Дети отвечают на каждый вопрос.)

-Молодцы,ребята. Первое задание правильно выполнили,и за это мы получаем 1 часть картинки.

- Садимся в поезд и отправляемся дальше в наше путешествие.

-Вторая станция называется: Загадки.

Он в дни болезней всех полезней.

И излечит, исцелит,

И ангину, и бронхит (врач).

Мы учим детишек

Читать и писать,

Природу любить,

Стариков уважать.

(учитель)

Правила движения

Знает без сомнения.

Вмиг заводит он мотор,

На машине мчит. (шофер)

Темной ночью, ясным днем

Он сражается с огнем.

В каске, будто воин славный,

На пожар спешит. (пожарный)

Средь облаков на высоте

Мы дружно строим дом,

Чтоб в тепле и красоте

Счастливо жили в нем.

(строители)

У меня есть карандаш,

Разноцветная гуашь

Акварель, палитра, кисть

И, бумаги плотный лист.

А ещё мольберт, треножник

Потому что я (художник)

-Молодцы,ребята. И второе задание правильно выполнили. Еще одну часть картинки получаем.

-Отправляемся дальше. Поехали.

-Третья станция называется :Пазлы.

-На этой станции я предлагаю вам разделиться на 2 команды и собрать пазлы, так мы сможем получить третью часть картинки.

-Молодцы,ребята. Отправляемся дальше.

-Четветрая станция называется: «Кому, что нужно для работы Нам дает товар и чек

Не философ, не мудрец

А обычный (продавец)

Наяву, а не во сне

Он летает в вышине.

Водит в небе самолет.

Кто же он, скажи? (Пилот)

У каждой профессии есть свои инструменты, то есть специальные предметы, которые нужны для выполнения своей работы.

-У меня есть сундучок, в котором лежит много интересных вещей. Чтобы узнать, что там лежит, нужно сказать слова «Сундучок, сундучок, приоткрой-ка свой бочок»(шприц, кастрюля,молоток,руль,и тд)

(дети по очереди достают по одному предмету и объясняют, кому и для чего он нужен) .

В: - Молодцы, ребята, все предметы и профессии вы назвали правильно.

Получаем последнюю часть картинки.

-А теперь отправляемся обратно в детский сад.

-Ну, что ребята, все части картинки мы свами собрали, теперь ее нужно сложить,чтобы помочь незнайке вспомнить какую профессию он выбрал.

-Что же у нас получилось? Какую профессию выбрал Незнайка (Врач)

Рефлексия.

-Ребята,вы помогли Незнайке?

-А как вы помогали,что делали (выполняли правильно задания,за это получали часть картинки с профессией которую потерял Незнайка)

-А почему у вас получилось помочь Незнайке (потому что правильно выполняли задания,и были очень внимательны)

Незнайка: Спасибо вам ребята, я бы без вас не справился. Теперь я вспомнил,кем хочу стать,когда вырасту. Вы такие молодцы! Можно я к вам буду еще приходить в гости? До свидания, ребята.

-Ребята, сегодня вы узнали,что существует очень много профессий, когда вы вырастите,то обязательно выберите профессию, которая вам будет нравиться. Ведь все профессии важны, все профессии нужны.

-Ребята,вам понравилось занятие?

-И мне очень понравилось. Вы молодцы!

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по речевому развитию в старшей группе «Все профессии важны, все профессии нужны. Инструменты» Тема: «Все профессии важны, все профессии нужны. Инструменты». Цели: Познавательные: формировать познавательную сферу, расширять и укреплять.

Конспект НОД в подготовительной группе «Все профессии важны, все профессии нужны. Город Мастеров» .

Конспект открытого занятия в старшей группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Тема: Профессии Цель: Ранняя профориентация дошкольников через познавательную, игровую и опытно-экспериментальную деятельность. Интеграция.

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Цель: расширять представления детей о труде людей разных профессий. Задачи: 1. Развивать внимание, память, мышление, интерес к выбору.

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Конспект по познавательному развитию в подготовительной к школе группе. «Все профессии нужны, все профессии важны" Цель: Развивать внимание,.

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Все профессии нужны, все профессии важны»Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Автор: Шелехина Нина Сергеевна. Конспект занятия по рисованию «Все профессии нужны, все профессии важны» в подготовительной группе.

Конспект занятия в подготовительной группе «Все профессии важны — все профессии нужны!» Цель: - формировать целостные представления дошкольников о профессиях. Задачи: - расширить представление детей о разнообразии профессий,.

Конспект занятия в средней группе «Все профессии важны, все профессии нужны» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ " ВСЕ ПРОФЕССИИ ВАЖНЫ, ВСЕ ПРОФЕССИИ НУЖНЫ"ЦЕЛЬ: Обобщить и активизировать знания детей о труде, профессиях.

Развлечение в старшей группе «Все профессии нужны, все профессии важны»Развлечение в старшей группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Сценарий развлечения «Все профессии нужны, все профессии важны». Цель: закрепить знания детей о профессиях. Задачи: уточнить и обобщить.

Конспект занятия в средней группе «Все профессии нужны, все профессии важны»Конспект занятия в средней группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Каждое утро мамы и папы приводят вас в детский сад. А куда же они идут потом?) Правильно, почти все взрослые идут на работу. А почему.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД в старшей группе «Все профессии важны, все профессии нужны»
Опубликовано: 14 мая 2022 в 05:00
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД