Папки-передвижки

Конспект ООД на улице во второй младшей группе «Знакомство с профессией — дворник»

Солоп Светлана
Конспект ООД на улице во второй младшей группе «Знакомство с профессией — дворник»

Конспект ООД во второй младшей группе

Тема: «Знакомство с профессией - дворник»

(Занятие проводится на улице)

Виды детской деятельности: коммуникативная, двигательная, познавательная.

Цель: вызвать интерес к труду дворника; вызвать уважение и стремление подражать взрослым, трудиться добросовестно.

Задачи:

- расширять знания детей о профессии- дворник;

Публикация «Конспект ООД на улице во второй младшей группе „Знакомство с профессией — дворник“» размещена в разделах

- закреплять словарь детей за счет слов, обозначающих названия профессий, орудий труда, глаголов-действий;

- развивать связную речь, умение отвечать полными, распространенными предложениями;

- развивать память, внимание, мышление.

Демонстрационный материал. Лопата, грабли, веник, метла, мусорные мешки, совки.

Предварительная работа: Беседа о профессиях. Чтение художественной литературы Е. Пермяк. «Мамина работа»; В. Маяковский. «Кем быть?». Проведение сюжетно-ролевых «Убираем участок», «Нужные профессии», «Профессии»

Ход ООД:

Эмоциональный настрой (Дети становятся в круг, лицом к воспитателю)

Психогимнастика "Солнце и тучка"

За тучку солнышко зашло,

Стало зябко и свежо. (Дети съёживаются, обнимая себя за плечи)

Солнце вышло из-за тучки,

Мы теперь расслабим ручки. (Расслабляют плечи, расслабляются)

Воспитатель. Ребята, посмотрите вокруг, и скажите какое сейчас время года? (Осень)

Воспитатель. А давайте вспомним какое время года было перед осенью? (Лето).

Воспитатель. Изменился ли наш участок с приходом осени? (Да, листочки на деревьях пожелтели, и опадают)

Воспитатель. А что будет, если все листочки опадут, и их никто не будет убирать? (Будет грязно, и нам станет трудно ходить)

Воспитатель. Ребята, как вы думаете в детском саду, кто должен убирать опавшие листья? (Дворник).

Воспитатель читает стихотворение:

Встает дворник на заре,

Крыльцо чистит на дворе.

Дворник мусор уберет

И дорожки подметет. В. Степанов

Воспитатель. Ребята! Давайте поможем дворнику проложить дорожку!

Мы шагаем друг за дружкой,

Как гусята на лугу.

Надо дворником работать,

Я сказать теперь могу. (Шаги надо делать чаще)

Как дворник подметает дорожки?

И работа закипела.

Каждый в руки веник взял.

С песней, весело, задорно

На площадке подметал. (Дети размахивают руками).

Воспитатель. Какие предметы помогают дворнику убирать участок, сохранять порядок? (Метла, ведро, грабли, тележка)

Загадки об инвентаре дворника.

Скручена, связана,

На кол посажена,

А по улице пляшет. (Метла)

Стоят в один ряд

Острые пальчики –

Цап-царапки:

Подбирай охапки. (Грабли)

Воспитатель. Ребята, а вы хотите помочь нашему дворнику? (Да)

Трудовая деятельность: сбор мусора на участке.

Подвижная игра «По ровненькой дорожке»

Описание. Дети, свободно группируясь, идут вместе с воспитателем. Воспитатель в определённом темпе произносит следующий текст, дети выполняют движения согласно тексту:

По ровненькой дорожке, Идти шагом.

По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки:

Раз – два, раз – два.

По камешкам, по камешкам, Прыгать на двух ногах

По камешкам, по камешкам… с продвижением вперёд.

В ямку – бух! Присесть на корточки. Подняться.

Стихотворение повторяется снова.

После нескольких повторений воспитатель произносит другой текст:

По ровненькой дорожке, по ровненькой дорожке

Устали наши ножки, устали наши ножки,

Вот наш дом – здесь мы живём.

По окончании текста дети бегут в «дом» - заранее обусловленное место за кустом, под деревом и т. п.

Воспитатель. Вот, молодцы! Никто не ленился, все трудились. Теперь на нашем участке стало ещё красивее и чище!

Самоанализ

Вы хорошо сегодня потрудились! И пусть девизом вашей жизни станут слова: «Землю солнце красит, а человека – труд».

Список источник содержания

1. Л. А. Уланова, С. О. Иордан Методические рекомендации по организации и проведению прогулок детей 3-4 лет. СПб. : ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2014 – 160с.

2. Кондрашов В. П. Введение дошкольников в мир профессий : Учебно-методическое пособие / В. П. Кондрашов. -Балашов: Изд-во «Николаев», 2004.

3. Шорыгина Т. А. Профессии, какие они? / Т. А. Шорыгина., Издательство ГНОМ и Д, 2011

Публикации по теме:

Фотоотчёт о занятии по ознакомлению детей с окружающим миром во второй младшей группе «Знакомство с профессией врача»Фотоотчёт о занятии по ознакомлению детей с окружающим миром во второй младшей группе «Знакомство с профессией врача» Задачи: - познакомить детей с профессией врача и медицинской сестры; учить отвечать на вопросы; - воспитывать уважительное отношение к.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Знакомство с профессией флориста»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Знакомство с профессией флориста» Фотоотчёт интегрированного занятия в старшей группе. «Знакомство с профессией флориста» Цель: познакомить детей с профессией флорист.

Конспект интегрированного занятия «Знакомство с русской избой» во второй младшей группеКонспект интегрированного занятия «Знакомство с русской избой» во второй младшей группе Конспект интегрированного занятия «Знакомство с русской избой» 2 младшая группа. Задачи: -Познакомить детей с предметами старинного русского.

Конспект летнего развлечения на улице во второй младшей группе «Пчёлки»Конспект летнего развлечения на улице во второй младшей группе «Пчёлки» Цель: создание благоприятного эмоционального состояния у детей. Задачи: - формировать у детей представление о лете, как о времени года,.

Конспект НОД «Знакомство с украинской народной сказкой «Рукавичка» во второй младшей группеКонспект НОД «Знакомство с украинской народной сказкой «Рукавичка» во второй младшей группе Тема. «Знакомство с украинской народной сказкой «Рукавичка». Цель: формирование устойчивого интереса детей к русскому фольклору (сказка).

Конспект непрерывно образовательной деятельности в средней группе «Знакомство с профессией строителя»Конспект непрерывно образовательной деятельности в средней группе «Знакомство с профессией строителя» Дошкольное учреждение – первая ступень в формировании базовых знаний о профессиях. Именно в детском саду дети знакомятся с многообразием.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Знакомство со звуком [У]»Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Знакомство со звуком [У]» Цель: познакомить воспитанников со звуком [У]. Задачи: 1. Вырабатывать навык четкого произношения звука «у». 2. Учить отличать звук «у».

Конспект НОД «Знакомство с Красной книгой Мордовии» во второй младшей группе Конспект НОД "Знакомство с Красной книгой Мордовии" во второй младшей группе. Автор: Чернова Ольга Владимировна, воспитатель МАДОУ «Детский.

Конспект НОД «Знакомство с профессией почтальона»Конспект НОД «Знакомство с профессией почтальона» Открытый просмотр образовательной деятельности по познавательному развитию (формирование целостной картины мира) в средней группе "Знакомство.

Знакомство со свойствами бумаги. Конспект НОД во второй младшей группеЗнакомство со свойствами бумаги. Конспект НОД во второй младшей группе Образовательная область: Познавательное развитие. Вид деятельности: Познавательно-исследовательская. Возрастная группа: вторая младшая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД на улице во второй младшей группе «Знакомство с профессией — дворник»
Опубликовано: 9 ноября 2020 в 19:52
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД