Получи документы

Конспект ОД во второй группе раннего возраста «В гости к нам пришёл Петрушка»

любовь Сапунова
Конспект ОД во второй группе раннего возраста «В гости к нам пришёл Петрушка»

Цель: вовлечь детей в игровую ситуацию, используя все образовательные области.

Задачи:

- закреплять первичные представления детей об основных цветах, геометрических формах (круг, квадрат, треугольник, четырёхугольник, понятиях «большой-маленький», «один-много»; понятиях «мальчик-девочка», признаках их различия; закреплять умение идентифицировать себя с понятиями «мальчик-девочка», отвечая на вопросы;

- развивать умение взаимодействовать со взрослыми и сверстниками, эмоциональную отзывчивость, познавательные интересы;

- развивать мелкую и крупную моторику, внимание, память, мышление;

Публикация «Конспект ОД во второй группе раннего возраста „В гости к нам пришёл Петрушка“» размещена в разделах

- развивать чувство ритма, координацию, саморегуляцию в двигательной сфере

- воспитывать эмоциональную отзывчивость, элементарные навыки вежливого общения: здороваться, общаться; самостоятельность, целенаправленность.

Демонстрационный материал:

-игрушки «Петрушка», «Матрёшка».

Раздаточный материал:

-Д/и «Собери цветы» ( круги: красный, синий, жёлтый, зелёный, набор лепестков тех же цветов);

- маленькие деревянные матрёшки;

- плоски геометрические фигуры (квадрат, треугольник, четырёхугольник, по количеству детей

- погремушки, по количеству детей

- Д/и «Укрась матрёшку», на липучках из фетра

Ход ОД

Вводная

Дети сидят полукругом

Сюрпризный момент. Стук.

Воспитатель:

- Это кто же там стучит? Кто-то в гости к нам спешит? (показывает перчаточную куклу Петрушку)

Дети здороваются.

Петрушка :

- Я весёлая игрушка, а зовут меня Петрушка! Я такой красивый мальчик, красный колпачок!

А вы кто? Давайте знакомится! Задаё т детям вопросы: «Как тебя зовут? А ты кто? Девочка или мальчик?»

- Ответы детей

Петрушка :

- Какие вы умные ребятки! И девочки, и мальчики! Значит вы мне точно поможете!

Основная

Воспитатель:

- Ребята, давайте поможем Петрушке!

Он приготовил своим подружкам цветы, но подул ветер и перепутал все цветочки. Давайте поможем Петрушке их собрать!

Д/и «Собери цветы»

Когда дети собирают цветы, педагог задаё т сопутствующие вопросы:

- Какой формы середина у этого цветочка?

- Какого цвета у тебя лепесток, к какой серединке он подходит? и. т. п.

Воспитатель:

- Какие вы, ребята, молодцы! Справились! А Петрушка отправляется дальше, пойдёмте вместе с ним.

Дети подходят к столу, на котором стоит большая матрёшка и

много маленьких.

Воспитатель:

- Ой, смотрите, кто это?

- Ответы детей

Воспитатель:

- Правильно, это – матрёшки. Вот к кому шёл наш Петрушка. Матрёшка – это тоже русская народная игрушка.

Вопросы к детям:

1. Ребята, а матрёшка – это девочка или мальчик?

2. А почему девочка?

3. Это какая матрёшка? (большая) А, это какие матрёшки? (маленькие)

4. Сколько больших матрёшек? Сколько маленьких?

Воспитатель:

- Ребята, посмотрите, у большой матрёшки есть дом, а у маленьких-нет! Давайте построим и для них домики!

Конструирование из плоских геометрических фигур

«Дом и дорожка для матрёшки»

Пальчиковая гимнастика

Кулочками строим дом

Пусть живут матрёшки в нём

Маленькие и большие

Матрёшки расписные

Когда дети выполняют задание, педагог задаё т детям сопутствующие вопросы:

- Какая нужна фигура для крыши?

- Какого цвета у тебя треугольник? и т. д.

Петрушка :

- Ой, ребята, молодцы! Всем матрёшкам домики построили! А мы с вами что-то засиделись. Вы, ребята, выходите, и с Петрушкой попляшите!

«Пляска с погремушками» Е. Катюшева

Заключительная

Воспитатель:

- Вот, ребята, молодцы! Хорошо потанцевали! Ну а Петрушке пора уходить!

Петрушка :

- До свидания, ребята!

Дети прощаются с Петрушкой

Воспитатель:

- Петрушке очень понравилось играть с вами.

Ребята, а как мы помогли ему? Что мы делали? (собирали цветы, строили домики).

А ещё Петрушка дарит нам вот такую игру «Укрась матрёшку»

Публикации по теме:

«В гости к доктору Пилюлькину». Конспект физкультурно-оздоровительного развлечения во второй группе раннего возраста Цель: создать атмосферу радостного, бодрого настроения, вызвать у детей желание проявить активность, самостоятельность и инициативу в действиях.

Конспект НОД по ознакомлению с предметами личной гигиены во второй группе раннего возраста «К нам в гости пришел Мойдодыр»Конспект НОД по ознакомлению с предметами личной гигиены во второй группе раннего возраста «К нам в гости пришел Мойдодыр» Конспект НОД по ознакомлению с предметами личной гигиены во второй группе раннего возраста «К нам в гости пришел Мойдодыр". Добрый день,.

Конспект открытого занятия в средней группе «В гости к нам пришёл Петрушка» ЦЕЛЬ: развивать у детей музыкальный слух, певческие навыки и творческие способности. ЗАДАЧИ: - учить детей приёмам игры на детских музыкальных.

Конспект прогулки-развлечения «Ежик в гости к нам пришел» во второй группе раннего возрастаКонспект прогулки-развлечения «Ежик в гости к нам пришел» во второй группе раннего возраста Прогулка –развлечение «Ежик в гости к нам пришёл» во второй группе раннего возраста. Программное содержание: - продолжать знакомить детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД во второй группе раннего возраста «В гости к нам пришёл Петрушка»
Опубликовано: 21 апреля 2024 в 09:16
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.

24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД