МААМ-картинки

Конспект ООД во второй младшей группе с использованием технологии «ТРИЗ» (1 фото)

марина михуткина
Конспект ООД во второй младшей группе с использованием технологии «ТРИЗ»

Конспект ООД во второй младшей группе с использованием технологии «ТРИЗ»

онспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе с использованием технологии «ТРИЗ»

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие. Рисование»

«Тюльпан»

Программное содержание:

Цель: учить рисовать тюльпан используя нетрадиционную технику («Пальцеграфия»)

Задачи по образовательным областям:

Художественно-эстетическое развитие:

o Реализация самостоятельной творческой деятельности;

Публикация «Конспект ООД во второй младшей группе с использованием технологии „ТРИЗ“» размещена в разделах

o Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования «Пальцеграфия»;

o Воспитывать эстетический вкус;

Познавательное развитие:

o Дать элементарные представления о цветах;

o Формировать интерес к изобразительному искусству;

o Учить правильно называть цвет краски;

o Развитие воображения и творческой активности;

Речевое развитие:

o Обогащать словарный запас детей словами «Бутон», «Лепестки», «Стебель», «Пальцеграфия»;

Социально-коммуникативное развитие:

o Общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками;

o Развитие самостоятельности;

o Воспитывать аккуратность при работе;

o Воспитывать бережное отношение к природе, цветам;

o Воспитывать дружеские, доброжелательные взаимоотношения;

Физическое развитие:

o Приобретение опыта двигательной деятельности, направленной на развитие крупной и мелкой моторики;

Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие»; «Познавательное развитие»; «Речевое развитие»; «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Тип: Интегрирование.

Цель технологии ТРИЗ (теория решения изобретательских задач) в дошкольном образовании: развитие творческой активности, мышления, поисковой активности, стремления к новизне; привить ребенку радость творческих открытий.

Методы: Словесный, наглядный, практический.

Приемы: Рассматривание, показ с пояснением;

игровая ситуация;

Формы организации: Групповая.

Формы НОД: Совместная деятельность.

Возраст детей: 3-4 года (младшая группа)

Предварительная работа: Рассматривание

картинок с изображением цветов; Чтение

стихотворений о цветах;

Словарная работа: «Бутон», «лепестки», «стебель», «Пальцеграфия»;

Оборудование: Тюльпан; леечка; магнитная доска, магнит, картинки с изображением тюльпана; магнитофон, аудиозапись «Звуки природы, воды»; краски; салфетки; листы бумаги.

Ход НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Вводная часть (2-3 минуты)

Дети сидят в кругу, на ковре. Воспитатель показывает розу.

Воспитатель: Нас сегодня приветствует прекрасный цветок. Давайте поздороваемся и улыбнемся друг другу. Дети передают цветок друг другу, здороваются и улыбаются.

Воспитатель: Ребята, в волшебном лесу растут волшебные цветы. Волшебные они потому, что умеют разговаривать и двигаться. Они как дети любят играть. Цветы эти очень красивые. А какие вы знаете цветы?

Дети: ответы

Воспитатель: Хотите стать волшебными цветами? Дети: Да

Воспитатель: тогда я вас полью из леечки волшебной водой, и вы превратитесь в цветы… Включается аудиозапись «Звуки природы». Воспитатель имитирует полив.

«Ты, волшебная водица!

Лейся на головки!

Превращай скорее деток,

В красивые цветочки!»

Волшебство сработало! Ура! Ах, в какие вы красивые цветы превратились! Лепестки нежные, разного цвета! Стебельки тонкие, гибкие! Листья резные! Покачайте своими головками! Покажите, как гнется ваш стебелек! Пошевелите пальчиками-листочками! Ветерок нас раскачивает… Цветочки улыбаются солнышку… Аудиозапись выключается.

«Раз, два, три! Снова мальчики и девочки вы!» Скажите, вам понравилось быть волшебными цветами? Дети обмениваются впечатлениями.

Воспитатель предлагает сесть за столы. На столах лежат краски, листы бумаги и салфетки.

Основная часть (10 мин)

Воспитатель: Послушайте, пожалуйста, загадку! Нарядные сестрички,

Весь день гостей встречают! Медом угощают!

Дети: ответы (цветы)

Воспитатель прикрепляет к магнитной доске картинку «Тюльпан».

Воспитатель: Ребята посмотрите на картинку. Может кто знает, что это за цветок?

Дети: ответы (Тюльпан)

Воспитатель: Молодцы! Из каких частей состоит тюльпан?

Дети: Ответы (корень, стебель, лисья, бутон)

Воспитатель уточняет значение слова «Бутон».

Пальчиковая игра «Алые цветки»

Наши алые цветки распустили лепестки!

Показывают ладони

с раздвинутыми пальцами

Ветерок, чуть дышит,

Лепестки колышет!

Медленно покачивают ладонями

вправо-влево

Наши алые цветки закрывают лепестки

Медленно сжимают пальцы в кулачки

Тихо засыпают головой качают

Выполняют движения кулачками вверх-вниз.

Воспитатель: Ну что, будем рисовать цветок! А рисовать мы будем пальчиками и ладошкой! Эта техника называется : «Пальцеграфия»! Воспитатель показывает и поясняет. Сначала рисуем цветок - ладошкой. Стебель и листья – пальцами.

Дети рисуют, воспитатель наблюдает и помогает. Все рассматривают готовые работы. Воспитатель хвалит детей.

Заключительная часть (2-3 минуты)

Рефлексия.

Воспитатель предлагает ребятам

вернуться на ковер, встать в круг.

У него в руках роза.

Воспитатель:

В круг ребята встали! Тюльпан увидали!

Цветок надо передать, Добрые слова сказать!

Дети обмениваются впечатлениями о занятии,

о том, что делали, что узнали нового, что

запомнилось больше всего.

Прощаются до следующей встречи!

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия с использованием технологии ТРИЗ «Спасти заколдованную Снегурочку»Конспект интегрированного занятия с использованием технологии ТРИЗ «Спасти заколдованную Снегурочку» Тема: «Спаси заколдованную Снегурочку» Цель: Развитие творческих способностей малышей в процессе игровой деятельности с помощью ТРИЗ-РТВ.

Конспект итоговой НОД «Зима» по познавательному развитию и математике с использованием технологии ТРИЗ в старшей группе Тема: «Зима» с использованием технологии ТРИЗ, мнемотехники, здоровьесберегающих технологий. Цель: уточнить и систематизировать знания.

Конспект НОД по развитию речи с использованием технологии ТРИЗ «Пересказ рассказа К. Ушинского «Четыре желания» Конспект НОД по развитию речи с использованием технологии ТРИЗ: Пересказ рассказа К. Ушинского «Четыре желания» (подготовительная к школе.

Конспект НОД в старшей группе с использованием ТРИЗ — технологии «Путешествие в зимний лес» Образовательная область: «Речевое развитие» Цель: развивать речь детей, сформировать умение соотносить увиденный на картине зимний пейзаж.

Конспект занятия с применением технологии плоскостного моделирования во второй младшей группе.Конспект занятия с применением технологии плоскостного моделирования во второй младшей группе. Интеграция образовательных областей: 1. Речевое развитие 2. Познавательное развитие 3. Художественно-эстетическое развитие. Цель: закрепить.

Конспект занятия во второй младшей группе с использованием ИКТ и игровой технологии «Сундучок сказок»Конспект занятия во второй младшей группе с использованием ИКТ и игровой технологии «Сундучок сказок» Конспект занятия во второй младшей группе с использованием ИКТ и игровой технологии на тему «Сундучок сказок». Цель: Воспитание интереса.

Мастер-класс игры и пособия с использованием методов технологии ТРИЗ — круги Луллия «Кто что ест?»Мастер-класс игры и пособия с использованием методов технологии ТРИЗ — круги Луллия «Кто что ест?» «Кто что ест?» Мастер – класс игры и пособия с использованием методов технологии ТРИЗ - Круги Луллия. Методы теории решения изобретательских.

ООД по познавательному развитию для детей подготовительной группы с использованием технологии ТРИЗ Тема: «Его величество - электричество»Образовательные задачи: Обучающие: • Обобщить и расширить представление детей о том, что такое электричество,.

Открытое занятие «Цвет. Форма. Размер» во второй младшей группе с использованием технологии «Блоки Дьенеша»Открытое занятие «Цвет. Форма. Размер» во второй младшей группе с использованием технологии «Блоки Дьенеша» Открытое итоговое занятие по курсу «Введение в математику» во второй младшей группе с использованием технологии «Блоки Дьенеша». Пояснительная.

Конспект занятия во второй младшей группе с использованием элементов ТРИЗ «Светофорчик и правила дорожного движения» Конспект занятия во второй младшей группе с использованием элементов технологии ТРИЗ. Тема: «Светофорчик и правила дорожного движения».

Автор публикации:
Конспект ООД во второй младшей группе с использованием технологии «ТРИЗ»
Опубликовано: 13 декабря 2020 в 19:39
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД