Светлана Руди
Конспект ООД во второй младшей группе по развитию речи «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Путешествие по сказкам К. И. Чуковского.
Цель: закреплять знания детей о художественных произведениях детского писателя К. И. Чуковского.
Задачи:
Образовательные: закреплять знания и представления детей о насекомых и их характерных признаках; закреплять обобщающее понятие: «насекомые».
Развивающие : развивать речь, зрительное внимание, память, умение сравнивать.
Публикация «Конспект ООД во второй младшей группе по развитию речи „Путешествие по сказкам К, И, Чуковского“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Чуковский, К.И. Любимый писатель
- Чуковский. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2021
Воспитательные: воспитывать в детях любознательность и познавательный интерес к сказкам К. И. Чуковского.
Словарная работа: насекомые, путешествие.
Инд. работа с Артемием Л., Кариной Б. закреплять знания и представления детей о насекомых и их характерных признаках.
Предварительная работа: чтение сказок К. И. Чуковского «Краденое солнце», «Муха-Цокотуха», «Федорино горе», «Мойдодыр», «Айболит», «Тараканише», «Телефон», рассматривание иллюстраций, дидактическая игра «Угадай сказку по картинке», знакомство с насекомыми.
Оборудование: игрушки насекомых, самовар, набор чайной посуды, розетка с вареньем, бублики, конфеты, листы с изображением солнышка без лучиков, желтые счетные палочки, игрушка Зайка, конверт, картина с изображением сказки «Краденое солнце», книги, портрет К. И. Чуковского, мольберт, портативная колонка, флеш-накопитель, фуражка машиниста.
Интеграция образовательных областей: физическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.
Ожидаемый результат: активно и развернуто отвечают на вопросы воспитателя, называют характерные признаки насекомых, художественные произведения К. И. Чуковского.
Ход:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Я рада всех вас видеть.
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
- Ребята, вы любите, когда вам читают сказки?
- А путешествовать вам нравится?
- Сегодня я вас приглашаю в путешествие по сказкам Корнея Ивановича Чуковского. (показать портрет писателя)
- А на чём можно отправиться в путешествие?
Дети: на автобусе, на пароходе, на самолёте, на поезде.
Воспитатель: - Ребята, внимательно послушайте и угадайте, на чём мы отправимся в путешествие? (запись поезда)
Дети: Мы отправимся в путешествие на поезде.
Воспитатель: Правильно! Занимайте места, вставайте друг за другом «паровозиком». (дети встают паровозиком друг за другом, под весёлую музыку двигаются «паровозиком» по группе за воспитателем)
Воспитатель:
Вот поезд наш едет, колёса стучат,
А в поезде нашем ребята сидят.
Чу-чу-чу, чу-чу-чу – гудит паровоз,
Он в сказки Чуковского деток повёз.
Стоп, поезд - Первая станция.
Воспитатель: Ребята, из какой сказки эти слова :
Муха, Муха – Цокотуха
Позолоченное брюхо!
Муха по полю пошла,
Муха денежку нашла
Пошла муха на базар
И купила самовар
«Приходите, тараканы
Я вас чаем угощу!»
Дети: Муха – Цокотуха.
Воспитатель: Правильно, мы приехали в сказку «Муха - Цокотуха» (воспитатель показывает разнос с насекомыми)
- Дети, кто пришёл на день рождения к Мухе?
(дети называют насекомых)
Воспитатель: Как одним словом мы назовём всех гостей «Мухи-Цокотухи»?
Дети: «Насекомые»
Воспитатель: Посмотрите на них внимательно и скажите, чем они похожи друг на друга?
Дети: У насекомых есть крылья, усики, лапки.
Воспитатель: Правильно! Предлагаю на этой станции отдохнуть.
Физминутка
Утром стрекоза проснулась,
Потянулась, улыбнулась.
Раз - росой она умылась,
Два - изящно покружилась.
Три – нагнулась и присела,
На четыре – полетела.
У реки остановилась,
И тихонько приземлилась.
А нам пора путешествие продолжать!
(дети вновь встают паровозиком друг за другом)
Воспитатель: Занимайте свои места в «паровозике»
Чух, Чух, Ту-ту!
Колёсики наши громко стучат
В новою сказку везут всех ребят!
Стоп, поезд – Вторая станция.
Воспитатель: Ребята, садитесь на стулья.
(звук, плач Зайчика)
Воспитатель: Ой, ребята! Вы слышите, кто – то плачет? Так это же Зайка! Давайте узнаем, что у него случилось.
Зайка принёс нам какое-то письмо, что же там написано:
Солнце по небу гуляло
И за тучу забежало.
Глянул заинька в окно,
Стало заиньке темно.
А сороки – Белобоки
Поскакали по полям,
Закричали журавлям:
«Горе! Горе! Крокодил
Солнце в небе проглотил!»
Воспитатель: Ой, здесь ещё картинка (достаёт и показывает иллюстрацию из сказки «Краденое солнце»)
Воспитатель: Посмотрите на картинку, и назовите сказку.
Дети: «Краденое солнце».
Воспитатель: Кто проглотил Солнце?
Дети: Крокодил.
Воспитатель: Крокодил добрый или злой?
Дети: Крокодил злой.
Воспитатель: Кто освободил солнышко?
Дети: Медведь.
Воспитатель: А медведь, какой, смелый или трусливый?
Дети: Медведь смелый.
Воспитатель: Он добрый или злой?
Дети: Добрый.
Пальчиковая гимнастика «Паучок»
Паучок ползет по ветке, Руки скрещены; пальцы каждой руки "бегут" по предплечью, а затем по плечу другой руки.
А за ним ползут и детки. Кисти свободно опущены, выполняем стряхивающее движение (дождик).
Дождик с неба вдруг полил,
Паучков на землю смыл.
Солнце стало пригревать Ладони боковыми сторонами прижаты друг к другу, пальцы растопырены.
Паучок ползёт опять, Действия аналогичны первоначальным. "
А за ним ползут все детки, "Паучки" ползают на голове.
Чтобы погулять на ветке.
Воспитатель: Ребята, Зайке без солнышка грустно и холодно, чем мы ему можем помочь?
Ответы детей.
Воспитатель: Зайчик приглашает вас за столы. Что бы он больше не грустил, мы для него из палочек выложим солнышку лучики, что бы оно нас всегда радовало и согревало своим теплом.
Воспитатель: Молодцы, ребята теперь наш Зайка не будет грустить.
Зайчик: Спасибо!
Воспитатель: А нам пора возвращаться в детский сад. Занимайте свои места.
Вагончики, вагончики
Бегут, бегут, бегут.
Из сказок дедушки Корнея
Ребят домой они везут.
Рефлексия:
Воспитатель:
- В каких сказках мы с вами побывали на станциях? (дети называют сказки)
- Вы помните, кто написал эти сказки? (К. И. Чуковский)
- Какие сказки К. И. Чуковского вы еще знаете? («Краденое солнце», «Телефон», «Федорино горе», «Мойдодыр», «Айболит», «Тараканише»).
- Как нужно обращаться с книгой (не рвать, не бросать, не рисовать на ней, не пачкать, аккуратно листать, брать чистыми руками).
Вам понравилось наше путешествие? Возьмите тот смайлик, который выражает ваше настроение после нашего путешествия (улыбка, задумчивый, грусть). Всем спасибо! Молодцы!