Получи документы

Конспект ООД во второй младшей группе «Птички прилетели» (3 фото)

Екатерина
Конспект ООД во второй младшей группе «Птички прилетели»

Конспект ООД во второй младшей группе

«Птички прилетели»

Программное содержание:

Образовательная:

1. Продолжать знакомить с характерными признаками весны.

2. Расширять представление об особенностях внешнего вида, повадках птиц.

3. Закрепить знания детей о птицах, об их жизни в весенний период.

4. Продолжать знакомить детей с тем, как птицы устраивают свои гнезда (различные виды гнезд) .

Развивающая:

1. Развивать интерес к жизни птиц;

Публикация «Конспект ООД во второй младшей группе „Птички прилетели“» размещена в разделах

2. Развивать слуховое и зрительное внимание, мышление и память детей, учить их выбирать и запоминать из потока информации нужное;

3. Развивать речь детей, обогащать их словарь;

4. Учить понимать образный смысл загадок.

5. Развить мелкую моторику рук, фантазию и творческое воображение.

Воспитательная:

1. Воспитывать чувство любви к родной природе, доброе, бережное отношение к пернатым друзьям.

3. Воспитывать любознательность, сочувствие.

Развитие словаря:

1. Продолжать развивать связную речь детей;

2. Учить давать полные ответы на вопросы воспитателя;

3. Активизировать словарь: "гнездо", "скворечник", "грач", "чирикают", "ласточка".

Предварительная работа:

1. Наблюдение за птицами во время прогулок.

2. Чтение художественной литературы: И. Соколов-Микитов "Год в лесу",

Л. Н. Толстой "О животных и птицах"; Борис Павлов "Кто поет в зимнем лесу"; Виталий Бианки "Птичьи разговоры"; Геннадий Снегирев "Про птиц и зверей".

3. Прослушивание аудиокасет "Наедине с природой", "Звуки окружающего мира", "Природа, птицы и животные".

4. Рассматривание книжных иллюстраций.

5. Загадывание загадок.

6. Подвижные игры "Воробушки и автомобиль", "Птички в гнездышках".

Материал к занятию:

1. Демонстрационный материал "Птицы"

2. Гнездо, скворечник.

3. Звуковая фонограмма "Явления природы".

Ход занятия:

Уточнение времени года, перечисление признаков весны.

Воспитатель:

"Как приятно проснуться, встать

синее небо в окно увидать

и снова узнать, что повсюду весна,

что солнце и утро прекраснее сна. "

Весной все оживает, просыпается вокруг. Но самое главное чудо, которое происходит в природе весной это то, что именно весной к нам из теплых стран прилетают птицы.

Сюрпризный момент: Прилетела птичка. Рассмотреть общее строение.

Воспитатель: Ребята, давайте порадуем птичку споем ей песенку :

"Маленькая птичка прилетела к нам

маленькой птичке зернышек я дам

маленькая птичка зернышки клюет

маленькая птичка песенки поет

чив, чив, чив песенки поет. "

Птичка говорит :"Я летела в гости к малышам, да случайно услышала, как вы здесь о весне и о птицах беседуете. И подумала, какие же эти ребятки наблюдательные. Всё вокруг видят, всё подмечают, что весной на улице происходит.

А вот умеют ли они весну слушать? Давайте проверим.

Закройте глаза и слушайте. А потом расскажите, что же вы услышали.

Звучит музыкальная запись "Звуки и голоса природы" : шум дождя, шелест листвы, капель, голоса птиц.

После прослушивания дети рассказывают какие весенние звуки они слышали.

Воспитатель: Вы слышали голоса птиц, а теперь отгадайте загадки про птиц.

1. Вот вещунья-белобока а зовут ее (сорока) Каждая загадка сопровождается показом картинки с изображением птицы.

2. Чик-чирик! К зернышкам прыг! Клюй, не робей. Кто же это? (воробей)

3. Кто присел на толстый сук и стучит тук-тук, тук-тук. (дятел) .

4. На шесте дворец, во дворце певец. А зовут его (скворец) .

5. Прилетает к нам с теплом путь проделав длинный лепит домик под окном из травы и глины (ласточка) .

6. Черный, проворный кричит крак червякам враг (грач)

7. Кто на елке, на суку счет ведет ку-ку, ку-ку (кукушка)

Физкультминутка "Птица и птенцы".

Воспитатель: Ребята, а где живут птицы, давайте вспомним

А вот посмотрите на этот птичий домик, как он называется (гнездо). Давайте посмотрим из чего птицы его строят.

Значит гнездо строят сами птицы. А вот скворечник, кто в нем живет?

А кто же его построил? Правильно, человек.

Ребята предлагаю вам выложить птичку гречкой и горошком. Птичка уже нарисована на листке, нужно аккуратно не выходя за контур выложить гречкой.

Итог:

Воспитатель: Вот и подошло к концу наше занятие. Вам понравилось?

А о чем мы с вами говорили на занятии? (ответы детей)

Ребята, давайте попрощаемся с нашей гостьей (птичкой) поблагодарим ее и скажем: «До свидания».

Ой, посмотрите, птичка оставила нам волшебную шкатулку, там наверное сюрприз для вас (смотрят и находят конфеты)

Конспект ООД во второй младшей группе «Птички прилетели»
Фото «Птички прилетели»
Конспект ООД во второй младшей группе - фото
Публикации по теме:

Детский мастер-класс из бумаги «Прилетели птички»Детский мастер-класс из бумаги «Прилетели птички» Предлагаю изготовить с детьми забавных птичек из разноцветных полосок бумаги простым способом – «узелок из бумаги». Такие птички доставят.

Интегрированное занятие в младшей группе «Птички прилетели, весенние трели.»Интегрированное занятие в младшей группе «Птички прилетели, весенние трели.» Интегрированное занятие в младшей группе «Птички прилетели, весенние трели». Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация»,.

Интегрированное занятие в первой младшей группе «Птички в гости прилетели»Интегрированное занятие в первой младшей группе «Птички в гости прилетели» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие» (формирование элементарных математических представлений, «Социально-коммуникативное»,.

Итоговое занятие по лепке в первой младшей группе «Зёрнышки для птички» Цель: продолжать учить детей лепить предметы круглой формы, скатывая кругообразными движениями ладоней зёрнышки; закрепить способ отрывания.

Конспект НОД «Прилетайте птички» в средней группеКонспект НОД «Прилетайте птички» в средней группе Интеграция областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие. Задачи: Познакомить детей с астрономическим.

Конспект ООД по лепке из пластилина в средней группе «Птички прилетели на кормушку и клюют зернышки» Программное содержание: Образовательные задачи: - Учить передавать в лепке простую позу: наклон головы и тела вниз; объединять свою работу.

Краткосрочный проект для детей второй младшей группы «Птички-невелички»Краткосрочный проект для детей второй младшей группы «Птички-невелички» Проблема: Недостаточные представления у детей о зимующих птицах. АктуальностьВ современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников.

ООД по рисованию с использованием нетрадиционной техники во второй младшей группе «Птички у кормушки»ООД по рисованию с использованием нетрадиционной техники во второй младшей группе «Птички у кормушки» ООД по художественно-эстетической деятельности с использованием нетрадиционной техники во 2 мл. гр. "Птички у кормушки". Цель: развивать.

Конспект занятия «Прилетели к нам скворцы» в старшей группеКонспект занятия «Прилетели к нам скворцы» в старшей группе Конспект занятия в старшей группе «Прилетели к нам скворцы» Бикбаева Евгения. Конспект занятия в старшей группе «Прилетели к нам скворцы».

Весенняя тематическая прогулка «Птички» в первой младшей группе Цель прогулки: Вызвать у малыша (группы детей)эмоциональный отклик,желание наблюдать за поведением птиц весной. Формировать активный словарь.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД во второй младшей группе «Птички прилетели»
Опубликовано: 19 ноября 2020 в 22:30
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД